не бойся трудностей дорог
на десять долгих, долгих лет
и мне как всем пришлось поверить,
учение не тьма, а свет.
Смотрю на нашу современность,
смущаюсь, мучаюсь, друзья,
но принимаю перемены,
ведь по другому жить нельзя.
А вспоминать? А помнить? Можно?
Я думаю, конечно. ДА!
Сейчас, пока еще не поздно,
чтоб древо жизни навсегда
осталось! Надо его корни
живой водою поливать,
а это значит надо помнить,
как жили мы не забывать.
И вот сижу за школьной партой,
стоит учитель предо мной.
На мне есть форма, белый фартук,
а мне так хочется домой!
Но голос строгий,голос властный
звучит - ученье, это свет!
А я молчу, да я согласна.
Назад дороги, знаю, нет!
И начинаю грызть науку.
Ох, твердая наука вся!
Пером и ручкой "набью" руку,
(перо, поверь, не от гуся)
Перо в чернильницу сначала
легонько надо обмакнуть.
Так я учебу начинала,
но не всегда я понимала,
зачем писать крючочки, точки,
то палочки,то круглый ноль,
чтоб ровными смотрелись строчки,
и чтобы кляксы ни одной.
Что значит кляксы? - Объясняю-
макнешь в чернильницу, с пера
чернила темные стекают
на чистый лист, тебе в тетрадь.
И промокашкой промокаешь,
пытаешься стереть хоть что то,
стараешься и точно знаешь,
все! Бесполезная работа!
Ох, настрадалась я тогда,
те кляксы - общая беда!
Вы не знакомы с промокашкой?
Нет, нет, совсем не ерунда!
такая мягкая бумажка,
как памперс, сушит без труда.
И про чернильницу охота
немного вспомнив, рассказать.
То маленький сосуд, всего то,
чтобы чернила заливать.
Для нас, "ученых" первоклашек,
старались взрослые купить
чернильницы "непроливашки",
чтоб на тетради не пролить,
не замарать в портфеле книжки,
ох, как же берегли мы их,
мы, все девчонки и мальчишки
далеких, школьных дней моих.
Как я училась? Очень вкратце
вам расскажу сейчас,друзья,
все десять лет, скажу, вам, братцы,
на троечках скакала я.
Старалась выполнять уроки,
что на дом в школе задавала,
но только почему - то тройки
в тетрадях, в дневнике стояли.
Зубрила, вам скажу, не мало,
читала много и писала,
но у доски все забывала,
смущалась силино и терялась.
(за это тройки получала).
А эти сложные науки,
где формул, цифр, законов море,
мне доставляли только муки.
Ох, не ученье было, горе!
А вот уроки рисованья
и физкультуры, и труда
любила я! Мои старания
на пять ценились иногда.
Художником я,между прочим,
мечтала после школы стать,
но не было в моей Могоче
где я могла бы рисовать
учиться. Детская мечта.
(А сын художником мой стал.)
Листок из школьного альбома,
а на рисунке просто осень.
березка желтая у дома,
клин журавлиный в даль уносит,
упавший лист, сухие травы,
туман, летящий над рекой.
здесь видно, осень правит балом
и это был рисунок мой.
На стенде школьном красовался
и я горда собой была!
На праздник осени собрался
народ наш школьный. Я пришла.
Осмелилась и прочитала
свой первый стих, мое творенье.
От пола глаз не отрывала,
а как закончила чтенье,
я взгляд учительницы классной
в тот миг увидела. Она
смеялась! Как ужасно!
Ведь поддержать она должна!
Она учитель! только болью,
вдруг, отозвался в сердце взгляд.
И я в себя ушла невольно,
закрывшись ото всех ребят.
и только девочка Наташа,
отличница, нашла слова,
что классная училка наша,
была, конечно не права.
Наташа просто утешала
-Обиду, Галя, прогони,
ты так красиво написала,
я не смогу так сочинить!-
Но, помню, легче мне не стало.
Надолго эта боль моя
в душе неопытной осталась
Тогда решила твердо я,
писать не буду никогда!
(но то была ведь не беда)
Нас время лечит, как не странно,
всего то через четверть века,
прорвалось, как то,вдруг, спантанно,
поэзия для человека.
К народу распахнулась дверца,
я творчеством своим дышу,
я им живу душой и сердцем,
я для людей стихи пишу.
Вот так в потоке школьных дней
училась мудрость постигая,
уроки что - то дали мне,
но больше школа, та, другая!
И это ЖИЗНЬ! Я принимала,
и понимала без зубрешки,
хоть маленькой была,но знала,
не будет здесь оценки - трешка!
Свидетельство о публикации №122080902872