Из Перекликов, Наташа
Рут.
На ветвях русалки.
Мёртвого моря шёлк.
Детство пятнает в салки.
Хронос Ваалом
– щёлк.
Ловко! Считай, беззубо.
Походя прикусив.
В темечко.
В полный ступор.
Вороном станет Зив.
Вынесут на подносе.
Шляпкою – в небеса.
Всякий – к своей Каноссе.
Пешкою на весах.
31.01.2019
PS:
Привет, Наташа! У тебя (здесь) – польский след тянется. Он и мне – почти родной. А потянуло отчего-то к моавитянам (будто «мова» с ними перекликнулась). Или куда-то в те места-времена…
Хотя… Как там – у Екклесиаста?!
Но… Печали печалями. А таки – шчасцейка табе! Не помешает…
В.Н.
2. «От Хемингуэя к Триеру»
В доме дона Корлеоне
гробовая тишина.
Бремя власти. Время оно…
Время жито пожинать.
Птахи – псы сторожевые.
Ночи полные луны.
Чьи-то тени…
Неживые
оживают валуны.
Будто матрицы квадраты
амбразуры на стене.
Где-то в ухе бьют куранты.
Боги входят в Атеней.
АнабАсис. КатабАсис… *
Сонмы женщин и мужчин.
Дно колодца в мир-оазис.
Дыры в венчиках личин.
18.02.2019
PS:
Наташа Перстнева выставила вторую редакцию «Джека»…
В.Н.:
Какой-то Регул…
Привет, Наташа! А со мной кто-то играет в «Меланхолию». Заходит «цепочкой» на «Мрачное». Как в музей. Убрал… Выставил. Опять – «без стука». Снова снял. А вдруг – будущий маньяк?! У меня там – и вправду мрачное.
В твоих мрачноватых – лиризм. В моих – скорее, цинизм.
Фу на меня!
А твой Джек завораживает! В любой редакции.
* Сдвиг с ударением в этих – моя извечная вольность…
3. «Кофе с чёрным молоком»
Cor-leonis. Корлеоне.
Сердце зверя. Мрачный дон.
На устах Эндимиона
остывает дивный стон.
Стойкий запах олеандра.
Реконкиста. Верный Сид.
Мир Корнеля. Мир театра.
Мама пальчиком грозит.
Из окошка.
Издалёка…
Чёрной музыки трезвон.
Бедный рыцарь. Дама Блока.
Синий морок. Вечный Сон…
26.02.2019
PS:
На подборку Перстнёвой «На бабочек смотреть издалека». Где первым – «ТАЙНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОНА МИГЕЛЯ ДОМОЙ НА ИСХОДЕ ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ МЕСЯЦА ИЮЛЯ, УДИВИТЕЛЬНО СОВПАВШЕЕ СО ВРЕМЕНЕМ ЦВЕТЕНИЯ ОЛЕАНДРА И ПОЛНОЛУНИЕМ».
В.Н.: «Неупомянутые Саша (тот, который Александр Сергеевич) и Георгий (Иванов), надеюсь, меня простят. Корнель себе и не такое позволял (по отношению к Гильену).
Главное, чтобы ты, Наташа, не осерчала ))).
А вообще твоё у меня многое «окликнуло». Чёрное молоко – уж точно под Целана садануло (я его тут днями прокачивал). А к чему Сида приплёл – сам не понял.
Дон Кишут из племени команчи (а мабыть, сиу)».
Это звон бубенцов издалёка,
Это тройки широкий разбег,
Это чёрная музыка Блока
На сияющий падает снег.
...За пределами жизни и мира,
В пропастях ледяного эфира
Всё равно не расстанусь с тобой!
И Россия, как белая лира,
Над засыпанной снегом судьбой.
(Г.Иванов)
4. * * *
Самарканд. Рулады Навои.
В небе обезумевшем зарницы.
В просверках стираются границы
Смерти и отчаянной любви.
Жги!
В анкор накручивай, скрипач.
Замахнись на славу Крысолова.
Золушка!
Соловушка-солова,
На плече соломенном поплачь.
8.03.2019
5. Там…»
Там, где нас уже не будет.
Где, увы, почти не стало.
Мы, без бронзы многопудий,
прошуршим строкой в анналах.
Бросим взор иноплеменный
на святые камни Рима.
А нальют вина камены,
проплывём с улыбкой мимо.
Рамена не тянет бремя.
Струги лёгкие под нами.
Нас иная стая примет.
Та, что реет над волнами.
12.03.2019
PS:
На подборку Н.Перстнёвой «Там, где цветёт заря»
В.Н.:
Не Арбенин. Но – не без маскарада )))
Твои, как всегда – под дых. В самое солнечное.
