Основные понятия. Часть -2 Роль Понятия
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
№2 –Роль Понятия.
1. Понятие в философии.
Понятие в философии было хорошо представлено в книге известного немецкого философа Георга Гегеля -Наука Логики, в рамках которой философ представил перечень основных понятий которыми он пользовался для того чтобы описать окружающих мир и процесс взаимодействия различных явлений, которые в нем присутствуют.
В данном произведении мы более подробно изучим что из себя представляет само «понятие», какую роль оно имеет и как благодаря нему можно осмыслить окружающих мир и изменить этот мир в лучшую сторону в рамках взаимоотношений Народа и Государственной власти.
2. Что такое понятие?
ПОНЯТИЕ – это категория, которая определяет и упорядочивает взаимоотношения различных явлений в рамках всеобщего бытие, определяя законы, по которым они взаимодействуют либо должны взаимодействовать. В результате применения понятия определяются свойства определенного явления и его взаимоотношение со всеми остальными участниками этих отношений.
ПРИМЕР: Если брать простой пример, то у каждого явления есть свои определенные понятия, например Законодательные акты, у каждого закона есть определенные понятия, которые описывают взаимоотношения тех или иных явлений к которым применяется этот закон.
В случае с Законом о защите прав потребителей этот закон регулирует отношения Потребителя и Исполнителя (Продавца, Изготовителя).
В законе описывается что из себя представляет понятие Потребитель, что из себя представляет понятие Исполнитель и другие понятия и таким образом в результате определения этих понятий закон регулирует их отношения друг с другом.
Каждый законодательный акт принятый государством -в самом начале описывает тех, кто имеет к нему отношения и чьи отношения должны регулироваться согласно его статьям. Гражданский кодекс регламентирует отношения граждан, ГПК регламентирует отношения сторон по судебному делу и суда и так далее.
В рамках бытовых явлений, мы можем взять в качестве примера описание определенного товара, где пишут, что из себя представляет товар. Таким образом этикетку товара можно понимать, как понятие определённого явления, в данном случае товара.
Либо возьмем определенный указатель, дорожный указатель который является понятием подразумевающим определенную манеру поведения на участке дороги, это может быть дорожный указатель, может быть указатель на двери либо на здании, который определяет это явление и характеризует его, тем самым позволяя различным явлениям участвовать с ним во взаимоотношениях.
В социальных отношениях, понятия применяются в качестве должностей, роли в семейных отношениях, например должность руководителя подразумевает что он руководит своими подчиненными, а должность подчиненного подразумевает что он подчиняется руководителю, понятие отца подразумевает что у мужчины есть дети, понятие мужа подразумевает что у мужчины есть жена.
Таким образом в рамках социальных отношений, люди могут легко передавать информацию в результате применения понятий.
Стоит отметить что Понятие может меняться с течением времени, в результате переосмысления явлений к которым они применяются.
Например, отношение к женщине разительно изменилось с течением времени, потому что мы можем рассматривать женщину как участника отношений ограниченного в правах, а может рассматривать женщину как равноправного участника отношений.
Таким образом в одном случае мы будем придерживаться архаичного отношения к женщину которое было естественно до 1917 года и ограничивало ее в правах, а в другом случае мы можем придерживаться прогрессивного отношения к женщине и считать женщину равноправным участником отношений.
Каждое из этих отношений исходит из понятий, которыми мы пользуемся для того чтобы участвовать во взаимоотношениях с окружающим миром, оценивая различные явления, которые есть в этом мире, форму отношений с ними.
Ту же самую ситуацию мы можем рассмотреть с точки зрения женщины, которая в одном случае оценивает понятие «мужчина» как нечто безопасное и доброе, а другая женщина напротив оценивает это понятие как нечто угрожающее ей, способное ей нанести вред. От эмоционального отношения к тем или иным понятиям меняется форма взаимоотношений с ними.
Стоит отметить что от изменения понятия либо формы отношения к ним, мир очень сильно меняется, потому что в случае архаичного отношения к женщине, женщина становится ограниченной в правах и в результате этого ограничения меняется весь окружающий социум, начиная напоминать общество Ближнего Востока, где женщина ходит в парандже, не может самостоятельно водить машину или ходить без сопровождения мужчины. Таким образом ограничивать в правах другого человека по принципу пола не правильно.
В результате течения времени и развития жизни, к началу 21 века понятие которое применялось к женщине изменилось до неузнаваемости, женщину стали считать равноправным участником отношений в большинстве стран мира.
В тоже самое время различные необоснованные ограничивая в правах, так и продолжают действовать в отношении различных людей, социальных групп, представителей других явлений, разделяя их на различные понятия которые со временем могут меняться в архаичную и прогрессивную сторону.
Например, человек считает всех представителей фауны (животных, птиц, рыб, насекомых) ограниченными в правах, тем самым не относя представителей фауны к тем явлениям которых стоит оценивать, как равноправных участников отношений.
Но даже по отношению к представителям фауны, существует определенная степень градации связанная с основными понятиями, когда одни представители фауны ограничены в правах перед человеком полностью, а в отношении других представителей фауны существует некоторые ограничения.
Например, в отношении домашних животных существует ограничения связанные с их жизнью и формой содержания, их нельзя есть, мучить и произвольно убивать, пускать на шкуры и прочее.
В тоже самое время в отношении сельскохозяйственных животных и других представителей фауны ограничений значительно меньше либо их вовсе нет никаких. Человек может произвольно лишать жизни сельскохозяйственных животных, есть их мясо, пускать на шкуру, содержать в адских условиях.
Таким образом формируя свое отношения к разным представителям фауны исходя из понятий, которые определяются участниками отношений.
Определяя кошку как домашнее животное и не сдирая с нее шкуру, определяя корову как сельскохозяйственное животное и пуская ее на мясо –лупя кувалдой по голове. И то и другое является понятием, которое сформировалось в сознании человека как некая форма отношений по отношению к определенному явлению в данном случае к домашним животным и сельскохозяйственным.
Но стоит заметить, что с течением времени данные понятия так же подверглись изменениям, например в 19 веке, кошек тоже массово использовании для изготовление одежды, например в знаменитом произведении «Шинель» главному герою предлагают сделать воротник для шинели из кошки, потому что кошка всегда могла сойти за куницу, которую обычно использования на воротник.
Таким образом еще 200 лет назад, отношение к домашним животным не предусматривало бесспорного признания их права на жизнь, при желании их могли пустить на воротник или другое изделие, используя домашних животных как любое другое сельскохозяйственное животное.
В тоже самое время гуманистические идеалы так или иные начинают преобладать над людьми и люди все больше и больше стали отказываться от своего дикого поведения, дикой формы отношений друг к другу, формируя понятия по отношению к окружающим явлениям все более и более в цивилизованной форме.
Для того чтобы ускорить этот процесс, его следует философски осмыслить и перевести на научный лад, распространив эти благотворные изменения во всех областях жизни.
Оценивая определенные явления или форму отношений через призму научного понимания мира.
Применяя все более и более цивилизованные понятия по отношению к окружающим нас явлениям и формам отношений в социуме.
3. Возникновение понятий.
Стоит отметить что понятия, которыми мы пользуемся в течении всей жизни - традиционно формируются самой жизнью и сильными мира сего.
Жизнь формирует понятия естественным путем когда, вы пробуете один продукт, другой продукт и определяете согласно понятиям что вам больше нравится, а что не нравится совсем.
В результате чего вы меняете свое поведение, отношение к окружающему миру –формируя понятия.
По тому же принципу действуют все окружающие представителя социума и фауны.
Растения и деревья тянутся к солнцу потому что определили его как выгодное для себя явление.
Большинство животных боится людей потому что определили их для себя как угрозу.
