Муки творчества
Он сидел, вростая локтями в письменный стол, чтобы ладони могли удержать его гордую голову на подбородке. Уж полночь близится, а мыслей всё ещё нет,- процитировалось внутренним голосом. Неожиданно подумалось: может быть, он не может подвести своих героев под образ, потому что сам не мог выйти из личного образа человека? Да, именно так! Необходимо обезличить себя как человека, чтобы заговорили твои герои. Их речь - это авторский внутренний голос, который даже в тяжёлом и бесконтрольном опьянении не должны оказаться на языке личного! Так думалось ему в минуты творческого бесподобия. Замысел всё ещё похож на минное поле неточностей, которые должны приобрести свою логическую целостность или взорваться новыми смыслами. Он почувствовал чугунную непреодлимость подобия как обессиленный оккультист погружённый в метафизику преображения. Сюжет - это замысел в рамке потенциальной творческой возможности, в которой будут проявляться герои как негативы на плёнке. Но душа ещё холодна, чтобы застывшая мистика замысла постепенно пробудилась в живых красках обычной жизни. И будущие герои сюжета, ещё деревянными куклами разбросаны в таинственном беспорядке словарного запаса. Уж полночь близилась к утру, а писатель всё ещё сидел в мучительной позе замыслителя.
© Copyright:
Армат Уважаев, 2022
Свидетельство о публикации №122080903634
Рецензии
Очень тронут Вашим зорким вниманием к моему легкомысленному тексту.Просто вспомнил, как Моцарт, однажды импровизировал на сальеровском клавесине. И Сальери, педагог сына Моцарта, а чуть позже Бетховена, Шуберта, Листа(!),вероятно почувствовал себя ремесленником.Мне легче, я даже не любитель, а так, окололитературный прохожий. Поэтому, воспринимаю Вашу реплику как автограф.С глубоким уважением,СД.
Армат Уважаев 10.08.2022 01:01
Заявить о нарушении