Ты никогда не жил совсем один Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТЫ НИКОГДА НЕ ЖИЛ СОВСЕМ ОДИН
ПОДБОРКА СТИХОВ 8611

   .   .   .
Ты никогда не жил
совсем один
тебя все время
окружали люди
которые не знали
кто ты есть
то им казалось -
ты идешь куда-то
с тяжелым старым
вещевым мешком
то они думали
что ты сейчас умрешь
и им придется
вызывать полицию
чтоб это
на бумаге подтвердить
а иногда
им чудится упрямо
что ты сегодня
улетаешь в небо
и больше
не вернешься никогда
и им не грустно
а скорее весело
тебя куда-то
вечно провожать.



   .   .   .
Есть клоуны
и гномы
и есть фокусник
и феи нежные
в своих
прозрачных платьях
и очень много
радости и смеха
но вовсе нет
пронзительной любви
все просто
и для гномов
и для клоунов
и феям жить на свете
так легко
как будто они
бабочки лесные
порхающие утром
на полянах
чтобы собрать
в цветах
нектар любви
и только фокусник
все ждет
такого чуда
когда из куклы
девушка получится
живая и веселая
простая
как день в чудесном мае
и как ночь
в которой звезды
падают на землю
нагими
и без всякого стыда.



   .   .   .
Люди встают угрюмо
по утрам
торопятся
работать в магазинах
по улицам бегут
неутомимо
в автобусах
троллейбусах уедут
на край большого
сказочного города
где продают
все время
чьи-то тайны
с воздушными шарами
и улыбки
простых веселых
дружных чертенят…
и ты один
останешься опять
в своем волшебном мире
на бумаге
и нарисованные феи
будут плакать
что ты их
почему-то разлюбил
и променял
на маленькую куклу
с большими
теплыми губами
и бантом розовым
на чудном
белом платье
что ей волшебник
тайно  подарил.



   .   .   .
И как костер
может гореть
всю ночь
пока вокруг него
спят путники
усталые
так ты остался ночью
в этом мире
под звездами
далекими большими
и молодой
взволнованной луной
она тебя
ласкает языком
и обещает вновь
к тебе спуститься
в заброшенный
и одинокий дом
где у дверей
горит костер волшебный
таинственно
до самого утра.

   .   .   .
Еще много хлопот
у зимы
все засыпать
сверкающим снегом
словно сахарным
белым песком
чтобы сутками
пить с ним
как будто бы чай
и размешивать ложкой
в стакане туманы
и курить вместе с трубами
в городе
трубку весь день
и дым будет касаться
прозрачными пальцами
неба
где так холодно
что замерзает душа
и конечно же хочет
вернуться на землю
и томительно ждет
своей юной весны
чтобы с ней  целоваться
всю ночь до рассвета.

   .   .   .

Кто-то есть в этой жизни
помимо тебя
твоих маленьких
будничных
старых желаний
словно девушка в белом
приходит
чарующим утром
к окну
и стучится порою
в закрытые
тщательно двери
и ее мы с тобой называем
бездомной душой
одинокого мира вокруг
где так много
потерянных кем-то мгновений
может счастья
и может
волшебной любви
той в которой
так сладко
всю ночь напролет
в удивительном танце
кружиться.


   .   .   .

Говори говори
все что ты мне
когда-нибудь скажешь
приятно
у тебя все слова
так вкусны
словно медом
намазанный ломоть
горячего белого хлеба
ты печешь его
дома
в волшебной печи
сизый дым от нее
поднимается в небо
этот дым
очень чувствует бог
и так хочет
спуститься на землю
и стать человеком
и отведать
и меда и хлеба со мной.


   .   .   .

Так много школьников вокруг
и все седые
и с палочками ходят
не спеша
и говорят тебе - учиться надо
и бог учился жить
до седины
учителя конечно все расскажут
о том что в небе
да и на земле
кто где живет
и кто к чему стремится
и кто уже свое отговорил.


   .   .   .

