Самая-самая! Муза!
Кто твоя муза? -
Я молчащая или я напевающая?
Я ответил Тебе, чтобы Ты наслаждалась:
Муза всегда Ты,
В прекрасное увлекающая!
Ты и никто другой – муза моя сверхгордая,
Невнимания к себе не прощающая
И всегда о прекрасном мечтающая!
Ты всё чаще увлекаешь
Все мои стихи в такую даль,
Где цыгане, скрипка, пламя страсти...
А скажи: поэта уж не жаль?
Я б Тебя в берёзовую рощу
С самого утра увёл бы слушать птиц!
И такая там неслыханная муза,
Что сравню лишь с красотой Твоих ресниц,
С глубиною озера лесного,
Что похоже на твои глаза,
С шёпотом листвы тонкой берёзки,
У которой стан, как у Тебя, краса!
Ты такая сверхгордая, покоряющая,
Муза моя зачаровывающая!
Желанная муза!
Воспламеняющий взгляд!
Ты – необыкновенна!
О, как же Тебе я рад!
Ты обнимаешь и понимаешь –
Между нами отныне нету преград!
На Тебе, впечатляющей своей необыкновенностью,
Словно написано:
Волшебство!
Ты – дивная музыка, а музыка – словно муза,
Которая доставляет сердцу счастье и торжество!
Вновь я вижу – муза! Бьётся сердце –
Оно тронуто свободой и притом
Вновь в полях огромных, да по синим далям
Так и манит пробежаться с Нею босиком!
Несколько поколений исследователей безуспешно пытаются
разгадать загадку Пушкина .
Так называемая "утаённая любовь", спрятанная,
как предполагают пушкинисты из строк Пушкина ,
за таинственными "NN" в его донжуанском списке, - миф или правда?
И какая пушкинская МУЗА удостоилась этого завидного титула?
Или это заведомая неправда?
За честь называться "тайной страстью пиита"
борются не менее десятка прекрасных дам из его окружения:
от княгини М. Голицыной до императрицы Елизаветы Алексеевны.
Нет никаких объективных ориентиров для поиска той единственной:
ни описания красавицы, ни указаний на её возраст определённый,
А временные и пространственные ориентиры туманны и неопределённы...
И музыка, и муза,
И мелодии все - быть с Тобой, возвышенною, - за!
И Твои взоры столь прекрасны,
Что я не слышу, что идёт гроза!
Желанная муза!
Воспламеняющий взгляд!
Ты – необыкновенна!
О, как же Тебе я рад!
Ты обнимаешь и понимаешь –
Между нами отныне нету преград!
За такой очаровывающей, непорочной красотой
Хочется следовать даже край Земли,
Путешествовать с ней, проводя через моря и океаны корабли,
Создавать прекрасное всюду, где есть Она -
Волшебная, что для очарования Её грациозностью рождена!
Муза красоты – это Она!
Последняя муза его последних лет –
дама сердца великого художника – Жаклин Рок,
с которой Пикассо познакомился в возрасте 79 лет
(ей было на тот момент 34).
Источником неиссякаемой энергии для создания шедевров
в этот период стала его молодая жена. Ведь ей было не просто 34!
Эту свою музу мастер воплощал в своих картинах
максимальное количество раз – более 400 портретов.
Кстати, относительно общего количества написанных Пикассо картин
до сих пор ходят споры про это
(называют цифры и в 20 тысяч, и в 50 тысяч,
и даже сотни тысяч).
0:23 О, муза, нежен Ваш лик,
0:25 О, как же нежен Ваш взор,
0:26 Как же счастливы Вы в долинах дивных, высоких гор!
0:30 Вы – изумительный мой сон,
0:31 Вы восхительны вся!
0:31 О, как прелестны, дивны
0:23 Вы - пленительнее яркого огня!
0:36 О, как сказочно светло!
0:39 Луч Солнца светит Вам в лицо!
0:43 И музыка весны – для Вас -
0:47 В прекрасный, дивный этот час!
Всё так прелестно возле Вас!
Волшебны Вы - вся - каждый раз…
//Музыка: Шопен. Фантазия экспромт до диез минор, опус 66.
youtube.com/watch?v=A6cbCWzHXkg
Слова: Сергей П. Емельченков.
stihi.ru/2021/01/11/4243
Цифры слева от строк 0:23 – время начала соответствующих слов в интернет-записи фантазии.//
Твоя музыка - муза.
Строки твоих стихов - чары.
Жизнь всё же - Вселенной дар,
Даже нет - бесценные мира дары!
У Тебя, увлекающейся поэзией прекрасного, -
Чувств изумительные миры!
На Тебе, впечатляющей своей необыкновенностью,
Словно написано:
Волшебство!
Ты – дивная музыка, а музыка – словно муза,
Которая доставляет сердцу счастье и торжество!
Ораниенбаум. Китайский дворец. Парадная анфилада. Зал муз.
Роспись восточной стены Зала муз –
Муза танца Терпсихора.
Зал муз по своему архитектурному решению и сохранности в эти века
принадлежит к числу лучших дворцовых интерьеров XVIII века.
Он открывает парадную анфиладу залов Китайского дворца.
