Как на картине Репина Приплыли!
Сумской областной художественный музей имени Н. Х. Онацкого
(Из цикла "Художественная галерея").
Случается, совсем не у реки,
Порой, конфуз или курьёзный случай,
В веселье превращая, чудаки
«В картине Репина «Приплыли»» шутят.
Нарисовал картину Соловьёв,
Как не туда заехали монахи,
Но с выставки пошло от "знатоков":
Все лавры Репину отдать без страха.
Оазис в обрамлении наяд,
Естественных, как на лужайке кони,
И с наготой расстаться не спешат,
Расположившись на прекрасном лоне.
Кто эти дамы в кружевных чепцах,
Забывшие о правилах приличья?
Перед грехами им неведом страх,
Они среди природы органичны.
Тела белы, одежда дорога,
И брошенные наизнанку юбки.
Разоблачились быстро донага,
В фигурах их подчёркнутая хрупкость.
А баба с коромыслом на плече
Смиренно гнётся под нелёгкой ношей,
Её не удивить теперь ничем,
Когда-то и она была пригожей.
Другая, пред рекой не устояв,
Устав тянуть тяжёлую работу,
Вдруг, вёдра с коромыслом побросав,
Не удержавшись, всё ж нырнула в воду.
На горизонте виден монастырь,
И дамы в тёплых шалях долгим взглядом
Бескрайнюю оглядывают ширь,
Любуясь тёплым солнечным закатом.
Каким манером лодку занесло
Сюда реки коварное теченье?
Но трёх монахов в лодке увлекло
Представшее им наяву виденье.
Оторопели иноки слегка,
Великолепье жадно озирая,
И чувств лишились с вёслами в руках,
На господа всецело уповая.
А старый пастырь вовсе не смущён
Курьёзностью, всему виной ошибка,
В которую невольно вовлечён,
И на лице его видна улыбка.
Наяды не боятся новых лиц,
Переполоха среди них не видно,
Но не одни монахи на девиц
Уставились. Есть зритель, очевидно.
За этим делом застают, смеясь
Нас с вами двое озорных мальчишек,
И, говоря «Приплыли», веселясь.
Нам Соловьёв нарисовал плутишек.
Попадая в нелепую и часто смешную ситуацию, многие из нас привычно произносят: “Вот, картина Репина «Приплыли»”. Что забавно, большинство обывателей считает, что у Ильи Ефимовича Репина действительно в творческом наследии сохранилось такое творение. Вопреки расхожему мнению, автором полотна является не знаменитый живописец Репин, а малоизвестный художник из Воронежа Лев Григорьевич Соловьёв. Творение это он написал в 1870-е годы. На выставке в Сумском музее в 1930-х годах картина располагалась рядом с работами Репина, из-за чего публика автоматически приписала авторство ему. Никакой работы под названием «Приплыли» ни у Репина, ни у Соловьёва не было. Та картина, которую считают первоисточником фразеологизма, на самом деле называлась: «Монахи. Не туда заехали».
Так творение малоизвестного мастера приобрело истинные бессмертие и славу. Сами люди решили называть картину коротко – «Приплыли», и эта версия названия более ярко отражает суть событий, отражённых на холсте.
Свидетельство о публикации №122081700329
Нынче трёх монахов плоть,
Но братьям не до греха -
Праздной публике "ха-ха"...))
Людмила, Вы как всегда основательны и точны!
С теплом)
Яна Тали 24.08.2022 17:56 Заявить о нарушении