По мотивам...

У нас нет глаз и нет своих ушей
Внутри дворца Червонной королевы:
Мы их носить привыкли при себе,
А что трубят со стен – берём на веру.
Что варится в огромной голове -
Лишь Знать, наверняка, мотивы знает, -
Отвар словес потоки рек отравит
И в питьевой проявится воде.
 
Воздействия его не осознать:
В устах журчит как песнь, твердится складно,
Раствором утверждается в умах,
Твердыню строит на могилке правды.
У стен своей твердыни при мечах,
Поверив во врагов снаружи свято,
Смельчак за смельчаком встают в отряд,
Шеренгами ступают брат на брата…
Им головы свои бы на плечах,
Но с поля брани нет пути обратно:
Там в схватках лютых на мечах булатных
С плеч головы горячие летят…

Отныне Сердце павшего бойца
Живёт на стягах в гербе королевы
И названо геройским. Легковерным
К врагу питает ненависть в сердцах.
Они, его последовав примеру,
Стремятся бравным воинам подстать
Плечом к плечу под стягом алым встать…
Зависит всё в Стране чудес
лишь от того – как, что
Назвать
__________________________

Назвать
Бойца загубленное сердце
Любви и счастья жизни не познавшим –
И спросится: за что себя отдавшим?
За песню, что по рекам разливалась
Куплетом
   про врагов и про героев,
Припевом
   про наград несметных малость,
Мотивом,
   что известен лишь короне
И свите, с королевой вязко слитой,
Раз варятся в одном котле всей гущей…
Отвалятся свои родные уши,
Услышав, что на кухне той сокрыто.
Там свой лишь тот, кто липкий и фальшивый,
Кто носит прикреплённые носы и
Усы, глаза и искренность лица,
С которой льются в реки словеса.

* * *

Лицом к лицу лица не увидать
Большое видится на расстоянье…*
Но как же горько видеть! слышать! знать!
Своим умом! ушами! и глазами!
Что дальше продолжает прибывать 
Число могил вокруг могилки правды.




-------------
*- строки С. Есенина, которые стали афоризмом относительно правдивой оценки исторических событий спустя время.

По мотивам произведений Льюиса Кэрролла и фильма Тима Бёртона "Алиса в стране чудес"


Рецензии
Очень круто, Катя.
При первом же прочтении произведение очень впечатлило меня и неординарно запомнилось.
Текст был бы шикарен даже в качестве прозы - со своими искусно проведенными сквозь все его строки аллегориями и метафорами, мощно перекликающимися друг с другом образами одного ряда, мастерскими отсылками к художественной реальности и к реальности вовсе не художественной. А гладко и стройно ложащийся на духовный слух ритм и рифмованность многократно усиливают незаурядное эмоциональное воздействие строф. Тип рифмовки необычный и затейливый, но выглядит профессионально и уместно.
Конечно, трагически-сатирические ноты звучат в стихотворении очень отчетливо. То, что Вы хотели передать в нем, передано очень точно и образно-поэтически. Великолепно проявляются по мере развертывания текста мотивы ушей, глаз, голов, сердец и вод в различных, всегда впечатляющих ипостасях. И в финальных строках все эти мотивы, встраивающиеся в гениальный образ могилы правды, приобретают, продолжая линию предыдущих своих воплощений, уже совершенно потрясающее звучание.
Браво, Катя, как нужны сейчас нам такие тексты! Жаль только, что те, кому более всего следовало бы их понять, не поймут их в силу своей ограниченности...

Кэтрин Синклер   15.08.2023 04:45     Заявить о нарушении
Катя, дорогая, здравствуйте! Вы правы, к сожалению, правы. Хоть я очень старалась намекнуть на то, что странно верить тому, что не видел своими глазами
и не слышал своими ушами, но невозможно пронести что-либо в сознание, запрограммированное с детства. Смотрела недавно документалку о жизни школьницы из Северной Кореи и вспоминала установки, приживлявшиеся нам в советских школах (как так получилось, что с подачи наших филологов мы приняли расправу Тараса Бульбы над собственным сыном за измену - как само собой разумеещееся). Слушала рассказы корейцев, бежавших от режима, об их культурном шоке при открытии для себя критического мышления в либеральных государствах, и поняла, что дивергенты (применяя киношный термин к людям за рамками) рождаются один на тысячу. И, самое обидное, что их концентрация там сейчас повышается, а здесь понижается... И я тем более рада, что Вы здесь есть у меня, а я у Вас). С большой пушистой любовью либерды к либерде, Ваша Катя.

Катя Савиновских   16.08.2023 18:00   Заявить о нарушении
И с махровой благодарностью за Ваш прекрасный отклик, конечно же, Кэтринёночек.

Катя Савиновских   16.08.2023 18:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Катя!
Даже Ваши ответы на рецензии получать очень приятно, так эти ответы глубоки, искренни и интересны!
Чудовищная Северная Корея нашему государству сейчас, похоже, очень симпатична, даже, возможно, в чем-то представляет собой эталон, к которому нужно стремиться. Что характерно, Россия теперь дружит только с главными людоедскими странами мира или отсталыми полупервобытными образованиями.
Но... неужели нас так мало? Что ж, это лишь еще одна причина с гордостью нести свою редкость. Очень приятно быть либердой, и особенно приятно - вместе с Вами, Катя!


Кэтрин Синклер   17.08.2023 07:14   Заявить о нарушении
Катя, и по моим ощущениям всё направляется в ту сторону. Это совсем не то государство, в котором я сформировалась как личность, и мне сейчас крайне некомфортно самой, и ужасно коробит наблюдать, как общество замерло в бесправном молчании ли, в терпеливой покорности ли, в фаталистичном принятии ли. Один на тысячу способен проявлять свои убеждения открыто, будучи здесь, несмотря ни на что, поддерживать единомышленников своей харизмой, но я не принадлежу к числу таких личностей, которых я назвала дивергентами), Я лишь один из ста, способных отличать черное от белого, не сливаться в полутон, и временами капать белил в чужие палитры). Я допускаю, что Вы, Кэтрин, одна на 1000.

Катя Савиновских   29.08.2023 12:31   Заявить о нарушении
Ну, Катя, если Вы не дивергент, тогда кто же? Откровенные борцы? Так и я совсем не борец. Да и бороться можно по-разному. Люди, владеющие художественным словом, отстаивают свои взгляды им, это естественно.
Вы и проявляете свои убеждения, и поддерживаете единомышленников, и харизмы Вам не занимать. В этом Вы можете не сомневаться.

Кэтрин Синклер   31.08.2023 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.