В планировке Зал муз симметричен Большому Китайскому кабинету
в западной части дворца.
Убранство Зала подчинено одной теме - содружество искусств.
Это помещение овальной формы, с большими застеклёнными окнами-дверями –
сквозь них весной и летом видны розы - каждый куст.
Не как государыня, а как богиня была встречена Екатерина в Таврическом дворце,
как божественное олицетворение души – Психея!
Великолепные ткани гобеленов развёртывали перед нею
наводящую на размышления ветхозаветную историю - Амана и Мардохея*,
а хоры стихами Державина (муза которого, принадлежавшая уже новому фавориту,
на сей раз изменила ему), поясняли эти изображения, слух лелея.
// Мардохей (ивр. ; Мордехай) - персонаж Ветхого Завета из Книги Есфирь, двоюродный брат Есфири, уведённый в плен при Навуходоносоре и занимавший скромное положение привратника при царском дворе в Сузах. Сыграл важную роль в истории Есфири, которая благодаря ему сделалась царицей и спасла еврейский народ от опасности, угрожавшей ему со стороны надменного и жестокого Амана. //
Муза –
Великолепие,
Очаровательнее изумительного блюза!
В садовом искусстве есть значения всех характеров,
даже мифологические:
есть надписи, иногда поэтические,
есть скульптуры, изображающие мифологические и исторические персонажи,
есть фонтаны со значением или без значения, есть гроты и эрмитажи,
архитектурные сооружения, посвящённые кому-то или чему-то –
явлению, понятию, отдельному лицу даже
(например, обелиски или храмы, посвящённые тому или иному богу,
или какой-либо добродетели, или памяти ушедшего в небесную дорогу),
есть даже пруды-памятники, есть исторические и поэтические воспоминания, связанные с садом,
есть отмеченные названием или каким-нибудь памятным знаком места –
рощи, поляны, луга, куда хочется пойти, лишь коснёшься взглядом.
Можно сказать, что по характеру своей семантики «МУЗА садоводства» -
наиболее многоречива и многоязычна
и удивительно поэтична.
Ты - Муза, Ты сможешь сподвигнуть на восхищающее новое,
Создать мгновенно То, что называется в искусстве чар возвышенно - "Мы"!
Войди в мой мир волшебного, прекрасного, где Тебе всё - знакомое,
И меня не спрашивай, стань моим светом в мире космической тьмы.
О, сказочная Муза!
Дивное ваянье, чар сиянье, чувств движенья пОлны!
Вы - ярче изумительнейших молний!
Вы увлекаете своим пленительным сияньем -
Глаз дивных очаровывающим обаяньем!
О, дивные залы Эрмитажа!
Увлекают наши сердца, там всё краше
Лавандовые поля Прованса!
И кажется: будто в картинах МУЗА Сен-Санса
Увлекла и Вас, восхитительным восхищающейся,
Пред видами и музыкой прекрасного преклоняющейся!
// Камиль Сен-Санс. Муза и поэт.
www.youtube.com/watch?v=-ZoPgsEOv9M //
Прекрасное - вот Муза всех народов, всех времён!
В прекрасном ореоле сердце каждого,
Кто хоть на миг был лишь в неё влюблён!
Ты – моя музыка!
Ты – моя муза!
Мелодия моя волшебная, летящая свысока,
Счастье моё, стремящееся ко мне издалека!
Пусть проходят века,
Но мы с Тобой будем счастливы и всё будет необыкновенно вокруг:
Ты будешь со мною - и как любимая, и как возлюбленная,
И как моя бесценная, влекущая к себе, как Солнца сияющий круг!
С Тобою - всё прекрасно вокруг!
«Муза астрономии Урания» неизвестного мастера – ей вся публика рада! -
Украшение Зимнего сада!
//Согласно Диодору (около 90 - 30 гг. до н. э., древнегреческий историк и мифограф родом из сицилийской Агирии) Урания получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг её искусство. Дочь Зевса и Мнемосины, рождена в Пиерии. Мать Гименея. Популярный образ и символ в искусстве. Атрибуты - небесный глобус и циркуль. В более поздних изображениях иногда изображается в лазоревом одеянии, в звёздочной короне, иногда в качестве атрибутов - зрительная трубка и лист с небесными знаками. //
Ты – восхитительная муза Счастья!
Я снова жду с Тобою встречи –
И зимой, в ненастье,
И когда жёлтая листва,
И когда лето начинается, и весною! Зажигаю свечи
И рядом – нежный шёпот Твой, волшебные слова!
Высокое барокко! – Мир музыки таков,
Что муза композиторов середины XVII – первой половины XVIII веков:
Вивальди, Альбинони, Корелли и держащегося особняком Пьяццолла – это
Очаровывающая музыка! - «Поцелуй света»!
//По мотивам музыкального очерка Маргариты Мендель: «ПОЦЕЛУЙ СВЕТА».//
//Безнадёжная влюблённость в музу – участь скрипача. Маргарита Мендель//
Музы живут в далёком будущем и в глубине веков!
Они летают по столетьям в поисках талантов
И не может быть иначе - их закон любви таков!
