Две ЭЭпохи на одну жизнЪ Вениамина!! 27-а

           «- Как так ?!» –
    изумился непрошенный советник.

«- Да, я всегда был верующим человеком !».-
 заявил спокойно постаревший Керенский.

«- Не ожидал... Ну слава Богу... Простите меня...»,-
          заявил советник опЕшивший…

     И разговор у них продолжался.
  Вениамин слышал всё это от батюшки
   по Керенскому не лишь по Франции,-
по делам своего белоэмигрАнтского издания
  Керенский ездил и в Европу из США,
куда, в прИнципе, из-за НКВД и ОГПУ СССР
    ездить исподволь боялся...

   Странно.., очень странно..,-
Вениамин митрополитом сТОПОРился
  спросить у Керенского..,-
да зачем ты револЮшку-гнилушку свою
испражнИл против монАрхии.
 когда в Евангелии "Власть чти!"
   учили тебя с детства
  переУМничавшего и заОКАЯНного !!

А когда Вениамин сам посетил Керенского*
       дважды,- сперва во Франции,-
         он и рассказал вспоминая,
      что и в гимназии был верующим,
и даже прислуживал батюшке в алтаре,
и  после оставался вЕрующим при царе,
а также при революции либеральной своей…
     Да и при царском отречении..
  Да и после свержения России-РОДины…
      \\ххххххххххххххххххххх//
        Керенский Александр:
Александр Фёдорович Керенский (22 апреля (4 мая) 1881 года,
Симбирск, Российская империя — 11 июня 1970, Нью-Йорк, США) —
     российский политический и государственный деятель;
         министр, затем министр-председатель
          Временного правительства (1917).
       Член партии социалистов-революционеров.
       Один из создателей Российской республики.
 После революции 25 октября (7 ноября) 1917 года,
         свергнувшей Временное правительство
и безуспешной попытки вернуть власть сложил с себя
  все полномочия. С июня 1918 года — в эмиграции.
      \\ххххххххххххххххххххх//
          Одним из оснований его веры
 был даже политическо-моральный пункт:
         .."Я, как социал-революционер,
  не могу принять милюковского* позитивизма
    (Милюков*.- популярный тогда популист..)
или ленинского материалистического коллективизма.
   (..но Бланк-Ленин смял Керенского чисто…)
В нашей программе основным пунктом является
     живая личность как абсолютная ценность.
        А личность может признаваться
              действительно ценной
    только при абсолютной основе ее:
          бессмертии и богоподобии.
       Без религии личность ничто !"

  Чтобы кончить это случайно всплывшее
    воспоминание о былом Керенском*,
припомнил еще Вениамин и другую мысль:
      "..Оказалось, Церковь имела
      гораздо большее значение
    и силу в народе и государстве,
  чем это предполагали мы, эсеры,
и вообще интеллигенция. Конечно, моя роль
 в истории кончена. Но если нашей партии
(значит, он в партию продолжал еще верить:
     то было около 1930-1931 годов..!! )
      суждено будет когда-нибудь стоять
у кормила управления, то мы должны предоставить
Церкви соответственное положение в государстве".

Больше не помнил ничего из бесед того времени
с постаревшим и утратившим ценность Керенским..

  Подарил Вениамин ему живописную икону
         "Державной Божией Матери".
Где она в семье Керенского ?? Кто знает…??

   Он просто и благоговейно принял её
 и повесил в углу редакции своего журнала*.
Интересно-ли его измышления ныне почитать-то ??

           Все это приятно и хорошо.
        Однако то первое впечатление,
что этот хороший человек надел на себя
             "тяжёлую шапку Мономаха", -
взялся управлять Россией-государством,
  остаётся у Вениамина, и он имеет основания
         держаться его и по сей день...

