Ода итальянскому неореализму как жанру кино

***

Куда ты направишь свой объектив?
Глаза — это камера. Жизнь — это фильм.
И кино — не что иное, как миф
И потомок легенд Древних Рима и Греции.
Это иносказание живой консистенции
Будоражит человека, как разбивает корабль о риф.

Федерико Феллини взирал на Колизей и на Рим.
Моничелли славил комедианта Тото
И обнажал жизнь итальянцев после Второй Мировой
С бравадой и весельем, в которых покой
Никому в нужде послевоенной не снился.

И мил моему сердцу экранный герой,
Который в горечи тягот и испытаний
И, переживая по грехам воздаяния,
Как хрусталь, не разбился душой.

Язык — итальянский, народ — простой.
Он, как дитя, пышет эмоцией и злобой
И, разорванный с райской утробой,
Свой гений сердца в искусства настой
На самое дно души погрузил.

Невозможно спорить. Флаг водрузил
Над миром итальянский кинематограф.
И у Микеланджело Антониони фотограф
В кадр вечности одним нажатием его поместил.

30.08.2022. Шахты

(с) На иллюстрации изображен итальянский кинорежиссер Федерико Феллини — одна из виднейших фигур итальянского неореализма в кино


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →