Побег

Город именем проистёк
   Из напитавшей юдоль реки.
Вырос, поймы её отсёк,
   В рамки бетонные заключил,
Чтоб не вышла из берегов. -
   В мутных каналах застой тоски,
Вод испив, город сам промозг, -
   Ру́лит в извилинах улиц сплин:

Первым сбрендил пустой трамвай, -
   Следом и все посходили с рельс,
Вроссыпь по мостовой гуляли,
   Стресс заедая, наели вес…
Люд увлёкся борьбой сумо,
   Только в сраженьях сумо с собой -
Чьей победой окончен бой -
   Этим борцам было всё равно…
   
Лево-брежный вид загрустил,
   Речке не мил правый берег стал. 
Речки душа просит выйти ЗА -
   В поисках чистой большой воды,
В поисках безначальности,
Соли в себе, безбрежности…
   В третьем лице, в отчаяньи
   Вырвалась вон из бренности…

Впала в озеро с берегов,
   Имя забыв своё целиком,
Встретив ти́гровых окуньков,
   В «ляпы» играющих с чебаком.
Водной ткани расправив гладь,
   В шашки звала с собой поиграть   
Водомерок, что прехитры
   «Дамкой» ходить по полям игры.
Нежась на́плеском бережка,
Потянув за собой волной,
   Бегством фламинго спасла, ПОКА
Бабушка-фрейлина-супергерой,
Верная клятве Служить-угождать
(Сил не жалея и пенсии),
   Кротко старалась в песок закопать
   Внучку Принцессу Гортензию.

* * *

Громыхают о дно Небес
   Днища облачных катамаранов…
Третье лицо отстранив, наконец,
Вспоминаю, примиряясь
   С городом имени моего…
Плавая за буйками брассом,
Я целую моё озерцо
   На прощание…
   В благодарность…




_____________
фото автора


Рецензии
Знаешь, Катя... это програмное стихотворение... декларация... по нескольким причинам. Я приведу свою последовательность, не думаю, что она будет совпадать с другими мнениями.

Это программная форма. Направление развития языка. Поэтический стиль.
Глубокое понимание слова. Русский язык несвободен в неологизмах... А здесь они... в свободном обиходе и применяются уместно, органично и безоглядно.
Поэтическое ощущение корневой основы слова. Образ слова произнесённого откликается всполохом мысли, частью повествования, что вполне естесственно для нестыдливого образного мышления.
Это, повторюсь, неподкандальное отношение к рифме. Оно происходит из движения смысла, который своей значимостью движет повествование, оставляя ей непервостепенную роль. Приятно осознавать, что стихи пищутся не по табличке ударных и безударных слогов лишь бы не повредить правильности и классичности, а также мнению строгой поэтической общественности.

Это чувственное произведение. Оно делится авторскими глубокими чувствами, заставляет сопереживать. Читателю лестно ощущать себя понимающим это многообразие эмоционального мира, прикоснуться к богатой душе... Хочется невольно примерить себя, постоять рядом с автором, своим откликом, особым мнением... Замечательные метафоры, неоспоримые определения.
Явственные картинки; истории, реки, города, берега... и своё я, плавая, целующее своё озерцо.

Это большая личная причина, кричащий смысл, высказанной тихими словами и мыслями. И если такое уже обыденность в Сибири, в городе имени твоего, то это печально...

Всего светлого, Катя, рад был зайти.

Эльдар Мамедли   31.08.2022 05:35     Заявить о нарушении
Эльдар, знаешь что я после твоей рецензии могу?) Всё могу! Кричать смыслы могу, не оглядываться на условности могу, не заморачиваться по поводу отсутствия чьей-то реакции могу... Я стала свободной теперь, когда ты увидел во всём этом свободу. Какая удача, что зашёл сегодня многомерно-сложный ты, которого "многообразие эмоционального мира" никогда не введёт в ступор, не оттолкнёт и не напугает. Я тебе бескрайне благодарна. Бесконечно.


Катя Савиновских   31.08.2022 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.