Здесь для меня и на моей земле Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЗДЕСЬ ДЛЯ МЕНЯ И НА МОЕЙ ЗЕМЛЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8533


   .   .   .
Здесь для меня
и на моей земле
свет кончится не может
и он будет
тогда когда всего
вокруг не станет наконец
а этот свет останется
и там
где край того
что не имеет края
где жизнь кончается
чтоб больше не начаться
и начинается
простая пустота
и там он будет
этот свет конечно
свечой и солнцем ярким
наконец
или волшебным
северным сияньем
хотя уже
и севера не будет
и где был юг
не станет ничего
кроме падения
в котором нет конца
и может даже
не было начала.



   .   .   .
И всех интересует
неизвестное
ведь в тайнах есть
наивная романтика
и даже
в страшных тайнах
иногда
а если все известно
до конца -
зачем и жить
ведь жизнь конечно
кончится
как все кончается
всегда
на белом свете
имея и начало и конец
известные давно
и детям маленьким
и бабочке
порхающей над лугом
и самому
простому муравью.


   .   .   .
У меня сегодня
день покоя
день когда я
ничего не говорю
писем не пишу
в миры иные
в небо не хожу
пешком по лестнице
не плыву на облаке
на север
чтобы снега белого
набрать
не ищу забвения
в тумане
что собрался утром
на полях
к звездам не летаю
вместо ангелов
когда они очень
крепко спят
и луну не пригласил
на ужин
и вообще с ней больше
не дружу
мне она отныне
не волшебница
а обычная проказница
небесная
что и правды
никогда не говорит.



   .   .   .
И новая жизнь ведь
всегда состоит
из мельчайших крупинок
золотого песка
что все сыпется тайно
с горячего солнца
из него ты и строишь
воздушные замки
и они застывая
сияющим днем
легко превратятся
в дома
где ты можешь и жить
и любить
и укрыться от злобной зимы
от ворчливой и хмурой
стареющей осени
сладко спать по ночам
и веселым
разбуженным утром
уплыть с облаками
в те волшебные страны
в которых еще не бывал.


   .   .   .
Словно дна достаешь ты
легко
в этом странном
придуманном мире
его можешь потрогать
под синей
прозрачной водой
да и небо достать тебе
просто руками
и бывает
положишь на стол
облака
снимешь солнце
повесишь как люстру
над ними
и глядишь в это небо
на старом
скрипучем столе.




   .   .   .
Я действительно
стал расставаться
легко
со всем тем
что так встретить хотел
и не встретил
и со всем что казалось
волшебно красивым
а теперь на него
наплевать
словно небо
которое было
всегда голубым
вдруг становится
серым и низким
и его уже хочется
просто руками поднять
и подпорки поставить
под ним
чтобы вновь не упало
на грешную землю
где нам так хорошо
без него.



   .   .   .
Мне мир конечно
что-то посылает
в конверте
и посылке дорогой
но разорвешь конверт -
в нем пустота
посылку распакуешь -
тоже пусто
потом уйдешь
из комнаты на час
вернешься -
нет конверта и посылки
и почтальон
к тебе не приходил
и дверь твоя
вообще не открывалась
подходишь к зеркалу -
и сам себя не видишь
а видишь только
небо облака
и солнце среди них
такое же пустое
как все вокруг
сегодня и всегда.




   .   .   .
Что для чего
зачем и почему
случилось что-то
или не случилось
не важно никому
на белом свете
ни небу синему
ни облакам красивым
ни солнцу
рядом с ними
в вышине
под куполом
седого мирозданья
в котором нет
ни счастья ни несчастья
а только свет
один
без всякой тьмы
вокруг.

 


   .   .   .
Мир стал
таким обычным
и не скажешь
что в нем таится
рядом глубина
бездонная
в которую ты можешь
мгновенно погрузиться
незаметно
и выйдешь вскоре
на обратной стороне
земли или луны
где нет и воздуха
и птицы
не летают никогда
и светят звезды
яркие большие
которые
так любят танцевать
всю долгую
и сказочную ночь
пока горит в раю
волшебная лампада.


   .   .   .
И всех интересует
неизвестное
ведь в тайнах есть
наивная романтика
и даже
в страшных тайнах
иногда
а если все известно
до конца -
зачем и жить
ведь жизнь конечно
кончится
как все кончается
всегда
на белом свете
имея и начало и конец
известные давно
и детям маленьким
и бабочке
порхающей над лугом
и самому
простому муравью.




   .   .   .

Откуда знать
когда придет весна
и по особому
тепло засветит солнце
и птицы вновь
в восторге запоют
быть может завтра
или через месяц
гляди хоть вечно
в мертвый календарь
он ничего не скажет
как обычно
а только обозначит
даты жизни
которая приходит
и уходит
как вешняя
бегущая вода
и в ручейке
опять журчащем рядом
ты разглядишь себя
без всякого труда
свое простое очень
отраженье
каким ты был
и может быть остался
на годы жизни
или навсегда.



   .   .   .
По разному ведь
можно посмотреть
на жизнь
которой ты
живешь на свете
в ней можно видеть
сказочное счастье
и будни серые
в которых так же пусто
как поздней осенью
в глухом лесу
ты радости придумал
для себя
а может их и нет
на самом деле
и все обычно
скучно и знакомо
как  вечные
осенние дожди
но ты живешь
и радуешься миру
и сам его себе нарисовал
на маленьком
простом листе бумаге
карандашом
с обычным
черным грифелем
который продается
в магазине
дешевых и искусственных чудес.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии