Телевизор алла борисовна м. борзыкин
***
М. Борзыкин, представление альбома «Путь к Успеху», FUZZ №4, 2002:
«Алла Борисна» — собирательный образ. Тоже ироничная песня. Она имеет отношение к образу, который создала Алла Борисовна в нашем искусстве. Хотя это искусством трудно назвать, — скорее, низкопробный продукт для маргиналов. Смесь продавщицы с атаманшей. У нее это присутствует в эстетике, в подаче, в братании бесконечном… Однажды я включил телевизор, и по всем каналам было что-то про Аллу Борисовну, — видимо, какие-то «Рождественские встречи». Это настолько вывело меня из себя! Для меня все это лицемерное искусство связывается воедино — нет красок, нет оттенков. Может, это и хорошо для народа, но хотелось бы чего-то потоньше и поинтереснее для него. Но, благодаря именно таким монстрам, как Алла Борисовна, интересные артисты не могут пробиться. Ее образ уже 30 лет мозолит мне глаза, и ничего, кроме ухмылки ироничной, не вызывает.
***
М. Борзыкин, 2000 г.:
У нас в припеве есть слова: «Алла Борисовна — мать, сестра, жена, родина...» Для многих наших соотечественников она действительно воплощает в одном лице все эти понятия, стала уже неким символом. Благодаря ей возникла целая плеяда исполнителей, которые терзают наши уши. «Аллу Борисовну» пока не предполагается включать в какой-либо альбом, скорее всего, эта вещь выйдет отдельным синглом. Мне интересно, как московские радиостанции воспримут эту песню. Рискнет ли кто-то поставить ее в эфир?
***
Из интервью с М. Борзыкиным, Koshelek.ru, 07.03.2002:
— Провокационная песня «Алла Борисна» с нового альбома — это попытка обращения на себя внимания со стороны влиятельной фигуры?
— Не-не… Я знаю рецепт обращения на себя внимания. У меня есть приятель — Дмитрий Рубин, мой одноклассник, который написал песню «Пригласите даму танцевать». Он долго-долго бегал за Аллой Борисовной, выслеживал ее в гостинице и наконец вошел в круг композиторов, которые пишут для нее песни, и этим обеспечил себя достаточно хорошо и на все оставшееся время. У меня другая ситуация. Песня родилась сама собой, когда в какой-то из зимних, тяжких вечеров я включил телевизор и по всем каналам увидел эту вот вакханалию, связанную с какими-то то ли «Рождественскими встречами», то ли, может, днем рождения Аллы Борисовны. И вот это безобразие — когда проходит 20 лет и все одно и то же — надо было как-то из себя исторгнуть. Я написал песню на эту тему. Потому что Пугачева действительно превратилась в символ того, что мы называли «совком» когда-то. Что-то такое среднее между продавщицей овощного ларька и атаманшей какого-нибудь казачьего племени — образ, который мне глубоко несимпатичен. И сколько это породило всяких певиц, которых трудно даже по голосу отличить уже от Аллы Борисовны. Это эстетика, которая внедряется уже 20 лет и продолжает внедряться. Вот я про это написал песню.
***
Интервью с М. Борзыкиным, Music.com.ua, 15.10.2003:
— Интересно, не обижается ли Алла Борисовна на вашу песню «Алла Борисовна»? Может быть, следовало бы как раз не А.Б. в текстах обстебать, а совсем даже Филиппа Киркорова?
— Дело в том, что песня — она как состояние. Она рождается на эмоциональном уровне, поэтому писать специальную песню про Киркорова… Киркоров меня раздражает не меньше, но первой родилась песня про Аллу Борисовну. Были какие-то бесконечные показы по центральному телевидению ее очередного дня рождения, и, переключая каналы и видя, что на всех выступает она, я вспомнил свое тяжелое детство… когда она все так же выступала по всем каналам (усмехается)… Я понял, что от того времени мы далеко не ушли. Сама Алла Борисовна, тот образ, который она представляет — атаманши, продавщицы — очень такой пролетарский, меня от него подташнивает.
***
Интервью с М. Борзыкиным, Music.com.ua, 10.06.2004:
— Алла Борисовна по поводу песни о ней в вашем предыдущем альбоме не свирепствовала?
— Алла Борисовна спела какую-то песню… (Поет) «Спи спокойно, страна, я у тебя всего одна…» — не знаю, может, это и отклик. Ну уж очень похоже, особенно по припеву, что она все-таки послушала нашу композицию и попросила своего придворного поэта написать ответ. А может сама написала, не знаю. Меня уже многие спрашивали: «А это ответ такой у Аллы Борисовны?». Не знаю.
***
Из интервью с М. Борзыкиным, Харьковский еженедельник «События», декабрь 2006:
— Читал, что в 86-м на «Музыкальном ринге» Пугачева защищала ТЕЛЕВИЗОР, и что это потом вырезали из программы. Было такое?
— Да она вообще тогда встала на защиту рока как явления. В зале была большая часть людей с комсомольским темным прошлым, которые пытались договориться до мысли, что все это очень мешает нам жить. «Яканье», искренность, вообще эта самодельность — нам, мол, нужны профессиональные композиторы и авторы. А она встала и говорит: «А почему? Я вот тоже пою от своего имени. Почему вы запрещаете им «якать»? Мне вот очень понравились песни Михаила. Я бы хотела спеть одну из них — «Муха на стекле». Я говорю: «Вообще-то я сам пою…». Нет, говорит, вы могли бы отдать мне песню? Я сказал, что мне надо подумать. Потом кто-то ко мне подбежал, уже не помню — Артем Троицкий, что ли, и сказал: «Беги, беги за ней! Договорись! Это же пожизненная пенсия, можно сказать». Одна песня, запроданная Алле Пугачевой — это авторские на всю жизнь.
