Воплощение лжи, беззакония и злодеяния

Любое зло своим же ядом
свой отравляет организм.
И. Губерман

Знаю, что Всевышний начертал мне пройти путь одного из участников борьбы за реабилитацию репрессированных народов и восстановление ингушской автономии. Несмотря на веру в то, что судьба человека изначально предопределена Всевышним, испытывал, недопустимое с религиозной точки зрения, сожаление по поводу того, что оказался на этом пути и не смог его избежать.

К своему стыду и великому сожалению, лишь весной 1992 г. я четко осознал, что закон РФ «О реабилитации репрессированных народов» вряд ли будет исполнен, и всё может закончиться кровью. Я говорил об этом, уже не являясь депутатом Верховного Совета СССР, на Чрезвычайном Съезде ингушского народа в Назрани 25 июля 1992 г. Но кому тогда нужна была эта истина?.. Многие ингушские политические и общественные деятели в ту пору были убеждены в скорейшем и положительном разрешении вопроса о восстановлении ингушской государственности и стремились не упустить своего шанса оказаться в структурах ее власти.

Более всего за прошедшие годы казнил и казню себя за то, что я - историк по образованию, изначально поверил в возможность разрешения государством проблемы реабилитации репрессированных народов. Ведь мне – историку, было хорошо ведомо, что Российское государство всегда под разными вывесками их яро терроризировало, вело через череду этнических расправ, депортаций, политического, экономического и национального гнета. Но допустим, что я бы тогда, в начале этого пути в 1988 г., осознал это и стал бы об этом говорить. Кто бы тогда ко мне прислушался?! Разве мое неучастие в данном всенародном движении – порыве к справедливости и законности, могло бы каким-то образом изменить ход истории, уже предопределенный Всевышним?

В возможность решения проблем реабилитации парламентским путем в ту пору поверили даже известные деятели, писатели, поэты и другие творцы, прошедшие через пекло, холод и голод депортации и последующие этапы тягостного прозябания под ее гнетом и жесткую дискриминацию после нее. Но главным наказанием для «наказанных народов» стал лишь частичный возврат их исконных территорий в 1957 г., в том числе и Пригородного района ингушскому народу.

Эта слепая вера - беда и вина ингушского народа, впрочем, как и других народов. Его угораздило проникнуться лживой, лицемерной, подлой и вероломной пропагандой государства большевиков. Выдающийся политический деятель Ингушетии В. Джабагиев после Октябрьского переворота 1917 г., не поверивший в сказочки Российской империи, перекрасившейся в красный цвет, и призывавший ингушский народ не идти на союз с ней, после его массового отхода к большевикам, став изгоем Отечества, был вынужден уйти в эмиграцию.

Также ингуши вняли государственной лживости и лицемерию, когда с подачи спецслужб СССР в Казахстане и Киргизии, распространялись совершенно нелепые слухи о том, что возвращению ингушей и чеченцев на Родину, якобы, «препятствуют» абреки, ведущие борьбу против тоталитарного государства. Делегация ингушских «достойных» людей, напичканная этой гэбэшной ложью, была переброшена в Грузию для ведения переговоров о сложении оружия с лидером абречества в Ингушетии великим воителем Ахмедом Хучбаровым и его соратниками.

Малочисленные, но непобедимые абреческие отряды во главе с национальным героем ингушского народа А. Хучбаровым, вне всех сомнений, могли бы противостоять оставлению Пригородного района в составе Северной Осетии. Но они были вынуждены сложить оружие. Они сделали это не из-за страха и утраты мужества, не ради спасения собственной жизни, не из-за многолетнего бремени усталости от тягостных скитаний и непрестанных сражений. Абреки сложили оружие, так как им было невыносимо тяжко осознавать, что они стали, якобы, (!) единственной преградой возвращению ингушского народа на Родину. В отряде А. Хучбарова были люди, понимавшие, что это лицемерие и ложь государства и говорившие об этом. Но...

Если б к моменту возвращения ингушского народа на Родину в 1956 - 1957 годах Ахмед Хучбаров и другие абреки не сложили оружие, то ингушей не гнали бы взашей от порога отчего дома в Пригородном районе и г. Владикавказе. Они, вне сомнений, были реальной силой, способной отстоять интересы ингушского народа.

История слепой доверчивости народов Северного Кавказа повторилась во время перестройки, когда агонизирующий кровавый коммунистический режим вынужденно передал власть преемнику – (!) «демократическо-правовому» Российскому государству. Наряду с вручением власти и правом наложить лапы на собственность, империя СССР всучила «демократическо-правовой» РФ эстафетную рогатину алчности, властолюбия, жестокосердия, лживости, двуличия, имперской чванливости, беззакония и злодеяния.

