Рurgatorium или Онемевшее кино
непонятно, то ли мрак мне снится – то ли я в немом кино впотьмах не с тобой. с красивой-длинноногой на короткой, в общем-то, ноге. только нам обоим одиноко, хоть считай плевки на потолке. мне она в потемках не такая, раз тебе со мною свет не мил… нифига с ней жизнь не прожигаю – только зря судьбу ей продымил. потому налет пурги растаял, но все так же горячи следы.
позабыть… задача сверхпростая состоит из многих непростых:
- если бы реакция цепная сорвалась с цепи вдруг да кабы можно было жить, не вспоминая то, о чем не в силах я забыть;
- не искать в похожих силуэтах вечно отчужденное лицо;
- жить, не веря в то, что напоследок смерть нас, как сиамских близнецов, близостью душевно сочетает и кровосмешеньем породнит;
- ощутить: душа моя литая для болванок чувственный магнит;
- твердо знать: стерплю все непременно, а потом слюблюсь наверняка; голову прочистят перемены силой… пусть не шквала – сквозняка;
- верить, что в глазах такие мраки, чтобы свет нашел в своей душе…
все пурга. любовь великий трагик - я попал в комический сюжет: слаб для аскетических деяний, оргии – сизифовы труды. сердце-камень, точно в омут, тянет в мрак воспоминаний, где есть ты. брошусь – пропасть там уже бездонна… нет огня в душе, а валит дым. храм в ней стал борделем и притоном. проще застрелиться холостым, чем от жизни кайф ловить, найдя в ней то, чего в тебе я не нашел. давит пресс воспоминаний давних, да и ожиданий груз тяжел.
бьется в кружевном-ажурном бредне суррогатный мой ночной улов. понту нет навешивать ей бредни – в онемевших драмах нет тех слов, чтоб вернулся смысл в театр абсурда, ты меня покрепче обняла, я все понял и озвучил сурдоперевод без лишних бла-бла-бла.
поздно - чаплин слышит «До свиданья» и молчит в финале несмешном…
бросился навстречу льду титаник - айсберг растопил горячим дном. но в душе глобально не теплеет - как челюскин в ледяной тюрьме. скован, но свобода не милее... а сквозняк – не ветер перемен. все порывы в прошлое впустую, будущее не найти впотьмах. в небе мрак, а звезды не раздует высохших ресниц усталый взмах.
Свидетельство о публикации №122082500058
"Обожаю активную протоплазму!" (С)
Афтар, пеши исчё!
Капитан Буратино 25.08.2022 00:50 Заявить о нарушении
Не к ночи будь помянут образ сей.
Стихомашина с сорванной кабиной
Благодарит сердечно, Алексей)
Илахим 25.08.2022 00:49 Заявить о нарушении
Хотя я уже за 3 месяца не столько нарифмовался, сколько нынешней Стихирой так "впечатлен", что... Впервые с 2009 я если и ощущаю удовольствие от пребывания тут, то большей частью от общения на некие сопутствующие темы. Все меньше дуэтящих... да и просто что-то в стихах умеющих. Не пропадайте, а то ведь мало тут нынче людей интересных, катастрофически мало...
Илахим 25.08.2022 00:59 Заявить о нарушении
Да и местная жиззнь сейчас малознакома мне.
Но вот можете глянуть девочку смешную - Наталья Зарочинцева
Капитан Буратино 25.08.2022 01:20 Заявить о нарушении
То, что мне интересно и нравится у себя, тут уже в прошлом году не читалось. Я вот и теперь выложил о Стиви Вандере, о Депеш Мод - что в столе схоронил бы. Сейчас пишу о Перикле и по мотивам Книг Царств. И вот тоже - куда их? Вроде по качеству они должны проходить, но...
И мой самый у меня любимый стиш (не скажу, что самый любимый) - его на странице нет. Его как-то изначально воспринимали считаные единицы. А качество качеством, но и заполнять страницу заведомо нечитаемым - тоже смысл? А если уже так стоит вопрос, наверное, просто сайт уже перестал быть стимулом и тем местом, где возможно творчески обитать полноценно.
Незнакомое имя, спасибо, заинтриговали)
Илахим 25.08.2022 01:28 Заявить о нарушении
Илахим 25.08.2022 01:29 Заявить о нарушении
А Анна Токарева та же в иных отношениях забавнее)
Илахим 25.08.2022 01:35 Заявить о нарушении
Капитан Буратино 26.08.2022 02:18 Заявить о нарушении
Устал с ней бороться - дурь драконью выколачивать.
Боюсь так и будет скоморошничать пока рожать не начнёт...
Что жаль.
Здесь ещё Лев Либолев и Татьяна Пешкова из моих избранно любимых.
А теперь и Вы подтянулись.
Чему рад
Капитан Буратино 26.08.2022 14:16 Заявить о нарушении
Пешковой пик был где-то в 10-14-м, но и чуть ниже пика она на голову выше этак 99,9% тут. И тоже очень ровный и высокий уровень.