Домашние животные напротив определили человека согласно понятиям как выгодное для себя явление.
Одни слои общества в ходе течения жизни определяют понятия одним образом, другие слои общества определяют их по-другому в зависимости от тех жизненных обстоятельств и предпочтений которые им свойственны.
Таким образом течение жизни определяет понятия в каждом определенном случае.
Сильные мира сего, напротив, пользуются своими полномочиями и решают кого и как определять, пользуясь правом сильного, придумывая законы, определяя понятия, которые будут применяться всеми остальными и в отношении всех остальных.
Сильные мира сего, могут начать войну определив определенную страну как врага с точки зрения понятий, они могут посадить человека в тюрьму или даже убить его, определив с точки зрения понятий что он является врагом государства.
Стоит так же отменить, что сильные мира сего навязывают свое понимание понятий населению через средства массовой информации, через телевиденье и радио, через различные формы давления и насилия, когда простому человеку просто навязывают определенный образ мысли в противном случае лишая его права на существование в случае отторжения определенных понятий.
Так например светская форма государства возникла в Российской Империи только в 1905 году после первой русской революции, таким образом до 1905 года простой человек не имел права выбирать себе религию и политические взгляды, будучи обязан следовать определенным взглядам (понятиям) которые были определены государством.
Но при всем при этом никто не мешает Народу в рамках естественного течения жизни сформировать понятия, которые будут применяться в рамках тех или иных отношений.
Никто не мешает народу сформировать отношение друг к другу в самой цивилизованной форме и пользоваться этой формой в отношениях, отказавшись от той неблагоприятной формы отношений которая может быть установлена любым законом и навязываться государственной властью.
Никто не мешает народу сформировать такое отношение с государственной властью, чтобы не позволять ей превращаться в бесконтрольное чудовище. Действуя по принципам либо Махатма Ганди в результате пассивного неповиновения, либо по принципам народников времен Российской Империи.
Таким образом в результате течения самой жизни изменив понятия, которые будут применяться в обществе к окружающим нас явлениям.
4. Спор о понятии как форма отношений
Стоит отметить что понятия применяются нами постоянно в обычной жизни, например вам нравится определенная девушка или молодой человек и вы наделяете его соответствующим понятием, что он/она вам нравится. Все остальные кто вам не нравится не наделены этим понятием.
В отношении всех, с кем общается человек он формирует определенное понятие, один человек воспринимается как приятный, другой как неприятный, третий агрессивный, четвертый злой, пятый добрый, шестой эгоист и так далее.
Что бы быть успешными, мы стремимся выглядеть в глазах других людей положительными, чтобы к нам обращались за помощью, строили с нами отношения –деловые, дружеские или личные.
В случае если в отношении определенного человека, явления сформировалось плохое отношение окружающих, как некое общепринятое понятие, в отношении этого человека или явления будут происходит разные неприятности потому что окружающий мир будет бороться с этим человеком, явлением, либо игнорировать его (отказываясь строить с ним отношения –деловые или личные).
В случае если в отношении определенного человека, явления, сформировалось положительное отношение окружающих, напротив к этому человеку будет поступать много обращений связанных с построением деловых, дружеских, личных отношений, за жизнью человека будут следить, общаться с ним. В случае с явлением, при положительном отношении к этому явлению оно будет разрастаться, пользоваться популярным в общественной среде.
В зависимости от рода деятельности человека, определяется поверхностное понятие, которое к нему применяется, к человеку который занимается юридической практикой применяется понятие юрист, к продавцу применяется понятие продавец, к риелтору –риелтор и так далее.
В процессе общения с определенным человеком в рамках деловых отношений, у нас формируется более полное понятие (представление) о его профессиональных данных.
Чем более хорошее отношение к нам формируется в социуме как к определенному понятию, чем больше будет поступать предложений от желающих сотрудничать с нами.
Таким образом для каждого из нас, очень важно каким понятием нас определяют в обществе, считаю ли нас партнеры привлекательными, уважают ли нас деловые партнеры как достойного участника отношений, готовы ли нас рассматривать близкие и друзья как важную фигуру отношений в социуме.
Стоит так же учесть, что в зависимости от вашего характера (мизантроп, филантроп) определяется ваше отношение ко всем окружающим кого вы не знаете и не определили к ним личного отношения, имея к окружающим только некое общее отношение как форму понятия. В одном случае вы можете любить общество, в котором вы живете, в другом случае вы можете их ненавидеть.
Понятия так же применяются нами в различных отношениях, которые передаются нам от старшего поколения как некое правило которое необходимо соблюдать, например в качестве правила определенного понятия, мы должны: уважать старших, радоваться тому что имеем, не верить чужим людям, ходить по пешеходным дорожкам, не брать чужого и прочие правила связанные с определенными понятиями, которые применяются в рамках отношений.
Понятие применяется человеком не только по отношению к другим но и по отношению к себе, формируя свое отношение к окружающему миру в результате осмысления себя согласно определенных понятий.
Например, человек считает себя очень красивым и он уверенно ведет себя в обществе, считая, что все будут его любить за его красоту и рады будут с ним общаться, а другой человек фактически не менее красивый, напротив согласно понятиям может считать себя недостаточно красивым, в результате чего его поведение с окружающим миром будет совершенно другим он не будет так уверенно общаться с окружающими в обществе, не будет уверен в том что другие люди захотят с ним общаться.
Ту же самую параллель можно провести и в рамках различных производственных отношений:
Например, спор о понятии так же применим в различных карьерных спорах когда одно должностное лицо считает себя «более достойным должности руководителя», рассчитывая занять должность действующего руководителя, считая действующего руководителя с точки зрения понятий «недостойным занимаемой должности», а себя с точки зрения понятий «более достойным этой должности».
Стоит так же отметить, что все должностные-кадровые изменения, тоже связаны с понятиями которые формируются у руководства по отношению к их подчиненным, когда руководство считает, что определенный работник достоин занимаемой должности, другой не достоин, а третий достоин повышения в должности. В данных отношениях так же применяются понятия, которые формируют форму отношений и последующие события которые происходят между сторонами.
Таким образом любые обстоятельства которые с нами происходят и любые предложения которые нам поступают, имеют свое начало исключительно из понятия, которое используют по отношению к нам.
5. Понятия применительные к Народу и Государственной власти
Если анализировать отношения Народа и Государственной власти с точки зрения понятий мы можем заметить, что эти отношения менялись в процессе течения времени.
Изначально Народ был полностью подневольным участником отношений, а Государственная власть напротив представляла собой участника отношений никак не ограниченного в своих правах.
Люди выступающие от имени государства, называли себя избранниками божьими, а общество рассматривали как пришельцев на своей вотчине.
Государство не считалось с мнением общества, нарушало неотделимые права человека, такие как право на жизнь, на свободу слова, на переизбрание власти, на свободу совести и другие права.
Более того если мы посмотрим в прошлое, то мы увидим, что государство рассматривало человека как собственность, которая может принадлежать государству или другому человеку. Тысячелетиями поддерживая рабовладельческий строй, потом феодально-крепостного строй.
Став формировать государство как демократическое и правовое по историческим меркам только совсем недавно, отменив рабство и крепостное право начиная с середины 19 века.
Таким образом с точки зрения понятий которые применялись Государством по отношению к Народу, простой человек был либо рабом, либо подневольным крепостным либо сильно ограниченным в правах, более того человек мог быть собственностью либо государства либо другого человека на протяжении тысячелетий.
Таким образом понятия которые применялись в рамках отношений Народа и Государственной власти сначала были архаичными, но в процессе течения времени становились все более и более цивилизованными, и прогрессивными.
