Если народ пьющий, цикл
- Владимир Поляков
КОСАЯ САЖЕНЬ
В России мерили аршином
И саженью порой косой.
А измерение носили
Как и положено - с собой.
Ещё известны пядь, вершок,
Ладонь и шаг, что так вместимы.
И мерили на локоток
Но только взрослого мужчины
Мы знаем, что любой народ
Имел свой метр иль ярд размерный,
Но только пьющий “до того”
Косою саженью примерный.
Сажень и косая сажень вышли из употребления после принятия метрической системы мер. Проект ее внедрения для нашей страны разработал Д.И. Менделеев, и она была прията как рекомендательная в 1899 году, в 1917 году Временное правительство приняло метрическую систему мер и весов как обязательную, и в 1925 году это подтвердила и Советская власть постановлением Совета Народных Комисаров от 21 июля.
В Древней Руси применялась не одна, а множество разных саженей:
городовая сажень ; 284,8 см;
большая сажень ; 258,4 см[3];
греческая сажень ; 230,4 см;
казённая (мерная, трёхаршинная) сажень; 216 см;
кладочная сажень ; 159,7 см;
косая сажень ; 248,9 см;
малая сажень ; 142,4 см;
маховая сажень = 2,5 аршина ; 152—177,8 см;
морская сажень ; 183 см;
простая, или прямая сажень ; 152,8 см;
сажень без чети ; 197 см;
трубная сажень ; 187 см;
царская сажень ; 197,4 см;
церковная сажень ; 186,4 см.
Известны также: сажень аршинная, береговая, государева, дворовая, землемерная, казачья, коловратная, косовая, крестьянская, лавочная, мостовая, небольшая, новая, ножная, печатная, писцовая, полная, простая, ручная, степенная, ступенная, таможенная, указная, ходячая, человечья и другие.
Главная особенность древнерусской измерительной системы заключается в том, что уменьшение (увеличение) мерности инструмента, получение измерительных стержней масштаба меньшего (большего), чем сажень, производилась последовательным делением (умножением) соответствующей сажени на 2 (раздвоение, удвоение).
СПОР С ДЕКАРТОМ
Да, я не пью, но я не пью не это.
- Наталья Резник
“Я мыслю, значит существую” -
Сказал Декарт. Великий ум
Сказал ту фразу непростую
Лишь после очень долгих дум.
Вопрос перед собой поставил:
“Как знать, что существую я?”
Что не иллюзия мной правит?
И что такое это - “Я”?
Кто я такой, с Декартом спорить -
Мол: «если мыслю, то живу»?
Но то, что мы учили в школе,
Не так всё в жизни, наяву.
И, что Декарт считал бы мыслью,
Приходят в голову не всем.
Есть кто нашли другие смыслы:
«Я жив, поскольку пью и ем.
Коль пью и ем, и размножаюсь,
То мыслить глубже - ни к чему.
А иногда я отвлекаюсь
И снова ем, и снова пью».
Все мысли телевизор вложит,
От книг лишь портятся глаза.
Коль не стакан, игла поможет...
Уйти от мыслей... это да!
Поможет лучше медитации,
Забудешь мир и всех кто в нём...
Другого времени и нации
Декарт, не слышали о нём.
Ах да, его координаты...
Народу не нужны они.
Мы от зарплаты до зарплаты
Ведём отсчёт часы и дни.
ЗАКОН ЧУВСТВА МЕРЫ
Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.
- Михаил Жванецкий
Как можно много избежать,
Когда знаком ты с "Чувством меры"!
Где высказать, где промолчать,
Вся наша жизнь живым примером.
Берём мы чаще "перебор"
В еде, в вине и в личной жизни.
Потом нам зеркало в укор
Или слова на ранней тризне.
Мы больше требуем внимания,
Участия и доброты,
А всё от недо-понимания
Закона меры, той черты.
Когда пора закончить речи,
Уйти, ещё не надоев,
Когда обнять, подставить плечи,
Быть "Против", а не "За" посмев.
Порою эта мера - Совесть,
Порою Вера и Мораль,
Порой Порядочность. И помнить,
Что "в меру" закалялась сталь.
ЛЕКАРСТВО ЭТО ИЛИ ЯД
Как-то вечером патриции
Собрались у Капитолия
Новостями поделиться и
Выпить малость алкоголя.
- Владимир Высоцкий
Лекарство это или яд -
Зависит только лишь от дозы.
"Не нова притча", говорят,
Но забываем мы угрозу.
Всё абсолютно на земле
Для человека станет ядом,
Лишь увеличь его в еде -
И райский пир вдруг станет адом.
В большом количестве вода -
Угроза жизни, к смерти путь.
Любая вкусная еда -
Что больше номы - вред. Забудь.
Знать меру - это не легко,
А выполнять - ещё трудней....
Такое наше естество, -
На грани жить всегда милей.
Та "Золотая середина",
О ней мечтал ещё Платон,
Она для нас недостижима -
То недобор, то перебор.
Но чаще мы не помним меры
И не желаем знать её.
Ограничения норм и веры
Мы отметаем - "не моё".
И отравляем тело, душу
Тем перебором вин и чувств.
То страсти, то бокал осушим...
А мера - это для медуз.
----------
Совет хороший. Понимаю.
Но признаюсь, как на духу -
Я меру ту конечно знаю,
Но выпить столько не могу.
ИМ НЕ ПОД СИЛУ
Людей давно уже делю -
по слову, тону, жесту, взгляду -
на тех, кому я сам налью,
и тех, с кем рядом пить не сяду.
