Эберхард Кейль... Художники которым не повезло
Сидит старуха за шитьем,
Куда-то смотрит вдаль.
И в добром взгляде у неё,
Тревога и печаль...
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется,успешно: живописные жемчужины тех времен - истинные сокровища.
Барокко — стиль в европейском искусстве и архитектуре XVI—XVII веков. Название стиля совпадает с одноименным названием эпохи, пришедшей на смену Ренессансу. Барокко характеризируется усложнением художественной формы, больше внимания уделяется деталям, используются символы и аллегории. Часто реалистические сцены и персонажи изображены рядом с мифологическими. Картины очень эмоциональны, характерна яркость, игра цвета и теней, помпезность и изображение в преувеличенной манере. В отличие от искусства Возрождения, которое сохраняло дистанцию между произведением и зрителем, барокко.
Эберхард Кейль (дат.Bernhard [Eberhard] Keil, Bernardo Keilhau detto Monsu Bernardo) — датскийхудожник периода барокко.
Эберхард Кейль родился в 1624 году на северо-востоке Дании в городе Хельсингёр в семье немецкого живописца, работавшего при дворе короля Кристиана IV Датского. В молодости обучался в Копенгагене у художника Маартена ван Стинвинкеля (1595—1646), после чего продолжил обучение в мастерской Рембрандта в Амстердаме. До отъезда в Италию, который произошёл в 1651 году, Кейль работает в собственной студии, где обучает молодых художников. Наиболее плодотворный творческий период Кейль проводит на Апеннинском полуострове, где пишет портреты, работает во дворцах, а также выполняет заказы Кармелитов в Венеции и монастыря Святого Бартоломея в Бергамо. В 1656 году художник переезжает в Рим, где умирает в 1687 году.
Наряду с Микеланджело Черквоцци Эберхард Кейль занимал выдающееся место среди «pittori della realta» — «живописцев реальности». Это группа трудившихся в Италии художников, ёмко и гармонично выражавших в своих произведениях интерес к повседневным и социальным проблемам на рубеже XVII и XVIII столетий.
Являясь неотъемлемой частью культуры барокко, их творчество противостояло академическим канонам и декоративно-иллюзионистической живописи. Если в последних доминировали религиозные, мифологические, исторические темы, а также парадный портрет, то «живописцы реальности» утвердили в искусстве католических стран так называемые низкие жанры: сцены из жизни солдат, крестьян, торговцев, художников и бродяг.
Старуха с шитьем, 1650. Серпуховский музей изобразительного искусства.
Данная работа была приписана кисти Эберхарда Кейля ведущим отечественным историком искусства Борисом Виппером в 1959 году.
В картине прослеживается влияние школы Рембрандта, об этом свидетельствует не только выбор модели, но и глубина трактовки образа старой женщины. Изображенная в нижней части холста игривая кошка также служит напоминанием о рембрандтовской среде домашнего уюта.
Однако в живописной манере художника уже преобладают сугубо итальянские черты: беглое, динамичное письмо и умело составленный букет активных, насыщенных красок.
@
Свидетельство о публикации №122081900902
Анжелика Вавилова 19.08.2022 08:27 Заявить о нарушении