Почитают ли в Большой Знаменке культуру предков?
КУЛЬТУРУ СВОИХ ПРЕДКОВ - ОСНОВАТЕЛЕЙ СЕЛА?
Твердо скажу: "НЕТ!" К тому же в своём большинстве нынешние потомки ничего и не знают о том. Не придумываю - сам расспрашивал
Неизвестно лишь, есть ли у нас учителя, которые толково и правдиво расскажут детям, какие песни и молитвы пели на нашей прекрасной земле, скажем, лет 200 назад, какие книги читали, какие стихи учили, в какие игры играли, как женились-выходили замуж наши предшественники, в какие одежды рядились, какие известные люди родились в селе или побывали в нём и проч.
К сожалению, и школа, и местная власть, и работники культуры услужливо-тупо воспитывают по ЗАПАДНОУКРАИНСКОЙ КАЛЬКЕ и не хотят видеть истинного прошлого Большой Знаменки. Даже на юбилее основания села обошли вниманием тех исторических личностей, благодаря кому существует Б.Знаменка (имею в виду Екатерину Вторую и графа Григория Потемкина).
Побоялись сказать? Достойный "пример" умалчивания правды во имя лжи.
Никуда не годится и то, что в ИСКОННО-РУССКОМ СЕЛЕ НЕ ОБУЧАЮТ В ШКОЛАХ ДЕТЕЙ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ - языке предков. Стыд и позор! А вы можете себе представить, что, к примеру, в закарпатских венгерских школах детей стали обучать не на их родном языке?! Там у людей есть чувство самоуважения.
Интеллигенция Большой Знаменки, как, впрочем, и Каменки-Днепровской, волей или неволей энергично способствует НАСИЛЬСТВЕННОМУ ОТТОРЖЕНИЮ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ ОТ ИСТОРИЧЕСКИХ КОРНЕЙ.
И сами эти большезнаменская и каменская "элиты" - вроде как "Иваны, не помнящие родства" - "перепрошивают" сознание земляков, в частности сельских детишек, в угоду насильственной украинизации и политической конъюнктуре. С другой стороны, я понимаю тех же педагогов: они в силу сложившихся обстоятельств не способны защищать ни родной язык, ни культурное русское наследие своих предков.. Нет у них ни воли, ни желания, ни активных способностей для этого. Они, подневольные люди, не желают тратить нервы и, вдобавок, остаться без работы.
Ценю людей, оберегающих свою семью. Но.... Помните чеховского учителя Беликова и его реплику "Как бы чего не вышло"?
Что сеем? Доброе - это да! Наши местные сеятели в этом смысле достойны самых высоких слов благодарности.А вот относительно разумного и вечного - можно поспорить. Да вы и сами понимаете...
Моя позиция такова: государственный язык школьники обязаны учить. Культуру украинскую знать должны. Но есть важнейшее понятие "КРОВНОГО, РОДНОГО" - МАТЬ, ОТЧИЙ ДОМ, ЯЗЫК, КУЛЬТУРА.
Иногда диву даёшься, как твои знакомые и близкие люди нынче играют в дуду дутого лубочного и лозунгового патриотизма в угоду псевдоукраинской антинародной власти
Ей безразлично, что есть понятие - КОНСТИТУЦИЯ, статью которой об обучении на родном русском языке никто не отменял! Основной Закон
нарушают беззаконники.
ДУМАЮ, НЕ ЗА ГОРАМИ ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВСЁ БУДЕТ ТАК, КАК И ДОЛЖНО БЫТЬ: ПО ПРАВДЕ И ПО УМУ.
Однако заглянем в прошлое Большой Знаменки.
Середина XIX века Остались сведения о том времени. Например, очерки писателя Афанасьева-Чужбинского, друга
Т. Г. Шевченко, побывавшего в нашей Знаменке и Каменке
Давайте прочитаем вместе отрывок из очерка. Этнограф пишет:
"Знаменка, в которой считается около 5000 жителей, населена одними старообрядцами, за исключением сотни семейств малорусов, как известно никогда не впадавших ни в какие ереси и расколы. Не помню, где я читал, «что малорусы в этом случае выставляют себя несправедливо, ибо один из важнейших притонов раскола – Черниговская губерния». На это должно сказать, что хотя и действительно в Черниговской губернии есть старообрядческие села: Еленка, Добрянка, Лужки, Воронки, Чуровичи, Клинцы и др. и что между старообрядцами скрываются раскольники разных толков, однако все это население великорусское(;), в чем неверующие и могут убедиться, даже проехав мимолетом на почтовых.
Последний способ этнографических заметок у нас как-то в ходу и до сих пор критика была к нему довольно снисходительна.
Знаменцы принадлежать к числу старообрядцев, называемых единоверцами.
Единоверцы ходят в церковь, украшенную иконами старого письма, снабженную старопечатными книгами, и имеют своих особых священников, рукоположенных нашими архиереями. Единоверчество это возникло в недавнее время. Старообрядцы долго не соглашались, да многие и теперь не соглашаются принимать священников, полагая, что со времен патриарха Никона православие на Руси поколебалось. Поэтому староверы в прежнее время (а некоторые и доселе) старались доставать священников из-за границы, на том основании, что там сохранилась вера в том виде, как она завещана отцами церкви. Но значительная часть старообрядцев принимает священников, воспитывавшихся в наших семинариях, – с одним условием, что последние служат по древним книгам и исполняют все обряды по старопечатному уставу; при этом он должен одеваться в старинные ризы и соблюдать носовые
напевы" (А.С.Афанасьев-Чужбинский)
Как видим, этническая и религиозная картина села того времени нарисована чётко и понятно
6 сентября 2021 г.
Свидетельство о публикации №122082805592