На сегодняшний день хотя бы формально достигнув того состояния когда уже сам Народ стал являться источником власти, когда с точки зрения буквы закона, а именно Конституции (например Конституции Российской Федерации) была полностью изменена форма отношений, которая до этого существовала между Народом и Государственной властью.
Например, согласно п.1 ст.3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ (под народным суверенитетом понимается (народовластие, суверенитет народа) — что является доктриной, согласно которой народ рассматривается как единственный законный и правомерный носитель верховной власти или как источник государственного суверенитета.
Согласно п.2.ст.3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно (что подразумевает напрямую, без посредника) и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно п3. ст.3 Конституции РФ высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Согласно п.4. ст.3 Конституции РФ никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Таким образом с точки зрения Конституции РФ, Народ — это источник власти, а органы государственной власти это производное от народа.
Данная форма отношений в корне противоречит той которая существовала в рабовладельческом, феодальном или монархическом строе, где народ не являлся источником власти ни в какой форме, напротив будучи полностью или частично подневольным перед власть имущими которые приобретали свою власть от бога или на основании права сильного.
Таким образом мы можем увидеть, что понятия, которые применялись к народу и государственной власти раньше, изменились в процессе течения времени из архаичной формы приняв цивилизованную форму.
Стоит отметить что нынешнее состояние отношений не осознано должным образом участниками данных отношений, поэтому, правовой статус сторон определенный в законе не представляет собой реальную картину происходящего, а представляет собой только формальную оболочку, которая покрывает реальные отношения все еще оставшиеся архаичными.
Если оценивать реальные отношения народа и государства то они в большей степени напоминают отношения, которые присутствовали раньше когда народ был подневольным, а государственная власть была не ограничена в своих правах ни в чем.
Для того что бы изменить это противоречие между реальностью и законом, защитив неотделимые права, которые есть у каждого человека, необходимо переосмыслить понятия, которые применяются к участникам отношений –отвергнув архаичные понятия, став применять прогрессивные понятия.
Таким образом переосмыслив что из себя представляют отношения народа и государственной власти, поняв, что из себя представляют понятия, которыми следует классифицировать каждую из этих сторон участников правоотношений.
6. Революция как спор о понятии
Стоит отметить что в правовых условиях Российской Федерации 21 века, осмысление понятий в соответствии с их правовыми формулировками указанными в Конституции РФ является совершенно правильным и законным.
Но даже если Конституция либо другие законы происходящие от нее являются антинародными и противоречат прогрессивному понимаю мира, либо государство и вовсе не имеет конституции как это было во времена абсолютной монархии.
В данных условиях при определении понятий следует исходить из неотделимых прав человека, которые есть у каждого из нас, согласно которым следует определять понятия применимые к разных формам отношений и разным явлениям.
В качестве примера борьбы закона и неотделимых прав можно привести в качестве примера: Спартака который поднял восстание вместе с гладиаторами в Римской Империи, будучи не согласен с понятиями которые к ним применяли (когда действующая власть считала людей рабами, а Спартак отвергал это понятие как таковое), или Иисуса Христа который проповедовал другую форму отношений (другие понятия) за что и был распят, или Махатма Ганди который сопротивлялся в Индии оккупации Британской Империи споря с понятием что Индия это колония Великобритании, примеры можно приводить бесконечно.
Но в результате своей борьбы эти люди меняя реальность, которая их окружала, вне зависимости от того какие понятия были указаны в законе.
Таким образом, руководствуясь известной истиной «сначала было слово» следует объективно признать, что перед тем как поменялась реальность, сначала следует изменить отношение к реальности, а следовательно изменить понятия, которые применяются к реальности и окружающим явлениям.
В качестве самого простого примера изменения понятия в Народе- можно привести статистическую оценку одобрения работы Государственной Власти, которую приводятся различными СМИ, когда в один период времени в результате опроса работу Государственной Власти (президента, правительства) одобряет 40 процентов респондентов, а в другой период времени, работу Государственной Власти одобряют 60 процентов, в третий период времени 10 процентов. Эти изменения представляют собой шкалу изменения понятия по отношению к работе Государственной Власти.
В результате анализа изменения понятия- в данном конкретном случае можно предположить, что если большинство респондентов будет одобрят работу Государственной Власти форма их работы не изменится, а если работу Государственной Власти будет осуждать большинство респондентов, форма работы Государственной Власти либо должна будет поменяться либо поменяется сама Государственная Власть, либо система начнет производить террор по отношению к Народу –ставя перед собой цель сохранение предыдущей формы работы, то бишь сохранение понятий в их привычной форме.
Если мы оцениваем революцию с точки зрения понятий, то все возможные революции, которые происходят в истории представляют собой именно спор о понятиях которые применяются по отношению к различным явлениям и формам отношений.
Оценивая революцию как спор о понятии, можно прийти к выводу что революции могут быть антисистемными (меняющими систему) и внутрисистемные (меняющими устройство системы, но не меняющие самую систему как таковую).
Антисистемные революции оспаривают понятия в цивилизационных вопросах, связанных с отношением к определенным формам системы, таким как монархия, буржуазный строй (капитализм), социализм. В результате антисистемной революции, революция например свергает монархию ради построения буржуазного строя, либо революция свергает буржуазный строй ради построения социализма, либо революция свергает социализм ради построения буржуазного строя, таким образом меняя систему, в которой существуют те или иные социальные группы, существуют различные явления.
Внутрисистемные революции напротив представляют собой спор о понятиях которые возникают между различными социальными группами внутри определенной системы, связанные с кулуарными интригами, карьеризмом различных групп, с отношениями одной элитной группы с другой группой элит. Таким образом внутрисистемная революция меняет понятия только в рамках тех или иных групп отношений которые существуют в рамках определенной системы (монархической, буржуазной, социалистической системы) при этом не меняя саму систему в принципе, просто формируя ее в другом стилистическом воплощении.
В качестве примера системной революции можно привести пример в качестве Октябрьской революции 1917 года которая произошла в Российской Империи поменявшей систему с монархической на социалистическую, или революцию 1991 года в Советском Союзе, которая поменяла систему с социалистической на буржуазную, или Американскую революцию 1765 года, когда в результате отделения от Великобритании –Соединенные Штаты обрели независимость и приняли другую системную форму, отказавшись от монархии став буржуазной демократией, или Французскую революцию 1789 года которая свергла монархический строй, ради построения буржуазного строя.
Таким образом в результате антисистемной революции меняя системные понятия, которые применялись по отношению к различным системам, свергая предыдущую форму системы, устанавливая новую форму системы.
.
К системным революциям можно так же отнести неудачные революции, которые ставили своей целью слом существующей системы, ради построения новой системы, но потерпели неудачу по тем иным причинам:
В качестве примера можно привести восстание Спартака в Римской Империи, восстание Степана Разина и Пугачева в Российской Империи, гражданскую войну в Великобритании, в рамках которой Оливер Кромвель мечтал установить парламентскую республику на какое-то время даже став лордом протектором Великобритании.
В качестве внутрисистемной революции можно привести пример революций в Украине 2005 года и 2014 года, которые не поменяли буржуазную систему, которая существовала в стране, после революции буржуазная система так и осталась буржуазной, но в результате внутрисистемной революций поменялось отношение одной элитной группы к другой, поменялось отношение страны к окружающим странам, изменился внешний вектор развития. Таким образом изменились внутрисистемные понятия, которые сформировались внутри системы.
В качестве внутрисистемной революции можно рассматривать дворцовые перевороты, когда аристократия свергала царей и императоров ради того чтобы поставить другого царя и императора, например убийство Павла Первого или Петра Третьего в Российской Империи. Таким образом в результате внутрисистемной революции, революция меняла существующие понятия в рамках существующей монархической системы, например после убийства Павла Первого, вектор развития Российской Империи изменился (вместо сближения с Наполеоновской Францией, страна приняла сторону Британской Империи).
Стоит отметить что в социалистической системе тоже могут происходить внутрисистемные революции например заговор против Сталина в Советском Союзе который совершила существующая на тот момент политическая верхушка. Но в результате этой внутрисистемной революции, система не поменялась, а поменялись понятия применяемые внутри существующей системы и не более того.
Таким образом революция — это не более чем спор о понятиях, которые применяются как в больших цивилизационных вопросах, связанных с тем какой системы должно придерживаться государство (монархической, буржуазной, социалистической, коммунистической, первобытнообщинного строя), а так же революция — это спор о понятии во внутренних вопросах, связанных с кулуарной борьбой различных элитных групп, социальных групп и других групп интересов которые существует в рамках определенной системы.
Стоит отметить что большинство революций происходило именно в результате того что Государственная Власть придерживалась «понятий» во внутренних либо цивилизационных вопросах, которые не разделяло большинство общества, либо не разделяла наиболее активная часть общества.
Например, если в качестве примера брать революцию в Украине, то в результате того что президент Янукович, придерживался «понятий» которые не разделяла наиболее пасионарная часть общества, президент Янукович был свергнут дважды в 2005 году и в 2014 году.
Так же стоит сказать, что при отсутствии спора о понятии, революция произойти не может, потому что «понятия» применимы ко всему как некая форма отношений, если Народ к примеру, терпит сильную нужду, но не меняет своего отношения к Государственной власти (президенту, правительству) следовательно никакой революции произойти не может потому что нет спора о понятии когда народ считает: действующую власть ненадлежащей, а власть не хочет менять свою форму работы, либо тех кто действует от ее имени на той или иной должности.
7. Народ — это Потребитель, Государственная власть — это Исполнитель.
Если оценивать отношения Народа и Государственной власти в их прогрессивном форме, переосмыслив понятия, которые применяются к данным участникам отношений с учетом неотделимых прав человека, с учетом понятий фактически представленных в Конституции Российской Федерации, то эти отношения будут напоминать отношения Потребителя и Исполнителя (Продавца, Изготовителя).
Находясь в отношениях когда Народ является источником власти, а Государственная власть представляет собой представительскую Власть, которая представляет интересы Народа, получая свои полномочия в результате демократических выборов, оказывая Народу различные услуги, а так же изготавливая и распределяя товары.
Таким образом Народ подобно Потребителю хочет приобрести некие услуги или товары, делегирует Власть в Государстве людям которым он доверяет, а Государственная власть в свою очередь подобно Исполнителю (Продавцу или Изготовителю) оказывает Народу эти услуги, продает, распределяет, изготавливает товар, рассчитывая приобрести за это вознаграждение.
Таким образом Государственная власть оказывает Народу услуги, изготавливает и распределяет товары, которые сам Народ не может себе оказать, изготовить, либо распределить.
В тоже самое время Государственная власть оказывает эти услуги по поручению Народа на материальные средства Народа, собирая с Народа налоги, пользуясь полезными ресурсами страны и государственной собственностью которая есть у Государства источником власти в котором является Народ, получая вознаграждение, которое так же взымается Государственной властью из налогов которые собираются с Народа и с других лиц, которые действуют в стране.
Таким образом в обязанность Государственной власти входит задача - исполнить взятые на себя обязательства находясь в рамках законности, за это обладая правом приобрести вознаграждение.
В свою очередь в обязанность Народа входит соблюдение законов которые существуют в государстве, а так же входит обязательство оплатить услуги Исполнителя, в результате уплаты налогов.
Данные права и обязанностью являются стандартными в форме гражданских правоотношений, которые применительны по отношению к Потребителям (Заказчикам), Исполнителям (Продавцам, Изготовителям).
Таким образом отношения Народа и Государственной власти представляют собой ничто иное как отношение Потребителя и Исполнителя только в более глобальной форме отношений, включающий в себя целый Народ (который может насчитывать миллионы человек) и Государственную власть, которое распространяется по всей территории страны.
8. Разница в понятиях
Стоит отметить что согласно аналогичным понятиям указанным в Законе о защите прав потребителя РФ, под понятием Потребитель понимаются только физические лица, (обычные люди) которым нужны услуги для личных, семейных, бытовых целей не связанных с предпринимательской деятельностью.
Все остальные, а именно юридические лица, организации, предприниматели (зарегистрированные или нет) ставящие своей целью приобретение и умножение прибыли не являются Потребителями, а следовательно имеют другой характер отношений с Исполнителями, Продавцами, Изготовителями, не являясь потребителями по отношению к ним, а являясь Заказчиком действуя в рамках общих правил гражданско-правовых отношений.
По общим правилам законодательства РФ, права Потребителя являются более привилегированными, чем права Заказчика по отношению к Исполнителю (Продавцу, Изготовителю).
Если рассматривать отношения Народа и Государственной власти, в концепции понятий Потребитель и Исполнитель, то вся разница между Народом и Юридическим лицом, заключается в том что Юридические лица не имеют право голоса на демократических выборах, юридические лица заказывают услугу, товары для приобретения прибыли, а следовательно не являются Потребителями согласно общепринятым понятиям, являясь по отношению к Государству не более чем Заказчиком в рамках гражданско-правовых отношений.
Точно так же приобретая услуги от Государства, неся обязанность соблюдения законов и уплату налогов, но обладая меньшим количеством прав по отношению к Государству.
В свою очередь Народ (Потребитель) имеет право сменить действующую Государственную власть, руководствуясь своими интересами связанными с приобретением услуг, товаров, для личных, семейных, бытовых нужд.
Ограничения Юридических лиц в их правоотношениях с Государственной Властью в свою очередь является совершенно логичным, потому что юридические лица и предприниматели заинтересованы только в одном в приумножении собственной прибыли, когда Народ заинтересован в том что бы его жизнь и жизнь его детей становилась лучше на территории где он непосредственного проживает.
Юридическое лицо может жить за пределами страны приобретая прибыль, Народ не может быть за пределами страны и приобретать прибыть, так как под Народом понимаются граждане которым Государственная Власть оказывает услуги для семейных, личных, бытовых нужд, таким образом не возможно по-настоящему являются Потребителем перед Государством и не проживать на территории, которая ему подконтрольна (где государство оказывает услуги, предоставляет, изготавливает товары).
Народ в той или иной мере может жить за границей в качестве иммигрантов и продолжать пользоваться минимальным количеством услуг от своего Государства, но это будет уже не те правоотношения какими они должны быть, так как основной перечень услуг оказывает иммигранту другое Государство, в котором он проживает и уже их отношения носят полноценный статус Потребителя и Исполнителя.
Стоит так же отметить что в большинстве законодательств мира, когда гражданин иммигрирует в другую страну и наделяется определенным правовым статусом на временное проживание либо получает гражданство, он все равно не приобретает полного объема прав, которым наделен гражданин родившийся на территории определенного государства.
Иммигрант не может участвовать в политике, не может выбирать или избираться, таким образом не являясь Потребителем с точки зрения понятий, являясь Заказчиком по отношению к Государству той страны где он принял решение проживать.
Таким образом будучи ограничен в своих правах по отношению к Государству, не в связи с родом своей деятельности, либо юридической формой, а в связи с тем что иммигрант приехал из другого государства, иммигрировал в другую страну и поэтому не может являться Потребителем с точки зрения понятия.
Таким образом статус Заказчика, распространяется не только на юридических лиц, но и на всех остальных физических лиц, которые по тем или иным причинам не соответствуют понятию Потребителя.
Если говорить о понятиях, которые связаны с Государственной Властью, то Исполнителями являются только те представители Государства, которых выбрали на демократических выборах, все остальные представители Государства, которых назначили на ту или иную государственную должность, с точки зрения правовых отношений являются Субисполнителями.
