Простые вещи

ЕВАНГЕЛИЕ
Великий немецкий математик, астроном, механик, оптик Иоганн Кеплер (1571-1630), открывший законы движения небесных тел, ставший автором гипотезы о плотной упаковке шаров, которая была доказана математиками только спустя 400 лет в 2003 г. Проверка этого доказательства была осуществлена при помощи компьютерной системы проверки доказательств в 2014 г. (Марина Вязовская).

Так вот, великий Иоганн Кеплер высказал серьёзно обоснованное предположение, что Иисус Христос родился 20 марта 6 г. до н.э. 1Тим.3;16: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». 1Кор.15;1,3,4: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию». Впервые это Евангелие было преподано Самим Спасителем ученикам, шедшим по пути в Эммаус (Лк.24;25-27): «Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». В тот же день Иисус явился одиннадцати (44-46): «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день».

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Человеческая душа включает в себя эмоции, чувства, мысли и волевые побуждения. Что делают евангелисты? Они свидетельствуют так, как заповедал им Иисус, когда говорил (Деян.1;8): «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Евангелисты вкладывают в наши души, в данном случае в разум, свидетельство о том, что во Христе Иисусе осуществилось всё, написанное о Нём в законе, пророках и псалмах. 1Ин.5;8: «Три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном». О каких земле, воде, крови и духе говорится здесь? Быт.2;7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Земля, в которую Бог вдохнул дыхание жизни – это живая человеческая душа. У человека есть дух, душа и тело. Евр.4;12: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения ДУШИ И ДУХА, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Вода здесь очищающая вода (Ин.13;10) слова, проповеданного нам (Ин.15;3). Проповеданное нам слово состоит в том, что так надлежало исполниться всему, написанному об Иисусе Христе в законе Моисеевом, и в пророках и псалмах, и пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, о чём мы читали в Евангелии от Луки. Кровь – это плоть и кровь объективной реальности.  Иисус говорит Симону Петру (Мтф.16;17): «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не ПЛОТЬ И КРОВЬ открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Наш дух, слово, проповеданное нам, и плоть и кровь объективной реальности свидетельствуют нашим душам о том, что Иисус есть Христос. Бог говорит: «посмотрите, познайте, рассмотрите, уразумейте» (Ис.41;20). Вот, Я предсказывал, и совершилось». Это свидетельство - разумный, логически последовательный вывод (доказательство) реальности Бога и истины Его слова.

Если из сотен библейских пророчеств отобрать касающиеся последнего времени, из них только те, относительно которых указаны сроки их исполнения, и из последних только их часть, то получается занятная арифметика.

538+1260–1290+1+1335–2300–1+483=27, где
 
  538 +       начало средневекового папства.
1260          время средневекового папства (Дан.7;25).
1798 –       Бертье (Отк.13;3-10).
1290          пророческий срок (Дан.12;11).
  508 +       мерзость запустения.
1+1335      пророческий срок (Дан.12;12).
1844 –       очищение святилища.
2300 – 1    пророческий срок (Дан.8;14).
 – 457 +     повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7).
+ 483 + 1   пророческий срок (Дан.9;24,25).
     27         явление Мессии.

Непременное исполнение уникальных по широте охвата истории и земной территории, точных в отношении деталей места, последовательности, а зачастую и сроков исполнения библейских пророчеств с древнейших времён до конца мира указывет на необъяснимое предзнание Божие, не аргументирует, а именно доказывает реальность Бога и истину Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина. Нам нет надобности доказывать реальность Бога и истинность Его слова: Бог доказал и доказывает Себя Сам и делает это, как Он Сам говорит, для того, «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели», что Он сотворил это (Ис.41;20).

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА НЕБЕ
1Ин.5;7: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». Если земля – это наша душа, то небо – наш дух. Наш дух есть всё, в нашем сердце, рождённое от Святого Духа, когда мы рождаемся свыше от воды и Духа (Ин.3;6,3,5). Вода, от которой мы рождаемся, также означает проповеданное нам слово благовествования (1Кор.4;15). В нашем духе нам о том, что Иисус есть Христос, свидетельствуют Отец и Сын (Ин.14;20) излившиеся в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), и Сии три суть едино. Свидетельство на земле (в душе, в разуме) - это свидетельство человеческое. Свидетельство на небе – Божие свидетельство. 1Ин.5;9: «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем».

Не смотря на то, что 7-й стих 5-й главы Первого соборного послания святого Апостола Иоанна Богослова известен нам только из позднейших списков латинского перевода Вульгаты его слова приняты Восточною и Западною церковью как подлинные в силу того, что они, если исключить их из текста, с безусловной несомненностью будут воспринимаются как недостающие и что внесение этих слов в текст нисколько не затрудняет чтение и связь как с предыдущим, так и с последующим текстом согласуется и равно вполне гармонирует с особенностями богословия Ап. Иоанна.

НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ
1Ин.5;10-13: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».

УТОЧНЕНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Древние и современные языческие верования содержат наивные и вздорные картины возникновения и устройства мира. Языческие мифы и верования – древнейшая, синкретическая, то есть первоначальная, неразличённая форма человеческого сознания, отражения мира в головах людей. Для древних мифов характерны олицетворение, очеловечение явлений и сил природы, обожествление стихий. Осознание мира двигалось по пути от единичных представлений (барабанчик Шивы, космическое яйцо, первобык, первочеловек) к общим понятиям (Абсолют, имя, природа, сансара, тёмное и светлое начала).

Опытные науки всегда пытались понимать то, что видят, и объяснять мир из него самого. Разумеется, они также не были свободны от предрассуждений и умозрительных схем, но всегда старалась небезуспешно избавляться от них. Если взятая на вооружение средневековыми схоластами геоцентрическая система мира, жившего во II веке нашей эры, Клавдия Птолемея представляла собой мир, в центре которого располагалась покоящаяся Земля, вокруг которой вращались прозрачные сферы, с прикреплёнными к ним светилами, то великий польский учёный Николай Коперник (1473-1543) в центр мира поместил Солнце, а великий наш знакомый Иоганн Кеплер (1571-1630) выбросил вымышленные «хрустальные сферы» в мусорное ведро истории, поместив Землю и другие планеты на эллиптические орбиты, по которым они и сегодня спокойно движутся. Великий Исаак Ньютон (1642-1727) открыл закон всемирного тяготения, объяснивший почему планеты движутся по эллиптическим орбитам по кеплеровским законам. Однако французский учёный Урбе;н Жан Жозе;ф Леверье; в 1859 году сообщил, что планета Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы – не точно подчиняется ньютоновскому закону всемирного тяготения, а проведённый с апреля по июль 1887 года, опыт Майкельсона-Морли впервые продемонстрировал факт постоянства скорости света. Свет не подчинялся классическому закону сложения скоростей. Из разработанной великийм Альбертом Эйнштейном (1879-1955) Общей теории относительности стало ясно, что пространство-время диктует материи как ей двигаться, а материя диктует пространству-времени как ему искривляться. Вселенная предстала в виде стационарной (покоящейся) трёхмерной оболочки гигантского пузыря, что на научном языке звучит просто и доходчиво: «трёхмерная поверхность риммановой четырёхмерной псевдосферы». Вселенная стала ограниченной и неподвижной.
Однако в период с 1913 по 1922 гг. американский астроном Весто Слайфер установил, что почти все галактики летят прочь от Земли. С 1922 по 1927 гг. бельгийский католитческий аббат, иезуит, астрофизик, космолог и математик Жорж Леметр и независимо от него советский математик, физик и геофизик Алекса;ндр Алекса;ндрович Фри;дман получили нестационарные решения уравнений Эйнштейна, предсказав расширение вселенной. В 1929 г. американский астроном и космолог Эдвин Хаббл получил подтверждение расширения вселенной. Оказалось, что вселенная расширяется с постоянным ускорением. Предположив, что так было почти с самого начала, учёные разработали современную научную картину мира.

СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА
Современным учёным то, что было до начала нашей вселенной так же неясно, как и то, что будет после её конца. Сингулярность – такое состояние материи, при котором все известные нам законы материального мира не действуют. Если грядущая сингулярность вселенной неизбежна, то начало и конец сходятся. Учёным не ясно также был ли характер расширения вселенной всегда таким же как сейчас. Они считают, что в начале вселенная была размером с элементарную частицу чрезвычайно плотным и чрезвычайно горячим сгустком глазмы, затем кварк-глюоновой плазмы, затем протонов и нейтронов. К концу этапа возникновения вселенной, длившегося, как подсчитали учёные, 390 тысяч лет, вселенная расширилась настолько, что протоны уже смогли захватывать электроны, образуя атомы водорода. О чём свидетельствует реликтовое излучение. В водородной вселенной в результате электро-магнитных и гравитационных взаимодействий возникали вихри, превращающиеся в протозвёзды – естественные ядерные лаборатории по созданию химических элементов тяжелее водорода. Протозвёзды взрывались, заполняя вселенную веществом.