Долго не отпускают! )))
А тут – по Валиной наводке, заскочил на «Коника» Наташи П.
Эка я это у неё пропустил! А то – не отметил…
Как желал – разжелал
Как хотел – расхотел
Кто бы спрашивать стал дурака
И по чёрному небу движения тел
Направляет чужая рука
И по белому свету ведёт под уздцы
И подводит к воротом коня
И такие подковы ему кузнецы
Наковали – что мама моя
Раз ударит копытом – и нету ворот
Два ударит – и крышу снесло
А пока из руки твоей сахар жуёт
Так считай что пока повезло
А когда уже песня легла на крыло
И река своё русло нашла
А как под ноги сбросила лошадь седло
И кентавром с тобою срослась
Значит паном пропал и без пана звездец
По нему тебя ветер несёт
Это чёртовой крови твоей наконец
Отворяется выход и вход
И неполным отравленным литрам пяти
Предстоит затопить города
Потому что не мир ты им будешь нести
Потому что Потоп не вода
Потому что Он снова нашёл игрока
И поставил игрок на коня
Потому что держава Его широка
Он кремень
И желает огня
6. «В строку»
И поставил игрок на коня.
Ногу выпростал в верное стремя.
И рвануло громовое Время.
Раскололась скорлупкой броня.
Слово – в Музыку. Семя – в купель.
Понесло, полыхнувши пожаром.
Прокатило на славу лошару.
Дурака…
Да нашло поглупей…
7.04.2019
PS:
А к самому «влазу» своему (пристроил к Валиной рецке..), добавил:
«Мабыть, лишку загнул (ежели – в тему Истории). Под свою вожжу.
Да и не совсем к Празднику.
А посему (раз уж влез, поганец…) – Поздравляю! Валю, Наташу и всех, кто…
С Благовещеньем!»
7. «Боком, боком – рядом с Блоком»
Между Музыкой и Словом –
ветер, ветер, ветер…
За кромешностью излома –
Лик, как будто светел.
Пляшет коник. Нет –
двойник!
Между тьмой и светом.
На глазах темнеет лик.
В ад летит комета...
За стеной играет Бах.
Месса в си миноре.
Синей лентой на губах.
Плахой на агоре.
Слово выцветет в Закон.
На бумагу ляжет.
Пляшет конь под седоком.
Пляшет, пляшет, пляшет…
7.04.2019
8. «Ирландское»
А где-то снова Уильям Йейтс
вступает в оккультный Орден.
Ни слова о том в строке своей
не скажет почтенный Оден.
Там будет только о хмуром дне.
О брошенной в мир поэзии.
О том, что нынче опять в цене.
Понятнее и полезней.
Ирландское буйство. Сухое:
«пли!».
А мог бы – на пару с Пирсом.
И даже рядом с О'Рахилли,
без почестей командирских.
11.04.2019
PS:
О’РАХИЛЛИ.
(У. Б. Йейтс. Пер. – Г. Кружков)
Помянем же О’Рахилли,
Да будет не забыт
Сам написавший о себе:
«О’Рахилли убит».
Историки рассудят спор,
А я скажу одно:
Не позабудется вовек,
Что кровью крещено.
– Как там погода?..
Помянем же О’Рахилли,
Он был такой чудак,
Что Коннолли и Пирсу
Сказал примерно так:
«Я земляков отговорил
От безрассудных дел.
Полночи добирался сам,
Но, главное, поспел!»
– Как там погода?..
Пасхальное восстание в Дублине 24 апреля 1916 года.
Патрик Пирс – один из руководителей восстания (главнокомандующий), поэт. Расстрелян 3 мая. Первым из 15-ти казнённых.
Майкл Джозеф О’Рахилли – единственный из руководителей восстания (несогласный, кстати, с его осуществлением), погибший непосредственно в бою. Вообще-то, по канону, ударение в его фамилии должно быть на «Ра». А у меня «съезжает» куда-то к последнему слогу. Собственно, в этой строке изначально маячило нечто вроде «…прозревший Лир». Сам Йейтс не раз обращался к этому шекспировскому персонажу.
Оден У. Х. Памяти Йейтса.
1
Он угасал в разгаре зимы:
на каждом шагу гололед, аэропорты полупусты,
статуи городские изуродовал снег;
падающая температура придушила умирающий день,
термометр и градусник как сговорились:
в тусклый холодным день случилась кончина поэта.
Вдали от его болезни
волки бежали сквозь вечнозеленый лес,
деревенская речка лишеённая удобных причалов;
скорбные речи
по поводу смерти поэта не касались его стихов.
Это был самый последний день, как для него,
так и для медсестёр и слухов;
области тела взбунтовались,
площади разума опустели,
тишина затопила предместья,
поток его чувства достался поклонникам…
3
Давит чернозём на грудь:
Вильям Йейтс прилег вздремнуть.
Без поэзии сосуд
в чрево родины кладут.
Время храбрых и святых
материт и бьёт под дых,
беспощадно изменив
формы королей и див.
Время чтит язык, в ком слог,
как для верующих Бог.
Трусость, гордость за грехи
не считают петухи.
Время – странный адвокат:
Киплинг стал не виноват,
Клодель тоже ни при чём,
сочинял Поль горячо.
Из кромешной темноты
брешут бешеные псы.
Европеец нервно ждёт,
кто кого быстрей сожрёт.
Интеллектуальный стыд
для Европы, как гастрит.
Море жалостливой лжи
бьёт в глазные рубежи.
Следуй, гений, напрямик
в скрытый сумраком тупик.
Голос твой великий пусть
уничтожит нашу грусть.
Выпрямляя стих, как гвоздь,
вырасти проклятья гроздь,
про нужду и горе пой,
чуя пропасть под собой.
Одиночество души
доброй шуткой рассмеши,
за решёткой серых дней
вере научи людей.
9. «Где нет ничего, там Бог»
Какие псы сидели за столом!
Какая ночь, заблудших нас, качала!
Креста союз и Розы эталон.
Любви и Смерти веские начала.
Преданья Сидов. Призрачная кровь.
Не шёлк волос, а веер ястребиный.
Озёрный край, где сумрачный король,
покинет мир. Там веточка рябины
дороже хны и опия ценней.
В рубинах роз, в камелиях-лилеях
Аркадского ансамбля пропилеи.
Грядущих трансов лунный Атеней.
Во что нам верить?! В золото Зари?
В неясный свет Лучафэра-Денницы?
Какие нынче тихие зарницы!
А, впрочем, ничего не говори.
14.04.2019
PS:
«Сердце Карла» Н.Перстнёвой и «Тень Розы» У.Б.Йейтса…А где-то и Алистер Кроули ))
10. «Почти Папское. После Пасхи»
кто-то маленький идёт ботики дырявые
думаю о готике слушаю концерт
номер два Рахманинов детские каракули
руки пианиста снайперский прицел
звуки оратории дробь на обе стороны
красные фонарики ряса Франсуа
саночки-салазки кони птицы-вороны
Гоголем загоза Гегелем сова
гой ты зыбка-музыка россыпью Балакирев
хоры разномастные шустрый «Исламей»
опус виртуоза грёзы волоокие
роза самаркандская тульский соловей…
тушки душ гирляндами особи двуногие
в Нур-Султане городе клюшки наголо
ботики дырявые спрут идеологии
в щёлочку проглядывал клювик-эпилог
29-30.04.2019
PS:
Пока под Рахманинова (Рихтера) «откликался» Наташе П. на подборку «Кто-то маленький идёт по большому городу», многострадальная хоккейная сборная Беларуси успела в первом периоде стартового матча чемпионата мира в дивизионе I схлопотать две плюхи от соседки Литвы и также успешно запихнуть три в ответ. Смотрим дальше. «Ядро идеологии» даёт очередную трещину, но пока трымаецца. Главный Идеолог (АГЛ) готовит очередной зажигательный спич. Типа: «Папское. Миру и граду» )))
Последняя строфа – не обязательна. А с другой стороны – фон!
11. «Поворотное-безглагольное»
Комарик. Дудочка-булавка.
Улётный день. Зёлёный сон.
Колокола на переплавку.
На голограмму перезвон.
Под локоток. За море синее.
Обратно. В куколку. В кулёк.
Пустое сердце Абиссинии.
В золе истлевший уголёк.
До ноты «до». Тропинкой-лесенкой.
На поворот. Эдгаром По.
Моя соломенная песенка.
Бездонный всплеск под Мирабо.
1.05.2019
PS:
Читаю «Пятую элегию» Наташи. В «синхрон» перелопачиваю предыдущий отклик-коктейль (ей же).
А в этом…
По ходу, в своём «реквиеме» символизму («тема»!) я таки выгреб к Эдгару Аллану. Это – понятно. Без него «там» – никак. Фишка ещё в том, что позавчера набрёл на Константина Сараджева. С его колоколами. Ну, и опять, где-то Целан «всплыл»… В «февральском», к «бабочкам» Наташи, он у меня тоже легонько проклёвывал…
12. «Склейка»
Дерево засохшее. Капище ворон.
