Чистота и порядок

СО СТРАХОМ И ТРЕПЕТОМ
Мы грешники от Эдема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания и от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям и нуждаемся во спасении. 23 марта 31 г. н.э. Иисус Христос совершил наше спасение, которое состоит: 1) в нашем оправдании; 2) в примирении нас с Богом; 3) в освобождении нас от рабства греху; 4) в даровании нам Святого Духа; 4) в Котором Отец и Сын излились в наши сердца любовью. Рим.5;6,8-10: «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Мы были оправданы Кровию Иисуса Христа, когда ещё не имели силы, когда ещё были грешниками, и ныне тем более спасёмся от праведного Божия гнева жизнью Иисуса Христа, излившегося со Отцом в наши сердца Духом Святым, данным нам (5). Чтобы Единый Бог, Который есть любовь (1Ин.4;8), излившийся в наши сердца Духом Святым, данным нам производил в нас (Флп.2;13-16,12) по Своему благоволению и хотение и действие, нам надо без ропота и сомнения, храня себя по слову жизни, со страхом и трепетом совершать своё спасение.

СЫНЫ СЕГО ВЕКА ДОГАДЛИВЕЕ
Когда мы горим какой-то идеей, создаём произведение искусства, добиваемся высот в спорте, бежим на ристалище, мы не жалеем сил и не смотрим на часы. 1Кор.9;24-26: «Бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух». К сожалению (Лк.16;8) «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Для того, чтобы совершать спасение нам надо постоянно пребывать в высшей боевой готовности, во всеоружии Божием: в истине (в Иисусе Христе), в праведности (в покаянии), в готовности благовествовать мир, в вере, в спасении, в слове Божием, в благодарности, в любви, в страхе Божием, в мире, покое, тишине, смирении, кротости, в послушании, в повиновении друг другу в Господе, в чистоте и благочестии.

ДА ПРИСТУПАЕМ
Люди согрешили в райском саду. Мы стали грешными, проданными греху (Рим.7;14). Иисус исправил положение. От Божественной силы  Бога и Христа Иисуса, Господа нашего, нам, через Его познание даровано все потребное для жизни и благочестия (2Пет.1;2,3), «ибо» – (Тит.2;11-14) – «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16).

СВОЙ САД
Бог сотворил превосходный мир (Быт.1;31), насадил в Эдеме на востоке райский сад, поместил в нём человека, заповедал человеку возделывать и хранить райский сад и себя в нём (Быт.2;8,15).

НА ГОРЕ ЭЛЕОНСКОЙ
Гора в Библии часто образ молитвы. Иисус Христос по обыкновению молился на Элеонской горе и перед крестной смертью молился на ней в Гефсиманском саду (Лк.22;39). Элеонская гора – Масличная гора. Она издревле была засажена благоухающими оливами. Оливковая ветвь – символ надежды, символ спасения (Быт.8;11). Оливковое масло (елей) – символ Святого Духа (Евр.1;9).

СПАСАЙСЯ НА ГОРУ
Также, когда Ангелы вывели семью Лота из Содома, один из них сказал Лоту (Быт.19;17-19): ««Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». Но Лот сказал им: «Нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда,- он же мал; и сохранится жизнь моя ради Тебя». Молитвенная жизнь требует ответственного и трепетного к себе отношения.

У ГОРЫ СИНАЙ
Читая место Писания о том, как народ расположился станом в Синайской пустыне у горы Синай,  мы узнаём, что в молитве прежде всего нам надлежит покаяться, омыться, очиститься, чтобы быть готовыми, ибо сойдёт Господь (Исх.19;10,11), отделяться от душевного (15) и хранить себя неосквернёнными от мира (Иак.1;27), в смирении, кротости, благоговении (Евр.12;28), в страхе и трепете (21), ибо мы «приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов... но... к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (18,19,22-24). Если бы нам предстояла встреча с царём, генеральным секретарём, премьер министром или президентом, мы позаботились о чистоте и благоухании своего тела и дыхания, красоте зубов, состоянии одежды и обуви, но здесь больше царя и президента. Всё должно быть приготовленно, ибо сойдёт Господь.

МОЛИТВА ВАРТИМЕЯ
Мрк.10;46- 52: Когда Иисус Христос «выходил... из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге».

МОЛИТВА МЫТАРЯ
Лк.18;10-14: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

ИИСУСОВА МОЛИТВА
Господь Иисус Христос, Сын Божий, Сын Давидов, помилуй нас, грешных.

ВОЙТИ ВО МРАК
Евр.10;22: «С искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело чистою водою» слова, проповеданного нам (Ин.15;3), «да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16). Нам надлежит взойти к Богу (Исх.19,3), укротиться, усмириться, утишиться, вступить «во мрак, где Бог» (Исх.20;21).

ОТЧЕ НАШ
Лк.11;1: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое...». Нам надо в жажде Бога призвать Его имя «Отче»; причаститься к Божию естеству, Божию народу и Божию творению; поклониться Богу, преклониться пред Ним; прославить, восхвалить, возблагодарить Бога, призвать Его Царство – Божии праведность, мир и радость в Его Святом Духе; ту волю, которую Бог даёт нам в наш дух, призвать в наши души, в наш разум, в наши дела; молиться о хлебе насущном нам на сей день – значит все заботы возложить на Бога, ибо Он печётся о нас (1Пет. 5;7); просить Его животворящего слова, ибо не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа жив человек; просить водительства Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа в Святом Божием Духе, ибо Иисус Христос – хлеб жизни, сшедший с небес; просить Бога о прощении нам наших грехов так же, как мы прощаем нашим должникам, просить Бога не дать нам упасть в искушениях, и избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства; ибо Божии есть «Царство, и сила, и слава во веки». Уповаем на них, ибо Божии Царство, и сила, и слава; преклоняемся пред ними, ибо Божие Царство, а мы рабы, ничего не значащие, Божия сила, а мы в немощи, Божия слава, а мы в бесславии; укрепляемся ими, ибо в Боге наше Царство, наша сила и наша слава.

НАМ НАДЛЕЖИТ
Нам надлежит бодрствовать и молиться, потому что только дух бодр, плоть же бессильна (Мтф.26;41), нам надлежит бодрствовать в молитвах (1Пет.4;7) достигать состояния благодарности, любви (1Кор.14;1), страха Божия, мира, покоя, тишины, смирения, кротости,  послушания, повиновения друг другу в Господе, чистоты и благочестия, исполняться ими, пребывать в них. И се Господь с нами во веки веков. Аминь.


Рецензии