Наша Галактика уникальна своей огромной величиной. Галактик, подобных ей, всего лишь одна на тысячу. Она спиральная, что создало широкие возможности для звёздообразования. Это связано с, по сравнении с эллиптическими галактиками, на порядки большим содержанием в ней газа, и в отличие от эллиптических сделало её пригодной для образования планет земной группы и возникновения жизни.
В межзвёздной среде 70% водорода, 28% гелия и 2% приходится на всё остальное, в частности на C, O, N, S, Fe, молекулы CO, CO2, H2O, NH3, спирты, альдегиды, сложные органические вещества. Солнечная система возникла из относительно однородного по своему составу облака межзвёздного газа и пыли, названного Солнечной туманностью. Она образовалась в ответвлении одного из рукавов Галактики в плотной звёздной ассоциации с частыми взрывами сверхновых, что повлияло на химический состав среды Солнечной системы, на сам факт её возникновения и возникновения жизни на Земле, ибо условия, для образования планетных систем, находятся внутри спиральных рукавов Галактики, а для возникновения и развития жизни, – в пространстве между рукавами (Станислав Лем). Для солнечной туманности характерно, что кислород после водорода и гелия оказался в ней самым распространённым элементом. Он содержался в ней в различных химических соединениях и в виде воды.

Гравитационное сжатие вещества солнечной туманности привело к его вращению и к образованию характерного спирального диска, в центре которого стало формироваться Солнце, а в рукавах спирали – планеты. Для Солнечной туманности в области возникновения планет земной группы характерно большое количество воды в обьёме и агрегатном состоянии, достаточном для возникновения и существования Земли и жизни на ней.

Быт.1;2: «Земля была неоформлена, пуста и была погружённой во тьму бездной воды, над которой работал Бог». 2Пет.3;5,6: «Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою».
Быт.1;3,5. Когда в центре Солнечной туманности  возникла светящаяся протозвезда, на формирующейся Земле наступил первый день. Быт.1;6-8. На втором этапе, вследствие магнетизма Земли на ней, возникшей в среде, состоящей в основном из воды, возникла атмосфера, состоящая в основном из воды. Быт.1;9,12,13. К концу третьего этапа на Земле были уже моря, суша и растительность. В начале на Земле был один материк – Пангея. Быт.1;14,16,19. К концу четвёртого этапа Солнце, Луна и планеты обрели тот вид, в котором сущуствуют ныне. Быт.1;20,23. К концу пятого этапа море произвело рыб, птиц, земноводных; к концу шестого этапа земля произвела пресмыкающихся, земных зверей, скотов и Бог – мужчину и женщину.

Эволюционная теория и антропогенез не противоречат библейской картине сотворения мира Богом. Мы увидели совпадение этих двух картин, когда Писание говорит, что (Быт.1;20,23) море произвело рыб, птиц и земноводных, а (Быт.1;24,25) земля - земных зверей, скотов и гадов. Можно признать, что в выражении «И создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт.2;7) схвачена вся эволюционная предыстория мужчины, созданного вне райского сада и после создания помещённого в райский сад (8) до 4155 г. до н.э. (Быт.5;1,2), когда сотворение человека было завершено созданием женщины. До этого события на Земле ещё не было культурных кустарников и трав, «ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли» (Быт.2;5,6). Это значит, что до появления библейского человека в 4155 г. до н.э. земледелия не было. Дело в том, что по Библии не умения и сноровки, не прямохождение и разум, не охота и собирательство, не каменные топоры, керамика, искусства и верования делают людей людьми, а исключительно, данная им Богом путём вдохновения в них дыхания жизни от Бога (7), способность быть водимыми Богом. Эта способность делает людей живыми людьми (7) и реализуется через искание Бога. Деян.17;26-28: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Однако вследствие происшедшей в раю катастрофы люди были изгнаны из рая.

