Мечты сбываются

    С  Мариной мы познакомились в здании Облоно, куда я приехала, чтобы получить направление на работу после окончания пединститута. Рано утром , когда я зашла в приёмную заведующего, я увидела молодую юную девушку сидящую на  скамейке у кабинета заведующего Облоно. Худенькая, маленькая ростом с тонкими чертами лица она показалась мне ученицей старших классов или училища. До приёмного часа оставалось ещё минут пятнадцать, в ожидании  начала рабочего дня  мы  познакомились и разговорились с Мариной. Оказалось, что  девушка  уже  давно окончила местный  пединститут, работает в школе учителем русского языка, стаж уже 4 года, пришла сюда, чтобы получить  направление в какую-нибудь сельскую школу.  Я удивлённо спросила её : “ Обычно  все стремятся  попасть в город, а Вы, имея уже место работы, проситесь в деревню”.

    Вот что она поведала мне. “ Понимаете, мне уже тридцатник, а у меня ни семьи, ни мужа, ни детей. В  школе работаю в две смены. Часто - то педсоветы, то всякие собрания. Много времени отнимает и классное руководство. А ещё – бесконечные проверки тетрадей. Иногда приходится сидеть  даже ночами, особенно, если проверяешь сочинения. Тут уж не до свиданий и не до знакомств. Да, и родители  каждый шаг контролируют:  туда не ходи, того не приводи, с этим не дружи, домой чтобы не позже 11-ти   А я замуж хочу. Ребёнка хочу.”

   “А что в деревне всё по другому?”- спросила я. “Конечно. Во-первых, там одна смена. Классы маленькие, детей немного, значит и тетрадей немного. Деревенские дети  послушнее, чем  городские. Да и учитель в деревне – это значимый человек, фигура. Почёт и уважение”.
   В это время в приёмную вошли двое – мужчина и женщина. Женщина  открыла ключом дверь, и они вошли в кабинет. Нас она попросила подождать немного.  Через  некоторое время она снова выглянула из дверей и спросила, по какому поводу мы пришли. Узнав, что нам нужны направления на работу, пригласила тут же зайти в кабинет.  Cпросив, какие предметы мы преподаем, она сказала, стоявшему  у окна, мужчине: “Вот Вам, товарищ Рябинин ,  учителя, принимайте. Приказ я Вам пришлю завтра”. Все трое мы вышли на улицу. Марина села в автобус и уехала домой. Я села  с Рябининым в машину, и мы поехали в  село, где мне предстояло работать в школе - интернате, директором которого и был этот человек. Поскольку нас с Мариной  послали в одно село, то у меня была возможность проследить, как сложится её судьба.

      Не пожелав работать в интернате  воспитателем, Марина ушла в находящуюся рядом школу-десятилетку, где ей дали полную ставку учителя русского языка и литературы. Первое время, пока не начался учебный год, мы встречались с ней  часто. Ходили и любовались на озеро, которое в полной мере оправдывало своё названии – Светлое. Заканчивался август месяц, деревья  уже стали окрашиваться в осенние цвета. Было ещё по-летнему тепло. Солнце  было ярким и вся природа так и просилась на строчки стихов. Встречались мы и на киносеансах в местном клубе.  Записались мы в сельскую библиотеку. Я встала на  учёт в комсомольскую организацию совхоза, руководителем которой была Вера Ивановна – библиотекарь.  Поскольку школа – интернат  была лишь недавно сдана в эксплуатацию, то кадры её состояли в большинстве своём из выпускников институтов. Так что комсомольская организация совхоза пополнилась молодыми и грамотными ребятами, вернее, девчатами. Так что нам было всегда весело и  комфортно в новой для нас обстановке. Вера Ивановна собрала очередное комсомольское собрание, где представила новичков, а затем предложила составить  новый план работы и распределить всем поручения. Надо сказать, что на краю этого прекрасного села находилась колония , в которой отбывали срок  растратчики государственных денег, мелкие мошенники, угонщики личного транспорта. Сроки у них были небольшие, работали они на стройке здания общежития для школы –интерната. Когда кто-то из наших девушек проходил мимо этой стройки, вслед раздавались шутки в их сторону и просьбы познакомиться.

