Взглянуть на жизнь с огромной высоты Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ
ВЗГЛЯНУТЬ НА ЖИЗНЬ С ОГРОМНОЙ ВЫСОТЫ
ПОДБОРКА СТИХОВ


   .   .   .
Если на жизнь мою
взглянуть
с огромной высоты
она покажется
дорогой сказочной
вдруг затерявшейся
в загадочном лесу
где топи и болота
поджидают
усталых путников
со всех сторон
и на них черти
старые хохочат
неистово порою
по ночам

и лишь теперь
дорога моя вышла
в поля бескрайние
весенним утром
сияющим и молодым
и голубое небо
надо мною
и в нем сверкает
солнце золотое
и птицы
упоительно поют
на радостном просторе
этом милом
и травы нежные
так буйно зеленеют
словно для них
и создана земля.



   .   .   .
Здесь люди -
это тени в старом парке
а тени стали здесь
людьми на улице
все ходят сгорбившись
томительно качаются
и медленно
о чем-то говорят

у них на всех
всего одна душа
такая молчаливая
как дерево
и с нею дружат
облака на небе
и ночь ей посылает
звездопад

чудесный мир
волшебный и таинственный
и я в нем
только странник
безымянный
дойду до его края
чудной ночью
вернусь назад
где ярко светит солнце
раскачиваясь в небе
раскидаем
и ангелы над городом
парят

и в этом волшебстве
немом и сказочном
в котором утопает
мир таинственный
найду себе
заветное пристанище
под небом
бесконечно голубым.


    .   .   .
И я не прикасаюсь
ни к чему
не вижу никого
на самом деле
встречаю только тени
на дороге
той по которой
медленно иду

и сам в себе
несу свою судьбу
как будто я ее
создатель своевольный
и в то же время
поклоняюсь солнцу
как вечному
таинственному богу
и чувствую - я в рабстве
у него.



    .   .   .
И все живут
своей обычной жизнью
один - богаче
а другой - беднее
один - умнее
а другой - глупее
и третий так хитер
как бес с хвостом

вот кто-то умер
а другой родился
вот кто-то заболел
другой женился
и третий переехал
в новый город
теперь его для вас
как будто нет

и так во всем
один весь день
проспал
другой упал
сломал больную ногу
а третий вечно
смотрит телевизор
и ни о чем ни с кем
не говорит.


    .   .   .
Мы плохо понимаем
смысл событий
которые приходят
в нашу жизнь
он очевиден
лишь издалека
когда с тех пор
уже прожиты годы
и все что было
стало давним прошлым
из настоящего
исчезнув навсегда

тогда окажется
что не было случайности
во всем что появлялось
в твоей жизни
и что тебя
всегда вела судьба
которую ты раньше
не заметил
как мы не видим
тени за спиной.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей.
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ), Альманах «ЦАРИЦИН» Выпуск 2 (Волгоград 2022)  и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
ИМЕЮ СВОЙ АВТОРСКИЙ КАНАЛ НА ДЗЕНЕ, ГДЕ ВЕДУ ЛИРИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК, ПОМЕЩАЮ СВОИ СТАТЬИ, СТИХИ И ИНЫЕ СВОИ ВЕЩИ
АДРЕС МОЕГО КАНАЛА НА ДЗЕНЕ -


Рецензии