Интерпретации Кандинского
http://stihi.ru/2022/09/01/3303
2. Атака. Ахейцев.
http://stihi.ru/2022/09/01/3332
3. Ахилл и Патрокл.
http://stihi.ru/2022/09/01/3361
4.Писсуар в новомодном ресторане.
http://stihi.ru/2022/09/01/3381
5. Дафнии - шахматистки.
http://stihi.ru/2022/09/01/3416
6. Всплыла морская мина первой мировой в почти пересохшем Ламанше.
http://stihi.ru/2022/09/01/3435
7. Стиралка отключилась. Корейская. Переделаем на русскую печь.
http://stihi.ru/2022/09/01/3454
8. Сапожник корабельный, подкуй мне сапожки матросские.
http://stihi.ru/2022/09/01/3480
9. Св. Георгий перескочил дракона, но и по сундучку с книгами промахнулся. Не надо было так спешить.
http://stihi.ru/2022/09/01/3499
10. Загрузили на струги и повезли апельсины на мельницу. Нет, не апельсины, а один большой апельсин, но он всех стоит. Привезли, а мельница на броненосце. Аврал!
http://stihi.ru/2022/09/01/3511
11. - Дедушка на берегу, долго ль нам плыть?
- Вечность вам плыть.
http://stihi.ru/2022/09/01/3531
.
Филимонов Вадим:
- Василий Васильевич, в своих трактах, опасался декоративизма беспредметных холстов. Но такая вербализация усилий художника выйти из предметности, наверняка не снилась ему даже с похмелья или в тяжёлой гриппозной лихорадке. Да ещё, Юрий, всю малину-задумку с репродукциями ВВК уничтожает красная плашка "Стихи, ру". Она слижком близко сидит над шедеврами. Но Ваше усилие я вполне понимаю. Теперь попробуйте Казимира Севериновича.
Юрий Извеков:
- ВВК, пытаясь абстрагироваться, отталкивался от натуры, натура же никуда не делась. Фактически в любой его "абстракции" содержится литературная программа. Там, где она не на поверхности, нужно знать обстоятельства.С КСМ и сложнее и проще. Он не любил и не чувствовал натуру, а занимался собственными измышлениями. Чем проще предмет, тем больше интерпретаций; пиши что хочешь и куда-нибудь да попадешь. Впрочем, у меня есть литературная интерпретация ЧК, основанная не на досужих домыслах, а на исследовании кракелюров оной. Она есть а Стихире. Попробую отыскать ее.
- Вот, нашел:
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА "ЧЕРНЫЙ СУПРЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ. 1915" ИЗ ФОНДОВ ИРКУТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ, ЕСЛИ ОНА НЕ ПОДДЕЛКА
Слон - три ноги, слева небольшой хвостик, справа небольшая головочка, уши собачьи, хоботом чешет правый глаз.
Да, клыки, если есть, то очень маленькие или это игра воображения, а не клыки.
Шкура носорожья.
На спине небольшой горб, похожий на верблюжий, а, может быть, это не горб, а уже и сакля - места много.
Вместо четвертой (передней) ноги баба - черная, толстенная и с головой медведя, в руке у ей кружка не знаю с чем.
На заднем плане дым и пожар.
Горит как бы город на берегах большой сибирской реки.
А, может быть, и не сибирской, а совсем напротив.
Признаки пола мужеские, но очень смутные, хотя и до самого полу и очень ребристые.
Понял почему хобот такой коротенький - перед передней (единственной) ногой валяется значительный кусок его, кем-то отрезаный.
Боюсь подумать кем.
А то назову его гадом.
Нога эта передняя, единственная в остроносом ковбойском сапоге на высоконьком каблуке и с медной пряжкой.
Ждите продолжения - пока всё.
Хотя, с вас и этого достаточно.
Иркутский областной художественный музей:
- Супер!
Я:
- Не "Супер!", а тогда уж "Супрер!!" или даже "Супремер!!!"
.
Верстовой:
- Идеальный тест, между прочим. Странно что не заметили.
Я:
- Куда спешить, потом заметят...
Филимонов Вадим:
- Трещины на квадрате уж точно не творение КСМ, а произведение физической природы высыхания связующего масляной краски /в основном - льняное масло/. Поэтому Вы наделили фигуративностью не КСМ, а эту самую природу. А слона, конечно, и близорукая девушка заметит.
Юрий Извеков:
- Все главное, важное, именно то, что нужно дается художнику неожиданно, краем зрения, на исходе ресурса, а усилия, размышления, приобретенное мастерство, подготовка все это нужно для для разгона и само по себе не значит почти ничего. Иногда всего этого и не нужно вовсе, а дается сразу легко и счастливо. Или дается не не тому, кто старался и мучился. Так что, подозреваю, что кракелюр на ЧК и есть самое главное, а не тупое и неровное вычерчивание на дешевом холсте квадрата и закрашивание его краской из москательной лавки.
