Путь Покаяния

Путь покаяния - это путь исполнения воли Божией, а не ежедневная формальная исповедь. это путь исправления всей своей жизни ради исполнения только одной ВОЛИ БОЖИЕЙ,  ради стяжания божественной любви к Богу и людям.

Внутри всегда идёт борьба ( у христиан) и должна идти за право ЖИТЬ. без Бога она немыслима, ибо Он и есть эта ЖИЗНЬ, и этот ПУТЬ. ( Я есть Жизнь, и Истина, и Путь)
Молитва, воздержание, уединение, творчество мысли и духа, раскрытие в себе новых горизонтов любви, искренности, честности к себе и окружающим, покаяния, милосердия и веры.

Творчество мысли в духе Христовом способствует усовершенствованию нашего падшего ума в УМ ХРИСТОВ, какой был у святых апостолов.

Охват нашим умом новых Божиих тайн, изумление от высоты творчества Божия и приобщение Богу через хвалу Ему, благодарность, воспевание Его любви и милосердия через свои поступки, слова, песнопения и человеческо- Божие творчество., всё это и есть ПУТЬ ПОКАЯНИЯ.

А не формальная исповедь по согрешениям:... Рассеялся, помечтал, поел лишнего, поленился, грешен, опять грешен, снова грешен... И что же?
-Исправляйся!
- хорошо...
- и снова - поел лишнего, раздражился, убил жену, не люблю, когда мне мешают, поссорился, обиделся, злопамятую, смотрю телек, люблю политику...
-- ИСПРАВЛЯЙСЯ.
- хорошо.
И снова..   

А просто бы сказать - Господи, согрешил Тебе, каюсь, прости, исправь Сам... Научи творить волю Твою и научи Твоей любви. Аминь.
И пошёл.. Не сам исправляться, А просить Бога ИСПРАВИТЬ НАС.

Грех - это отпадение от Бога, измена Ему.

Или ещё смешней:- курил, курю и буду курить, прости меня, Господи! Каюсь, но бросать не собираюсь..., потому что всё испробовал, и понял - не могу. Да, но пробовал опять САМ. А Его особо то и не просил, а вдруг поможет? А как я без этой привычки жить буду? Поэтому каюсь дальше.)


А пока мы САМИ ИСПРАВЛЯЕМСЯ, Ему делать с нами нечего.

25.08.22


Рецензии
Лидочка, и мне захотелось немного дополнить...Я думаю, что никакие слова на исповеди не отражают того пути покаянного(или его тупик, или вообще отсутствие...), которым на самом деле идёт человек. Духовник истинный почувствует то, что "за словами" и может увидеть как за очередным "перечнем грехов" глубокий покаянный труд, так и за словами " Господи, согрешил Тебе, каюсь, прости, исправь Сам... Научи творить волю Твою и научи Твоей любви. Аминь." - легкомыслие и поверхностность. А может и наоборот, конечно.
С курением - сколько историй, с том числе и с моей самой близкой подругой, что человек пытается и сам, и не сам, и по-всякому, и, наконец, Господь милует, очевидно, явно - являет Свою чудесную помощь - и человек держится, бывает, годами, а потом очередной стресс кладёт этому конец, и он опять курит, и уже хорошо зная, что сам не сможет - надеется только на милость Божию, но порой её так и не получает до конца жизни.
Ну, а твоё последнее - "Или ещё смешней:- курил, курю и буду курить, прости меня, Господи! Каюсь, но бросать не собираюсь..., потому что всё испробовал, и понял - не могу."- это про меня. Только не о курении, а о сладосте-поедании и вообще чревоугодии, и не только... Временами бывает - ослабляется эта страсть, постами особенно - а потом наваливается с силой непреодолимой, и , в полном понимании, что только Господь может помочь - всё остаётся на кругах своих. Потому что есть корни, есть глубокие причины наших грехов, и для искоренения их нужен подвиг , а не только помощь и милость Божии. И не так-то много кто способен на такой подвиг, чтобы искоренить страсти... Сейчас выложу у себя в литературном дневнике наставления Екатерины Романовны Домбровской - мне когда-то адресованные, после подкорректированные ею для общего пользования, в немало смягчённом варианте. Я их всегда помню, очень понимаю их мудрость и истинность, и иногда они мне даже реально пригождаются, но - именно иногда, подъять этот подвиг мне не по силам, поэтому малодушно прячусь за свою болезнь и уединённый образ жизни. Продолжая поедать плюшки с конфетами. А тебе, отважный и стойкий воин Христов, возможно, как раз её наставления пригодятся больше, чем мне) .

http://stihi.ru/diary/tatisk/2023-05-20

Прости за многословие!

С уважением, теплом души и неизменной признательностью, кланяюсь.

Мало, видать, намногословила, ещё потянуло))) Ещё проще об этом сказал отец Константин Корепанов в одной из своих лекций по Иссаку Сирину - он говорил о том, что человек не сможет справиться со своей страстью, не смирившись - до полного, искреннего ощущения себя хуже всех, червяком,букашкой...и ,как только он из этого состояния выйдет - страсть возвращается. Поэтому так много людей, даже почувствовавших благодатную силу смирения - возвращаются на круги своя. Не могут выдержать "червячьей" жизни, тянет хоть где-то самоутвердиться...помилуй и прости нас, Господи.

Шельгова Татьяна   20.05.2023 13:43     Заявить о нарушении
/Ещё проще об этом сказал отец Константин Корепанов в одной из своих лекций по Иссаку Сирину - он говорил о том, что человек не сможет справиться со своей страстью, не смирившись - до полного, искреннего ощущения себя хуже всех, червяком,букашкой...и ,как только он из этого состояния выйдет - страсть возвращается. Поэтому так много людей, даже почувствовавших благодатную силу смирения - возвращаются на круги своя. Не могут выдержать "червячьей" жизни, тянет хоть где-то самоутвердиться/(с)

Я тоже так была научена, Таня... Но смотри что из этого выходит - перекос в другую сторону - хуже всех! Так это тоже ложь, лицемерие, гордыня та же.
Я теперь слушаю игумена Петра Мещеринова, читаю его переводы с немецкого, сравниваю, анализирую, и ты знаешь, начинаю понимать о чём он толкует, что пытается до нас донести... О каких перекосах в нашей православной педагогики и дидактике.
В чём ошибка.

Твои плюшки и конфетки совсем не причем... Ведь смешно это. Разве Богу не всё равно что мы едим? Лишь бы себе не вредили. Господь хочет, чтобы мы были счастливы, радостны.
Сказано - всегда радуйтесь!
Насчёт постов так не сказано, что всегда поститесь. Игумен Пётр хорошо сказал, что в еде должна быть ровность.
Такие скачки' как пост великий, а потом великое расслабление - ничего хорошего не дают. Я с ним согласна. Воздержание по силам - это телу. А основные страсти у нас в душе. И не надо считать себя хуже всех. Ибо и апостол Павел сказал:- я и сам не сужу себя, хотя ничего за собой не знаю. Судья же мне - Господь...
А "хуже всех"- это суждение и осуждение себя. Хоть мы, может и хуже всех, но Судья нам Господь, а не мы сами.
А то так некоторые засудят себя, что грех много раз исповеданный, прощённый Богом, они опять и опять вспоминают и ходят самоукоряются, А батюшки им говорят - неси, как эпитимью это состояние... А у неё нет радости в жизни от этого, потому что ОНА СЕБЯ САМА НЕ ПРОСТИЛА. И её так учат... А Бог её простил, а она судья сама себе построже Бога..

Взор наш должен быть на Бога и на Христа Воскресшего, а не на наши конфетки... И разве это не дары нам от Бога - конфеты, печенье, слава Богу! Разве Богу нужны наши аскезы, изнурения себя? Опять повторю - воздержание это не изнурение, это мера во всём. А в пище и подавно это сверхличное. Кому то надо полведра щей съесть, а кому то кусочек тортика хватит с чаем) это всё сам человек определяет и Бог его за это судить не будет, ведь христианин всё освящает и благодарит, зачем же и укоряет потом себя?

Ну, это тема очень обширная... А наша православная педагогика действительно имеет покривления...
Наша цель - установить общение с Богом. Ходить и жить в Его присутствии, и творить Его волю...

Спаси тебя Христос! Танечка, очень рада, что эти темы тебе интересны.. А это и есть наша жизнь.

