Ночной рейс
Вот и на тот раз получилось именно так. Возвращались мы с дочерью и двумя внуками из отпуска домой. Последний транспорт, которым мы должны были ехать, был автобус. До нашего городка оставалось всего тридцать километров . Рейс был последний. Пассажиров в автобусе было очень мало: наша семья, две семейные пары да ещё пара человек. Как всегда, водитель выключил в салоне свет, и мы, погрузившись в полную темень, поехали домой. Кое-кто начал дремать. Мы уже мечтали, как, наконец-то, после долгой разлуки вернёмся в собственную квартиру , где нас ждал мой супруг , отец дочери и дедушка внуков.
Но отъехали мы недалеко, как водитель остановил автобус и вышел, понадобился какой-то мелкий ремонт. После наладки мы снова отправились в путь. Ехали недолго, когда опять что-то забарахлило . На этот раз оказалось, что нарушена ременная передача – проще сказать, порвалась . Для того , чтобы возобновить поездку, требовался какой-нибудь подходящий трос. Конечно же, никаких сервисных пунктов по пути не было. Закрыты были и магазины, где можно было приобрести автомобильные детали, инструменты ( ведь время близилось уже к полночи).
Водитель тут же решил, что надо обратиться за помощью в диспетчерскую нашего городка, куда мы направлялись, чтобы прислали другой автобус. Но в диспетчерской уже никого не было, и надежда на замену транспорта исчезла. Наши попутчики, семейные пары, сумели дозвониться до своих родственников, которые через час подъехали и забрали их и тех двух человек, которые ехали с нами. Нас забирать было некому, и мы остались сидеть в автобусе. Второй водитель вышел, чтобы поискать что-нибудь подходящее для привода, но вернулся ни с чем. Да и что можно было найти в темноте у дороги среди чистого поля?
Моя дочь, у которой была своя машина, поняв в чем дело, сказала, что на какое-то время могут подойти капроновые колготки. В её чемодане как раз были недавно купленные, ещё не распечатанные, колготки. Вот их и использовали вместо ременной передачи. При этом один водитель управлял только рулём, а второй – в конце автобуса вертел какое-то колесо, куда наматывались колготки. Ехали без остановок, водитель крепко держался за руль, не давая ему сдвинуться ни влево, ни вправо. Его напарник на конце автобуса всё время давал какие-то команды рулевому. Но скоростью, по-моему, никто не управлял . Мне казалось, что мы летим на всех парусах, не объезжая ни ухабов, ни ям. Удивительно, но мы на этих колготках всё же сумели доехать до вокзала своего городка. Лишь к часу ночи мы добрались до своего дома ( кстати, тогда ещё не было в городе никаких такси).
На второй день за завтраком мы со смехом вспоминали ночное приключение. И лишь спустя две недели до меня дошло, какой опасности мы избежали. Ведь нашим счастьем был то, что ни на встречу, ни с каких поворотов не выворачивались никакие машины, которые могли бы привести нас к аварии. И наш бы отпуск мог закончиться, в лучшем случае, в больничной палате.
До сих пор при воспоминании об этой поездке меня охватывает ужас. И теперь уже не до смеха.
Свидетельство о публикации №122091402317