Ода итальянскому неореализму как жанру кино
Куда ты направишь свой объектив?
Глаза — это камера. Жизнь — это фильм.
И кино — не что иное, как миф
И потомок легенд Древних Рима и Греции.
Это иносказание живой консистенции
Будоражит человека, как разбивает корабль о риф.
Федерико Феллини взирал на Колизей и на Рим.
Моничелли славил комедианта Тото
И обнажал жизнь итальянцев после Второй Мировой
С бравадой и весельем, в которых покой
Никому в нужде послевоенной не снился.
И мил моему сердцу экранный герой,
Который в горечи тягот и испытаний
И, переживая по грехам воздаяния,
Как хрусталь, не разбился душой.
Язык — итальянский, народ — простой.
Он, как дитя, пышет эмоцией и злобой
И, разорванный с райской утробой,
Свой гений сердца в искусства настой
На самое дно души погрузил.
Невозможно спорить. Флаг водрузил
Над миром итальянский кинематограф.
И у Микеланджело Антониони фотограф
В кадр вечности одним нажатием его поместил.
30.08.2022. Шахты
(с) На иллюстрации изображен итальянский кинорежиссер Федерико Феллини — одна из виднейших фигур итальянского неореализма в кино
Свидетельство о публикации №122083004895