Лидия Павловна Володина   20.05.2023 19:36   Заявить о нарушении
Прости, дорогая моя,дай Бог, чтобы в последний раз(хотя не зарекаюсь!...всяко может быть), но всё же тебе возражу - нет , не перекос и не лицемерие. Это реальное чувство, и чувство удивительно светлое, потому что благодатное. Оно не имеет ничего общего с тем, что "я (ты, кто-то другой...) "не простила" себя. Это чувство возникает тогда, когда внимание сконцентрировано только внутри себя, когда ты действительно не видишь чужих грехов, и все люди видятся светлыми и прекрасными) Свои же грехи и страсти - продолжаешь видеть и ощущать,отсюда и это чувство. Оно не ведёт к унынию, оно радостворно и ведёт к радости, не мирской радости,а радости по благодати. Благодать Божия очень реально и ощутимо покрывает тебя в этом состоянии. И человек,это чувство смиренное испытавший - его не спутает с "непрощением себя".

О конфетках)) Чревоугодие- грех не потому,что ты(я,другой кто-то...) ешь плюшки и конфетки, или борщ кастрюлями, а потому, что ты не можешь их не есть, хотя прекрасно понимаешь, что тебе это вредно. И не менее вредно , чем курение - есть плюшки с конфетами в большом количестве. И грех тут один и тот же, что и в случае курения - ты не властен над собой, тобой управляет твоё чрево, твои похоти. Ты знаешь прекрасно о вредности этих похотей(это я только о себе), ты прекрасно ощущаешь разницу и в физическом, и в духовном самочувствии - когда ты их исполняешь, и когда не идёшь на их поводу, но ты не можешь эту страсть преодолеть, ты себе - не хозяйка. Как и в никотинозависимости, всё совершенно аналогично.

Игумена Петра читаю иногда(хотя вернее сказать - читала, наверное...сейчас практически не захожу на фейсбук),но очень редко могу разделить его точку зрения. И то, что эта точка зрения зачастую многих отвращает от святоотеческой мудрости - очень и очень жаль.
С Праздником,Лидочка!)))

Шельгова Татьяна   20.05.2023 20:44   Заявить о нарушении
После нашей этой беседы прочитала на сайте игумена Петра письмо Терстегена об этапах духовной жизни.(письмо 92)
"В состоянии покаяния, будь то в начале или в продолжение христианского пути, когда душе открываются в совести её греховные раны, и она чувствует страх, тяжесть и безотрадность из-за неотвратимости праведного Божьего наказания, не видя пред собою ничего, кроме тьмы, смерти и проклятия, – тогда для души нет никакого иного действия и выхода, и ничего лучшего, как перестать смотреть на саму себя и обратить взор исключительно на Бога во Христе, если только она хочет, чтобы её раны исцелились, а грехи сменились добродетелями. Оглядываться вокруг себя в поисках (как душа думает) добрых дел; стараться помочь себе и успокоить себя выполнением тех или иных благочестивых предписаний; браться за духовные (как представляется душе) подвиги; обещать себе исправиться, давать обеты, и т. д., и т. п. – всё это есть строить стену, обмазывая её грязью (Иез. 13, 10). Делами закона не оправдывается пред Богом ни один человек (Рим. 3, 20); закон слишком свят (Рим. 7, 12), а плоть слишком немощна (Мф. 26, 41), и не может покориться закону Божию (Рим. 8, 7). Посему на путях закона совесть никогда не умиряется, но, наоборот, растревоживается ещё больше. Христианин делает всё, от него зависящее, но его падшесть и немощь нисколько не исцеляются, так что, наконец, он в отчаянии восклицает Апостольскими словами: Бедный я человек (Рим. 7, 24)! Только когда он соглашается с Божией правдой и от сердца принимает, что он поистине несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3, 17) и достоин всякого осуждения, и затем отвращает свой взор от себя, дабы вперить его только в Бога во Христе, Который по благодати принимает и спасает грешника (Тит. 3, 5), – лишь тогда ему приходит помощь, пусть даже он и несёт на своей вые гору грехов, а в сердце его орудуют семь бесов (Мк. 16, 9)."

С этим, и со многим последующим, изложенным Терстегеном, соглашаюсь(а со многим последующим просто не могу ни согласиться ни не согласиться, не имея такого опыта)
Но это и есть то, что отец Константин Корепанов называет состоянием червячка - "когда он соглашается с Божией правдой и от сердца принимает, что он поистине несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3, 17) и достоин всякого осуждения, и затем отвращает свой взор от себя, дабы вперить его только в Бога во Христе, Который по благодати принимает и спасает грешника (Тит. 3, 5), – лишь тогда ему приходит помощь". И мимо этого этапа никому не пройти. И нести это состояние как эпитимью - вполне себе неплохой совет, с моей точки зрения, потому что человек не в состоянии сам себя и простить, не будучи Богом извещён о своём прощении. И, если Господь его об этом не извещает - значит, к тому есть веские основания. Другое дело, что пастырь добрый всегда несёт эту эпитимью вместе с духовным чадом своим, но чадо об этом может и не догадываться до поры до времени, а может и вообще не узнать, к сожалению, если заартачится и будет осуждать духовника.
Сейчас начала слушать беседы отца Константина(Корепанова на Хроники Нарнии Льюиса - восторг!))) Батюшка редкий, молитвенник. Он и отец Сергий Баранов (они духовно близки и дружны), духовник и основатель Иверского женского монастыря - для меня были и остаются маяками духовными. Потому и пишу это сообщение, что очень сожалею, что своими, возможно, не совсем точными словами могла вызвать твоё несогласие.
С теплом души и любовью о Господе!

Шельгова Татьяна   23.05.2023 14:59   Заявить о нарушении
Нет, Таня, я согласна со всём, что человек находит для себя и своего роста во Христе. Хуже и я не согласна только с косностью,которая как раковая опухоль на теле церкви... От неё фарисейство,поверхностность и отсюда обрядоверие вместо веры. От этом и говорит ИГ Пётр...и Терстеген Герхард.
И я согласна, что Дух дышит где хочет, и христиане спасаются везде, если они во Христе живут.

Благодарю тебя, послушаю и эти лекции..

Лидия Павловна Володина   23.05.2023 15:44   Заявить о нарушении
Лидочка, на игумена Петра я была подписана на фейсбуке, и в то время внимательным образом читала и его, и полемику под его постами. И у меня сложилось впечатление, что он не просто перегибает палку порой, но и выплёскивает ребёнка вместе с грязной водой из ванны.Это лично моё впечатление, которое совершенно сложилось после его резкой и на мой взгляд, необоснованной критики прп. Паисия Святогорца, которая вылилась в комментариях под его постом в глумление над учением преподобного и над ним самим, отцом Петром ничуть не пресекаемое, хотя руку на пульсе полемики он держал и при желании мог бы вмешаться. Точно также в своё время я перестала слушать Осипова, после его обличений старца Порфирия Кавсокаливита в прелести, тогда ещё не прославленного в лике преподобных. Но Осипов-то мягче гораздо был...Понятно, что и святые при жизни могли не понимать друг друга, и того же святителя Игнатия в Оптинской пустыни при жизни не жаловали после его ухода оттуда, как и святитель Оптину - он и в старце своём,прп. Льве - святости не разглядел... Поэтому - я вовсе не для того написала, чтобы ты это слушала, каждый выбирает по своему сердцу наставников духовных...
С теплом души,

Шельгова Татьяна   23.05.2023 16:02   Заявить о нарушении
Да, Таня, я уж не как ты слушаю т читаю, а выборочно.. Тем более полемику стараюсь не читать.
Просто многие вещи он говорит искренне и правильно... Согласно с писанием и святыми отцами

Да, не всем полезно его читать и слушать, я это сразу сообразила. И святых отцов читать нужно тоже осторожно.
Тут нужно водительство святого Духа.

Книжки Терстеоена мне очень понравились, настоящий подвижник и христианин... Иоганн Арндт тоже мировая классика христианства... Очень благодарна за это отцу Петру, дай Бог ему здоровья.

И Алексей Осипов мне тоже помог во многом разобраться, ему тоже благодарна. Но я к ним отношусь, как к людям, которые могут в чём-то то неверно выразиться, ошибиться... Это нормально.

Например, взять вопрос - православные скажут - кто один раз в месяц не причащается, тот и не христианин.

А Терстеген скажет и ИГ. Пётр - Кто Духа Христова не имеет, тот не христианин.

Он научил меня отличать внутреннее от внешнего, само христианство от религиозности. Субкультуру от Самого Христа...

Я с ним одинакова в том, что и ко мне Христос пришёл Сам, когда я была ещё даже не крещена...

