Диво! Вы! Март 2021

            Вы так милы!
Вы так изящны!
Я Вашей красоты даже боюсь.
Но только в Вас я вижу счастье!
Поверьте,  я навеки в Вас влюблюсь!
              Значит, вы считаете, что главное в искусстве, главная его задача –
изображая картины счастья и несчастья, толкать людей на действия?
Это в искусстве – удача! 
  Не столько толкать, сколько соблазнять, 
наука толкает, а искусство приманивает. В этом искусства задача!
  Но тогда всё сводится к элементарной информации о фактах счастья и несчастья
и непонятно, чем искусство отличается от хроники, от судебных протоколов
и от сообщений о спортивных триумфах. Где в искусстве счастье?
В принципе, конечно. Это ведь тоже сообщения о счастье и несчастье. 
 Я думаю, меня не заподозрят в том,
что я сам не вижу разницы между произведениями искусства
и информацией о счастье и несчастье при этом!
А в чём разница, вы можете сформулировать?
Вы, практики, у вас в руках наука - реальный бриллиант!
   Разница в таланте, талант – это способность создавать образы,
а способность создавать образы – это талант.
// По строкам Михаила Анчарова. Теория невероятности. //   
            Вы умная девочка. И это хорошо.
- Знаете что! –
сказала она и добавила:
Может быть, я старше вас!
Женщина всегда знает, чего хочет,
а мужчина никогда не знает, когда он и что расхочет.
Главный недостаток мужчин, – сказала она задумчиво и важно, –
что они, как петухи: откукарекал, а там хоть не рассветай.
Покричал, доказал своё «я», смотрит – не о том кукарекал, ай-ай!
Его, например, просто тянет к женщине, а он говорит «люблю».
Он любит, а говорит: «давай дружить» и так далее,
но не произнесёт желанное «люблю».
Он хочет наукой заниматься или искусством,
 а добивается денег или, наоборот:
хочет денег, а занимается искусством и так далее. Будто недозрелый плод!
Вам лишь бы доказать своё «я».
Как купцы из Островского, честное слово. Зачем тогда семья?
А себя никто из вас не знает.
А вот женщина себя знает!
// По строкам Михаила Анчарова. Теория невероятности. //   
           А какой главный недостаток женщин? – спрашиваю я,
дождавшись, пока она закончит.- Вы знаете?
– Какой?
– Склонность к торопливым обобщениям, – говорю я. – 
Это мне одна женщина сказала зимой.
– Чепуха. Просто мы ориентируемся быстрей.
– Тот, кто ориентируется, тот не любит. Вы просто не любили никогда,
в этом причина вашего ориентирования всего скорей.
– Это вы не любили… – сказала она. – Не любили, и всё. Я говорю правду.
Что вы на меня смотрите?
Вы просто боялись разлуки. Вы свои чувства спросите!   
// По строкам Михаила Анчарова. Теория невероятности. //   


Рецензии