По мотивам книги Екклесиаста

          Все пройдет, просочится сквозь пальцы
          И проникнет в земную твердь,
          Закружится в неистовом танце,
          Перед тем, как дотла истлеть.
                К.Т.


Всё пройдёт, или что-то останется –
Человеку знать не дано,
И когда мы назад оглянемся,
То увидим только одно:

Пепелища и белые кости
На поверхности всей земли.
И эмпирик здесь, и агностик
После смерти рядом легли.

Род проходит и род приходит,
И все реки в море текут,
Возвращаясь снова к истоку
(Кру'гом ходит вода в природе),
И зашедшее солнце восходит,
Поднимаясь вновь на востоке,
Повторяет дневной маршрут.

Дует ветер от севера к югу,
Дуновенье своё струит,
И идёт на север по кругу,
Возвращаясь на кру'ги свои.

Не наполнится око зрением,
Не наполнится ухо слухом,
Все дела под солнцем – томление,
Суета и томление духа.

И дано познать человеку
Только то, что Бог преподаст.
А земля пребывает вовеки –
Пишет мудрый Екклесиаст.

И такой назревает вывод
(Эй, агностик, не морщи бровь!):
Лишь в любви мы находим выход,
Потому что Бог есть любовь.


Рецензии
ЗдОрово! Браво!

Эдуард Волков Малаховка   12.12.2024 14:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Эдуард, за столь восторженный отклик.

С признательностью,
С. Т.

Сергей Трубушный   12.12.2024 23:05   Заявить о нарушении
Интересно!
а мне в этой книге увиделось иное - http://stihi.ru/2016/12/03/11075

Сергей Павлович Алексеев   25.12.2024 17:01   Заявить о нарушении
Ваш текст по ссылке прочёл, спасибо, Сергей Павлович. Не сказал бы, что тут нечто иное. Скорее, мы с вами примерно одну и ту же мысль излагаем (или пересказываем), только каждый по-своему. Ведь ваше выражение: «На ближнего, как на себя, направь свои дела» исходит из евангельских слов: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и свидетельствует о необходимости трансляции любви Бога к людям на отношения между самими людьми, призыв уподобиться Богу, последовать за Ним в этом смысле. А в моей последней строчке содержится отсылка к словам апостола Иоанна: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Ин. 4:16), т.е. переход в смысловое поле Нового Завета, как и у Вас.
Книга Екклесиаста, взятая сама по себе, конечно, может оставить изрядно пессимистическое впечатление, и потому совершенно правильно наставляют духовные лица, что Священное Писание надо воспринимать во всей совокупности. Особенно имея в виду тот обратный отблеск, который Новый Завет отбрасывает назад, в сторону Ветхого, и тем самым придаёт ветхозаветным формулировкам новое освещение и новый смысл.

С уважением,
С. Т.

Сергей Трубушный   27.12.2024 21:19   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сергей, за подробное и глубокое разъяснение!
Просто в ваших строчках :
"И дано познать человеку
Только то, что Бог преподаст..."
мне увиделось утверждение, что от человека почти ничего не зависит...
А выражение: «На ближнего, как на себя, направь свои дела» вовсе не мое, но библейское (еще ветхозаветное) - это лишь, на мой взгляд, более понятный другой перевод на русский язык древнего Божьего указания данного евреям (из текста Лев. 19:18): «... возлюби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь!», которое Христос еще раз повторил для своих учеников в виде второй главной заповеди.
Идея моего стишка была рассказать, что даже такой мудрый человек, как Екклесиаст, конечно же зная повеление Бога любить ближних, тем не менее в какой-то момент жизни забыл о нем и всю вторую главу своей книги упорно перечисляет нам, что он делал только для себя самого и к каким проблемам его психики это привело.
Мне подумалось, что такое напоминание (в первую очередь самому себе), к которому стоит периодически возвращаться, будет полезно, ибо наша память очень несовершенна и даже такая важнейшая заповедь без повторных подсказок плохо в ней удерживается!

Сергей Павлович Алексеев   29.12.2024 08:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.