Будучи субисполнителями потому что они получили свои полномочия не в результате волеизъявления Народа, а потому что тот или иной Политик Исполнитель им делегировал эти обязанности, передав часть своих обязанностей, которые возникли в рамках отношений Потребителя и Исполнителя.
Таким образом разные представители Государства, имеют разный статус с точки зрения понятий, в случае если они получили полномочия в результате волеизъявления Народа на демократических выборах, они являются Исполнителями, в случае если их назначили на эту должность, они являются Субисполнителями.
В качестве примера можно привести Президента, который избирается на выборах, Президент является Исполнителем, в качестве Субисполнителей можно привести судей, которых назначает Президент. Таким образом судьи являются Субисполнителями, осуществляя услуги, которые делегировал им Исполнитель Президент.
Данная система является логическим порядком гражданско-правовых отношений, потому что Народу не обязательно назначать всех Исполнителей, в которых он нуждается, Народ может довериться определенному Исполнителю, который будет принимать решение кто, каким образом и как будет оказываться определенные услуги, изготавливать товары, распределять и продавать товары, в зависимости от формы правовых отношений.
Таким образом при участии в правоотношениях между Народом и Государством следует исходить из следующих понятий, которые определяют основных участников отношений, а так же остальных ее участников, которые задействованы косвенно.
Потребитель –народ либо гражданин заказывающий услугу, изготовление товаров либо приобретение товаров для личных, семейных, бытовых нужд, являющийся источником власти в государстве.
Заказчик –юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо лицо занимающееся предпринимательской деятельностью цель которой извлечение прибыли на территории государства.
Государственная Власть – орган для оказания услуг, изготовления товаров, продажи, распределения товаров, по отношению к народу, гражданину, который является источником власти, а так же по отношению к любому другому третьему лицу который на законном основании находится на территории государства.
Исполнитель – должностное лицо которое является выбранным, получившее свои полномочия в государственных органах, в результате прямого волеизъявления народа на демократических выборах.
Субисполнитель – должностное лицо, получившее свои полномочия в государственных органах в результате назначения от должностного лица которое является выбранным на демократических выборах.
Таким образом, в результате осмысления понятий всех участников отношений в их более совершенной форме –формируются сами отношения где каждая сторона облагает определенным перечнем прав и обязанностей в зависимости от своего правового положения.
Стоит заметить, что осмыслив понятия каждого из участников отношений в их более совершенной форме, а так же сущность отношений между сторонами, можно ответить на ряд вопросов на которые казалось бы раньше не было однозначного ответа.
Например: может ли народ подниматься восстание, может ли власть ограничивать права человека, либо бороться с оппозицией, создавать монополию и другие вопросы то же порядка.
9. Имеет ли Народ право на восстание?
Задаваясь вопросом, имеет ли право народ на восстание, нужно исходить из прогрессивных понятий, которые применяются к участникам отношений, согласно которым:
Государственная Власть –это Исполнитель, который оказывает услуги народу на возмездном условии, являясь политической формой организации общества на определенной территории;
Народ – это источник власти, Потребитель, который живет на определенной территории, которому государственная власть оказывает услуги для личных, семейных, бытовых нужд.
Согласно закону о защите прав потребителей ст.32, а так же норм Гражданского Кодекса Российской Федерации ст.732, Потребитель (Заказчик) имеет право отказаться от услуг Исполнителя до фактического оказания услуги, оплатив фактические расходы Исполнителя.
Таким образом в любой момент до истечения срока на который был выбран Исполнитель, Народ может заявить, что он не доволен работой Исполнителя и потребовать, чтобы Исполнитель оставил свои полномочия. В результате реализации этого требования, должны быть проведены досрочные выборы Исполнителя, на которых в результате демократического голосования Народ (Потребитель) выберет нового Исполнителя на новый срок.
В связи с тем что Исполнителя выбирают в результате коллективного волеизъявления, отказ от его услуг должен так же проходить коллективно и фиксироваться каким угодно образом, в результате выхода на улицу, в результате сбора подписей.
Согласно закону, который регламентирует аналогичные формы отношений, для Потребителя (Заказчика) достаточно только заявить о том что он отказывается от услуг Исполнителя и у Исполнителя нет права отказать в этом праве Потребителю (Заказчику).
Таким образом если большинство Народа заявит, что их не устраивает определенный Исполнитель, все будет зависеть только от количества лиц, которые заявляют о таком отказе.
В зависимости от количества Потребителей, которые отказываются от услуг Исполнителя и от зоны их непосредственного проживания, следует оценивать какой Исполнитель утратил доверите Потребителя.
Если большинство Народа отказалось от услуг Исполнителя в масштабах страны, следует что бы президент, правительство, дума ушли в отставку и прошли досрочные выборы.
Если большинство Народа отказались от услуг Исполнителя в масштабах города или региона, следует чтобы губернатор, мер, глава района ушли в отставку и прошли досрочные выборы.
В случае если Народ жалуется Исполнителю на действие (бездействие) Субисполнителя которые были назначены на должность Исполнителем самостоятельно, Исполнитель должен сам принимать решение о том останется ли Субисполнитель в занимаемой должности в зависимости от количества жалоб и их обоснованности.
В случае необходимости Исполнитель может либо заменить этого Субисполнителя по собственному усмотрению, либо сделать его должность избираемой должностью, переложив ответственность за выбор определенного Субисполнителя на Народ.
В качестве примера подобного явления можно привести избрание шерифа в Соединенных Штатах, где эта должность является выборной, то есть сами жители выбирают кто будет шерифом- начальником полиции, передавая начальнику полиции полномочия связанные с выбором всех остальных своих подчиненных которые работают в полиции.
Таким образом начальник полиции в Соединенных Штатах по своему правовому статусу является Исполнителем, а в тех странах где его должность не является выборной, его должность является должностью Субисполнителя.
Таким образом если оценивать революцию с точки зрения прогрессивных понятий которые применяются к участникам отношений, то любая революция в ее современном понимании будет представлять из себя ничто иное как отказ Народа от услуг Исполнителя которым по своему правовому статусу является Государственная Власть.
Все возможные революции в их старом воплощении с кровью и жертвами в данных правовых условиях теряют всякий смысл, потому что они применимы тогда, когда власть не осознает себя Исполнителем, не осознает себя подконтрольной Народу, происходящей от Народа.
Фактически кровавая революция является объективной необходимость только тогда, когда Государственная Власть является диктатурой, облаченной в ту или иную стилистическую форму.
Когда Власть фактически не осознает себя Исполнителем, ставит себя выше Народа, не подчиняется его воли, действуя в рамках архаичной формы отношений где Народ является подневольным, а Власть является либо избранницей божьей либо избранницей судьбы, либо избранницей сильных мира сего.
В данных правовых условиях Народу так или иначе ничего не остается кроме кровавой революции для смещения Государственной Власти которая не хочет уходить самостоятельно при наличии объективных оснований.
Как показывает практика, революция случается тогда, когда «низы больше не могут, а верхи не хотят». Но чего именно не могут низы? А низы не могут терпеть ужасов и несправедливостей жизни которые происходя от того что Государственная власть (Исполнитель) не качественно оказывает услуги Народу, либо вовсе не оказывает необходимых услуг, нарушает права граждан, не считает что Власть вообще обязана оказывать народу какие либо услуги, не считается с интересами Народа как стороны правоотношений.
В свою очередь, чего не хотят верхи? А верхи чаще всего не хотят менять формы своего поведения, улучшить качество своих услуг которые они оказывают, либо не хотят освободить свой пост для другого Исполнителя когда для этого есть все правовые основания.