А может, пусть пишет себе сказки? Они у нее хороши. И промеж забавой... На 50 драконьих пусть 1 старико-морское - разве плохо? Вдрух посерьезнеет внезапно - и померкнет? И еще реже станет выдавать такое? Как ни крути, если каждый день крик души издавать, душа и надорваться может быстро... Словом, тут все сложно.
Илахим 27.08.2022 00:14 Заявить о нарушении
На Вас брать?
Капитан Буратино 27.08.2022 01:42 Заявить о нарушении
Илахим 27.08.2022 01:51 Заявить о нарушении
Может и до Вас доехать?
Бешенной собаке 40 вёрст не крюк!
Я всё-равно в те края собрался - в районе Ландау или Баден-Бадена. Ну, по крайней мере в Роттенберг на Таубере.
Я сейчас в Чехии.
Капитан Буратино 27.08.2022 15:30 Заявить о нарушении
Илахим 27.08.2022 16:27 Заявить о нарушении
И горло перехватывает вечность,
Я для забавы медный лом Латыни
Переливаю в гул костров Двуречья.
И, всё познав, я стал на всё готов,
Но почему ко мне стучатся ночью
Слова давно забытых языков,
Чья клинопись не знает многоточий?
Загнать обратно! До первоосновы!
Так сжать, чтоб точно - лично! - убедиться
На что разбилось сказанное Слово
И почему не хочет повториться?!
Капитан Буратино 27.08.2022 21:57 Заявить о нарушении
пусть истязает уши бойким скрипом
то спасшее древнейший Рим перо.
как водится, доверено лишь скрибам
впечатать в кожу времени тавро.
сам дьявол - только сведущий историк.
зачем изобретать велосипед
с веслом, когда любой виток в повторе
давно переосмыслен и воспет?
в чем сила? в том, что как никто он сведущ.
не зная истин, близок, как никто.
и пыль веков души сырая ветошь
смахнуть всегда готова от и до.
здесь только дух вменяемый критерий.
а взгляд, уйдя на штык, порой глубок
до самых платонических материй,
чему свидетель сам лоскутный Бог.
кого-то видят в рубленной иконе,
а идолов творят из ничего,
пытаясь на камлающем жаргоне
не сдать академизма своего.
но Бог не в храмах, в кафедрах не Клио.
там бисер лженаук, продажный хлев
все те же бредни хрюкает сварливо,
куриной слепотой не отболев.
кто любит правду - тех и выживают,
а манускрипты лижет черный дым.
в пустые даты вбиты, словно сваи,
эпошки, вынося мозги святым.
мы верим в то, о чем годами врали,
порой виляя, дескать, если бы...
опять же - у комедий нет морали,
как истинного Бога у божбы.
зато, когда обезоружен трагик,
а пугачи грозят глухой стене,
сам черт творит добро, запутав враки.
сломив копыто и осатанев.
а чем не кара - выпить, чтоб забыться,
но помнить все, формат и неформат.
пасть рядом с недовыпитым копытцем,
но видеть до и после тот же ад.
плоть та же, а душонка пожилая
с похмелья тянет тот же вечный гуж.
грехи все те же - кто чего желает?
дурь психопатам, вопли для кликуш.
догадываться - так оно и будет.
и твердо знать, что было так всегда.
все те же варианты у распутий.
все та же неизбежность у креста.
а лжепророки сеют кривотолки -
товар пучком, что все идет на лад.
зато молчат, за чьи такие долги
кровь хлещет половодьями расплат.
пророчащий не дружит с языками.
но что за дух у времени без проб?
пусть капли возбужденно точат камень,
бумагу жжет малютою перо.
пусть скрибы ставят клейма на пергамент,
а зло творит ненужное добро,
свернув, как свиток, небо под ногами.
недоброе предание старо.
Илахим 28.08.2022 00:06 Заявить о нарушении
Ivi fra lor, che il terzo cerchio serra,
La rividi, piu bella e meno altera.
(Petrarca)
наверное, неправильно, нелепо,
уйдя в окно, цепляться за карниз.
ты на земле - душа стремится в небо.
взлетаешь ты - она стремится вниз.
а счастье, как хорошая синица
клюет тех самых лучших журавлей.
ночь просит их вернуться и присниться,
но утро добивает: не жалей
хотим лететь, но слишком мягко стелем.
уколы общей правды потеряв,
вращаемся в привычной канители,
где каждый в чем-то прав, но и неправ.
жизнь - сплошь театры одного актера
ночных кукушек воспевают дни
и фальшь сочится едко и матеро,
не верит тот, кто скрыт в своей тени
помазывая маслом, зная цены
любых крестов - на смерть и на живот -
он правит поворотным кругом сцены
когда молчит суфлер, спит кукловод…
в любовь играть вообще довольно просто.
вот нелюбовь - повыше пилотаж.
но в небе есть трехмерный перекресток,
где ты крыло однажды мне подашь.
