Ад

Ход паденья очевиден,
Много лет, вовек не виден.
Исполин, ослепший молод,
Но в душе давно расколот.
Слаб пред сутью той природы,
Сил своих, до дна…гордыни.
Обессиленный, усталый,
Вознесенью неподатный.*
Был он брат ему зеркальный,
Деструктивный, небоспадный.*
То ваш рок, ему обратный,
Рода смертных...безвозвратный.

Вы, невежество, мир всея…
Обратилось в стадо племя.
Чтобы вверх расти стеблями,
Вы... впиваетесь корнями.
Вниз нисходите, всё глубже,
В недрах тех...как будто лучше.
Средь могил... костей усопших,
И как вы, челом не взросших.

Мне хватило мига, взора,
Вас нет опасней, без укора.
И в вас достаточно смотреть,
Вас нет опасней, нету впредь.
И с виду, жертва, как нажива,
Со спящей тварью во крови...
И голодом, таким бездонным,
Аж скулы сводят предвкушенья.
Ужасный голод... как трясина,
Зачаток бездн, тебя, рожденья…
И Тьмы, извечной, как могила,
Той Тьмы, съедающей сомненья.

И все рождённые, со спящим,
Всё ломят мир, себя поощряя.
В некоторых же чутко бдящим,
Но там в нутре, уже дышащим.
Слепы Вы! Ваш грех огромен!
Его раскаяньем не смыть…*
Как океан, морей, озерен,
Которых Вам не исцедить.

И цепкими корнями, жадно,
Разрывая землю, плоть, да на куски.
Шел крестовый! Шел кровавый!*
Вглубь вгрызаясь Легион!*
В ходах вас один лишь уголь,
Дым от мора в нутре лёгких.*
В мантиях черны'х... плащами,
С кровью пролитых братьями!*
На камнях взгорят стигматы,*
Блеск ступеней из оков!
Роют своды! Роют...в клетки!
Ржавых девять тех кругов...*
Тропа Адова зовётся,
Имя цели! бренный гнёт...
Ярость гонит душу в копи,*
В поисках Преисподней... входы…

Вновь свод Ада сотрясётся!
Там, снаружи, сердце бьётся.
Взрывы, скрежеты зубами,
Грохот ходит за часами.
Клыки алчно прогрызали,
Твердь земную, ведь из стали!
И породы отступали,
Друг за другом, все ветшали...
Осыпаются хоромы!
Тьмой веков давно истерты…
Проломив дедов штыками,
Идёт новый путь в Преисподню!
Ход событий перепишем,
Да сотрём, что неугодно…
Вы… идущие во Ад,
Где ваш разум? Только яд.

Горестно...и разобщённо...
Кто Вы все? Зачем явились?
Каждый вечность рыл вглубь ямы,
Что бы что найти здесь? А бы…
Иль же просто от безделья,
На земле нечем заняться.
Наверху уже бывали,*
Под землёй решили сами?!
Ум погубит вас, беспечно,
Разум раствориться льдами.
Тьмой восстанете ночами,
Звезды вас соткут...на шали.*

Пока мышцы...не слабели,
Пока кости...не ломались.
Но они не забывали,
Для чего тут все впивались.
Пыл и жар…грохочет молот,
Дальше есть они готовы.
Землю тонны поглощая,
О неё себя вбивая.
Вы как ржавчина - растёте,
Расщепляя жизнь в полёте.
За собою оставляя,
Все круги, воочью, ада.
И настал конец буренья,
Тишина пришла чрез рокот.
Вы добрались, наконец-то!
Своды ада проломлённы.

Пробираясь по темницам,
Все идут к нему напиться.
Демоны, вас здесь, не встретят,
На проклятья – не ответят.
Чтоб нести вашу же волю,
Не разделят вашу долю.
Им не ясен ход сужденья,
Полных ярости, отмщенья.
В вас, та сила, разрушенья,
Ярость Древнего, как предка.
И от них, от прокажённых,
Сторонились рогоносцы.
И закрылись врата Ада,
Медленно… подогревая,
В их сердцах тот интерес,
Тот огонь в глазах бесовский!

Молча он стоял, у срыва,
В шаге жалком от обрыва.
Словно статуя - не молвит,
На гостей не званных смотрит.
Взгляд холодный, паутина,
Оплетает взор... незрима.
Далеко... всего лишь точка,
Но за ней вдаль шла цепочка.
Тысячи сынов из дали,
За гроши, всю жизнь продали.
Дьявол я вам же... отвратен,
А в сердцах уже приятен?
В грёзах, лжи себя стопили,
Душа крик внутри, без пыли.
И столетья проходили,
Дно росло, спадали силы.
И увядшими цветами,
Почки вас пред мной взрастали.
С сердцем нежити-морали,
Чувств там нет... погибли, пали.
А в главах, остатках, остров,
Как кремень, покойный камень.
Жертвенный, да плотоядный,
Камень гибели посмертный.
Своды черепа рушащий,
Вас в безумье приводящий.
Ест округ, ведь все живые,
И никто ни что не скажет.
Люцифер... вперил взор в пропасть,
Так за чем же вы явились?...
Все к чужим краям ломились...
Где Ваш путь? - похоже сбились...
Тишину убили слуги...
Да, конечно, за спиною.
Твёрдо-плавно развернувшись,
Дьявол произнёс очнувшись.