Холм – тоска могильная. Блик надежды розовый.
След индусской мокши. Мир – оксюморон
с бабушкой Бругильдой курит папироску.
Будут ночи длинными. Острыми ножи.
В символах романтики черти переженятся.
Эпос Гёльдерлина. Жменька анаши.
Споры с герром Мартином. Так…
и о режиме.
Вот, пишу о Фридрихе. Пёрышко точу.
Маслом не обученный. Мне сподручней сепия.
Синие мундиры прячу в епанчу.
С Бруно – в чине дуче, мучаю «Асклепия».
Лунное сияние. Чёрный махаон.
Гавань в Померании. Парусник под Дрезденом.
Песни Оссиана. Осипа канон.
Каверзы эриний. Бешенство Ореста.
Утро. Время скверное. Мысли – не в дугу.
Ни себе. Ни ближнему. Бремя мизантропии.
Из нирван в каверну. В кровь по сапогу.
Южный ветер лижет пряники надгробий.
Злое Солнце – на спину. Бедный дромадер!
Под такой громадою в пору и двугорбие.
Сепия – не аспид. Чао, постмодерн!
В дышло. В мразь и падаль. В «урби»,
как и в «орби».
25-26.05.2019
PS:
У Есенина (кумира моей юности) есть жуткая вещь: «Мир таинственный, мир мой древний…». Ты, Наташа, конечно, знаешь… Так вот, ещё оттуда (с юности) у меня сложилось стойкое восприятие, что накатал Сергей этот текст под впечатлением того, что происходило тогда (1920-21) на Тамбовщине (и не только…). Оттуда и мой «Вольф». Обыгрывал: Волк – Volk (Folk) – Wolf (превращал и в Volf).
Короче (у меня) – всё до кучи. Что Гессе, что Есенин…)))
Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть…
Здравствуй ты, моя чёрная гибель,
Я навстречу к тебе выхожу!
Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.
А первое (из трёх «октетов) и вовсе лепил без «переклика» с твоими. Просто уже неделю «листаю» Каспара Давида Фридриха.
13. «Комментарий к одному Интервью»
Жизнь жестока. «Vita dura».
Ишь! – Поднаторел.
Италийская фактура.
Браво, Натали!
Помнят всё – дома и небо.
Впрочем, что – «дома»…
Пополам ломалось древо.
Бухали грома.
И с такого разбабаха,
взвыв и онемев,
время съёжилось собакой,
скорчилось во мне.
Эх, Натаха…
Жисть-портянка!
Как тут не бухать!?
А хотелось бы, котёнком.
Мимо буквы «ха».
Если рухнуть – только в небо.
Богу не хвалясь.
Нарочито и нелепо
destra завалясь.
12.08.2019
PS:
На подборку Н.Перстнёвой «Интервью».
С припиской:
А вот нет же такого – «завалясь»?! Ну, да ладно…
Наташа, я чуток по Италии покатался. Хорошая компания собралась. Из-под Бреста (Чернавчицы). У них там кабачок есть славный («Сытый заяц»). Вот я их своими ХоХмами (на букву «ха») и развлекал.
Несколько словей выучил. Но – скверно. А это destra вставляю теперь налево и направо ))
А в двух последних (уже постфактум) – воздержался. От него. В смысле – от destra.
Дарю!
………………..
Прости, что давно не откликался. Но… Обожаю (стихи твои! – я их втихаря, не светясь, почитываю).
В.Н.
PS:
И за это словоизвержение также не серчай. И за «НатаХу. Я Свою предпочитаю величать Ташей или Наташкой. Под настроение.
14. «Куда плывут кораблики?!»
Лавкрафт и Аллан По.
В кораблике Рембо.
Каюта до краёв забита мудрецами.
А что не так назвал весь этот утрамбон –
простите, Капитан! Не нам бряцать концами.
Не мудро по утрам?! – Так некуда ходить!
Густая кровь течёт по рёбрам Моби-Дика.
Захавали ПИН-код. Урезали кредит.
Орфея за плечо кусает Эвридика.
В кораблике тесно. А вышибут пинком,
так некуда упасть. Ни кладбища, ни Бездны!
И колокол Джон-Донна в догонку – ни о ком.
Простите, Капитан! Мы в августе любезны.
Что будет в сентябре? Ещё спросите год...
Форейтора! – В бордель, а лучше, блин, в Саратов!
…Но саваном морским окутан не Pequod –
Весь список кораблей. И море нам не радо. *
22.08.2019
PS:
В отклик Н.Перстнёвой. Получается, что по совокупности (на две подборки: «Записки о сбежавшем капитане» и «Diese Wiederholung»
Привет, Наташа!
Давно не хулиганил. Разве что – «заочно» и косвенно.
А то, что зараз брякну… Не обессудь! Просто кружусь сейчас вокруг поэтики Бодлера, Рембо и иже с ними (сам слегка такой, но – увы или ура – конечно, не настолько). А с кем поведёшься… Свя-свят-свят…!
А тут ещё Серёга (СЛ) «подвернулся». Всплакнули с ним на пару.
Вообще-то меня тянуло на «Повторение». Рембо, по пьяни, перевесил. Разбойник… – Рембо! (Я ж – хороший. Ну, не такой, как Серёжа, однако ж…)
С добрейшими и ободряющими (ибо сам всплакнул).
В.Н.
* Самоцитата из «Поток сознания. не Джойс» (2014).
15. «Серым осликом-Ахавом…»
А меня ведь «губернатор» озадачил, подстегнул.
Две собаки. Тьма пернатых. В завитушках, по стеклу.
Намалёванные строчки. Заплутавший китобой.
Шустрой ласточкой в височке. Серой чайкой, в нелюбовь.
К стоматологам на дачку, не Ахавом, так ослом.
Крючкотвором на карачках, всем охотникам назло.
На Потомак с Ниагарой порчи я не наведу.
Разве лёгким перегаром от настойки на меду.
6.10.2019
PS:
Вообще-то, снова Серёге. Но не в меньшей мере – Наташе П. На её «Губернатора» и «Спорщиков».
Наташа там раскидывала серьги «своим», по инициалам. Не думаю, что она мои настоящие расколола. Но это (с В.Б.) в меня как-то «попадает»…
16. «В отскок»
И мы Испанскую ломали не раз за этих и за тех.
Какая россыпь вариантов! И сколько пищи для ума.
За белых, в «классике», на пятом «дэ четыре».
За чёрных, в острую, с профанами МаршАлл.
А с теми, кто покрепче…в лоб
– Открытый!
В разменном… Если подфартит –
Алапина гамбит.
С шестым «аш пять» на тычку под фигуру.
А в общем… мы, пожалуй, не о них. Метафора. Хотя…
Кругом метаморфозы. С Танатосом якшается Морфей.
В прицеле ангела застыла Хиросима.
О, нет!
Японию оставим для других. У нас Мадрид. А может и МерИда.
Простите, МЕрида. Где Максимус как будто бы рождён.
На гибель Коммоду. Мы вольны править историю в романах.
Но…
Как сладко в злое зеркало швырнуть не бомбу –
Трость!
Не пряча голову в корыто фианкетто.
3.06.2020
PS:
На «Испанскую партию» Н.Перстневой
17. «О яйцах и птичках»
Яйца бывают разные. Белые, чёрные, красные.
Птицы бывают всякие…Фениксы. Соловьи.
Те же Пингвины-увальни. Лысые и вихрастые.
Вместе с Фламинго розовым…Главное, чтоб свои!
Вороны По и Унгерна. Совы Минервы Гегеля.
Разными, даже очень, могут бывать Дрозды.
Кто-то застрял в ефрейторах. Эти уже в фельдфебелях.
Ну, а иные метят Власти прибрать бразды.
Вот и Орлы довольные. Дали им монопольную.
Только в орлы протиснулись Рябчики-шулера.
Крутят они хвостами. Делят бюджет подпольно.
Курицы хлопают рябчикам. Яйца несут с утра.
4.06.2020
PS:
На «Феникс» Н.Перстнёвой
ФЕНИКС
1923\2014
Кукушка сбросила яйцо –
И нет у Феникса отцов.
И понеслось. И покатилось.
Герр Мюнхен наливает пиво.
Остановить не тяжело –
Как плесень неостановимо.
И накрывает птица город.
А Мюнхен спит, еще не скоро.
А Мюнхен спит, уже прошло.
Когда ноябрь проходит мимо,
Приходит май и бьет стекло –
И птицы красные в окно
Суют драконьи языки...
Герр Мюнхен спит, мы далеки.
Грибнице, в общем, все равно,
Хотя предпочитает споры,
Легко идет под разговоры
Живое красное вино.
Приписка в досыл:
Наташа, параллели 1923/2014, понятны всякому. И оправданы.