Для каждого таланта МУЗА - покровительница его искусства!
Она - в сердце его, в мыслях, она восхищает чувства!
И музыка, и муза,
Мелодии все - быть с Тобой, возвышенною, - за!
И Твои взоры столь прекрасны,
Что я не слышу, что идёт гроза!
Века бегут, история летит по кругу!
Не думай о плохом, забудь про заурядное
И создавай полезное, приятное душе, отрадное,
Что нужно и тебе, и другу!
И звон пустой не слушай -
Он давно звучит.
Ты лучше музами наполни разум -
Красоту пусть создаёт для всех он, не молчит!
Ты и никто другой – муза моя сверхгордая,
Невнимания к себе не прощающая
И всегда о прекрасном мечтающая!
Ты – восхитительна, как МУЗА,
Словно восхитительные концертино, фуга, рондо!
Ты – зачаровывающая Лиза дель Джокондо!
//Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Итальянские археологи утверждают, что нашли её могилу в монастыре Святой Урсулы во Флоренции. Ряд исследователей утверждает, что Леонардо писал портрет с нескольких моделей, ведь, когда он отказался отдать картину торговцу тканями Джокондо, она оставалась незаконченной. Мастер всю жизнь совершенствовал своё произведение, добавляя черты и других натурщиц – тем самым получил коллективный портрет идеальной женщины своей эпохи.//
Я – в тёплом одеяле на плечах,
Сижу на подоконнике,
А хрупкая муза при свечах
Пришла в мои ладони.
//Перевод с украинского.
І тепла ковдра на плечах,
Сиджу на підвіконні.
Тендітна муза при свічках
Прийшла в мої долоні. //
Она – муза, что манит нас, E una musa che ci invita
Она будет жить всегда в нас – a sfiorarla con le dita,
через звуки фортепиано, attraverso un pianoforte
чтоб смерть вдруг исчезла, la morte e lontana,
А жизнь – лишь для нас! io vivo per lei.
Ты – неразгаданная, удивительная муза!
Такая ж долгожданная, как миг,
когда вдруг зазвучит повсюду первая весенняя гроза!
Муза! В Тебе – все мыслимые и немыслимые чары!
Тебе на торжествах подносят стихотворные дары!
Донна. Донна-музыка – ты! Donna donna musica tu
Донна, донна - больше мечты! Donna donna sei un po di piu
Донна. Донна-муза поёт: Donna donna musica tu
Есть ещё один выход! Вперёд! Hai sempre una marcia in piu
Если в душе есть муза,
Она обязательно поёт
И в прекрасных звуках романса
Вам тепло поутру отдаёт!
Флоренция! Италии всей – чудное отличие!
В одном из залов на картине – муза - Беатриче!
Одно мгновение – и ею очарован!
Всего лишь миг – и взгляд лишь к ней прикован!
Я понял Данте: жизнь ей посвятил!
Она даёт моря любви и волны сил!
// Посвещение Беатриче (Beatrice; 1266/1267, апрель — 9 июня 1290), предположительно Беатриче Портинари, уменьш. Биче (итал. Beatrice Portinari, Bice di Folco Portinari) — «муза» и тайная возлюбленная итальянского поэта Данте Алигьери.//
О, Муза! Голос Твой прекрасен,
Но ещё прекрасней – Твои чувства!
Только Ты всё знаешь, как их показать –
В миг какой! И в том – Твоё искусство!
Архангельское – край волшебных дум!
К нему стремятся все издалека! –
Поля до горизонта и река,
Высокие, как в Стрельне, берега!..
Ведь не случайно Пушкин там бывал –
Великие в великом пребывают!
Там собраны сверхчудные творенья –
Великолепия не чудны не бывают!
Изысканно великолепье – как венец!
Сомненья нет, что истинный творец
Задумал и создал шедевры эти(!),
К которым подъезжали лишь в карете!
Прекрасных замыслов умелый запевала –
Здесь побывал и МУЗА с ним бывала!
Когда мечтаешь и увидишь фею,
Когда в друзьях иль в одиночестве ты вдруг,
Смысл жизни – восхищаться ею
И создавать прекрасное вокруг!
Так посещай всё – чаще, в добрый час! –
Великолепия ведь созданы для нас!
Что Вы прекрасны - не было сомненья!
Что Вы величественны - я не сомневался!
Что вы изящны - муза вдохновенья -
В том я в стихах буду стараться!
Скрещенье душ...
Скрещенье света,
Я так люблю тебя за это…
Ты не забудь про это лето...
Ты – словно муза для поэта!
Скрещенье рук, губ, мыслей, чувств!
Ты – море волн и море света!
Как я хочу вновь Твоих уст…
Как всю Тебя люблю за это!
То, что Вы муза – нет сомненья.
Вам всё возможно – в Вас везенье!
Желаний Вам не занимать.
Вам всюду бы творить, дерзать!
И город Пьетро Сан Великий
Вам должен в кисти покориться
И засиять сквозь дождь и Солнце,
Чтоб каждому потом присниться.
Но с Вами! Это мне не снится.
В волнах Вас ждёт уж колесница!
Свидетельство о публикации №122091305127