«Писаря ко мне пришлите,
Нет, не встретим их фанфарой.*
А врата скорей заприте,
Пусть пождут в преддверьи Ада.»
Миг, момент, а вот и писарь,
Всё для дела наготове...
«Что ж... вы здесь, не будем медлить,
Гости больно… расторопны.»
Молча, тот, со знаньем дела,
Без сомнения кивает.
Подготовка... ожиданье,
И перо его вкушает.

«Дьявол Вас не принимает,
Преисподня отторгает.»
Хруст стекла во длани властной,
От песка-угля бесстрастной.
Вниз сошла, как тень, незримо,
Дьявол продолжал учтиво.
«Уходите в зад, в глубь-норы,
Вам не рады. Антагоны.*
Начертать как «Свет Несущий»,*
Царь Преисподней Всемогущий.»

Много лет с тех пор минуло,
Тьма тех копей… не вернула.
Все те сгинули, рискнули,
Но обвалы не вернули.
Так, пропавшие навечно,
Между домом, целью – Адом,
Их пути...вновь не искали,
Сделав выводы...морали.
Единицы, что остались,
Так верны себе остались.
С них пошла Ново Эпоха,
Где главой не думать плохо.


авт. Маковский Н.Ю.
Псевдоним – Мёрке
23.08.2022 г.

Ад - ужасное, чаще посмертное место наказания грешников, испытывающих в нём муки и страдания. Как правило, противопоставляется раю.

Вознесение — в религиях означает взятие человека — при жизни в теле — на небо (рассматриваемое как обитель Бога, богов и духов).

Деструктивный - Деструкция – разложение, разрушение.
Аномальное или разрушительное поведение может быть направлено на людей и животных, нематериальные предметы и даже самого себя.

1. Агрессивное и жестокое обращение с окружающими живыми существами.
2. Враждебный тон и построение фраз при общении с окружающими людьми.
3. Тенденция к уничтожению или порче нематериальных предметов и чужих вещей.
4. Деструкция личности проявляется и в стремлении к разрушению привычного уклада отношений между близкими индивиду людьми.
5. Угрозы собственной жизни и окружающим людям и животным.

Социально-психологическая дезадаптация (одна из форм деструктивного поведения), во время которой человек уверен, что не обязан адаптироваться в социуме и соблюдать его нормы и законы.

Деструктивное поведение в конфликте
Одной из форм ведения конфронтации является деструкция – это неспособность разрешить спорную ситуацию. Как правило, применяются следующие приемы ведения беседы:
1. намеренное обострение конфликта;
2. переход на личности;
3. отсутствие умения выслушать оппонента;
4. излишняя эмоциональность;
5. провоцирование оппонента на агрессию.

Его раскаяньем не смыть… - Раскаяние — признание своих действий, сожаление по поводу своего проступка, чувство вины за эти последствия. Подразумевается раскаяние после которого человек вновь делает козни.

Шел крестовый! Шел кровавый! - подразумеваются Крестовые походы — серии религиозных военных походов XI—XV веков из Западной Европы против «неверных» (мусульман, язычников, еретиков). Подчёркивается его религиозность и в тоже время кровавость.

Легион - подразумевается «имя им — легион» — крылатое выражение, обозначающее несметное количество чего-либо, причём с негативной оценкой исчисляемого.

Мор — повальная/массовая смерть, эпидемия.

Кровью взрощенных братьями! - подразумевается братоубийство человечества.

Стигматы - болезненные кровоточащие раны, полученные при распятии на кресте.

Ржавых девять тех кругов... - отсылка к поэме "Божественная комедия" авторства Данте Алигьери, XIV век.

Копи - (от копать) — устаревшее название сооружения для наземной и подземной разработки полезных ископаемых.

Наверху уже бывали, - подчёркиваются умозаключения и плакаты, после полётов в космос, об отсутствии каких либо богов и ангелов.

Шаль - большой вязаный или тканый платок.

Фанфары - Медный духовой музыкальный инструмент, используется в основном для подачи сигналов, представляет собой удлинённую трубу с узкой мензурой, обычно без вентилей. Также фанфара - музыкальная фраза торжественного или воинственного характера, подаваемая с помощью этого инструмента.

Антагоны - Антагонист - в классической литературе, прежде всего в древнегреческой трагедии, обычно главный герой (протагонист) выступает как положительный персонаж, носитель добра, а Антагонист является отрицательным персонажем, злодеем.

«Свет несущий» - Люцифер (лат. Lucifer — «светоносный»; от lux — «свет», и fero— «несу»)— в римской мифологии персонификация утренней звезды — планеты Венеры. Люцифера часто олицетворяли в виде мужской фигуры, несущей факел. С позднего Средневековья в христианстве— Люцифер синоним падшего ангела, отождествляемого с сатаной и дьяволом.


Данное стихотворение не относится ко всему человечеству.

И если вы хорошо знаете историю, для вас стихотворение станет по посылу прозрачным.


Рецензии