Обида
Но я не об этом. Я тоже посещал кружки Дворца пионеров в нашем городе. Только я очень долго не мог найти себе занятие по душе. Всё мне нравилось, но хотелось чего-нибудь особенного. Каждый раз, приходя на занятие, я слышал в коридоре, как в актовом зале поют ребята, занимающиеся в хоре. Мне очень нравились песни, которые доносились до меня. Мне нравились их распевки с непонятными Ма-ма-ми-му. Но я не решался записаться в хоровой кружок, так как кто-то из родителей однажды обмолвился, что у меня нет слуха. Каждый раз я останавливался у дверей актового зала, где занимался хор и слушал, как поют ребята, мысленно подпевая им.
- Ты что здесь стоишь, мальчик? – раздался вдруг мужской голос за моей спиной.
- Ничего, - испуганно ответил я, и хотел было бежать. Но мужчина остановил меня, коснувшись рукой до моего плеча.
- Я вижу тебя здесь уже не первый раз. Ты хочешь петь в хоре?
- Нет, нет. У меня слуха нет.
- Откуда это тебе известно?
- Мне сказали.
- А, ну-ка, пойдём со мной.- Мужчина взял меня за руку и повёл в комнату, где стояло пианино. Он попросил повторять звуки, которые он извлекал, нажимая на клавиши. Я старательно повторял.
- Неплохо, неплохо. И слух у тебя есть. Я могу тебя принять в хор. Поставим - ка мы тебя во вторые голоса.
Обида так и обожгла меня. – “Сказал: « Слух есть», а сам поставил меня во вторые голоса. Не хочу быть вторым. Не стану я ходить в этот «дурацкий» хор.”
Я выскочил из кабинета. Ну, откуда мне было знать, что все хоры состоят из нескольких голосов, что и делает песни красивыми. А я в то время подумал, что буду на вторых ролях, а мне это не очень нравилось, так как ущемляло мою гордость. Больше я никогда не подходил к актовому залу.
Но вот парадокс. По окончании школы я поступил в театральное училище. Вот тут-то я пожалел, что не посещал хоровой кружок. Музыкальная грамотность совсем не помешала бы мне в моей профессии.
Свидетельство о публикации №122091202359