То, что происходит у нас (я о себе), можно повернуть по-разному. В разговорах. А как всё повернётся «в действительности», не знает никто. В том числе и наш Всезнающий Никогда Нелгущий В СЕБЕ САМОУВЕРЕННЫЙ и т.п. Наш «феникс» (а тут многое схоже: с «яйцом кукушки») умеет играть на чувствах общественности. И о Майдане предупреждать, и с «фашизмом бороться» (забывая о своих, полагаю не только ранних, симпатиях к твоему Фениксу). Эти птички умеют ловко менять оперение, окрас и прочее.
Он и этого блогера уже притянул в своё «оправдание»…
Тёмен человек… Я вообще. Но своего Петуха вижу наскрозь, до последнего дупла. А то, что в том дупле кипит… Туда мне и нос совать не хочется. При иных обстоятельствах он развернулся бы почище, чем иные националисты. А обст-ва трошки не те. Но он ишчо себя покажет.
А птички эти и друг друга частенько треплют. На горе окружающим.
Тёмен человек… И не поймёшь, чего в нас (в целом) всё-таки больше. Света (да есть, конечно!), или…!?
18. «Наташе – в «плечики»»
А ну их, к дьяволу, «качели» –
Пикеты площади. «Омоны».
Венера Сандро Боттичелли
ломает прежние каноны.
Весна ушла. И свет вечерний
уже скользит в ловушку лета.
Ну, что мне эти пляски черни,
её кривлянье и вендетта.
Плевать на то, какие строки
диктуют Рерихи Паролло.
Во мне самом гудят пророки,
вздымая дух Савонаролы.
4.06.2020
PS:
На «Добрый вечер» и «Курортный сезон» Н.П.
19. «Откликнулось 6…»
Что-то мне подсказывает…
И тут же снова залегает на дно
Марианской впадины одинокого Сердца.
Под печальную Музыку твоих городов…
31.12.2020
PS:
Н.П. Как-то в «Летность твоих городов»…
С Новым Годом, Поэт! Снова…
И что с этим поделаешь!?
В.Н.
20. * * *
Плыла по небу саламандрой
Луна
Над родниками Самарканда
Сурна
Одна рыдала бестолково
В ночи
Тимур от дел в своём алькове
Почил
И ветер судорожь одышки
Сглотнув
Свернулся веером в ладошку
Пятном
Ныряла в тучи контрабандой
Луна
Плясала танец сарабанды
Война…
15-16.02.2021
PS:
Наташе П. На её «октябри-декабри»…
В.Н.: Да уж… Притянуть сарабанду к Тимуру, только мне в голову могло прийти (ударить). А что сумеречно гукаю, так на то и без Кассандры сподобить может. Даже меня, не ходившего коридорами ЛИ ))
А тебе – Спасибо!
Вчитываюсь.
В.
Ну, и классик слегка «примазался»…
Борис Пастернак
Памяти демона
Приходил по ночам
В синеве ледника от Тамары.
Парой крыл намечал,
Где гудеть, где кончаться кошмару.
Не рыдал, не сплетал
Оголённых, исхлёстанных, в шрамах.
Уцелела плита
За оградой грузинского храма.
Как горбунья дурна,
Под решёткою тень не кривлялась.
У лампады зурна,
Чуть дыша, о княжне не справлялась.
Но сверканье рвалось
В волосах, и, как фосфор, трещали.
И не слышал колосс,
Как седеет Кавказ за печалью.
От окна на аршин,
Пробирая шерстинки бурнуса,
Клялся льдами вершин:
Спи, подруга, – лавиной вернуся.
1917 г.
21. «Копьё Лонгина»
Н.П.
Бессарабская ночь… Ну, а мне – «вераб’i» начирикали
Про паром к Рогачёву, в грозу над распятым Днепром.
Дай нам силы возмочь! Дай дохнуть синевы под веригами.
Без помпезных речёвок и пики Твоей под ребро.
24.08.2021
22. «Змрочнае Кiн-дза-дза. З(ь)вязаныя адным ланцугом (цэпам)»
Пэпелац…
Палац i попел.
I, як быццам, Zeppelin.
Да аздобы «рассыропим».
Расшкумацiм цеста ў блiн.
Хто направа, хто налева.
Хто, звычайна, за кусток.
Астранаўта просiць Ева.
Астранаўт «красив, как Бог».
Сам прыгожы i румяны…
– Вось, далася ж «прыгажосьць»!
Да царэўны Несьмеяны
Ў церам ходзiць цёмны госьць.
Вось такая гравiцапа!
Гуманоiд-Эцылоп
Нам да носу ладзiць «цаку».
З(ь) iм, пацак, сябе цалуй.
Хоць у сраку, хоць у дупу.
Хоць да прыцемак званi.
Луц спалiў?! З(ь) якога дубу –
Галавой аб камянi?!