Доказательством этого утверждения, помимо прочего, явился следующий факт. В соответствии с законом «О реабилитации репрессированных народов», Российское государство однозначно обязано было осуществить политическую, территориальную и культурную реабилитацию депортированных народов, в том числе возвратить ингушам Пригородный район. Он был оставлен в составе Северной Осетии в качестве памятника государственным преступлениям и военным злодеяниям, совершенным сталинизмом в 1944 и последующие годы. Таким образом, дышло российского закона и морали было развернуто в сторону реализации имперского принципа «Разделяй и властвуй». Он, в свою очередь, предусматривал не ликвидацию, а, напротив, совершенно неправовое и паскудно аморальное сохранение и преумножение очагов межнациональной розни.

Президент России Б. Ельцин 24 марта 1991 г. посетил многотысячный митинг ингушского народа на площади Согласия в г. Назрани. Презренная номенклатура в лице Первого секретаря Обкома КПСС ЧИ АССР Д. Г. Завгаева и Председателя Совмина ЧИ АССР С. М. Бекова пыталась не дать мне слово, но из гущи народа понеслись возгласы: «Слово Фаргиеву». Тумгоев Мухтар Гариевич - один из самых самобытных участников митинга, располагался перед трибуной в черкеске с кинжалом. Он, яро размахивая им, скандировал это требование, на который откликался многотысячный народный хор, но его демарш убогая номенклатура игнорировала.

Все завершилось тем, что Борис Ельцин, когда объявили о предоставлении ему слова, заявил, что часть своего времени он передает депутату Верховного Совета СССР Х. Фаргиеву. Первым делом я поблагодарил Б. Ельцина за слово, предоставленное мне и за то, что он «доставил» на митинг глав ЧИ АССР аж на девятый день его проведения. Все предыдущие восемь дней они его попросту игнорировали. Далее речь мной велась о давно и явно перезревших проблемах политической, территориальной и культурной реабилитации «наказанных народов» и восстановлении ингушской государственности.

В своем выступлении после меня Б. Ельцин дал обещание о принятии закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» и создании Ингушской Республики. И действительно через месяц после митинга 26 апреля 1991 г. и был принят этот Закон. Но во властной «элите» РФ и непосредственно у Б. Ельцина взыграло окаянное имперское нутро. Он и прочие заправилы России, спустя полтора года, печально знаменитые слова Президента России Б. Ельцина «Ассалам алейкум, ингуши!.», сказанные им на митинге, преобразовали в этническую расправу над ингушами в 1992 г. в Пригородном районе и г. Владикавказе. Во-вторых, в ту пору Российское государство открыто вступило на стезю экстремистского и безнравственного отказа от исполнения закона РФ «О реабилитации репрессированных народов».

Творцом этнической расправы являлось Российское государство, действовавшее в тесной смычке с власть имущими Северной Осетии и их наци-бандами - ополчением, гвардией, МВД и бандитским сбродом из Южной Осетии. Таким образом, Российское государство, оголтело поправ Конституцию РФ и Законы, уготовило репрессированным народам участь проживания на вулканах межнационального раздрая, им самим же и воздвигнутым в своем самодержавно-коммунистическом прошлом. Оно, в очередной раз, явило миру свою лживую, двуличную, подлую и жестокую суть и собственноручно перезапустило механизм неотвратимости распада страны.

Убогие пирровы победы Российского государства последних тридцати с лишним лет служат только усугублению этого процесса. Эту идею сполна подтверждают вещие слова известного русского философа XIX в. В. Соловьева. Он писал: «Идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою - к чужим, (!) тем самым обречено на неизбежную гибель».

Не отождествляя, а противопоставляя, понятия Отечество и государство, я - за Россию А. Пушкина, Н. Некрасова, Л. Толстого, А. Чехова, Д. Лихачева, В. Астафьева и многих других ее достойных сынов. Также я - за Россию Владимира Соловьева, который писал, что «Истинная идея патриотизма, выводится из сущности христианского начала: "в силу естественной любви и нравственных обязанностей к своему Отечеству полагать его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, не «разделяющих, а соединяющих) людей и народы"». Именно потому не могу поддерживать государство в лице власть имущих, оголтело попирающих Конституцию РФ, законы и нравственность, «разделяя, а не соединяя людей и народы...»

