Время бежит, а в монастырях, - тянется!
Рецензия на «М - 14. Сказали Вы,
что Вам себя не жалко...»
(Абель Алексей)
Не получал отказав никогда.
И потому с трудом Вас понимаю!
О чём такие плачи господа.
Война идёт к оружию взываю.
----------С улыбкой.------------------
Игорь Александрович Степанов.
Рецензия на «Когда июльский зной...»
(Абель Алексей)
Чудесное произведение.
Я сейчас ожидаю за окном грозу
с минуты на минуту холодает .
Днём будет + 15, а сейчас не знаю сколько.
Пенсионеры уже мечтательно вечером гутарили о том
как придёт Бабье лето и т д.
Игорь Александрович .
Рецензия на «Зимний ужастик» .
(Владимир Гельм)
Ну так как Деда Мороза придумали атеисты.
Что бы выбить из народа воспоминание о
Святом Николае то не мудрено что, верующие
истово ,где то приняли его не ласково.
В своё время я не раз бывал в роли главного
деда Мороза республики на Советской площади Уфы.
-Не понимал подобных нюансов атеисты стоят за него
горой и за нарушение поста 31-декабря ссорится с
Богом им не привыкать.
-----------------С улыбкой.-------------------------
Из Санта Клаус так и проводится Святой Николай.
А наш мороз к Святым не причислен он дан для самообольщения.
Так говорил уфимский Евгений Блаженный Коньшин!
Многим такая информация не понравится богохульствовать в ответ станут.
Игорь Александрович Степанов.
Рецензия на «И сердце тает
в милой власти» (Олег Парабин)
В Уфе всех больше топинамбур.
Имеет суверенный цвет.
Цветёт он желтым так красиво.
Что роз не видит люд,-привет!
--------------------------------------
При Хрущёве Уфа утопала в цветущих акациях
и повсюду цвели цветы именуемые-"Золотой шар!".
В 1964 году; УФА БЫЛА КРАСИВОЙ КАК НИКОГДА ПОТОМ!
Колючие розы тут мало кто обожает у моей
вообще на них аллергия была !
Игорь Александрович Степанов.
-Рецензия на «Силой безумств покори !
на русском и французском».
(Тамара Бурдуковская 2)
Надо же и перевод !
Тоже шикарный здорово!
Игорь Александрович .
Рецензия на «Дай Бог» .
(Владимир Гельм)
Бог видит как лучше -на тысячу, - лет.
А мы даже на год как будет ,-не видим.
Претензий к нему и прошений уж ,нет.
Поможет где может , а там уж как выйдет!
------------С улыбкой.-------------------
Игорь Александрович Степанов.
Рецензия на «Спас Медовый
провожает лето» .
(Олег Парабин)
Да уж жизнь на селе бывает и лучше и хуже.
--------------------Хорошо написано.---------------
Смотря какое село у меня бывший воспитанник самбист.
Командир полиции имел дачу в неперспективной деревне
где жили только
три дряхлые старухи магазины туда не заезжали не выгодно
так он им возил и хлеб и прочее думаю нет теперь тех
старух уже кто де присматривает за его дачным домом
я -давно его не видел он всё на работе и мне некогда!-----------------
Игорь Александрович Степанов.
Рецензия на «Жду повтора вчерашнего чуда...» .
(Абель Алексей)
Это верно куда там какому то Казанове.
До царя Соломона имевшего 999 жён.
И насколько мудр и силён он был.
Он всё же оставлял свободные от посещения жен
дни.
Я где то читал и про отстой его гарема в
котором жил провинившиеся или постаревшие
жёны.
Интересно как относилась страна к такому количеству цариц?
-------------Где об этом написано?------------------------
И что было бы если бы кто то из наших руководителей
повторил бы подвиг Соломона как повела себя бы пресса
в том
числе жёлтая всех стран и республик ?
При Соломоне прессу просто посадили бы на колья, а как было
бы теперь?
Не могу даже представить журналюгу надетого на кол не получается!
Игорь Александрович Степанов.
Рецензия на «Весенних слов вязал орнамент...»
(Абель Алексей)
По месяцам -жёны--- гарема.
Наверное должны ,-служить!
12 такая система в год с каждой
по месяцу жить.
Хотя можно график разбавить.
Положить на ложе двоих.
Себя танцем их позабавить.
Прекрасно когда много их!
---------С улыбкой.--------------
Игорь Александрович Степанов.
Рецензия на «Обсуждение в деревне».
(Олег Парабин)
Поверья стали не сбываться.
Оружием погодным,---- биты!
А стопочки вновь наливаться.
И в банях ,-многие,- помыты.