Недарэчна, нецьвяроза
На падлогу з(ь) печкi хлоп.
Вось вам, Via Dolorosa
Хто тут пан, а хто – халоп?!
Ды няўжо ўсё пойдзе прахам!?
– Быццам прымаўка здалёк.
Пэпеляцам, «вертопрахом»
Закруцiўся матылёк.
29.08.2021
PS:
Как-то в
В соответствии с настроением, состоянием души
И обстановкой во вселенной
При свете звёзд в украинской глуши
Пишу с планеты З. благословенной,
Пока благословенная моя
На всех парах по космосу несётся,
Как повелось с открытья бытия, –
Но с нею же провинция и солнце,
Сверчки, луна, большой парад планет
И рыбины бычки с холодным пивом…
И я как понимающий эстет,
Которому не смысла, а «красиво»
Хотелось бы от собственно полёта,
Прошу покорно главного пилота
Наш пепелац слегка притормозить –
Вот эту ночь спокойно докурить
При свете звёзд провинциальным летом,
Покуда ус он крутит над ответом.
(Наш пепелац. – Ева Стах)
23. «Вiдовiшча i цуд»
На плошчу апускаецца рука.
Выхоплiвае раптам небараку
Зь натоўпу. Цягне «грэку» на Дракар.
I адпускае, быццам бы знарок(ам).
За нейкi час i дурань верне зрок.
Асаннай над расхiстанай зязюлей
Узьведзен крыж, цi ўзводзiцца курок.
I коцiцца вар’яцкае вяселле.
I што народ?! – блазьнэрыцца ён змоўч.
Зь вачыма, прагнымi да цудаў i вiдовiшч.
Нiкому зь iх не адрадзiцца зноў,
Бо не шкада iм Юдавай юдолi.
31.08.2021
PS:
На стих «Зрелище и чудо». Вариация
На площадь опускается рука,
Хватает наугад и вынимает
Из всей толпы большого дурака.
Минут на пять. И пальцы разжимает.
За пять минут прозреет и дурак –
Как слава над поехавшей кукушкой
Один конкретный высится кулак.
И низится последняя психушка.
Ну что народ – безмолвствует народ.
Полны глаза и зрелища, и чуда.
И никого из них не пронесет,
Когда не жаль распятого Иуду.
Выдатны верш! Мне ён падабаецца глыбiнёй i варыятыўнасьцю.
Мабыць, да «свайго», лепей было б «абыйсьцi» зязюлю-кукуху, а не пераўтворваць «кулак» у «курок» ))
Наташа! Не сердись на мои вольности. Во-первых, это (своё) – не совсем (мягко говоря) перевод. Что для меня – обычно. Так я ещё и с мовай экспериментирую. За что могу получить нахлобуч со стороны возможных знатоков, коим это попадёт на глаза ))
24. «Копия»
Эжен, любитель женских тел,
резни и прочего вэрхала
предсмертный вызверил вертеп
под оргию Сарданапала.
Сатрап презрение питал,
согласно имени, к любому.
Что жизнь?!
– безумный кавардак.
Отрава и коварства омут.
И Власть – уже не мощный слон,
а в трупной зелени химера.
В огонь и пепел. Всё
– на слом!
В ощерье Ветхого кумира.
Хмелел и сам Делакруа,
страстей срывая покрывало.
Просвет оливково-кровав.
Кромешен взор Сарданапала.
28-29.10.2021
PS:
Вообще-то, к новому циклу Н.Перстнёвой.
И прежде всего на это («Оригинал»)
Дождь, обычный дождь усталый,
Человек с душою птицы
Льёт вино Сарданапала
Из-за облачной границы.
Веселитесь, дети тленья,
Пейте каждое мгновенье!
Человеку только снится:
Птицы-недоразуменья,
Твердь, туманности, геенна,
Неупавшая ресница…
Свет из сонных глаз струится.
Бродит звёздный сок по венам.
…И один во всей вселенной
Он не может прекратиться.
25. «Вот бы…»
Вот бы ахнуть Злотопольским
по прокисшим небесам!
Чтобы Истину и пользу
Бог на паперти связал.
Чтобы ангелы-приблуды
на амвоне не клялись,
гласом мощного профундо
с них отряхиваю слизь.
Вот бы ахом перекрасить
враз и кущи, и притон!
Да у певчего в запасе
лишь осипший баритон.
7.12.2021
PS:
На подборку Н.Перстнёвой «Недиоклетиан».
С припиской:
В третье перечитываю.
Глубоко! А главное – жизненно. Вернее, более, ЧЕМ. Как и положено. В Настоящем.