    Так вот, Вера Ивановна предложила комсомольцам взять шефство над этой колонией: выходить с концертами, читать лекции, проводить диспуты, литературные вечера. Так сказать, воспитывать  заключённых духовно. Через неделю, составив программу концерта ( кто что умел показать), собрались в актовом зале колонии. Марина не была  в комсомоле по возрасту, но она пошла  с нами и даже участвовала в концерте. Концерт был небольшой. Зрители принимали нас довольно тепло и  без всяких комментариев. Потом нас пригласили в красный уголок, где было приготовлено угощение – чай с печеньем и конфетами. Там мы познакомились с  командованием колонии и его служащими. Кроме начальника колонии это были молодые ребята, проходящие службу в Армии. Состав был небольшой, но многонациональный. Были из южных республик, из Прибалтики, Украины и Белоруссии. Начальнику приглянулась наша Нина, учительница  биологии. А на  Марину положил глаз белорус Ян. Марина с удовольствием приняла его ухаживания. Я ещё подумала: “ Ну, вот и нашла Марина себе пару.” Когда мы уходили, часть ребят пошли  нас провожать. Скажу на перед, что дальше одного концерта наше шефство не пошло. А вот пары всё же появились, хотя некоторые на очень короткое время. Самыми стойкими остались: Нина с Виктором -начальником колонии и Марина с Яном. В каждое увольнение Ян старался проводить с Мариной. Когда мы собирались в библиотеке, чтобы поболтать, попить  чая, он обязательно при этом присутствовал. Все считали, что дело идёт к свадьбе, тем более, что у Яна  заканчивался срок службы и в октябре его должны были  демобилизовать. Может быть, всё так бы и сложилось, если бы однажды за окном библиотеки не раздался грохот мотоцикла. В комнату вошёл  взрослый парень в шлеме и кожаной куртке. Сняв шлем, он поздоровался  и спросил, можно ли записаться в библиотеку. Мне, скажу прямо, он не понравился: тёмноволосый, среднего роста, с тёмным и каким –то острым взглядом, был он ещё и кривоногим, как это бывает с теми, кто  долго занимается верховой ездой. Правда, когда он попросил выдать ему книгу “Декамерон” Бокаччо, его рейтинг в моих глазах несколько вырос. Когда он уехал, Ян сказал: “Он сидел у нас. Три дня, как вышел на свободу. Смотрите-ка, успел уже приобрести мотоцикл. Им ведь перед выходом выдают  деньги, которые  они заработали на стройке во время пребывания в колонии. Кстати, и сидел  он, потому что угнал мотоцикл, да ещё у какой-то городской шишки”.

     В следующий раз незнакомец  пришёл с двумя охапками  разноцветных кленовых листьев. Один он подал Вере Ивановне, а другой  вручил Марине.  Он посидел с нами, а когда мы стали расходиться, попросился в провожатые к Марине. Она не отказала ему. Яну  на этот раз пришлось уйти в одиночку. С тех пор Марина перестала посещать наши  посиделки. Люди стали  часто видеть Марину и Николая (так звали  мотоциклиста) вместе.  Вера Ивановна сказала, что Николай  устроился в  десятилетку учителем труда. Теперь они работали  вместе и виделись ежедневно.  Вечерами и по воскресным дням Николай  катал Марину по окрестным  местам.
     Перед праздником  7  ноября  пара потихоньку  без всякой свадьбы расписалась в сельсовете.   Колхоз выделил им только что отстроенный коттедж, где счастливо зажила новая семья. Мне удалось однажды навестить Марину и её супруга в их доме. .
    К весне Марина была уже беременной. Сбылась её мечта. Но, как сложилась их дальнейшая жизнь, я уже не знаю, так как  уехала  навсегда из этих мест. До меня лишь дошли слухи, что Марина родила двойню. И я подумала: “А всё-таки мечты сбываются”.
   


Рецензии