В результате данных обстоятельств создаются все условиях для революции, случаясь по той простой причине что между сторонами правоотношений присутствует спор о понятии, не имея возможности разрешить спор правовым и цивилизованным путем, потому что сама система не является цивилизованной, по этой причине не имея никакого цивилизованного выхода из создавшегося положения.
Таким образом Революция является естественным явлением для форм отношений между Народом и Государственной Властью где применяются архаичные понятия к участникам отношений.
В случае если мы применяем прогрессивные понятия к участникам отношений, такое явление как революция превращается просто в отказ от услуг Исполнителя, что является законным правом Потребителя (Заказчика) который является одной из сторон правоотношений.
Если мы задаемся вопросов, могут ли юридические лица (Заказчики) отказаться от услуг Исполнителя Государственной Власти, то в данном случае стоит учесть, что юридические лица отличаются от простых граждан тем что получают услуги у государства не для личных, семейных, бытовых нужд, а для того чтобы приобретать прибыль.
Таким образом Юридическое лицо иначе понимает услуги которое должно оказывать Государство, потому что проблемы и потребности Юридического лица являются абсолютно другими нежели проблемы простого человека.
Простой человек (Потребитель) может пойти на революцию когда ему не хватает еды, когда ущемляются его первоочередные права, такие как право на жилье, право на свободу совести, право на волеизъявление.
Юридическое лицо цель которого является приобретение прибыли может пойти на революцию только в одном случае когда Государство действует против его коммерческих интересов. Ратуя за ту Государственную власть, которая позволит юридическому лицу приобретать максимальную прибыль не считаясь со всеми теми потребностями, которые толкают простого человека на революцию.
Таким образом потребности Юридического лица (Заказчика) и потребности Народа (Потребителя) по отношению к Государственной Власти (Исполнителю) не являются однородными. Потребности Юридического лица находятся в противоречии с потребностями Народа, именно поэтому демократическая система исходит из волеизъявления граждан, а не из волеизъявления юридических лиц.
В рамках цивилизованной формы правоотношений, если юридическое лицо (Заказчик) не довольно услугами Государственной Власти (Исполнителя), оно должно либо покинуть страну где действует это государство, либо влиять на изменения Государственной Власти, всеми законными способами помимо прямого волеизъявления на которое имеют право только граждане страны (Потребители).
10. Обязанность Государства, разница между правыми и левыми
Если мы говорим о том что входит в обязанности Государства, то эти обязанности могут быть разными в зависимости от потребностей Народа который реализует свои потребности в результате демократических выборов.
Стоит отметить что в результате демократических выборов, фактически заключается Договор на управление, между избирателями и лицом Исполнителем которое было выбрано на избираемую должность.
В зависимости от его должностных обязанностей это лицо Исполнитель оказывает услуги, действуя в рамках своих полномочий на той или иной территории.
В одном случае руководя городом, в другой случае регионов, в третьем случае страной, являясь депутатом в органах Законодательной власти.
Согласно утвержденным правилам Государственная Власть работает по принципу Исполнительной Власти, Судебной, Законодательной, Законодательная власть может изменить количество прав и обязанностей сторон правоотношений.
Например, поменять систему с капиталистической на социалистическую или наоборот.
Эти обязанности связанные с Законодательной властью занимаются депутаты, которые так же являются Исполнителями потому что находятся на выборной должности.
В их обязанность входит принятие законов которые действуют в рамках определенной системы, (капиталистической, социалистической, монархической, коммунистической).
Депутаты могут так же принять решение об изменениях в Конституцию которая является основополагающим законом для Государства, либо внести изменения в иной другой закон, который был принят либо отменить его.
Таким образом депутаты в органах законодательной власти, могут изменить права и обязанности сторон правоотношений Народа и Государственной власти, могут изменить систему с капиталистической на социалистическую или наоборот, в своих действиях руководствуясь волеизъявлением граждан, которые выбрали депутатов в законодательную власть.
Если оценивать роль политических движений в отношениях Народа и Государственной власти, то мы можем учесть, что единственное в чем по большему счету они отличаются это в разнице понимая прав и обязанностей каждой из сторон.
Например «правые» политические силы (либералы, либертарианцы) считают, что государство должно оказывать минимальное количество услуг, а все остальное что требуется для Народа, должно производиться в рамках рыночной системы частными предпринимателями и организациями которые не являются Государственной Властью.
Таким образом правые считают, что государству следует оставить только минимальное количество обязанностей в виде услуг, которые может оказать только государство, в эти услуги можно включить – полицию, суды, таможню, пожарников, службы спасения, налоговые органы.
Не оставляя государству право изготавливать или распределять-продавать товары, а так же оказывать другие услуги, которые нельзя отнести к государственным.
Разница между либералами и либертарианцами по большему счету заключается только в их отношении к Народу (Потребителю) которые могут в результате волеизъявления менять Государственную власть через демократические выборы.
Либералы считают, что, право на волеизъявление имеют все граждане.
Либертарианцы считают, что право на волеизъявление могут иметь только те граждане кто платит Государству налогов больше чем получает социальных отчислений от государства.
Таким образом правые политические силы считают, что Государственная Власть может быть только Исполнителем.
Левые политические силы (социал-демократы, коммунисты) напротив считают, что Государство может оказывать услуги любых видов и изготавливать любые товары и распределять товары по справедливым ценам и стоимости работы.
Таким образом левые выступают за частичное или полное расширение обязанностей государства в рамках отношений между Народом и Государством.
Социалисты считают, что юридические лица должны быть ограничены, либо сильно ограничены, в результате повышения налогов или сокращения сферы их деятельности.
Коммунисты считают, что юридические лица вообще не должны существовать, выступая за отмену рыночной системы как таковой. Более того коммунисты выступают за то чтобы статус (Потребителя) использовался только по отношению к рабочему классу которые производят товары, изготавливают все что мы видим вокруг в его материальном воплощении.
Таким образом левые политические силы считают, что Государственная Власть может быть Исполнителем, Изготовителем, Продавцом.
Помимо прочих, стоит так же учесть существование множества других политических движений, которые выступают за различные изменения в рамках определенной системы, или за изменения самой системы.
Например, монархисты, которые считаю, что Государственная власть — это не Исполнитель, а Избранница Божья, таким образом выступая за ликвидацию избирательной системы в отношении должностных лиц- полностью либо частично. Выступая за изменения системы.
Либо националисты, которые считают, что следует изменить границы государства, присоединив все территории, на которых проживают представители их этноса, эти люди выступают за изменения в рамках определенной системы. Выступая за изменения руководствуясь потребностями, которые они отстаивают.
Но так или иначе все эти политические движения, отличаются друг от друга только в разном понимании прав и обязанностей.
Например, националисты полагают что Государственная Власть обладает правом начать войну с другим государством ради присоединения территорий где проживают представители их этноса, другие политические группы например социалисты-коммунисты, которые не берут в расчет этнос, а руководствуются борьбой классов, не видят никакого смысла в том чтобы присоединять территории другого государства исходя из этнического принципа.
Различные политические группы формируются и меняются в общественной среде, в зависимости от потребностей Общества куда входит и Народ в широком смысле этого понимания и имущие слои общества и неимущие, наделенные должностными полномочиями и нет.
Таким образом если рассматривать отношения Народа и Государства в рамках прогрессивных понятий, оценивая их как отношения Потребителей и Исполнителя (Изготовителя, Продавца), то цивилизованный спор между правыми и левыми политическими силами, представляет собой только спор о размере обязанностей которые может принять на себя Государство.
Последствия, которого могут привести либо к расширению обязанностей Государства либо к уменьшению этих обязанностей, либо к уменьшению, либо к увеличению поля где будет действовать рынок.
