Инициации человеческого духа

Подвиги Геракла как символ прохождения Солнца по знакам Зодиака и двенадцати  инициаций  человеческого духа

Вступление

Герой  Геракл символизирует истинную сущность человека – его дух, а Эврисфей, царь Тиринфа, символизирует человеческое Эго, слабое и трусливое, жадное и изворотливое, склонное к предательству и обману. Царство Тиринф  является символом материальности в целом, и тела в частности. Выйти за пределы Тиринфа, можно только совершив все двенадцать подвигов.
Суть двенадцати подвигов – преображение, метаморфоза духа, который  должен обрести полную независимость от Эго и материальности (Эврисфея и Тиринфа), дабы обрести право быть среди богов. 
Но сначала Геракл должен научиться подчиняться. Умение подчиняться является неотъемлемым для обретения способности быть истинным господином, хозяином самому себе.
Причина, по которой Геракл попадает в Тиринф, во власть Эврисфея – нарушение закона справедливости, равновесия. Геракл убивает своего учителя Лина. Предыстория такова: Лин наказывает Геракла за нежелание учиться (лень, инертность духа), а Геракл отвечает ударом на удар (сопротивление прямому обучению). Удар Геракла оказывается несоразмерным по силе удару Лина и тот умирает.
Своё преступление Геракл должен искупить (карма). Для этого он и отправляется на позорную для героя службу – в услужение к Эврисфею (обучение косвенное). Каждый подвиг требует от героя максимального напряжения сил, но в то же время является одной из ступенек (инициаций духа).
Эврисфей боится могучего героя (истинную сущность, дух), и в то же время завидует ему, делая попытки избавиться от соперника. Эврисфей то и дело посылает Геракла  на подвиги, во время исполнения которых, по предположению Эврисфея, Геракл должен погибнуть. Но провидению угодно иное.
Человеческий дух (истинная сущность человека), символизируемая Солнцем в зодиакальном знаке рождения, попадая в материальный мир, последовательно проходит двенадцать испытаний, обучаясь умению правильно использовать силы и возможности, обретая гармонию и совершенство.


Рецензии