Битва поколений
Выложили отрывки из балетов двух великих танцоров разных эпох
Михаила Барышникова и Сергея Полунина.
Слов нет. Смотрела заворожили, очаровали.
Конечно же, у каждого времени, школы свои плюсы.
Сначала более импонировал Полунин - аристократичность, чистота линий, рисунка, рост делающий прыжки грациозней. Минимализм стилизации со вкусом оформления сцены, но вдруг стала замечать более гимнастику, не запоминающееся, бесчувственность,
лаконичная сбержанность. Боже до чего грациозен и великолепен!Какая отточенность техники, стройность, изумительная чистота...
Барышников поражает красивой атлетичностью, уникальной фиурой, но на нем чувствуется какая то расхлябанность деревенская, не его, но мешает восприятию. Но затем все исчезает и погружаешься в мир танца целиком уже ничего не замечая. Вырвавшись из каких то "обмоток за сценой" , он уводит и тебя, какие, чувства, эмоции, приподнятость восторженность настроение, словно взлетаешь вместе с ним! Полное освобождение, но и концертрация красоты! Безукоризненность, целостность зрелищность и особое восхищение декорациями. Не убогость стилизации, но настоящее произведение искусств итальянских пейзажей еще более упоитеььное чувство прекрасного.
Какой атаблемент, представительство, но тут же приглашение к совместным страстным и всевластным упоительным восторгсм. Это было особое мастерство актерского танца - реверанс, горделивость, поклон приглашение и азартное чувственное проникновение в произведение. Чуть отвлекся, вновь концентрирует на себе внимание. Потрясающий диалог движений, состояний, настроений. И при этом исключительное мастерство танца! Непередаваемо!
Но время оценок не настало. Видно проблемы у каждого времени свои. Современники уступая требованиям экономии упускают важную составляющую.
Ранний период еще не сформированная лаконичность минимализма современности и гимнсстичности...
Да, непросто выбрать.
А надо ли?
Может все же вернуться от гимнастики и акробатики к танцу, хотя современная публика воспитана более на брейке и дансе...
Но ведь удержала Уланова мир балета на классическом ультроренесансе от гимнастики, наследуя стиль Петипа и взяв у Вагановой лишь социализацию помпезности, но с псевдонародной аристократичной скромностью, не понятно как это возможно. Великая сила гения искусства танца!
Свидетельство о публикации №122090707174
Хотелось бы классический танец сохранить в неприкосновенности.
А гимнастику и акробатику оставить спортсменам и цирковым артистам,
возможно дать этому направлению новое, оригинальное название...
СПАСИБО, Галина, за интересное эссе!
С уважением,
Ирина Тарковская 10.09.2022 16:28 Заявить о нарушении
Пусть так же и будет классический балет и Новая сцена, новаторский.
Хотя Балеро Равеля оказадост спорным. Он даже не подозревал, что создал не индустрию, а битву членистоногих на заре освоения земли
Галина Молокоедова6 11.09.2022 20:02 Заявить о нарушении