Но так или иначе, принимая цивилизованную форму отношений Народа и Государственной власти, признавая их Потребителями и Исполнителем, ни левые, ни правые политические силы не могут отрицать демократическую систему в рамках которой система может изменить свою внутрисистемную или системную форму цивилизованным путем.
Меняясь не в результате восстания, бунта, дворцового переворота, а в результате демократических выборов когда народ в результате своего волеизъявления, покажет какие понятия в нем более всего преобладают –в рамках цивилизованной формы отношений- решая внутрисистемные и системные вопросы связанные с правами и обязанностями сторон.
В процессе изменения понятий решая какими правами и обязанностями будет обладать Государства, которое может быть Исполнителем, может быть Изготовителем, может быть Продавцом, может оказывать минимальное количество услуг, а может принять на себя обязанности по оказанию всех услуг, может принять на себя обязанность изготавливать товары, может распределять товары, продавать товары по установленным ценам.
Таким образом Потребители в зависимости от качества услуг, качества товаров, цены товаров/услуг, могут принять разумное решение о том что более предпочтительно увеличение обязанностей Государства или наоборот их уменьшение, делая разумный выбор между плановой экономикой и рыночной.
Формируя свои понятия по отношению к правым и левым исходя из качества услуг, качества товаров и цены товаров/услуг, которые может оказать Государство и могут оказать Юридические лица в рамках рыночной системы. В результате своего выбора либо уменьшив поле рыночной экономики либо его увеличивая.
11. Права Государства, обязанности Потребителя (Заказчика)
Если затрагивать права Государственной власти, а именно должностных лиц которые действуют от имени Государства, не важно находятся ли они на избираемой должности или на назначаемой должности, то эти права такие же, как и у любого другого Исполнителя (Изготовителя и Продавца) в результате оказания услуги, продажи, изготовления товара они получают право на вознаграждение.
Под вознаграждением в данном случае понимается оклад, который выплачивается должностным лицам ежемесячно в течении всего срока их работы.
Таким образом в обязанность Народа входят такие же обязанности как при любых других гражданско-правовых отношениях, которые имеют отношение к Потребителю, к Заказчику.
Заказчик должен соблюдать условия договора, в данном случае соблюдать законы принятые в государстве и платить налоги, из которых выплачивается вознаграждение Исполнителю.
Если брать к примеру Российскую Федерацию, то из налогов оплачивается работа государственных больниц, школ, полиции, пожарных, судов, других государственных органов, МЧС, военных.
Как и в любом договоре о возмездном оказании услуг, у Исполнителя (Изготовителя, Продавца) не может быть других прав нежели как получить вознаграждение за изготовленный товара, за выполненную работу.
Исполнитель в данном случае представители Государственной Власти не могут в качестве вознаграждения наделить себя неприкосновенностью с точки зрения закона, получить право на коррупцию, на присвоение государственной собственности, на узурпацию власти.
Единственное на что они имеют право это на оклад который является их вознаграждением.
Размер вознаграждения за услуги, работу, изготовление товара -устанавливается в результате принятия определенного закона, который регламентирует размер и порядок оплаты работы тех или иных должностных лиц.
Естественно, что каждый Исполнитель (Изготовитель, Продавец) желает получить вознаграждение как можно больше, но в данном случае размер вознаграждение устанавливается самой Государственной Властью, в результате принятия определенного закона законодательной властью, которая может сама увеличить или уменьшить размер вознаграждения должностных лиц в тех или иных сферах деятельности Государства.
Таким образом исходя из различных экономических и политических обстоятельства Государственная власть может либо понизить свой оклад либо повысить его.
В случае если Народ (Потребитель, Заказчик) будет не согласен с действиями (бездействиями) Государственной Власти, они могут отказаться от услуг Исполнителя заявив об этом, либо по окончанию срока работы Исполнителя, выбрать для себя другого Исполнителя на новый срок в результате всеобщего волеизъявления.
Таким образом заменив ненадлежащего Исполнителя на надлежащего, пользуясь демократической системой, которая по своей природе напоминает рыночную систему в рамках публичных отношений, где различные Исполнители делают предложение Потребителю и Потребитель выбирает наиболее выгодное для себя предложение.
Потребитель в свою очередь может выбрать такого Исполнителя, который расширит права и обязанности органов Государственной Власти, сделав Государство не только Исполнителем, но и Изготовителем и Продавцов который будет изготавливать и распределять товары между Потребителя действуя в рамках плановой экономики либо (государственного капитализма).
Таким образом сокращая сферу рыночной экономики в общественной сфере, увеличивая обязанности Государства который берет на себя обязанность не только оказывать услуги, но и производить, и распределить товары всех или частично.
В результате увеличения обязанностей Государства, закономерно увеличивается размер вознаграждения, на которое может претендовать Государство, так как на них возлагается больше сфер деятельности, ответственности, обязательств.
12. Разница между плановой экономикой и рыночной экономикой с точки зрения понятий.
Рассматривая плановую экономику с точки зрения понятий и правовых отношений которые в рамках нее действуют, стоит отметить что плановая экономика делает общество более стабильным и комфортным для Потребителя, потому что в рамках плановой экономики цены на товары и услуги будут регламентироваться государством, а не коммерческими интересами определенных юридических лиц (предпринимателей) единственная цель которых заключается в приобретении прибыли.
Разница между коммерческим и государственным очень красноречива видна к примеру, когда мы изучаем цены на недвижимости в Российской Федерации, где есть кадастровая стоимость установленная государственном и рыночная стоимость, рыночная стоимость зачастую превышает кадастровую стоимость в разы.
Таким образом за один и тот же товар государство рассчитывает приобрести с Потребителя одну сумму, а коммерсант рассчитывает приобрести сумму в разы выше.
Стоит так же отметить что в отличии от юридических лиц которые действуют в рамках рыночной экономики, должностные лица действуют по установленному распорядку руководствуясь должностной инструкцией и имеют определенный оклад-вознаграждение.
Таким образом должностное лицо -производя определенные услуги, товары не заинтересовано в приобретении выгоды, как заинтересовано юридическое лицо в рамках рыночной экономики.
Должностное лицо обязано совершить определенные действия без нареканий, за которые ему выплачивается вознаграждение. Действия должных лиц в рамках плановой экономики регламентируются органами законодательной власти, которые устанавливают в каких размерах должен производиться товар и каким образом он должен быть распределен между Потребителями.
Таким образом для Потребителя устанавливается самая выгодная цена на товары и услуги.
Юридическое лицо в рамках рыночной экономики напротив обладает правом продавать свои товары и услуги за любую цену, рассчитывая установить на рынке тотальную монополию чтобы удерживать цены на высоком уровне исключая любую конкуренцию которая может повлиять на уровень цен.
Таким образом Юридические лица заинтересованы установить для Потребителя максимально высокую цену на свои товары и услуги, занимаясь захватом рынка и созданием монополии для контроля над ценами. Договариваясь с конкурентами об определенной цене чтобы на рынке не существовало демпинга цен.
Таким образом с точки зрения здравого смысла для Потребителя куда выгоднее плановая экономика чем рыночная, потому что в рамках плановой экономики Потребитель оплачивает фактическую стоимость товара, услуги, не оплачивая ту прибавочную стоимость, которую устанавливает в отношении товара, услуги –частный предприниматель в рамках рыночной экономики.
Но как показал опыт Советского Союза где применялась плановая экономика, эта система потерпело фиаско потому что Народ и Государство действовало исходя из старых понятий, которые к ним применялись.
Народ не осознавал себя Потребителем и не умел контролировать действия Государственной Власти, Государственная Власть напротив не считала себя Исполнителем не имея над собой общественного контроля, действуя вопреки нормам демократической системы.