Библия утверждает, что мир был сотворён 6177 лет назад созданием человека по Божию образу и подобию. Научная картина мира не противоречит картине сотворения мира Богом за шесть дней. Для эволюции мира нужны были огромные промежутки времени, не сравнимые с шестью сутками, в которые, как полагают, Бог сотворил духовный мир (небо) и физическую вселенную (землю). Однако, как небо в первом стихе первой главы библейской книги Бытия – это не земная атмосфера и земля – не суша, так и день творения – не земной день. Чему равна продолжительность дня Божия? 2Пет.3;8: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». В печатавшейся с 1904 по 1913 гг. Толковой Библии или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А. П. Лопухина приводится место Пс.89;5, где сказано, что пред Божиими очами «тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошёл, и как стража в ночи». По одним данным ночных страж в Иудее было три: их начало – с захода солнца до приблизительно 10 часов вечера, средняя стража – до приблизительно 2 часов ночи и третья стража  –  до  восхода  солнца. Ученики  увидели  Иисуса, идущего к ним по морю, в четвёртую стражу. Продожительность таких страж должна была быть порядка трёх часов. Чему же равна тысяча лет, ночи, или одной страже в ночи? Смысл сказанного в том, что в глазах Бога уравниваются любые сроки и все человеческие измерения времени. Речь не о том, что один день творения равен земным суткам, а об этапах творения, их содержании и последовательности. Можно возразить, что выражение «И был вечер, и было утро» - это исключительно указание либо на земную ночь, либо на земные сутки. Представляется, что библейская истина здесь состоит не в «или-или», а в «и». Мы видели, что в Библии представлена картина творения не вселенной, а планеты Земля, и день сотворенния – это земной день завершения длительных этапов творения, последовательность которых соответствует библейской картине сотворения мира Богом за шесть дней. Изображённая в Библии картина творения Земли детальна, невздорна и подтверждается современной наукой. Это веский аргумент в пользу Бога, «ибо» – (Рим.1;18-20) – «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

В БИБЛИИ НЕТ НИЧЕГО ВЗДОРНОГО
Бог есть и Его слово истинно. Вся Библия, её Старый и Новый заветы вдохновлены Богом. В Библии нет ничего вздорного, а вздорен мир, созданный обманутыми, обольстившимися, согрешившими, грешными, развратившимися людьми по их образу и подобию, по воле духа господствующего в воздухе, князя этого мира, сатаны. Библия – книга непревзойдённой мудрости и духовной силы. Она объясняет нам почему мы так плохи и раскрывает нам план нашего спасения.

Дарованные на горе Синай еврейскому народу скрижали завета открыли всему человечеству Божии  заповеди о том, что нам надлежит любить Бога, уважать родителей, любить жён и любого ближнего: не убивать, не красть, не клеветать, не завидовать. Иисус Христос в Нагорной проповеди разъяснил, что любовь к Богу и ближнему не должна быть внешней, показной, лицемерной но внутренней, сердечной, то есть таковой, какой она может быть только в Боге, в Духе, во Христе, ибо если ты раздражаешься на своего брата, ты человекоубийца, нарушитель закона; если смотришь на женщину с вожделением, разводишься с женой не в случае её измены, ты прелюбодей, нарушитель закона; если клянёшся, нарушитель закона, потому что ты лукав, безрассуден и над многим не властен; если противишься злому, если не раздаятель, а любостяжатель, нарушитель закона; если не любишь своих врагов, не благословляешь проклинаюших, не благотворишь ненавидящим, не молишься за обижающих тебя и гонящих тебя, ты не сын своего Небесного Отца. Если мы не будем прощать людям их согрешений, то наш Небесный Отец не простит нам наших.

НАМ НАДЛЕЖИТ
Нам надлежит спасаться от сего развращённого мира: ПОКАЯТЬСЯ – приняв Иисуса Христа своим Спасителем, отвратиться от своих согрешений и от самой, унаследованной нами от Эдема, греховности; ОБРАТИТЬСЯ – обратиться к Богу и КРЕСТИТЬСЯ – признав Иисуса Христа Господом, Господином своей жизни, отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл.
 
Великий Бог! Мы грешны от Эдема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания и от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям. Грех наш всегда пред нами. И ныне, Отец наш Небесный, прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, ради Его великой искупительной жертвы на голгофском кресте. Дай нам, чтобы наши жизни были небесполезны. Аминь.

Нам надлежит пребыть в благодарности, в любви, в страхе Божием, в мире, покое, тишине, смирении, кротости, в послушании, в повиновении друг другу в Господе, в чистоте и благочестии.


Рецензии