Памятник Набокову перед отелем Монтрё-Палас
опирается лишь на две точки
правый ботинок в воздухе
левый ребром подошвы
касается постамента
откинувшись назад
автор «Возвращения Чорба»
как будто подражает эквилибристу
с фотографии тридцатых годов сделанной
на крыше нью-йоркского небоскреба
поставив два стула один на другой
возле карниза
смельчак взобрался на верхний
и спокойно уселся наклонив стул назад
как это сделал Набоков
так что и передние ножки стула
и обе ноги эквилибриста
повисли в воздухе над Нью-Йорком
над крышами домов и ущельями улиц
не в этом ли суть владения словом
балансировать на грани ошибки
ловя момент равновесия
замерев неподвижно между
всеми другими
неправильными решениями
между литературными пропастями
обрывами безднами
и в каком-то смысле
между жизнью и смертью
Свидетельство о публикации №122083006066