— Вы про Аллу Борисовну песню ругательную написали…
— Сама она человек достаточно волевой и сильный. Другое дело, образ, который она представляет сейчас для музыки. Песня о том, что существует такая полуатаманша, полубуфетчица, которая и матом ругнуться может, и коня на скаку… Какое-то грубое существо — и это не то, к чему должны стремиться молодые, желающие заниматься творчеством. А она является неким лидером для большинства наших певиц и певцов — и по успеху, и по манере поведения. Вот эта хамоватость, жлобское, продавщическое начало — оно, конечно, близко русскому народу, я понимаю. Она могла в любой момент стать тоньше — и за ней бы пошли. Но не сделала этого, засела в этом образе и практически из него не выползала. Хотя широты диапазона и времени у нее хватало, чтобы сделать такой эксперимент. Пыталась с рок-музыкой заигрывать, с новой волной, но очень поверхностно. А все смотрели, открыв рот — что сделает Алла Борисовна — и в итоге появилось еще несколько сот тысяч таких аллборисовных, в окружении которых мы сейчас и живем.
***
Из интервью с М. Борзыкиным, «Audio Format» #01 (53) 2010:
— Михаил, в своих текстах вы редко «переходите на личности» («Газпромбайтер», «Мой папа — фашист»), и вдруг — появилась песня «Алла Борисовна»! Откуда такой шаг? Вы изменили себе?
— На концертах мы иногда говорим, если вы ищете песни о Родине в творчестве группы «Телевизор», то «Алла Борисовна» — как раз песня о Родине, какой она мне представляется: такой немножко хамоватой, полной женщиной с задатками диктатора и, одновременно, базарной торговки, с низким уровнем культуры, но с мощной энергетикой. Это образ Родины, который сейчас, к сожалению, снова возрождается.
Образ Аллы Борисовны здесь выступает как символ пошлости, в том числе и в искусстве.
Если же говорить непосредственно о человеке, то именно она взростила эту плеяду артистов, которые заполняют сегодня наши голубые экраны. Она собрала их вокруг себя и вывела в свет, и это не вызывает у меня восторга и умиления. Скорее наоборот.
Хотя и у Пугачевой иногда были периоды, когда она пыталась дружить с рок-музыкантами и многим помогла, и нам пыталась помочь. Но мы отказались пойти за ней, однако те, кто пошел, как, например, «Наутилус» — сделали большую карьеру в шоу-бизнесе.
***
Этот милый образ продавщицы… — имеется в виду образ из песни и клипа А. Пугачёвой «Настоящий Полковник».
***
Тина Тёрнер (р. 1939) — американская рок-поп-певица.
***
Том Вейтс (Уэйтс) (р. 1949) — американский альтернативный рок-певец с характерным кабацким хриплым голосом.
***
Крутой, Игорь Яковлевич (р. 1954) — российский композитор, один из постоянных авторов песен для Аллы Пугачевой, а также владелец продюсерской фирмы «АРС», независимого агентства по авторским правам (НААП), телеканала Муз-ТВ и радиостанций «Love-радио» и «Радио Дача», «Песня года», один из создателей фестиваля «Новая волна» в Юрмале, музыкальный продюсер Фабрики звёзд-4.
***
Миллион, миллион Аллы… — иронический обыгрыш песни А. Пугачёвой «Миллион алых роз».
Текст песни «Алла Борисна»:
Есть у кого и поучиться,
Если дело пахнет деньгами:
О, этот милый образ продавщицы,
О, этот близкий образ уркагана!
Ты гори, моя рубиновая, – грани-то стерты.
Куропатками падкими, беркуты, взвейтесь!
И ты пойди, пойди, пойди, пойди, пойди в Тины Тернер,
А я пойду, пойду, пойду, пойду в Томы Уэйтсы.
Алла Борисна!
Она у нас одна – вроде как?
Алла Борисна!
Мать, сестра, жена – Родина!
Барыня, барыня – сударыня-барыня!
Барыня, барыня – сударыня-барыня!
А мы готовы у Крутого, мы готовы у Крутого поучиться,
Только дайте же, дайте же, дайте же кусочек пирога нам!
И ты пойдешь, пойдешь, пойдешь, пойдешь в продавщицы,
А я пойду, пойду, пойду, пойду, пойду в уркаганы!
Алла Борисна!
Она у нас одна – вроде как?
Алла Борисна!
Мать, сестра, жена – Родина!
“Миллион, миллион, миллион Аллы…”
.
Свидетельство о публикации №122082004972
Фраза, что художник должен быть голодным, к сожалению, на мой взгляд коснулась и её творчества. Тексты в последние годы стали беднее, музыка тоже, казалось бы - все в руках, можно выбрать любого композитора и поэта, а тут: зайки, будь или нибудь, что нибудь...
Но наверное она вывела много хороших артистов на сцену...
Галюша 20.08.2022 19:55 Заявить о нарушении