Послали
В молодости я училась в авиационном техникуме. Вспоминать пору взросления всегда приятно. Даже курьёзные и неприятные моменты с годами трансформируются в смешные. В общем, «везло» мне довольно часто, в тот день проблем ничего не предвещало, пока меня не делегировали.
– Конечно, – радостно откликнулась я и отправилась за журналом, так как сделать это мне было совсем не трудно. Однако, этот квест оказался не таким уж и лёгким.
В нашем техникуме, состоящем из старого и нового зданий, было очень легко заблудиться. Переход из одного строения в другое был возможен только в определенном месте. При этом нужно было спуститься на этаж ниже, затем подняться, свернуть в правильную сторону, снова подняться и только после этого проследовать в нужном направлении. Практически лабиринт для человека случайно оказавшегося в стенах нашего учебного заведения. Как в фильме "Чародеи":
– Люди, а где здесь выход?
Мне не раз приходилось сопровождать родителей кого-то из учащихся, тщетно пытающихся найти переход самостоятельно.
Предмет общестоведение на 2 курсе вела у нас преподаватель филиала. Кажется, она работала с заочниками в каком-то другом здании техникума, а в главном корпусе (это там, где учились мы) была гостем редким. К тому же она часто уходила на больничный по причине нездоровья маленьких детей. И тогда её уроки кто-то замещал, либо в нашем расписании появлялись "окна". В виду этих особенностей преподавания студенты знали её плохо. А она, в свою очередь, не очень хорошо помнила нас и наши лабиринты. Наверное поэтому и отправила меня, чтобы не заплутать.
Кабинет истории в старом корпусе был просторным, с кафедрой у доски и маленькой подсобной комнатой для учителя. Двойные двери на входе. Я негромко постучала в одну из них, тихонько поздоровалась (видимо недостаточно громко) и вошла в аудиторию. Занятий в этот момент там не было, однако вдали за столом восседала преподаватель Истории КПСС Ульяна Дмитриевна. На нашей специальности ни историю, ни обществоведение она не вела, но мы её знали. Не заметить её было невозможно. Это была высокая и статная женщина, мощная, во всех смыслах этого слова, с сильным грозным взглядом и голосом. В стенах техникума он звучал зычно, особенно если Ульяна Дмитриевна сердилась.
Когда я вошла в кабинет, Ульяна Дмитриевна сосредоточенно работала с тетрадями за столом кафедры. Я подумала, что не стоит отвлекать её от важных занятий, и постаралась сделать всё быстро и тихо. В маленьком подкабинете я без труда обнаружила журнал нашей группы и взяла его со стола. Но вот покинуть аудиторию мне не удалось, передо мной выросла грозная фигура. Строгий осуждающий взгляд сверху вниз, руки, упёртые в бока:
– Великолепно!– вскричала Ульяна Дмитриевна, а она умела быть грозной, когда желала произвести соответствующий эффект. – Кто вы такая? Почему зашли, не поздоровавшись, и как посмели взять журнал? Знаете ли вы, что на "закрытых" специальностях (где готовили специалистов для оборонных предприятий) брать журнал в руки может только староста? Тем более в конце семестра перед экзаменами.
– Меня послали за журналом, я здесь по просьбе учителя обществоведения, – робко попыталась вставить я свою реплику.
Но меня пока не слушали. Ульяна Дмитриевна всё больше входила в роль, и голос её звучал всё возмущеннее. Высказав мне всё, что она обо мне думала, в какой-то момент она всё же решила дать мне слово:
– Это грозит вам отчислением! Вы это понимаете? Так, кто, вы говорите, вас послал?
У меня появился шанс объясниться. Я набрала воздуха в лёгкие и с ужасом поняла, что имени преподавателя я не помню. Оно было каким-то мудрёным и всплывать в памяти отказывалось. Пауза затягивалась, Ульяна Дмитриевна смотрела на меня уже не с показной, а реальной строгостью, даже некоторым удивлением. Молчать дальше было нельзя и я выпалила:
– Майя Иосифовна!
Не могу сказать наверняка, из каких закоулков памяти я извлекла это имя, но в тот момент оно было палочкой - выручалочкой.
– Кто??? В нашем техникуме нет такого преподавателя, да кто вы такая?
– Возможно, её зовут как-то иначе, простите, я могла и ошибиться, – быстро залепетала я, и опять услышала фирменное:
– Великолепно! На носу госэкзамен по предмету, а она даже не знает, как зовут преподавателя! Я буду среди членов комиссии, оценивающих ваши знания, не рассчитывайте на высокую оценку.
Общими усилиями мы выяснили всё же, что моего преподавателя зовут Любовь Тимофеевна. После ещё одной проработки, непутёвую студентку отпустили.
Я бросилась искать аудитурию с грифом "А", так как понимала, что я уже серьёзно задерживаюсь, а нужно было ещё забрать сумочку Любови Тимофеевны (теперь-то я знала, как её зовут). Пробежав по коридору в правую и левую сторону, я осознала ещё одно важное обстоятельство. Кабинет 26 "А" и был той самой маленькой комнаткой, в которой я уже взяла журнал, а теперь должна была взять и сумочку. Мне нужно было зайти туда во второй раз. И это было непросто. Выдохнув, я громко постучала в дверь и переступила порог:
– Здравствуйте, – сказала я уже чётко и громко,– позвольте мне побеспокоить Вас и войти в учительский кабинет по просьбе преподавателя Любови Тимофеевны. Она просила меня забрать журнал и сумочку.
Грозная Ульяна Дмитриевна смотрела на меня как на пришельца с другой планеты, сдвинув очки на нос, но добавлять что-то в мой адрес уже не стала.
Журнал и сумочка в тот день были успешно переданы преподавателю, которая даже не предполагала, какие испытания мне пришлось пережить при их транспортировке.
К слову сказать, эта история не отразилась на моей успеваемости, училась я хорошо и на Госэкзамене получила по обществоведению "отлично". Правда до сих пор размышляю, почему же из всей группы она выбрала именно меня и благодарю мифическую «Майю Иосифовну», которая тогда меня выручила.
Свидетельство о публикации №122080902488
Инесса Фишер 14.08.2022 08:42 Заявить о нарушении