Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. е-50

      Ну, он и говорит: подойдя
     к окошечку администратора,
скажи, что ты - Шостакович, твой фильм,
хочешь посмотреть. А окошечко, понимаете,
   такое низенькое, вот специально,
чтобы ты изогнулся кочергой кардинально…

  Вот специально, чтобы в дугу изогнулся
советский человек перед человеком поболее нужным..
Ну, я, конечно, изогнулся и туда заглядываю.
А администратор меня спрашивает: вам чего?
Я говорю, что вот хочу два билета на фильм,
а он: а почему это я должен вам давать билеты,
 кто вы такой? Ей говорю - я Шостакович.
   А он мне - а я Смирнов, ну и что?
  И все это время я, понимаете, стоЮ,
согнувшись перед ним, потому что окошечко
 так специально сделано.. Так я и ушел..
    А я - Смирнов, ну и что..?
Не люблю, понимаете, просить, не люблю…"
..шш..
Дмитрий Дмитриевич много раз рассказывал
    эту историю и всегда сам хохотал,
    будто рассказывал ее впервые.

      В 1958 году в Москве был объявлен
первый Международный конкурс имени Чайковского.
Дмитрия Шостаковича назначили председателем
    оргкомитета, самые знаменитые артисты
возглавили жюри тогда ещё не такого знатного
          из-за малораспиАривания…

Профессора консерватории натаскивали,
     дрессировали студентов;
 но  сверху поступило указание:
  все первые премии должны быть
   у советских музыкантов в СССР.

  "Говорите, что для этого надо, -
        ничего не пожалеем !
  Главное - возвеличивание КПСС и СССР !!"

       Молодых музыкантов,
прошедших предварительный отбор
   на всесоюзном конкурсе,
    поселили за городом
     на несколько месяцев
  в отдельных дачах, обеспечили
питанием, костюмами, даже карандашами,
 даже новыми роялями для занятий !!

Знаменитых профессоров обязали
приезжать с ними заниматься.
Советских артистов готовят к конкурсам
почти так же, как космонавтов к полетам.
Это дело престижа коммунистического строя,
пропаганда советского строя.

Заполучить для столичной консерватории
блестящую плеяду профессуры государству
не составляло никакого труда.

Сами условия жизни в Советском Союзе
заставляли почти всех знаменитых артистов
оседать в консерватории и, помимо
своей концертной деятельности,
 с молодых лет активно заниматься
преподавательской работой,
чтобы застраховать себя гарантийным,
хоть и небольшим, заработком от страха
прекращения концертов из-за травм или болезней,
от заката популярности по каким-либо причинам,
от понижения "спроса", что часто искусственно
 стимулируется советскими органами.

Кроме того, рассчитывать
на материальное обеспечение семьи
только от концертной деятельности очень трудно.

Советское общество всегда было закрытым
 и только с 50-х годов артисты стали выезжать
за границу - естественно, лишь с разрешения
Министерства культуры в каждом отдельном случае.

До тех же пор играли только в своей стране,
где центральных концертных залов
 не так уж и много...

Прежде всего, это Москва, Ленинград,
еще несколько больших городов Центральной России,
столицы республик, Прибалтика.

Но они не могут и в малой доле обеспечить
работой огромное количество музыкантов
     со всего Советского Союза…

Провинциальные же города,
или, как принято  их называть,-  периферия,
влачат жалкое существование,
погрязнув в проблемах ужасающего быта,
хорошо запомнившегося
Вишневской еще со времен юношеских скитаний.

После поступления в Большой театр
уже никакие силы не могли заставить
Вишневскую выехать на гастроли по стране –
у меня на всю жизнь остался страх
перед грязью и клопами в гостиницах,
 перед столовыми с какой-то особой,
тошнотворной едой.

С тех пор мало что изменилось –
та же грязь, нищенство и пустые
прилавки в  СССРовских магазинах…
Увы..,- колхозы и совхозы в СССР
С советской социалистической торговлей
                велись хуже нЕкуда…
Ну и как тут не вспомнить о \\ ЧУДЕ НЭПа// !!!!,
     когда при гражданской войне бОйни
вдруг по городам чего только нИ было !!!!,-
     кораблями фарцевали Мега-аферюги
     под брюхом у красных, белых, зелёных
и чёрно-махновских властюшек временных !!!!

            Но за 1950-е и 1960-е..:
 значит, выезжая на гастроли, артист должен
тащить с собой чемодан с продуктами, электроплитку,
       термос, посуду… чтобы после концерта
не идти в ресторан (хорошо, если он еще и открыт..),
не видеть очумевших, охамевших от водки людей,
да в столь позднее время, кроме той же водки,
      там ничего больше и не подадут.

            {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
             *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
    http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
      http://stihi.ru/2021/12/25/708
    Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
       http://stihi.ru/2020/04/04/7993
               П\с – 2:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
      http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
      http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
      http://stihi.ru/2021/12/02/2496


Рецензии