пусть жизнь идет, смеется скотный дворик
потугам всяких гаденьких утят -
горит запрет на солнце-светофоре
уж точно не потянут, не взлетят.
что остается? строить глазки бездне,
сквозь строй набивших камни в зобы кур.
таки уйдя, стекать закатной песней.
лезть в петлю ради вычурных фигур.
тогда в ужимках, хрипе, пенном звуке
сплошное откровение трубит.
мир тает, исчезая в центрифуге
в виду соприкоснувшихся орбит
там больше нет обыденных реалий
но отчего-то хочется земли
где мы однажды что-то потеряли
и наших перекрестков не нашли
Илахим 28.08.2022 01:58 Заявить о нарушении
Я имею в виду уровень поэзии в текучке интернета.
Капитан Буратино 28.08.2022 09:11 Заявить о нарушении
Во Франции любителей немало, но об их уровне мне трудно судить - не настолько хорошо я знаю язык.
В ивритоязычной среде все вроде бы благополучно.
Илахим 30.08.2022 00:21 Заявить о нарушении
Есть такое явление, как преобладание влияния поэтического слова над прозой?
В медиасфере, например.
Публичные выступления.
Капитан Буратино 30.08.2022 11:36 Заявить о нарушении
Рэп я не считаю за поэтическое слово - это достояние хип-хоп-культуры, превратившееся в нечто массовое и попсовое... Хотя рифму рэп и подразумевает, но с поэтикой там всегда были проблемы)
А вот говоря собственно о поэзии... Мое впечатление - сейчас вообще литература в загоне. Поэзия в особенности. Те же соцсети редко тиражируют нечто читабельное вроди Наташи. Чаще несуразицу. Но и проза там в лучшем случае куски смс-ного объема.
Вот как-то я не знаю, есть ли где-либо такие более-менее массовые исключения из этого правила, чтоб всерьез говорить об этом. Я не сталкивался.
Если говорить в более широком смысле - о культуре речи, родного языка и т.д. - я боюсь, что здесь пост-совку фору дадут уже довольно многие.
Но я не филолог, целенаправленно не изучал проблему; репрезентативность моей исходной инфы проблематична. Я более в истории, философии, религиеведении. Тут отставание огромное; возможно, я отчасти проецирую это и на те сферы, о которых у нас речь. Хотя факт есть факт: интеллектуальный уровень на постсоюзных территориях завалился. И продолжает падать. Но вот поэзия, думаю, вообще в век Инета стала явлением если и не маргинальным, то далеким от массовости.
Рад был бы ошибиться, даже кабы исключение было далеким от меня и местечковым)
Илахим 30.08.2022 21:11 Заявить о нарушении
Да и ночью - не бояться!Вы уж извините, что паразитирую. Но, может, ещё выстрелю.
Кого только я не спрашивал, теперь и Вас:
Вот если перевод рассматривать с позиций линейной алгебры - текст - вектор, переводчик - нелинейный оператор... Меня просто поражает отсутствие работ по изучению языков по степени их полноты и замкнутости...
Вернее так: Какие языки более смыслоёмкие?
Вот, например, берём от курочки-рябы до "Фауста" вещи и прогоняем их через двойной слепой перевод.
И, несмотря на нелинейность используемых операторов,можно ведь хотя бы наметить - какой язык богаче и полнее?
Не исключено, что это будет как раз та же латынь медногулая....
Я же кроме случая с языком индейцев Навахо, используемых в США как радисты в боях за Окинаву, не встречал даже ссылок на исследование сохранения смысла при переводе.
Навахо же проверяли по-настоящему - война всё-таки. Команды и приказы шли на англо-американском, в эфир - на Навахо, и потом снова на англо-американский.
А поэзия не умрёт, она как раз как тот язык Навахо - безписьменный и тональный...
Извините, что внезапно.
Вот - наткнулся и...
Капитан Буратино 12.03.2023 02:04 Заявить о нарушении
Я не настолько полиглот... Мое мнение - греческий язык ни с каким не сравнить. Не зря и раввины говорили в духе греческий для пения, латынь для бытовых нужд, иврит для обсуждения Писаний.
Но в то же время вот казалось бы бедненький Инглиш... Ну я таковым его считал) Но когда я прочел на нем полный перевод Талмуда, я понял: нифига он не бедный, если он позволил ВСЕ ЭТО содержание вполне адекватно передать.
Потому все зависит от изобретательности носителей языка. А поелику все этносы проходят полосы расцвета и упадка, все языки достигают при подъеме высокой степени развития (под стать сложности бытия внутри этноса - социального, духовного и пр.) - стало быть, нет неполноценных языков. И если хорошо знать 2 языка, передать можно практически любое содержание.
Поэзия же, наверное, не столько язык, сколько способ мышления. Языки с ней соотносятся как слова с мыслью. Если Поэзия = Идея, то язык - материя для воплощения.
Илахим 13.09.2023 00:19 Заявить о нарушении