====================================
Хороший стих о истории и традициях!
Игорь Александрович Степанов.
Благодарю Вас, Игорь, а без стопочки
в деревне никак.
Олег Парабин .
Рецензия на «Под крылом самолёта» .
(Владимир Гельм)
Сяо Чжан !
Цзоу Шень мо лу Сянь!
----------------------------------
Что такое Ляонин?
То совсем не пластилин.
Что такое Шэньчжэн.
Рассказал мне бизнесмен.
Мол Америке до Китая.
Как черепахе до Рая.
Подставили пол ,Мира, штаты!
Да ну их на хрен, -они
супостаты!
Игорь Александрович Степанов.
Полностью с вами согласен
экс великолепен
Владимир Гельм .
Рецензия на «Девиз» .
(Ольга Сангалова 2)
Философское произведение.
Хотя у меня были знакомые послушники
монастыря -(гостили у меня когда отец
был жив хворал помогали за ним
ухаживать.
-Они говорили что в миру
время бежит, а в монастырях тянется
как вечность.
Я в Перми встречал я староверов
115 лет
от роду и они гоняли 100 летних в
магазин считая их молодыми.
Конечно потом они ушли в вечность
вместе с их старицей Жактовой
Зинаидой Ивановной которая была
у них главной по городу и области.
Но как не странно
их там ещё помнят с 1977 года.
Зато Карабашский переулок в котором
они базировались похоже снесли .
Куда же переселились потомки их общины?
--------------------------------------------
Так что не везде время бежит есть и другие порталы
не только монастырские ...
------------------------------------------------------
Пока мы их помним они все живы их опыт в нас !
===================================================
Игорь Александрович Степанов.
Рецензия на «Посвящение Богдановке» .
(Олег Парабин)
Хороший исторический экскурс!
Сегодня я встречаю башкирят школьников
которые почти вообще не знают башкирского
языка.
А родители их работают в православных храмах
очень старательно.
Есть такой чтец в храме у Ж Д линии над Нижегородкой
и не один в прочем это уже другая тема!
Эти добро помнят и о жизни их предков знают много!
Игорь Александрович Степанов
Благодарю Вас, Игорь за то что я приняли
моё скромное имя в историческом экскурсе.
Олег Парабин .
Рецензия на «Парад пародий.
Толстые швы моего бытия» .
(Геннадий Полежанкин 2)
Не знал что Хусаинов глава и гуру секты?
Это вероятно шутка дня злая он Вас чем
то разлил-вот и отвкетка?
Я думал он просто журналист до него там
вроде служил русский редактор
Филиппок Филипов так его называла театровед
Уфы Коган она писала критику на его издание в буклетах
от газеты "-Вместе!".
А был ли он на самом деле Филип Филипов я не в курсе?
Тот всё время приглашал меня публиковаться.
Но больно у них смешные гонорары я предпочёл
ГТРКА и журнал-" Дыхание Китая"- китайцы денег
не платили ,но делали подписку, за мою переписку .
На классный цветной журнал бесплатно подписывали
открытки сувениры присылали уникальные за сотрудничество
наши такое не делают-на века помять будет внукам и правнукам .
Помню написал и японцам в конце 20 века те в благодарность
прислали японские разговорники.
А Китайцы даже готовы были обеспечить мне встречу и т д
во время их олимпиады
я не поехал выборы параллельно местечковые от Д Д Н
какие то готовил .
А что даёт газета -"Истоки"- ничего кроме рекламы книги
Инок Петра Храмова за неё Филипову благодарность..
Игорь Александрович Степанов.
Гуру , конечно , Иносказательно !
Отношения творческие , шутим , мы вообще много шутим , чтоб не скучать .
В электронном варианте лучше , чем вообще бы ликвидировали , а так зарплату редакции платят .
Читают многие , не все высказываются .
Филиппова звали Александр , народный поэт .
Спасибо !
Творческих удач !
С теплом Геннадий
Геннадий Полежанкин 2 .
Присылайте свои тексты про Уфу и уфимцев – рассказы, новеллы, очерки, киносценарии.
Желательный объем – 10 страниц, шрифт Times New Roman, 14, в названии файла присутствует фамилия автора.
Внутри вордовского файла текст обязательно мне должен быть подписан именем автора и обратным средством связи – почтой и телефоном автора.
Сроки подачи до 15 ноября. Отдельные рассказы могут быть опубликованы на сайте «Истоки».
Присылать gaz_istoki@mail.ru
В теме письма указать «Рассказы про Уфу для кино».
Неожиданно на УФЛИ 25 августа 2022 года, в библиотеку им. Заки Валиди (ул. Октябрьской революции, д. 10) пришел режиссер Айнур Аскаров, да не один,
а со сценаристами Айдаром Акмановым и Дамиром Юсуповым.
И вот зачем и с чем они пришли на внеплановое заседание уфимских литераторов мы и обсуждали час с лишним.
Но вам я постараюсь пересказать самое основное.
Руководитель УФЛИ Айдар Хусаинов представил гостей и сказал:
– У них появилась идея провести конкурс на лучший рассказ про Уфу.
И вот это то, чем мы с вами занимаемся.
У нас есть идеология, она называется – уфацентризм.
И мы многие годы её разрабатываем – т. е. пишем рассказы, повести, стихи.
Для нас это очень и очень интересно, кроме того, мы обсуждаем здесь у нас и пьесы, и прозу, и поэзию, и плохое поведение людей, и всё что угодно.
Давайте проведем нашу встречу – я думаю будет правильно – каждому на вступительную речь по 5 минут.
А потом вопросы.
Кинорежиссер и продюсер Айнур Аскаров:
– Мы не совсем организованно, спонтанно к вам пришли.
Спонтанные вещи случаются. С одной стороны, спонтанно, с другой стороны, год от года шли и до Союза писателей дошли.
Айдар Хусаинов:
– Мы не Союз писателей, мы творческое литературное объединение.
Только я член Союза писателей, остальные нет.
Хотя у нас очень много талантливых людей.
Айнур Аскаров:
– Всё равно вы часть писателей. На самом деле членство в Союзе писателей не говорит о таланте и наоборот.
Вот это Айдар Акманов и Дамир Юсупов – с ними работаем давно. К Дню российского кино готовим презентацию и видим, что за 12 лет вместе уже создан ряд фильмов – успешных, очень успешных и не очень успешных.
И понимаем, что требуется какое-то логическое продолжение… С Айдаром Акмановым начали сотрудничество при создании фильма «Из Уфы с любовью».
Дальше был «Отряд Таганок», «Семья года», «Буран». Сейчас «Помилование» в разработке.
Дамир Юсупов всегда принимает участие в наших историях, почти во всех. Снимали с ним короткометражку «Пилорама». Также полнометражный «Вурдалак», это фильм, за который мне дико стыдно, но – мы с Дамиром за 10 дней написали сценарий, за 10 дней сняли фильм на 118 минут.
Закончили монтаж в 9 утра, а в 4 часа дня уже был показ. Без ОТК, без ничего. Поэтому я там подписался псевдонимом.
Но тем не менее… Сейчас я имею возможность встретиться и поговорить с вами. Цель встречи простая – мы в следующем году запускаем альманах – фильм из нескольких историй – хронометраж каждой 7-10 минут – короткометражки будут сняты выходцами из Уфы, начиная с Вадима Валиуллина, заканчивая … там кто-то ещё придет.
Может быть, молодые режиссеры, может быть, более взрослые. Сейчас с ними переговоры ведем про истории об уфимцах.
С вами надеюсь мы сможем что-то сделать. От вас мы ждем истории про Уфу.
Сейчас коллеги расскажут, как это должно выглядеть. И что-то из этого – возможно всё, возможно частично, – выберем.
Конечно хотелось бы «о, классные истории» – способны выдержать повествование киноязыком.
Их снять было бы здорово.
А если что-то не снимем, то, думаю, можно организовать какой-то сборник рассказов про Уфу.
И параллельно с выходом фильма можно будет продвигать книгу.
Тот случай, когда кросс-промо – фильм двигает книгу, книга двигает фильм.
Я часто встречаю писателей, которые говорят – у меня столько всего, возьми, сделай, экранизируй.
Отправляют тонны материала, которые либо читать невозможно, либо это не киноповествование, это такая литература-литература.
Все считают – по любой книге можно написать киносценарий. Это не так. Киносценарий отличается от простой литературы.
Он является таким более техническим документом, в то же время в нём очень много места для творчества, для дорисовки, для доосмысления режиссёром и другими цехами кинопроизводства.
Сценарист Дамир Юсупов решил ответить на витающий в воздухе вопрос:
– Зачем нужно, чтобы кто-то писал нам рассказы?
Моя точка зрения: чем больше разнообразия, тем будет ярче, интереснее. Один человек не может выйти за рамки своего существа!
Поэтому придумана такая идея – сотрудничать с разными авторами: пусть пишут сценарии, романы, стихи, может какая-то форма необычная будет «пьеса в стихах», ну не знаю там…
Просто для чего это нужно? В тот момент, когда мы выпускаем фильм, мы начинаем конкурировать с другими регионами.