Таким образом даже в рамках плановой экономики, которая была принята Государством на законодательном уровне в результате Октябрьской революции, архаичные понятия которые действовали между сторонами правоотношений (Народом и Государственной Властью) оказались сильнее закона и плановая экономика потерпела фиаско.
Стоит отметить что если темной стороной рыночной экономики является заинтересованность юридического лица (предпринимателя) завышать цены на свои услуги, товары, ради приобретения прибыли, то темной стороной плановой экономики, является не подконтрольность государства перед народом, что может повлечь неблагоприятные последствия, так как должностные лица могут не должным образом оказывать услуги, не должным образом производить и распределять товары, нарушая тем самым права заинтересованных лиц –участников правоотношений.
Таким образом в случае рыночной экономики с потребителя берут в три-дорога за услугу или товар, ставя своей целью завышать цены как можно выше, а в рамках плановой экономики потребителю могут не должным образом оказать определенную услугу или не должным образом предоставить определенный товар.
Но стоит отметить что в отличии от плановой экономики где народ может повлиять на действия (бездействия) Государственной Власти, имея возможность переизбрать Исполнителя в результате всеобщего голосования.
На частного предпринимателя народ никаким образом не может повлиять, народ не может заставить предпринимателя продать свой товар, услугу за определенную цену, понизив искусственно цену вопреки воли предпринимателя. Единственное что может сделать потребитель в рыночной системе это найти другого предпринимателя и купить аналогичную услугу, товар у него за другую цену.
Но в случае создания монополии, сговора предпринимателей о повышении цен, в рамках рыночной системы будет трудно найти предложение по справедливой цене.
В некоторых случаях вопрос регулирования цен является настолько значительным, что в определенных странах Европейского Союза, Японии, Российской Федерации государство берет на себя право регулировать цены на товары, таким образом не наделяя государство правом производить товары и распределять товары, но налагая обязательно на предпринимателя не злоупотреблять своим правом требовать с потребителя баснословную прибыль за товар или услугу.
Таким образом государство занимается полумерами, не желая создавать плановую экономику расширив обязанности Государственной власти, понуждая коммерсантов продавать товары и услуги за определенные цены что само по себе является неразумным потому что это противоречит сущности коммерсанта который стремится продать свой товар или услугу за самую высокую цену.
Регулирование цен в рыночной экономике напоминает понуждение хищных зверей в лесу питаться травой, что само по себе является абсурдным. Ведь разумеется, что хищные звери так и продолжать есть травоядных зверей, обходя все возможные законы и запреты, осуществляя тем самым свою преступную сущность.
В данном вопросе стоит так же отметить что у каждой системы феодальной-монархической, буржуазной, социалистической действуют свои понятия в отношении определенных явлений, в рамках системы регламентируя что может существовать, а чего существовать не может.
Например, в рамках системы феодализма-монархизма могло существовать рабство и крепостное право на совершенно законных основаниях, как определенное явление связанное с эксплуатацией одного человека другим, при буржуазной системе может существовать капитализм и рыночная экономика как определенное явление связанное с эксплуатацией одного человека другим, а при социализме который борется с какой-либо эксплуатацией - рыночная экономика представляет собой такое же преступное явление как крепостное право или рабство.
Таким образом социализм как определенная система рассматривает коммерческую деятельность как преступление, полагая что по своей природе с точки зрения понятий коммерческая деятельность ничем не отличается от крепостного права и рабства, так как единственных смысл всех этих явлений эксплуатация одного человека другим.
Представители правых политических движений, считают, что ограничение предпринимательской деятельности является нарушением свободы и прав человека, но это не правда, потому что не человек занимается предпринимательской деятельностью с точки зрения понятий, ею занимаются юридические лица и предприниматели, единственной целью которых заключается в приобретении прибыли.
В свою очередь единственная цель человека не заключается в приобретении прибыли, человеку нужны услуги и товары по доступным ценам, для того чтобы обеспечить свои семейные, личные, бытовые нужды которые есть у простого человека как у Потребителя.
Таким образом происходит подмена понятий, когда право на предпринимательскую деятельность оценивают, как одно из прав человека, отказ от которого якобы нарушает его права.
В тоже самое время отстаивание свободы на предпринимательскую деятельностью напоминает собой отстаивание прав хищных зверей, подменяя это понятие защитой прав всех животных.
13. Может ли государственная власть создавать политическую монополию?
Рассматривая Государственную Власть с точки зрения прогрессивных понятий, то разумеется Исполнитель, Продавец, Изготовитель, не имеет право создавать монополию, не имеет право ограничивать Потребителя в его выборе.
Исполнитель так же не имеет право отказывать Потребителю в его праве на отказ от услуг Исполнителя, если большинство Потребителей заявили отказ от его услуг.
Сама по себе монополия с точки зрения понятий имеет негативный смысл и преступное значение, поэтому любое насильственное удержание власти, не может являться положительный явлением так как нарушает права другой стороны правоотношений.
Таким образом любая политическая монополия с точки зрения прогрессивных понятий не возможна.
В свою очередь стоит заметить, что если рассматривать Государственную Власть с точки зрения архаичных понятий, согласно которым Власть является избранницей Божьей, судьбы или сильных мира сего, то узурпация власти и создание монополии является самым естественным действием, которое можно ждать от этого понятия.
Царь не был бы царем если бы позволял существовать демократическим выборам в результате которых царь мог бы утратить свои полномочия, уступив их другому человеку.
14. Может ли государство ограничивать права человека?
Как и любой другой Исполнитель, Продавец или Изготовитель, Государство заинтересовано в ограничении прав граждан (Потребителей), особыми условиями договора, которые регламентируют их правовые отношения.
При отсутствии контроля работы Исполнителя, он может наложить на Потребителя необоснованные обязательства, ограничить его права, на которые он имеет право претендовать, уменьшить количество услуг которые предоставляются в рамках правоотношений.
В качестве примера можно привести увеличение пенсионного возраста, которое произошло в Российской Федерации в 2019-2020 году, когда количество услуг по отношению к огромному количеству Потребителей было уменьшено, так как понятие пенсионера изменилось не в пользу Потребителя. Увеличив возраст, с которого человек признается государством пенсионером, таким образом уменьшив количество пенсионеров, а следовательно и услуг которые им оказываются.
В качестве примера изменения условий правоотношений, можно привести изменения в Конституции Российской Федерации, которые произошло в 2020 году, когда в результате реформ были увеличены полномочия Президента, у президента появилось право переизбираться неограниченное количество раз, Государство наделило себя правом защищать соотечественников в других странах таким образом наделив себя правом вторгаться в другие страны, в результате реформ был указан Бога в Конституции.
Все эти изменения являются нарушением прав Потребителя, порождают политическую монополию, навязывают Потребителю определенные убеждение связанные с верой в бога, размывают само понятие Потребителя, потому что защита прав соотечественников за рубежом выходит за пределы полномочий Государства как Исполнителя и может привести к самым неоднозначным последствиям связанным со вторжением в другие государства где проживают соотечественники.
15. Вывод
Исходя из изложенного можно сделать вывод что стоит только поменять Основные понятия, которыми мы пользуется в общественных отношениях, осмыслив Народ и лично себя как Потребителя, осмыслив Власть как Исполнителя. Как сразу же у Народа появятся ответы на те вопросы на которые раньше не было ответа, потому что архаичное сознание просто не позволяло их найти и более того сами вопросы не укладывались в архаичный образ мысли.
«В результате изменения понятий заложив в массовом сознании начало разрушения архаичного мира, сделав его более прогрессивным и цивилизованным переосмыслив понятия которые применяются в рамках различных правоотношений, по отношению к различным явлениям».
Свидетельство о публикации №122082806255