58. Зачем притчами говоришь? 13, 10-17
Назад: http://stihi.ru/2022/09/10/3644
Мф 13: 10 - 17
10. Подошли ученики к Нему, спросили:
- Зачем Ты притчами народу говоришь?
11. - Притчами Я говорю,
ибо Царства Небесного тайны
знать вам дано, а им не дано,
12. ибо тот, кто имеет -
будет дано и умножится,
а кто не имеет, и то, что имеет
- отнимется. *
13. Притчами Я говорю,
потому что видя не видят,
слыша не слышат,
и не понимают,
14. и сбывается Исайи пророчество:
"Слухом услышите - и не поймёте,
глазом увидите - не разглядите,
15. ожирело сердце этих людей,
слышат с трудом,
сомкнули глаза -
не увидят глазами,
не услышат ушами,
не поймут они сердцем,**
и не обратятся ко Мне,
чтобы Я исцелил".
//Ис 6:9
16. А ваши блаженны глаза - что видят,
и уши - что слышат,
17. ибо истинно вам говорю:
много пророков и праведников
видеть желали что вы -
и не видели,
слышать, что вы -
и не слышали.
10.09.2022
-----------
* Мф 13:12. Подобное утверждение (кто имеет - умножится, не имеет - отнимется) будет и в Мф 25:29 http://stihi.ru/2023/09/06/2814
** Мф 13:15. Здесь опять применён "хиазм" (скрещивание) - античный
риторический приём. Строки этой строфы связаны по смыслу со строками предыдущей,
но стоят в обратном порядке. Приём назван по греч. букве "хи", похожей на
диагональный крест.
Ранее пример хиазма - Мф 7:6, http://stihi.ru/2022/08/08/3539
Вперёд: http://stihi.ru/2022/09/10/3700
Содержание: http://stihi.ru/2023/09/23/7209
Свидетельство о публикации №122091003672
тому дано, тем не дано.
Хотя и скажет: "Видишь" - врач,
при зрении - не всякий зряч.
Другой, имея чуткий слух,
бывает непотребно глух.
А третий, силой наделён,
морально слаб бывает он.
Не ведая, что он творит,
с душком четвёртый говорит...
У каждого грех может быть.
Он обречён с грехом тем жить.
Здравствуй, Андрей.
Молодец, что продолжаешь своё дело.
А я по Притче просто попытался рифмовано изложить некоторые, имеющие место быть, моменты.
Я желаю тебе всего хорошего.
Храни тебя Господь.
Борис Ильютик 16.12.2024 19:01 Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Но этот параграф не притча, а ответ Иисуса на вопрос, заданный после действительно притчи в предыдущем параграфе, а растолкует Иисус эту притчу в следующем параграфе. Вопрос: к каким ты себя отнесёшь в этой притче?
Малышев Андрей Геннадьевич 2 20.12.2024 00:42 Заявить о нарушении