Иисус Христос, как историческая фигура
Когда приступил Иисус к своему служению? Во времена правления Ирода. Могучего царя, злого гения своего времени. Жесткого домоуправителя. Порою - жестокого. К слову сказать, чудесами в те времена особо удивить было некого на самом деле. Весь мир того времени от древней Греции с ее пантеонами богов до царствия Израилева был пропитан постоянным присутсвием трансценденции в земной жизни людей. Это касается как греческого института Пифий (пророчниц), так и жертвоприношений, обладающих очистительной силой в мире богоизбранного народа в Израиле. В Индии в те времена очень сильно был развит институт жречества. Жрецы, то есть те (если переиначить на совр. библейский - волхвы), конечно же не просто обладали данными им привилегиями. Они имели доступ к тайному апокрифическому знанию, что способствовало поддержанию кастовой системы в Индийском государстве. А с появлением буддийской религии (5-й в. до н.э.) и вовсе получило свой статус новое учение. Даже можно сказать, сверхновое для тех времен. Индуизм, буддизм, вудуизм, аккультная магия - все это имело место быть в разных точках планеты, и только лишь своими отголосками доносящееся до нас в образах массовой культуры сегоднешнего дня.
Так что чудесами было не просто тогда кого либо удивить.
Вопрос в другом. Учение Христа имело принципиально новый, даже мало того сказать - новаторский, духовный стержень. А именно гуманизм, выраженный в безграничной любови к ближнему и любови к Богу. И далеко не только эти два столпа Христианства. Для учения Иисуса было характерно возведенное в жизненный принцип целомудрие, повышенная требовательность к себе в выполнении морально-нравственных предписаний, свобода, то есть та, насколько может ей человек воспользоваться в своей жизни, жертвенность (причем безрассудная, если иметь в виду приношение себя в жертву за Христа). Его учене по тем временам, его речи навряд ли могли согласоваться с политикой Ирода. И в конечном итоге он был признан большинством в городе Иерусалиме самозванцем, псевдопророком, который устраивает смуту и порождает брожение умов среди простолюдин.
Тем не менее за Ним пошли. Пошли миллионы во всем мире. Руководствуясь будь то осколочными знаниями о христианской вере. Будь то создавая мощные религиозные христианские направления (Православиие, Католицизм, Протестанство).
Огромнейшая работа в популяризаторстве Христианства пренадлежит конечно же апостолам. По жребию каждому из них выпала своя страна, в которой небходимо было им проповедовать. Их сила и духовная мощь неоспорима в плане их популяризаторства Христианства.
Всегда вспоминаются слова Святого Апостола Иоанна: "Бог есть любовь". С этой точки зрения учения Христа имеет положительный характер.
Сам Он был, как следует из Евангелиев во многоих вопросах порывистым, местами резким. Его суждения по тем временам отличались крайней смелостью, граничащей порою с беззрассудством. Но вместе с тем Он воскрешал, исцелял, изгонял злых духов, врачевал. Многие тайны могут открыть Евангелия и пролить свет на эту поистине колоссального масштаба историческую фигуру. Так же как и вспомогательное чтение. То есть апокрифическая литература и философско-религиозные труды по Христианству из заслуживающих доверия источков.
Свидетельство о публикации №122081902476
Iисус - это церковнославянская транслитерация греческой формы УСЕЧЁННОГО еврейского имени "Йеhошуа"(Иешуа). "Йеhо"(евр.) - Иегова, "Шуа"(евр.) - "спасать". Получаем: Иешуа - Йегова спаситель. А Машиах (евр.) на греческий - "христос", т.е. помазанник.
Исус назначен большинством голосов "предвечным Богом" на 1-й Никейском Соборе в 325 г. в связи с отвержением Арианства.
:)
Виталий Шш 19.08.2022 15:41 Заявить о нарушении