Ты все отдашь
как полю отдаешь
и небу
и будешь нежной
и послушной
как бывают
послушны травы ветру
иногда
и я тебя возьму
в свои ладони
и унесу в тот край
где счастье близко
и там оставлю
на ночь на песке
у самого седого океана.


   .   .   .

Небо лежит по земле
тучи цепляются даже
за корни деревьев
солнце на дне
неживого пруда утопилось
луна как тарелка
стоит на поляне
в лесу
звезды скатились
как мячики
в поле
и скачут
и почему так случилось
и кто же
починит нам небо
и повесит обратно его
высоко высоко
над землей.








   .   .   .

И на пороге ночи
ко мне вновь
заходит нежная луна
ложится на кровать
и засыпает
а бодрым днем
приходит  солнце
с рюкзаком лучей
за круглыми
широкими плечами
чтоб к вечеру
его сменил закат
в преддверии любви
бесстыдно обнаженной
той от которой
он краснеет
как мальчишка
и прячется всегда
за штору тьмы.


   .   .   .

Ты рассыпала счастье
повсюду
и клюют его птицы
как будто бы
это пшено
и такие счастливые
в небо взлетают
к этим белым
как снег облакам
там они
будут долго рассказывать
богу
как мы здесь
улыбаясь живем
и целуем друг друга
так нежно
как солнце целует
счастливую землю
весной.


   .   .   .

Мне  красивых не  досталось  слов
проданы
все  скопом  с  потрохами
призракам
стоявшим  в  темноте
рядом  с  изваянием   ошибки
скрюченным  как  памятник  судьбе
в  виде  обнаженного вопроса
почему  и  как
да  и  зачем
люди  проживают  жизнь  кругами
тужатся  и  кружатся
пока
вдруг  не  растворятся  без  остатка
в  траурной  тяжелой   тишине
молча  и  в  пустынном  переулке.

   .   .   .

Холодное утро
не скажет ни слова уже
о любви
потушит огни
и закрасит  все черное небо
своей серой краской
разбросает по улицам
клочья тумана
пригласит скучный дождь
постучать по стеклу
и оставит тебя одного
и в усталую душу
насыпет печали
и  разгладит спокойную память
о том что прошло
пролетело
как белая птица
по небу
и без крика
ушло навсегда.

   .   .   .

Отыщу я тебя
в этом светлом лесу
где ты будешь одна
среди сосен
и  увижу тебя
в этой быстрой реке
где ты просто покажешься
тенью
и среди облаков
я замечу тебя
там ты будешь
стремительной птицей
и в своей одинокой
и маленькой комнате
встречу тебя
в ней ты будешь
такой же как утро
и тебя буду нежно
всю хмурую осень
любить.


   .   .   .

И это счастье
словно клад
в лесу дремучем
под корнями
его наверно
спрятали там гномы
в шкатулке перламутровой
своей
и стерегут ночами
вот слышна
их перекличка
среди леса
им чудится
что кто-нибудь крадется
по тропинке
за шкатулкой этой
и его в сети
следует поймать
запутать закружить
заколдовать
а после как-нибудь
достать свою шкатулку
открыть
и в обморок упасть
увидев счастье
и после  просто
странники чужие
его легко
у неподвижных гномов
заберут
в мешок уложат
и уйдут куда-то
туда где света нет
но горя   не бывает
никогда.


   .   .   .

А вот и нет
луны сегодня
в нашем мире
вместо  нее
рогатый месяц
как бычок
стоит на сказочной
лужайке
среди неба
и кажется мычит
так громко
как будто
маму свою ждет
чтобы сосать
простое белое
земное молоко
из вымени ее
большого
и мы под  месяцем
таким
играем в кошки-мышки
с любовью счастьем
и своей судьбой
гадаем
на кофейной гуще
среди ночи
и бога ищем
в темноте
как будто бы
он спрятался от нас
как мальчик
прикрывшись простынями
облаков
и может быть
сгорая от смущенья.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии