О женственности и пропорциях
Быть может, прежде губ уже родился шёпот
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.
(О.Э.Мандельштам)
Да, Галина Уланова широка плечами и Надежду Павлову называли «шваброй» из-за худосочности.
Известны пресловутые 90х60х90.
Но девушку определяют не эти сантиметры (хотя они имеют некоторое значение, и женская талия, конечно, должна визуализироваться как в фас, так и в профиль).
Красота тела – в пропорциях. При этом, однако, дебелые образы (как на картинах Кустодиева, например) неприемлемы.
Надо заметить, что понятие «женственность» определяется всё-таки не столько и не только антропометрическими показателями и внешним видом (но определённо, женственно – чулки, а не колготки; юбка-«солнце», а не брюки-«клёш»).
Женственность проявляется в поведении (уходить по-английски - это не женственно), речи, движениях, жестах, восприятии окружающих и реакции на них…
Женственность выше красоты (потому что красота, в основном - данность, а женственность – не совсем априори).
* * *
Брюсов (вместе с Верой Черкасской) несколько преувеличили, если не совсем неправы: «Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной,..».
«Находчивы.
Отходчивы.
Мечтательны сверх меры.
Обманчивы.
Заманчивы.
Дня не живут без веры.
Покорны
И воинственны.
Смесь меда с жгучим перцем.
Загадочны.
Таинственны.
С большим и чутким сердцем.
Заботливы.
Внимательны.
Стирают. Шьют. Готовят.
Нежны и
Притягательны.
Судьбе не прекословят…
Разумницы.
Насмешницы.
От них не уклониться.
Колдуньи.
Ведьмы. Грешницы.
Отважные, как львицы.
Пленяют.
Укрощают.
Любая царства стоит.
Мужьям порой прощают
Загулы и запои.
Верны.
Ужасны в ярости.
В любви краев не знают.
И до глубокой старости
Они во сне летают.
Стремленья необъятные
Вставляя в рамки узкие,
Живут невероятные
Простые бабы русские».
И Бальзак, Чехов, Маяковский, Шмидт, Вася Крючкин... пошли не туда.
Ближе к сермяжной правде Пастернак: «Любить иных тяжёлый крест, а ты доступна без извилин…»
Ps.
Брюсов в сублимации представил собирательный образ (как Пигмалион - Галатею). В конце концов, не Ксантиппу же иметь в виду, не Соломею, не Лили Брик, не Мессалину, не Хавьеру Холландер… Которые и им подобные привели к женоненавистничеству Шопенгауэра, Ницше, Байрона, Эврипида, Монтеня... У Дюма даже простоватый Портос говорит, что любить женщин можно «только в пору расцвета», а рафинированный Атос просто-таки её закалывает. Шпагой. Насмерть. Совсем.
Рот Фронт – это не шоколад.
Как сказал Гюстав Флобер: «Не прикасайтесь к идолам... Их позолота остаётся у вас на пальцах».
Иллюстрация - автопортрет Веры Черкасской.
Свидетельство о публикации №122090201898