Две ЭЭпохи на одну жизнЪ Вениамина!! 27-вв
{{{{* Просто,- 19 век,- *}}}}
с крепостных поднялся мальчик в митрополиты
и держАк Церкви РУсской Зарубежной ПравослАвной !!
Мать в селе гОды в сундук по копЕйкам детям на учёбу !!
Из мемуаров митрополита Вениамина Федченкова
из детства, мотания по миру с Белым ДВИЖением
и к ..возвращЕнию в СССР…
\\\\ Вениамин Федченков: ////
Епископ Русской церкви; с 22 ноября 1933 года экзарх
Московской Патриархии в Америке,
архиепископ Алеутский и Северо-Американский;
с 1948 года в СССР; православный подвижник, миссионер,
духовный писатель и многим старец-духОвник.
Родился: 14 сентября 1880 г., Кирсановский уезд.
Умер 4 октября 1961, 81 год Псково-Печерский монастырь СССР.
Родители: Наталия Николаевна, Афанасий Иванович Федченков.
*хххххххххххххххххх*
Никто не будет отрицать
огромного значения вождей и гениев,
но позволяю себе думать,
что ещё большее значение
принадлежит всё-же массам:
они почва и фундамент для
творческой деятельности отдельных личностей,
но с разными их задачами...,-
сравним Гитлера и Сталина..;
Наполеона Бонапарта и царей Романовых..;
Керенского Сашку и Ленина-Ульянова-бланка.. !!
Странно.., очень странно..,-
Вениамин митрополитом сТОПОРился
спросить у Керенского..,-
да зачем ты револЮшку-гнилушку свою
испражнИл против монАрхии.
когда в Евангелии "Власть чти!"
учили тебя с детства
переУМничавшего и заОКАЯНного !!
Без этой массовой психологии и подготовки,-
и самый гениальный человек
не в силах осуществить свои идеи
в полной мере в свой век.
А если это так, -
тогда есть место в истории и нам,
маленьким щепкам: все мы в разной,
конечно, степени создаем силу масс
в тормоз стране и в скоростной пазл.
Пример тому в этих двух моментах одной,
в сущности, революции - 1905 и 1917 годов.
Одна – бесопредвестие..!!
Вторая..,- в сатано – действие..!!!!
То, что невозможно было сделать в первую,
осуществилось затем во 2-й, а в 1-й почва
в массах была ещё не готова к твёрдой
погибели своей в России и мнОгих…
А когда она созреет, - тогда красные вожди
организуют её и дают ещё более
сильный толчок к дальнейшему пути
развитию движения масс в...,-
допотопное ИЗГОЙство…
Начало революшек – уничтожение РОДины !!!!
Так и в 1905 году оказалось: революция
была уже у порога русской истории
и удержать её от взрыва террора и бандитизма
было уже невозможно
ни репрессиями, ни уступками…
Да и власть царская с киева глупила много…,-
либерАльничала с погромистами
Стихийные исторические явления
как весенние потоки обычно
докатываются до своего конца мглИсто...
Начались забастовки, демонстрации...
Неверующие студенты устраивают
в Петербурге перед Казанским собором
какую-то гражданскую панихиду
по жертвам революции-1917 кровеубОйной.
Бастуют почти все учебные заведения.
Не отстают и курсистки..,-
исчезло их благомягкое поведение…
Мы, "академики", запоздали немного:
(окончившие Академии гуманитарные,
технические и духовные !!!)
народ больше тихий, благочестивый.
Но встречались экземпляры и дикие…
Но с такими также надо,- по тИхому.
Потом одумались, однако..,-
и решили наверстать упущенное:
студенты вынесли на сходке
постановление - забастовать...
Кто-то сострил: и богословы
"позавидовали курсисткам".
Но у академистов образовалось меньшинство –
около четверти студентов-товарищей
против забастовки.
В этой группе был и Вениамин.
Сорвать лекции профессоров не удавалось,
так как они назначали по паре дежурных
слушателей на все лекции
( вообще посещали лекции по 3 – 5 человек,
а учили их уже на экзаменах):
хочешь не хочешь, а читай, профессор !
Ну и времена начались неблаговЕрные…
Большинство встречало курсИстов
по своим убеждениям и по совести,
не сдавались, за что-то борОлись..
Тогда профессорам бросили угрозу:
будут обливать их кислотой !!!
И это бы ничего! Но его начало мучить
чувство товарищества:
«..А как, я иду против большинства..??»
А тут начальство во главе с ректором
Академии,- епископом Сергием*
(тогда и патриаршим местоблюстителем)
объявило деликатно,
что если демонстрации не прекратятся,
то забастовщиков уволят из академии
и удалят по домам,
а меньшинство продолжит заниматься.
Тут чувство Вениаминова товарищества
обострилось до последней степени,
и склонен был вместе со всеми страдать
напротив себе и в угоде некоей ереси…
Увы..,- слабость веры..??..
Начал он уже подыскивать
себе платное дело, отправился
к известному церковному композитору
и организатору нескольких хоров,-
маститому А.А. Архангельскому*
с предложением своего тенора
и даже помощи в регентстве..!!
Больно задел Вениамина упрёк,
и уже склонен был он уступить большинству.
Как-то прознал про это епископ-ректор
и, увидев его в коридоре,
шутливо пригрозил кулаком,
с улыбкой сказав: "Я тебе дам увольняться !"
Тогда Вениамин направился
к духовному руководителю своему,
инспектору академии архиепископу Феофану*
за советом его и духОвными словами.
Он сказал ему целую лекцию
о "коллизиях нравственных убеждений и чувств",
посоветовал ему не смущаться.
И он у него же в кабинете решил
"учиться и на костях".
Заколебались и другие, никому не улыбалось
возвращаться по домам…
Наступил какой-то неопределенный момент.
Решил испрОбовать епископ Сергий
последнее средство: велел созвать
общестуденческую сходку.
На кафедру вышел избранный председателем
студент-эсер Иван Петрович Смирнов
(после убили во второй революции).
Входит уверенный, спокойный
и внушительный ректор,
высокий, плечистый,
с длинной чёрной бородой, в клобуке;
подходит к кафедре, а там Смирнов,-
наХАХАльно-улыбчивый
и как чем-то долбонутый…
{{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы о Вениамине Федченкове.
http://stihi.ru/2021/12/01/268
Свидетельство о публикации №122082007070