Заодно припоминал и впечатление от главного
 вождя социал-революционеров В.М.Чернова*.
       \\ххххххххххххххххххххххх//
Виктор Михайлович Чернов (25 ноября [7 декабря] 1873,
Хвалынск, Саратовская губерния — 15 апреля 1952, Нью-Йорк) —
русский политический деятель, мыслитель и революционер,
один из основателей партии социалистов-революционеров
    и её основной теоретик. Первый и последний
   председатель Учредительного собрания России.
       \\ххххххххххххххххххххххх//
          Вениамин митрополитом
видел его в Нью-Йорке на собрании в "Горизонте"*
       на их белоэмигрантской схОдке.
   Крепкий ещё старик, с совершенно белыми,
высоко зачёсанными волосами и острой бородкой
  (какой-же он был бы "знаменитый Чернов"
    без его исконной этой бородки !),
     он после других просил слОва,
что означало,- приобрёл и сохранил скромность.
        У Бланка-ленина и Керенского
 не было в их характере такой мягкой тонкости,-
         они в свою бЫтность
    рвались теребить дотОшно свои глотки…
     \\ххххххххххххххххххххххх//
             Газета "Горизонт":
Белоэмигрантская газета в Нью-Йорке,
в которой начал работать Керенский
со многими белоэмигрантскими лицами и лидерами.
     \\ххххххххххххххххххххххх//
      Председательствовал Авксентьев*.
А к этому времени срок речей уже был ограничен
            пятью минутами:
     охотников говорить было довольно,
 И вот запел Чернов... свободно, с подъёмом,
    с несокрушимой верой в абсолютную
истинность своих слов, с попытками на остроумие,
   с уверенностью в своем превосходстве,
    он пел и пел, как птичка на воле...

       Уже прошли пять его минут.
Авксентьев неловко виновато улыбается,
не дерзая призвать к порядку "самого"..!

А он все поет, довольный собою...
Пошли еще и другие, и, вероятно,
третьи, четвертые пять минут.
Чернов все пел...

Авксентьев осмелился-таки напомнить о сроке.
        Но что для Чернова сроки..?
И он делал все, что хотел... Пусть спят бОги…

Конечно, аплодисменты бывшему всё-же кумиру.
       Он сел вполне удовлетворённый.
      "Сказал - и душеньку облегчил", -
 так и говорило всё его розовое личико...

        А Вениамин думал только:
      "Какой он наивный душенька !"
  А затем: "И этот певец тоже вознёсся
в Учредительном собрании на самую верхушку !
  И он мечтал и ещё, вероятно, мечтает
 и теперь о себе как о возможном вожде
         и правителе целой страны,
   а может быть, и... всего мира..?!"

            Право, и Вениамину
   захотелось тогда сказать с Кони*:
(мега-популярный адвокат-антимонархист..)
       "Если уж не изумляюсь,
     то в недоумении удивляюсь !"
   Но я не выступил: пусть допевают...
    их огни на сцене уже догорают...
Кажется, занятие их довольно теперь безвредное,
       хотя они свысока критикуют
       своих бывших противников,
современное советское правительство и порядки.

Вениамин отступил от своего рассказа
    о красной революции в России,
  но эти «картиночки» не помешают,
  эти деятели были как раз тогда
  закулисными двигателями её, -
   глашАтаями и вождями.

    А после в "Белом дивизионе"
и Вениамин встал на подобную же позицию,
  вообразив себя историческим лицом...
   Какие-же белоцАрственники
  остаются розовыми  мечтателями...
И неужели они, такие, строили историю..??
 Вениамин прозревал на чужбине помнОгу…

           Или и в самом деле
    "немудрено управлять" миром..
кухАркаками, сапОжниками и знАхарками..??
 Почему-же тогда Ленин-Ульянов-Бланк
 Не отдал поварИхам Кремля власть..??

Или люди,- лишь маленькие цепОчки,
   увлекаемые великим потоком
 других  процессов  глубоких..??

Или история слагается из разных элементов
     переУМничания фюреро-вождей,
 а не мягко-либеральных философов..??

Тут встает важный и спорный давний вопрос:
          кто ведет историю..,-
   выдающиеся личности или массы..?
   Да ведь и ещё одна стрАнность..,-
   ведь за кем-то из горлопАнов
и мчат те мАссы вождей себе жАждущие…

        {{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ * 
             *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы о Вениамине Федченкове.
     http://stihi.ru/2021/12/01/268


Рецензии