Филимонов Вадим:
- Кстати, о птичках! Знаете Вы, что Леонардо да Винчи внимательно, погружаясь, рассматривал стены в трещинах, плесени, подтёках и находил там решения своим композициям?
Юрий Извеков:
- Леонардо как раз и занимался любованием, разглядыванием, а тем самым исследованием истинной абстрактной живописи, не той, что выдавливали из себя в муках и напряжении всех сил, как умственных, нервных, так и физических Поллоки Ротки и прочие, называвшие себя "абстракционистами" (о Кандинском я не говорю, я уже показал, что он во всех своих работах фигуративист, да еще с литературной программой, как у передвижников), а той истинной абстрактной живописью, что дана не им, а неизвестно кому, (заборам, сырой штукатурке, тучке на небе) точнее всем, кто видит, кто способен увидеть и понять, то есть ощутить и принять, то есть принять во внутрь, поглотить и переварить, то, что дано так как-то, без усилий.
Филимонов Вадим:
- "Вдруг бывает только пук" - говорили мы в детстве. И - вольному воля, Ваше отношение к мастерству, вдохновению, кракелюру вместо Малевича, остаётся Вашим. Ёзев Бойс давным-давно "одарил" мир словечком: "Каждый - художник". Народы обрадовались, результаты На лице!
Я:
- Весь Малевич не стоит этого дивного слоноподобного кракелюра. Ни труд, ни вдохновение не стоят дарованного Богом непрошено.
Филимонов Вадим:
- Каждому по его вере. На этом мы заканчиваем наш гениальный диалог!
Юрий Извеков:
- В самом деле - гениальность так и просвечивает.
http://stihi.ru/2022/09/01/3531
http://stihi.ru/2023/11/26/2634
http://stihi.ru/2017/10/04/6192
http://stihi.ru/2019/02/23/3205
http://stihi.ru/2019/02/04/9439
http://stihi.ru/2019/02/19/5907
http://stihi.ru/2018/03/16/1175
http://stihi.ru/2016/01/30/2046
http://stihi.ru/2021/01/26/2372
http://stihi.ru/2019/11/20/5732
http://stihi.ru/2021/12/14/5215
http://stihi.ru/2015/10/23/3606
http://stihi.ru/2020/04/25/4557
http://stihi.ru/2019/05/14/4048
http://stihi.ru/2023/05/02/6613
http://stihi.ru/2015/11/21/4896
http://stihi.ru/2020/08/26/7211
http://stihi.ru/2015/11/21/4896
http://stihi.ru/2015/12/12/5711
http://stihi.ru/2021/06/22/2542
http://stihi.ru/2018/06/05/1897
Свидетельство о публикации №122091404214
- Может быть, и не надо апперципировать Кандинского. Всё равно он курицей не станет.
Юрий Извеков:
- Так это уже содержалось у него изначально.
Юрий Извеков:
- Фактически в любой его "абстракции" содержится литературная программа. Почти как у передвижников.
Veronica Gorodetskaia:
- Я читала Кандинского. Про литературную программу у него нет. Я согласна, что он очень музыкален, но и не всякой музыке подходит литературщина.
Юрий Извеков:
- Достаточно посмотреть. Вся программа как на ладони. Остается только сформулировать.
Veronica Gorodetskaia:
- Посмею с Вами не согласиться. То, что является сформулированной программой для одного, будет насилием для другого. Это как с завоеванием пространства. С моей точки зрения надо оставлять свободное свободным.
Юрий Извеков:
- В своих абстракциях, особенно ранних, Кандинский отталкивался непосредственно от конкретных зрительных впечатлений и они, как говорится, "явственно просвечивают". Он позиционировал себя как абстракциониста и ему было невыгодно о них напоминать даже себе самому, но они никуда не делись.
Veronica Gorodetskaia:
- Абстракции Кандинского по времени соответствуют Нововенской школе. Я представляю себе миниатюры Веберна. Если бы ему приписывали литературную программу, то это было бы так же нелепо, как и программы для Кандинского. http://www.youtube.com/watch?v=reqqQ-kBJQ0
Anton Webern - Five Pieces for Orchestra Op. 10 (1913)
YOUTUBE.COM
Anton Webern - Five Pieces for Orchestra Op. 10 (1913)
Anton Webern - Five Pieces for Orchestra Op. 10 (1913). Да, практически одногодки. 10 пьес для оркестра Веберна были впервые исполнены 22 июня 1924 года.
Юрий Извеков:
- Спасибо, очень тонко, красиво. Слушаю с восхищением.
Юрий Извеков Улан-Удэ 15.08.2023 21:01 Заявить о нарушении