- И. Губерман
Им не под силу наша водка,
Её напёрстками там пьют.
Там пьющий русский - как находка,
Пари вдвойне ему дают
Кто понимает толк в застолье,
Кто за себя мог постоять,
И кулаком и словом вольным -
Напомнить всем им ихню мать.
Но непонятно, где же гордость
Нашла основу, пьедестал?
Какая в СССР способность?
Ах, водки опыт помогал!
Когда вокруг лишь тишь да гладь
Патриотизм тогда не нужен -
Зачем? Возможно дать и взять,
И волк с ягнёнком очень дружен.
Но если в поле недород
И в экономике прорехи -
То очень нужен этот, тот,
Списать вину, "дать на орехи”…
РОГ ИЗОБИЛИЯ
Бутылка без повода круче всего
калечит и губит мужчину,
дурак может пить ни с того ни с сего,
а умный - находит причину.
- Игорь Губерман
Не зря из рога пьют вино
Грузины нынче, раньше кельты -
Рог положить нам не дано,
Пьёшь тост любой “до дна”, проверьте.
Нельзя там просто пригубить,
Рог не бокал вам и не рюмка.
И если пить, так значит пить!
Рог был всегда в походной сумке.
От скифов греки рог узнали,
Он “рогом изобилия” стал.
Фортуне в руки его дали,
О нём когда-то всяк мечтал.
Из рога зубра пили боги,
Рогатый шлем был им к лицу.
Шлем и топор варягов строгих
Привёл к славянскому крыльцу.
В России скатерть-самобранка
Играла ту же в сказках роль -
Россия знала как пить надо
И закусить не лишь хлеб-соль.
Грааля чашей - рог стал позже,
В Багдаде - юности фонтан...
Идея та же - стать моложе
Чтоб вечно сыт, и вечно пьян.
РАЗГОВОР В ПИВНОЙ
Выпьем с горя, где же кружка?
- А. Пушкин
в наивном детстве мне казалось
что лимонад вкусней бухла
- В. Поляков
Совсем недавно, как вчера
Сказал сосед мой, алкоголик:
Эйнштейн какой-то (точно враг)
С Ньютоном нашим вроде спорил.
Что? Как не наш? Не из Рязани?
Как англичанин? Врёте, нет?
Его еще Исааком звали?
Не дочитал в календаре!
Ну всё равно - тот, кто чужой нам,
По духу, крови и вообще...
Сказал, что Время и Пространство
Все "Относительно" везде.
Сказал, что если очень быстро
На тачке скорость света взять,
То время вдруг остановится!
Где совесть братцы? Так солгать!
Ещё был разговор о кварках,
Материи темной, всей в пороке.
Но я все думал о пространстве
И времени. А я был в шоке.
Привык я слушать глас народа
В отдельно выбранной стране -
Пространство - наше! Время - тоже!
Вот эта физика по мне!
Я ждал все время коммунизма,
(Торжественно обещан был),
Теперь понятно, кто марксизму
Пространство-время изменил.
Ну я конечно не сдержался,
Сказал о носе, о родне,
О том как били их на Калке,
На Чудском и Бородине.
Ах, как не их? Другие были?
Но всё равно, я будь не я...
И под конец меня "убили" -
Сказали - круглая Земля???
ПЛАНЫ НА ЗАВТРА
Лучше водки - хуже нет!
- В. Черномырдин
Сегодня решил очень твёрдо,
Что завтра начну жить иначе:
Забуду про рюмку и водку,
Про пиво забуду тем паче.
Читать буду толстые книжки,
Как только букварь одолею.
Прощай домино и картишки,
Я завтра с утра поумнею.
Я буду морально устойчив,
Не буду курить и колоться.
Еда - молоко и батончик,
И жить буду скромно и просто.
Я к женщинам только конкретно
Всегда подходил с предложением,
Но завтра лишь только с конфеткой,
И только с моим извинением.
Всегда выражался по русски,
Но завтра всё будет иначе.
Скорее бы братцы проснуться
Мне б сил до рассолу добраться.
ЭПИЛОГ
Я снял с себя российские вериги,
в еврейской я сижу теперь парилке,
но даже возвратясь к народу Книги,
по-прежнему люблю народ Бутылки.
- И. Губерман
Считалось, что народ - он мудр
И что учиться у народа -
Добыть сокровища культур
И что народ - он знает много.
В народ ходили обучать
Народовольцы и студенты…
Народ привык их всех сдавать
Жандармам. В каторгу наверно.
Народ всегда был во главе:
Ансамбль Народный и артисты,
Кто из народа - тот в цене…
Так было при социализме.
Но прояснились времена,
Народ предстал огромной массой
И не мудра, и не умна.
В политике не разобраться.
Народ обманывать легко -
Картошка, хлеб, бутылка водки…
И выберет наверх того
Кто посулит ещё селёдки.
Идут года, идут века
Ждёт доброго царя Россия
Да, сказка эта не нова
Так ожидали и Мессию.
Свидетельство о публикации №122081507563
С уважением,
Добавим, Советскую меру, печальную , военную,-
"груз двести".
Стандарт. Надежность и качество.
Показатели современные,- мера оценки функционирования сложных систем. ГОСТ27.0002 ,- 1975, 1989, 2015 ...
Булгаков Николай Федорович 16.08.2022 03:29 Заявить о нарушении
Рекомендую: ГОСТ Р 56402-2015
С уважением,
Оскар Хуторянский 17.08.2022 00:49 Заявить о нарушении