А от неверного духовного руководства я сильно пострадала, слава Богу за всё, конечно... Теперь опасаюсь идти за слепыми пастырями, слушать их советов... К послушанию отношусь с большой осторожностью...

На Господа надеюсь, не оставляет😊

Лидия Павловна Володина   23.05.2023 18:26   Заявить о нарушении
Мне тоже Алексей Ильич во многом помог, много лет его слушала)) Да и мало кто мимо него прошёл, по-моему. Но потом очертился небольшой круг тех духовноопытных подвижников, которые мне близки. При этом для меня немаловажна и их православность). Вполне доверяю отцу Симону Безкровному - в одной из своих книг(кажется, в Духовных горизонтах, хотя могу ошибаться, их очень много...) он писал, что, избрав иные ориентиры, можно серьёзно повредиться, заблудившись. Что такое заблуждаться, я слишком хорошо знаю, как знаю и то, как невероятно тяжело выбираться на Свет истинный из царства света ложного. Поэтому просто никакого смысла для себя не вижу искать истину в иных источниках, когда есть чистые родники православия и духоносные батюшки, слава Богу тоже есть...Слава Богу за всё!
С теплом души, Лидочка, помощи тебе Божией !

Шельгова Татьяна   23.05.2023 19:02   Заявить о нарушении
"Например, взять вопрос - православные скажут - кто один раз в месяц не причащается, тот и не христианин."

Думаю, что нельзя под такую гребёнку зачёсывать православных людей.
То, что раньше причащались гораздо реже раза в месяц(в том числе и в той же Оптиной) - известно очень и очень многим, и на этом основании отказывать святым отцам преподобным в православности немногие будут... Православный человек крещён и миропомазан в Православной Церкви, и признаёт догматы Православной Церкви(Символ веры), то есть верит в Единого в Троице Бога, и находится в Евхаристическом общении с братьями и сёстрами во Христе. Насколько часто - это дело его и его духовника, а не судящих его братьев и сестёр.

Кто Духа Христова не имеет - тот не христианин...В кто определять будет - имеет человек Дух Христов или не имеет?... Судьи - кто?... Стяжание Духа Святого - цель жизни христианина, по слову Батюшки Серафима. Цель всей его жизни. И если кому-то видится, что в собрате нет ни капли Святого Духа и он поэтому не христианин... скажу тебе честно, от таких прозорливых собратьев я бы со всем моим почтением постаралась держаться подальше.

Прости, Лидочка, говорю как есть - общаться без искренности просто не вижу смысла. С теплом,

Шельгова Татьяна   23.05.2023 19:33   Заявить о нарушении
Тут дело очень тонкое.
Я раньше думала немножко иначе и хождению в храм придавала очень большое значение. И вот что я теперь для себя поняла, опять же, из опыта. Люди, которые долго ходят в храм, начинают думать, да так и учат многие батюшки, что вот это хождение и участие в Таинствах и спасает... И можно ходить в храм, причащаться регулярно, но внутренне оставаться вполне язычником.

Не помню какой то монах сказал:
Можно родиться в церкви, креститься в церкви, венчаться, жить в церкви и пойти во ад.
Потому что ты жил в церкви, но не во Христе..

Почти дословно.

Это очень поучительно...
То есть, здесь речь о фарисействе. или о таком отношении к вере - поверхностном.

Христиане должны ходить во Свете Христовом. Никакой зависти, злости тем более, у них быть не должно... Христианина можно почувствовать сердцем. Он не лукавит, не лжёт, не лицемерит.. Это минимум. Отзывчив и добр. А если этих качеств у него и в помине нет после 20 лет хождения в храм, то вот это и есть показатель искривления духовной жизни.

Ты человек читающий и притом хорошие источники.. А у нас тут таких не найти. Увы.

Господь говорит:- если вы любите тех, кто вас любит, какая вам за то благодарность? И грешники любят любящих их.

Показатель христианина - любовь ко врагам своим, обидчикам...
И это трудно, но всё возможно с Богом...

Мне мой батюшка разрешает читать всё.
Он говорит - христианин должен учиться отовсюду и это его только укрепляет в вере.

Я вот, святого Григора Нарекаци узнала здесь, на стихи. ру.. Его Книга скорбных песнопений - мировой шедевр... Я и его люблю, как святого. Хоть он и не православный, а грузинский какой то святой. Глубочайшее покаяние. Без слёз ни читать, ни слушать нельзя.
Благодарю Господа за любые встречи с людьми святыми, ищущими, живыми, искренними...
А поэтов сколько здесь!

