Шуберт. Соната N14. Впервые
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
Шуберт. Соната N14 (Cоч. 143). Ля минор (1823)
Allegro quisto. Ля минор
Andante. Фа мажор
Allegro. Ля минор
Allegro quisto. Ля минор
Тревожны, пасмурны пассажи.
Звук поднимается с низов,
Из романтической баллады,
И бодрым маршем шлёт гонцов
Навстречу симфоничной драме.
Тяжёлой поступью идёт
И, нижние регистры правя,
Свой, остинатный шаг несёт,
В октавах средних затихает.
Вновь поднимаются басы.
И в глубине звук исчезает,
Уходит вверх и снова вниз.
Ритмичной поступью аккорды
Ступени рубят, вверх идут,
В пассажах поднимаясь бодро
Опережают тихий звук,
Плывущий на басовом фоне.
В регистрах средних тишь и гладь.
Раздумья в ясном, светлом тоне.
И ... яркий всплеск, скачки звучат
В басовых остинатных муках,
Стремятся в солнечный регистр,
Царит где безмятежность звука,
И гаснут в тишине тоски.
Andante. Фа мажор
Хорал простой, спокойный, ясный.
Светло выходит на простор.
И в пианиссимо бесстрастном
Поёт красивым звуком хор.
Звук расслабляется в сонате.
Меняет поэтичный ритм,
Настойчивей звучит, понятней
И с бурной яростью долбит
Триолями в регистрах верхних.
На смену тишина идёт,
И возвращается напевность,
Хорал воздушный звук ведёт,
Ясней становится, лиричней.
Поёт красивей, тоньше хор
Звучит спокойно, поэтично
И устремляет в небо взор.
Allegro. Ля минор
Движенье быстрое, в триолях,
И динамичный диалог,
Летящий с голосами вровень,
Вдруг обрывается, и слог
Другой становится у темы.
Внезапный переход звучит
В регистрах верхних кантиленно
И резкой лирикой пленит.
И вновь стремительность движенья
Ведёт мир чёрно-белых нот
И вышивает боль затмений,
Их чёрно-белый переход
В крещендо резком или плавном,
Фортиссимо поставив в ряд
И в пианиссимо печальном
Смиренья драматизм познав.
В басах минорные аккорды
Идут по краешку судьбы
Срываются, бунтуют гордо
И горестно уходят вниз.
30.08.2022. Krasnodar
F. Schubert / A. Malofeyev. Sonate N14. Royal. TV Channel “Culture”
Свидетельство о публикации №122091404649