Случай в троллейбусе
Слушая людей, о чём они говорят, что их беспокоит, что радует, ты как будто держишь руку на пульсе своего города. Никакой интернет не даст объективного представления о реальной жизни, но зато это сделает твоё личное присутствие среди скопления РЕАЛЬНЫХ людей. Очень много странного и интересного можно открыть для себя слушая людской гомон.
Глас народный – диагност народный.
Так вот... ехал на троллейбусе. Троллейбус был умеренно забит людьми. Сидячих мест естественно не было, но в проходах оставалось место для «манёвра».
На одной из остановок в салон вошёл дедуня, лет этак под 70. Бодрый такой старичок. Он потолкался около минуты в проходе, и какой-то молодой человек, сидевший около окна, уступил ему место. С утра сейчас темно, и видимость через окна не идеальная, а тут как назло на стекле с внутренноей стороны, перед лицом дедуни был наклеен рекламный плакат, призывающий людей пользоваться ТОЛЬКО сотовым оператором NNN. Посмотреть в противоположное окно невозможно – люди в проходах. Впереди тоже не видно. Дедуня и вправо наклонится, и влево…. корячился, корячился, и… сорвал эту рекламу.
Подбегает кондуктор и ругает деда:
- Зачем вы это сделали?
- Так не видно, мать его, куда едешь. Наклеили тут.
- Не вы вешали, не вам срывать.
- А для чего вам вообще нужны окна. Досками заколотите. Окна нужны, что бы свет был, и что бы смотреть можно было.
- В наше время окна нужны, что бы деньги зарабатывать. Нам платят за это. У нас договор, - отчитывала деда кондукторша, аккуратно свёртывая сорванный плакат.
- А если вам заплатят за…
Публика находящаяся рядом приняла активное участие в «дискуссии». Мнения были различные, но преобладало мнение, что «не вами повешено, не вам срывать».
Случай в троллейбусе пустяковый – яйца выедено не стоит. Вроде бы и писать не о чем, но… обидно то, что победило мнение, что окна нужны не для света, и не для того что бы в них пялиться, а для того, ЧТО БЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ ПОД РЕКЛАМУ. Т.е. люди потихоньку привыкают к этой установке. Ну а для чего они ещё нужны?!....
Подобных идиотских и парадоксальных ситуаций полно. Но мы привыкли. Они настолько мелкие, что и глазом-то сразу не увидишь. О этих ситуациях много написал Джанни Родари в «Джельсомино в Стране лжецов».
Люди привыкают к тому, что возможность извлечения прибыли из объекта, важнее его функционального назначения. И в нашем сознании начинает формироваться искажённое представление об объекте или событии.
Я не знаю плохо это или хорошо, эволюция это или деградация, но… ненормально всё это. Ненормально!
Геннадий Будаев
Свидетельство о публикации №122081802643