58. Зачем притчами говоришь? 13, 10-17

Вперёд: http://stihi.ru/2022/09/10/3700

Назад: http://stihi.ru/2022/09/10/3644


Мф 13: 10 - 17

10. Подошли ученики к Нему, спросили:
-   Зачем Ты притчами народу говоришь?

11. -  Притчами Я говорю,
ибо Царства Небесного тайны
знать вам дано, а им не дано,

12. ибо тот, кто имеет  - 
будет дано и умножится,
а кто не имеет, и то, что имеет
-  отнимется. *

13. Притчами Я говорю,
потому что видя не видят,
слыша не слышат,
и не понимают,

14. и сбывается Исайи пророчество:
"Слухом услышите  -  и не поймёте,
глазом увидите  -  не разглядите,

15. ожирело сердце этих людей,
слышат с трудом,
сомкнули глаза  -

не увидят глазами,
не услышат ушами,
не поймут они сердцем,**

и не обратятся ко Мне,
чтобы Я исцелил".
    //Ис 6:9

16. А ваши блаженны глаза  -  что видят,
и уши  -  что слышат,

17. ибо истинно вам говорю:
много пророков и праведников
видеть желали что вы  -
и не видели,
слышать, что вы  -
и не слышали.

10.09.2022

-----------
* Мф 13:12. Подобное утверждение (кто имеет - умножится, не имеет - отнимется) будет и в Мф 25:29 http://stihi.ru/2023/09/06/2814
** Мф 13:15. Здесь опять применён "хиазм" (скрещивание)  -  античный
риторический приём. Строки этой строфы связаны по смыслу со строками предыдущей,
но стоят в обратном порядке. Приём назван по греч. букве "хи", похожей на
диагональный крест.
Ранее пример хиазма  -  Мф 7:6, http://stihi.ru/2022/08/08/3539


Вперёд: http://stihi.ru/2022/09/10/3700

Содержание: http://stihi.ru/2023/09/23/7209


Рецензии
Не нами так заведено:
тому дано, тем не дано.

Хотя и скажет: "Видишь" - врач,
при зрении - не всякий зряч.

Другой, имея чуткий слух,
бывает непотребно глух.

А третий, силой наделён,
морально слаб бывает он.

Не ведая, что он творит,
с душком четвёртый говорит...

У каждого грех может быть.
Он обречён с грехом тем жить.

Здравствуй, Андрей.
Молодец, что продолжаешь своё дело.

А я по Притче просто попытался рифмовано изложить некоторые, имеющие место быть, моменты.
Я желаю тебе всего хорошего.

Храни тебя Господь.

Борис Ильютик   16.12.2024 19:01     Заявить о нарушении
Рад слышать, Боря!
Спасибо за комментарий.
Но этот параграф не притча, а ответ Иисуса на вопрос, заданный после действительно притчи в предыдущем параграфе, а растолкует Иисус эту притчу в следующем параграфе. Вопрос: к каким ты себя отнесёшь в этой притче?

Малышев Андрей Геннадьевич 2   20.12.2024 00:42   Заявить о нарушении