Сказка про Добро и Зло

"Война - это мир, свобода - это рабство, незнание – сила!" Джордж Оруэлл. «1984»               

В одной Сказочной стране с незапамятных времён жили-были Добро и Зло. Жили они, можно сказать, по соседству. Ну буквально через забор. Который, правда, износился и обветшал до неприличия, но зато позволял соседям украдкой через щели и прорези наблюдать за поступками и изъянами друг друга.
Зло было чрезвычайно общительным, бесцеремонным и безжалостным, оставляя глубокий след в жизни каждого. И все его потом долго помнили и поминали заковыристо, и, случалось, до самой своей смерти забыть не могли.
А Добро было невзрачным, незаметным и забывалось, едва ли не сразу, поскольку узелок, называемый в просторечии чувством долга, то ли за ненадобностью, то ли, вследствие врождённого пофигизма, поначалу слабел, слабел, а затем и совсем развязался.
Но вот однажды в неказистый дом, где ютилось, а правильнее сказать, прозябало Добро, кто-то постучался. Добро гостеприимно распахнуло двери и обомлело от неожиданности. На пороге стояло Зло с перевязанным радужной ленточкой тортиком и бутылкой Dom Perignon в окровавленных от совершённых злодеяний руках.
"Здравствуй, соседушка, - непривычно ласково заговорило Зло. - Я тут, видишь ли, намедни поразмыслило, пораскинуло и подытожило. Неправильно это, душа моя, что живём мы, вроде, как рядом, а словно чужие. Не пора ли нам позабыть, на хрен, прошлые обиды и раскурить в знак примирения рюмку-другую? За мир, так сказать, и дружбу между породами."
"Дык я жиж что ж, - растроганно заверещало Добро. - Дык, я жиж завсегда! Дык, я жиж испокон веку за мир и дружбу стою! Стою, пока ноги держат. Стою, пока вусмерть не измордуют. А потом пластом лежу, раны зализываю, а, всё одно, продолжаю стоять. Тысячу раз извиняюсь за омерзительные подробности. Но наболело, как говориться. А у вас, случаем, чего покрепче не найдётся?"
«Да как же без этого? – Затряслось и закивало Зло. – Нам без этого никак невозможно. Dom Perignon – это ж, вроде, как для блезиру, а для души сказочной - Перцовка, али Спотыкач в самый раз будут. А ещё, скажу я вам, Зверобой - самое то, ежели, конечно, не палево и с акцизной маркой». – И Зло торопливо принялось доставать из-за пазухи вышепоименованное зелье в непомерном количестве.
Сели они, значит, за стол, выпили, хряпнули, вздрогнули. И пошло. Хорошо пошло – за мир, за дружбу, за скрепы. За страну Сказочную, в которой Добро и Зло по одним дорожкам ходют, одним миром мазаны.
И пили они, и песни пели. Хорошие песни, правильные. «Гоп со смыком», «Канает мент», «С чего начинается Родина». А когда наконец добрались до Dom Perignon, и уважение их друг к другу выросло сверх всякой меры и даже более чем, Зло, в очередной раз облобызав и обслюнявив пахнущего водярой кореша, предложило вместе отправиться, куды глаза глядят, дабы закрепить на века сочленённую выпитым дружбу.
Добро зычно, на посошок, икнуло и согласилось, поскольку кроме недоеденного тортика и пустых бутылок на столе не оставалось ничего такого, чтобы позволительно было рассматривать, как весомый аргумент для отказа.
И отправились они с пьяных глаз по городам и весям Сказочной страны.
Жители, которым телевизор всё досконально растолковал, всем были довольны до такой степени, что пахнущих благородными напитками гостей обвиняли в недостатке патриотизма. Те же, у кого телевизор работал с перебоями, пеняли на отсутствие дорог, горячей воды, сортира в доме и на Чубайса, который, словно Соловей-разбойник, стоит на перепутье и не пущает никого к светлому будущему. А в целом жизнь, у кого не спросишь, была, ну просто сказочной, и жаловаться было, по сути-то, и не на что.
Но иногда, даже в самой Сказочной стране случалась закавыка в форме некой загогулины. И находился некто, который упрямо пытался Зло отвадить, не пустить на порог и даже облыжно обвинить в преступных деяниях. Естественно за клевету смутьяну полагалось от Зла по морде, по почкам и по сусалам. И вот тут-то и наступал Звёздный час Добра, которое решительно пресекало расправу над несчастным, выговаривая:
«Ну зачем? Ну зачем так-то? Он ведь, не враг нам. Ну запутался, ну доверился, ну сбился, так сказать, с пути истинного. Так, с кем не бывает? А, если разобраться, то до мозгов, растёкшихся по асфальту, и до перебитых от излишнего радения сухожилий, он, ведь, сукин сын, целиком наш, сказочный. Верно же, сынок?»
«А тооооо!» – Нечленораздельно ответствовала жертва, и не то кровью, не то чернилами чего-то подписывала, и с чем-то соглашалась, и голосовала не за кого вздумается, а за кого надо.
А Зло, опустив долу взгляд, вынуждено было признать, что Добро-то посильнее Зла будет, и только добром можно добиться желаемого результата.
Если же, паче чаяния строптивец упорно не желал расслабиться и быть вздрюченным по взаимному согласию сторон, Добро, в целях самообороны, немилосердно добивало смутьяна, потому как оно, по меткому выражению большого любимца муз и высокого начальства Станислава Куняева, должно быть с кулаками.
Наблюдая за сим действом, Зло проникалось к Добру нескрываемой уважухой, переходящей в суеверное почитание и даже некоторый страх, ибо кулаки у Добра от регулярного тренинга крепнули и разбухали буквально на глазах.
Вскорости, основательно подчистив от инородных вкраплений территорию Сказочной страны, задумали они нечто большее. Замахнулись, так сказать, на далёкие земли и ближнее забугорье.
Изначально, правда, на границе возникла некоторая суматоха, очевидно вызванная лёгким недопониманием. Соседи коварно не желали пропускать к себе Зло, нетактично намекая на длинный шлейф преступлений, тянущихся за канальей, облачённой на сей раз в мешковатый балахон и балаклаву с прорезью для глаз. Но Зло деликатно и мотивированно парировало, мол, не абы как заявилось оно в неурочный час, а с Добром, без которого теперь – ни на шаг. А Добро кивало и поддакивало, по обыкновению ласково указуя недоумкам на добрые помыслы свои и благие намерения.
«Мы, двоюродные, вас не больно и не до смерти, - уговаривало Добро, - но и вы, братушки, нас не особо, и придёт наконец-то мир на вашу - ой, тысячу раз извиняюсь за оговорку - на нашу землю! И будет всем счастье. И дружба. Такая, что мало не покажется».
Но соседи добром не прониклись, на уговоры не поддались. Заупрямились да закобенились, помрачнели да насупились. И встали, твари неблагодарные, в круговую оборону. Ну, как не родные.  И ладно бы только Злу по первое число наваляли, так ведь и Добро не пожалели, нелюди.
И вот, ведь, какая катавасия приключилась. Раньше-то в Сказочной стране только Зло пугалом выглядело, людей стращало и калечило. А нынче всё больше Добром пугают и мордуют. А всё потому что, как выяснилось, в Сказочном Королевстве Зло – это и есть Добро. Или наоборот. Это уж, кому, что нравится. Как-никак, свобода, блин!

2022


Рецензии
Я не хочу влезать в разборки меджду славянами, думаю лучше им было бы если бы им иудея Исуса в боги не навязали ... . а наше средиземноморское добро без кулаков - определенно одно сплошное зло. Даже на два российских еврея всегда найдется три разнонаправленных мнения )

Нонна Лойтерштейн   19.11.2023 04:36   Заявить о нарушении
Вы правильно поняли: сказка со славянским замесом, но с вкраплениями и из других регионов. Тем более из ООН, которая уже не различает добра и зла.

Лев Брейман   19.11.2023 05:01   Заявить о нарушении
Я перестала удивляться выпадам ООН и мы перестали обращать на них внимание . . когда дело касается евреев и кого бы -то ни было другого - виноваты всегда у ООН евреи.Наше правительство войны сегодня считается только с Америкой . , заинтересованы потому что во временном интервале и благодарны за военную помощь.

Нонна Лойтерштейн   19.11.2023 05:12   Заявить о нарушении
Вы христианк? . Если нет , я вам могу рассказать за что именно его распяли, а если христианка , тогда живите с любовью к своему богу и продолжайте верить , что он принес людям любовь.В те времена еще никаких мусульман не было, даже арабы жили только на аравийском полуострове, который они отвоевали у других народов .были иудеи и идолопоклонники . Исус тоже - иудей , как и все его сподвижники, которые после его смерти и захоронения по иудейскому обычаю поняли , что без лидера им удачи не видать , вот они его и " воскресили " в головах наиыных сограждан. про Галкина - чем бы иудей не прикрылся - единовременно , урожденный иудей без каждодневного служения христианскому богу продолжает быть иудеем , у Галкина мама - еврейка , потому он - галахический еврей то есть еврей по своду основных законов иудаизма - Галахе . Вы точно знаете , что они в Израиле венчались ? ... почему вдруг в израиле ? . А вдруг они здесь не венчались , а хупу устраивали ? ... В СССР все старательно свои еврейские корни скрывали - сколько я себя помню так было.но я не утверждаю , меня не было на их бракосочетании . Не б берите на вооружение мои измышления) .

Нонна Лойтерштейн   19.11.2023 11:41   Заявить о нарушении
Иудеи его Мессией не признали и оказались правы , потому что с приходом Мессии должен наступить мир на всей земле . где он мир ? ... Даже братья славяне между собой насмерть дерутся.

Нонна Лойтерштейн   19.11.2023 12:09   Заявить о нарушении
Хотела я Вам на это ответить правду , но система не дает ... Все боятся в иноагенты попасть . . Да и помогай Христос братьям славянам !

Нонна Лойтерштейн   19.11.2023 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.