Подначивало и меня запустить (словцом) в эпигонов с фальшивым опереньем. Я – про мелкотравчатых ангелов. Но, не имея должного воображения (это я в своё время В.В.Вейдле начитался), ограничусь традиционным для себя ёрничеством. Ёрничество – разумеется, в собственный адрес. Про осипший баритон.
26. «Трогающей звёзды»
Здравствуй, Чайка Джонатан!
Что там пишет доктор Чехов?!
У порога Новый год.
На часах блажит петух.
Эх, махнуть бы в Катманду!
На слоне верхом проехать.
А потом, мой капитан,
Хоть Титаником тонуть.
Можно в Западной Двине.
Лучше – в Тихом Океане.
Чуть хлебнув шотландский виски.
Объявив врачам бойкот.
На войне, как на войне.
Не прощаясь, по-английски.
Запоздавший могиканин.
Рыцарь сумерек Фагот.
31.12.2021
PS:
Наташе П. (Трогающей звёзды). Слегка в «Джонатана Джонатановича» и в «Шотландское»
27. «Путь (переклик) масок. Не Леви-Стросс»
Югенд. Юности возмездье.
Между Ибсеном и Блоком.
Пахнет ладаном и медью.
Чёрной мессы поволока.
От Охотника до Волка
Семь саженей расстоянье.
Вместо свадьбы лишь помолвка.
Вместо Деппа – Мастроянни.
Югенд. Рядом Юнна Мориц.
Что-то с верою и честью.
Шон Маклауд. Новый Горец.
А(н)дский Кондор. Ангел мести.
Мир Полудня. Арестович.
Мы – не люди. Метагомы.
Кто из нас кого крестовей?
Чьи – апостолы и гномы?!
Братья Гримм. Роман Полански.
Белоснежка с Елисеем.
Табор в небо – по-цыгански.
Пожинаем то, что сеем.
12.07.2022
PS:
На подборку Н.Перстнёвой «Месса»
Впечатляюще!
Вся композиция.
Чисто художественно. А уж если с подтекстами (кои вовсе не обязательны, но…).
Меня стало кидать из стороны в сторону (как-то часто бывает). В итоге разрешился очередным «почти безглагольным». Главным образом – в «Мессу».
Но это, Наташа, уже чисто мои заморочки и сплошной волюнтаризм ))
И к твоему (впечатляющему!) отношения не имеет (почти!).
Спасибо!
От тайного (по)читателя. Не всегда благодарного (увы мне!).
А это… В приложение.
Если правопреемники Виктора Александровича не возмутятся! ))
Виктор Соснора. Возмездье (1964)
И сегодня:
в миниатюрный мир,
где паркет обстоятельно наманикюрен,
обои – абстрактны,
а небо выбелено, как бумага,
а под небом витает сова –
оперенный большой абажур,
а очи совы безразличны,
в вашу комнату, где она:
спящая птица
с загорелым на Юге крылом,
а конец у крыла пятипал,
он лежит под щекой,
и вздыхает щека над черно-белыми снами;
а второе крыло распрямлено,
и мизинец крыла поцарапывает одеяло,
где она:
Спящая Красавица,
где ты:
Сказочная стража,
Семь братьев.
…………………………………
слушай:
да не минуют нас беды,
да не минует нас мир,
наименованный «мир молний»,
конструкция ваша распалась,
убежали
Семь напуганных Братьев,
их пятки сверкали,
как фонарики пограничной охраны,
слушай и просыпайся, отвлекись на
секунду
от своих отредактированных сновидений:
пять рыбаков промывают соляркой мотор,
мычат худые коровы,
пьяный пастух матерится,
а над зеленой землей,
пропитанной миллионами молний,
вырисовываются березы,
их стебли сиреневаты,
а над зеленой землей раздаётся
большое дыханье
животного мира!
Слушай!
Это с сосулек вдруг побледневшего неба,
Вдруг соскользнули первые капли,
величиной с туловище человека.
Это падают с неба глаголы, пылая,
как металлические метеоры.
Это поют петухи
замерзающими голосами.
Если
первый петух пропоет, и ты не
проснешься,
Если
второй петух пропоет, и ты не
проснешься,
Если
третий петух пропоёт, и ты не
проснёшься, –
Ты не проснёшься уже.
Это – возмездье, художник.
Ты, презиравший прогнозы вечного неба,
Вообразил:
умно лавируя в мире молний,
Вообразил:
подменяя слова предисловьем,
Вообразил:
до беспредельности допустимо
существовать, не пылая, –
Фосфоресцируя время от времени
в мире молний?
Свидетельство о публикации №122081902161