Если вы любите наш город, давайте делать это вместе!
Айнур Аскаров:
– Объясню эту историю. У нас внутренняя такая конкуренция идёт с якутским регионом.
Все говорят о феномене якутского кино! И прочее… Мы считаем, что мы делаем не хуже, а может и лучше (но меньше, якуты снимают по 200 фильмов).
Но у них количество и разнообразие – и поэтому из двухсот фильмов что-то вылезает наверх…
У нашего будущего киноальманаха поэтому абсолютно разные жанры, разные взгляды, разные мнения.
Используем разную форму и стилистическую.
Поэтому призываю вас написать что-то интересное и сроки назначить – (задумчиво) 1, 2, 3 месяца.
У нас хронометраж на историю – 10 минут.
Следовательно, исходя из того, что 90-минут фильма – 90 страниц текста. Рассказы новеллы ваши – но было бы хорошо чисто технически понимать пределы – должны быть 10-15 страниц.
Сценарист Айдар Акманов продолжил после коллег объяснять различные аспекты нужных историй:
– Возможно, кто-то пробовал писать сценарии? С редакторской точки зрения у нас жесткого постулата не будет «присылайте только киносценарии и только такой величины».
Если это будет рассказ на 20 страниц, но из него можно будет сделать выжимку на 10 минут экранного времени – будет отлично.
В объеме романа – нет. Рассказ, новелла, очерк – пожалуйста. Дальше уже включимся мы. И те произведения, которые мы возьмем в работу – с авторами будем плотно сотрудничать.
То есть если автор – прозаик, поэт – после небольшого тренинга сможет сделать сам сценарий – это будет бесценный опыт.
Если же автор говорит – я сделал всё что мог, я умываю руки, – то мы тогда собственными силами переводим в киноформат.
Естественно, будем советоваться, показывать. Но есть такая особенность – писатели, драматурги, в отличие от сценаристов, очень трепетно относятся к тексту.
Он у них всегда выстраданный, человек думал, ночами не спал, выстраивал какой-то внутренний ритм, музыку своего слога. И это всё имеет огромное значение именно в формате литературы.
Когда ты берешься переделывать литературу в кино, часто авторы говорят – нет, это не трогайте, нет, я не согласен.
Бывают такие яркие личности – собирается уже материал – говорят «не дам». Поэтому, кажется, нужно сразу понимать такие нюансы, отправляя свое произведение на конкурс: если ваше произведение будет переводиться в киноформат, отличия могут быть достаточно серьезные.
Понятно, что отлично, когда автор говорит – хорошо, мне всё нравится, раскрыли какую-то новую мысль, которую я не закладывал.
Или киноформат точно попадает в ваш замысел. Но тут возникает следующая ступень, когда возникает режиссер, который может прийти с какими-то предложениями. То есть к этому надо привыкать. У писателя достаточно простая логика работы: «Я написал, редактор вычитал и всё, автор главный».
А в кино есть продюсер, есть режиссёр, которые просто учитывая множество финансовых и технологических обстоятельств могут потребовать сценарий изменить. Рассказываю это, чтоб вы понимали с чем можете столкнуться.
Айдар Хусаинов:
– Идей миллиард, поэтому не бойтесь быть.
И если что-то кого-то заинтересовало – это уже успех. Поэтому если из какого-то рассказа строчку возьмут – это будет уже началом сотрудничества.
Можно будет еще написать и показать. А потом и, глядишь, получится что-то. Набоков выл от Стэнли Кубрика и переписывал «Лолиту» для фильма, Стэнли Кубрик выл от Набокова. Они оба друг от друга выли, но сняли фильм.
Далее на УФЛИ началось оживленное обсуждение, в ходе которого возникали идеи, сюжеты и уточнения.
Самой важной мне показалась просьба Айнура Аскарова – чтобы рассказы были про любовь, истории про простых уфимцев и без флэшбеков. Флэшбек – это внезапный перенос действия, типа «он погрузился в прошлое» или «прошло двадцать лет».
Так уфлийцы освоили новый для них киношный термин. А сколько еще всего интересного предстоит для тех, кто придет в этот загадочный мир кино со своими сюжетами.
Автор:Галарина ЕФРЕМОВА.------------Геннадий Полежанкин 2
Оригинальное имя Галарина-желаю успехов старушке!)
Свидетельство о публикации №122090206285
Валерий Денисов 05.09.2022 17:28 Заявить о нарушении
яркий рассказ.
Называется -"Волшебная сила бумаги!"
Игорь Александрович Степанов-Зор 05.09.2022 18:30 Заявить о нарушении