Исходя из вышеизложенных фактов и аргументов, выглядит безнравственным и абсолютно нелепым приписывание ингушской стороне вины, якобы, в провоцировании этнической расправы над ингушами в 1992 г. Такие потуги напоминают ситуацию, когда отряд до зубов вооруженных охотников с псами загоняет волков в угол и требует от них, чтобы они не смели скалить клыки: оружие «сложили», умерщвленных волчат и волчиц не вспоминали и не упоминали, как и свое разграбленное и разрушенное логово.

Сколько раз за прошедшие 300 лет Российское государство загоняло нас - волков Кавказа, в угол?!.. Сколько раз оно требовало сложить оружие - не скалить в протесте клыки, навек забыть о загубленных детях, женщинах и стариках, геноциде, этнических расправах и государственных грабежах. Оно проводило их перманентно с неимоверной жестокостью, алчностью и подлостью. В то же время мизерный числом, но ничтожный нутром сброд кавказских провокаторов подвывает в унисон охотничьему зверью с их злобными псами. Сии охранители имперских злодеяний ярой пропагандой настаивают, чтобы «волки» не вспоминали о них, не требовали восстановления справедливости и законности, никогда, ни при каких обстоятельствах не упоминали своих умерщвленных или изгнанных соотечественников и не предпринимали никаких попыток возвратиться в родное логово….

Есть еще один важнейший фактор данного вопроса. «Внутривидовые» склоки и разборки ингушей в розыске виновников трагедии 1992 года в среде своих же на руку Российскому государству и осетинским властям. Провокаторы вершат свое гнусное дело козней и интриг, следуя аморальному принципу: «Бей своих, чтоб чужие потешались, а вершители геноцида тешились…» Такая «внутривидовая» возня и грызня Российским государством даже приветствуется, и она не представляет ни малейшей опасности для ее участников.

Для того, чтоб вступить в парламентскую борьбу и судебную тяжбу с Российским государством требуется гражданское мужество, немалые знания, упорство, стойкость и настойчивость. Такая жесткая схватка за политическую, территориальную и культурную реабилитацию народов - арестантов сталинизма, будет вызывать явное неудовольствие и яростное противодействие как со стороны Российского государства, так и Северной Осетии. Именно поэтому она таит в себе опасность в различных ее проявлениях.

Но опасность, исходящая от Российского государства, относительна и преходяща. Как свидетельствует история распада всех ранее существовавших империй, опасность, исходящая от них, сходила на нет либо уменьшалась на порядок. Данная истина нашла отражение в грузинской народной мудрости, утверждающей: «Победитель победителя всегда сыщется…» Это не кликушество и не злорадство, а аксиома истории, которая неподвластна алчным воротилам власти, военщины, бизнеса и клерикальщины любых государств, независимо от существующего в них режима - автократии либо демократии, национальности и конфессии их граждан.

Фундаментальная опасность для России исходит от ее правящих каст. Во-первых, именно они создали угрозу самому факту существования государства, устроив шабаш казнокрадства, чудовищной коррупции, мздоимства и клановости. Во-вторых, скопище государственных хапуг и проводит (!) национально-карательную политику, осуществляя этнические расправы над инородцами, ущемляя их права и свободы в политической, экономической и духовной сферах, прежде всего, в языковой области, вопреки нормам Конституции РФ и, не противоречащим ей, законам и нормам УК РФ.

Такая аморальная и экстремистская политика государевых хапуг – временщиков, непрестанно и усиленно кует условия для развала России. Ее заправилам, имея у себя в активе такой колоссальный пласт государственных пороков, не следовало б совать свое имперское рыло в Грузию, Молдову, Украину и другие страны, а надлежало бы навести порядок в «собственном доме», душой, сердцем и разумом радея о народах России и сохранении государства. Но Творец помутил их разум, и они не слышат вразумления и предостережения Истории.

Хамзат Фаргиев

26 мая 2016,
в редакции от 28 октября 2024

Примечание

На фото - митинг ингушского народа в Назрани 24 марта 1991 года. Слева от Б. Ельцина: Аушев А-Х. - первый секретарь Назрановского райкома КПСС; Нагоев Али-хаджи; Долгиев Магомед - друг и соратник из ДСИ «Нийсхо»; справа - Х. Фаргиев (выступает); за ним во 2-ом ряду справа - Председатель Совмина ЧИ АССР Беков С. М.; слева - Первый секретарь Чечено-Ингушского Обкома КПСС Д. Г. Завгаев.


Рецензии