Меня сюда тоже знакомый друг- батюшка направил)
Такого никчёмного и ленивого человека.
Люблю говорить правду)

Лидия Павловна Володина   23.05.2023 20:06   Заявить о нарушении
Тоже очень люблю книгу скорбных песнопений, и не сомневаюсь, что св. Григор Нарекаци - святой.) Сейчас реже его перечитываю-переслушиваю, а раньше - это было одно из самых любимых произведений. И те же Хроники Нарнии, и другие произведения ЛЬюиса, и "Полианна" Элинор Портер, и - "Иакова я возлюбил" Кэтрин Патерсон, и многие другие книги неправославных христианских авторов - прекрасны и поучительны. И почему же их не читать.

Но книги христиан других конфессий, которые содержат духовные наставления, руководство к обретению молитвы и добродетелей - мне совершенно ни к чему .
Потому что, как совершенно верно говорил незабвенный Алексей Ильич Осипов - можно ли спастись, спрыгнув с вертолёта без парашюта?..Можно, но это будет счастливым исключением. (Не дословно, но за смысл ручаюсь)
Прп. Серафим Саровский говорил : «У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие... – сих врата адова не одолеют». И я ему всецело верю.

Меня, слава Богу, духовный наставник успел научить не смотреть на то, кто и как живёт, молится, верит, сколько, зачем и с каким успехом ходит в храм. Если бы Господь меня поставил пастырем Своих овец или его помощником - наверное, мне в какой-то степени пришлось бы в это вникать, но, слава Богу(!!!) такую задачу Он передо мной не ставил. Перед кем поставил - дело другое, пусть вникают...помоги им, Господи!

Прп. Гавриил Угребадзе(не только он говорил подобное, просто он очень образно об этом сказал) - говорил: "Если бы вы видели, какая благодать сходит на литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо!"

И я в это тоже всецело верю, потому что в доступной мне мере даже я это чувствую.

То, что мы зачастую не можем в себя вместить и крох этой благодати - это не храм виноват, а наше сердце, не вмещающее эту благодать. Но - если я начну отслеживать, кто , по моему мнению - настоящий христианин, а кто ненастоящий, кто возлюбил ближнего своего, а кто, как мне кажется - не возлюбил или мало возлюбил, кто добр , а кто не добр - так я же сама первая и буду фарисействовать.

И, если величайшие подвижники, такие как схиигумен Савва Псково-Печерский, например, говорили о своём(!!!) сердце, как о вместилище змей, которые только под спудом благодати и затаиваются, но готовы в любой момент голову высунуть, то неужели же моё сердце лучше - нет, конечно.Многократно хуже.

И , как бы я ни старалась сердцем почувствовать другого человека, я это могу сделать только очень отчасти. Да - чистые сердцем узрят Бога, и Господь может им и воистину показать сердце другого человека, но я - не тот чистый сердцем человек, так с какого же перепугу я буду своё чувствование другого человека считать истинным. Господь его сердце ведает, Господь и знает, каков он на самом деле, а не я.

"Замечать недостатки других людей значит – умножать собственные. Грязь тоже любит блестеть. И гордость любит казаться смиренной. Если хочешь узнать главного обманщика, – понаблюдай за своим умом; если хочешь узнать главного лжеца, – понаблюдай за своим языком." - о. Симон Безкровный.

И в это я тоже свято верю, Лидочка!) Так зачем же мне умножать и без того множественные свои недостатки и грехи...

И то, что в любом самом святом месте можно остаться свиньёй - так это я и по себе знаю прекрасно, мне для этого и по сторонам смотреть не надо.((

У-у-ух, опять намногословила! Обнимаю тебя, дорогая сестра Лидочка! Прости меня, грешную! С поклоном, теплом души и самым искренним почтением!

Шельгова Татьяна   23.05.2023 22:35   Заявить о нарушении
Замечательное поучение!
С добрым утром и Христос Воскресе!

Лидия Павловна Володина   24.05.2023 06:42   Заявить о нарушении
Воистину Воскресе Христос! Доброе утро и доброго-доброго дня!

Шельгова Татьяна   24.05.2023 07:40   Заявить о нарушении