Объяснение произведения -Тридцать три-
Христиане говорили и по сей день говорят, что Иисус ['Иса] — это Бог и сын Бога в одном лице. Иисуса признают Богом, как христиане, зовущие себя православными, так и протестанты и католики.
(Услышать это утверждение христиан, что Иисус является Богом, можно, например, в видеозаписи под названием «Ошибочное мнение христиан что Иисус Бог», которая в открытом доступе на сайте «YouTube»)
- - - - - - - - - - - -
2 - Невзирая на то, что побитым быть мог
Сказано в Библии:
«И плевали [язычники] на Него [на Иисуса] и, взяв трость, били Его по голове». (ОТ МАТФ 27:30)
Христианин, считающий Иисуса Богом, неужели, глядя на этот стих, не постыдится сказать, что неверующие плевали на Всемогущего Бога и избивали Бога палкой? Это абсолютно абсурдно утверждать, что Творец был побит Своими творениями.
- - - - - - - - - - - -
3 - Даже если собрать всех людей в одну рать
Рать — это войско. То есть, даже если собрать всё человечество в одно большое войско.
- - - - - - - - - - - -
4 - Невозможно твореньям Творца избивать
Это невозможно, поскольку Господь всех миров не является телом и не занимает какое-либо место. Бог существовал вечно без начала до появления места. Из этого следует, что Он вечно без начала был без места. И, таким образом, человеку становится ясно, что раз Бог вечно без начала был без места, то значит Он не трёхмерный: не имеет длину, ширину, высоту. Поэтому, это невозможно, чтобы творение коснулось, или же схватило и било Творца. Утверждение, что кто-то схватил Бога также абсурдно, как утверждение того, кто скажет, что он попробовал на вкус мысль или покрасил завтрашние сутки. Ведь мысли не присуще иметь вкус, а времени не присуще иметь цвет, и Создателю не присуще иметь размер и место. Имам Абу Хьамид Аль-Газали, выдающийся учёный, муджаддид 5-го столетия hиджры (родился в 450 году hиджры) в своей книге «Ихья 'Улюмид-Дин» сказал:
«Был [Бог] до создания времени и места, и сейчас Он такой, каким и был».
Также сказал имам Ибн Аль-Джаузи (родился в 508 году hиджры) в своей книге «Даф' Шубаhит-Ташбиh»:
«Наша обязанность иметь убеждение, что сущность Всевышнего Бога не делится, и не содержится местом, и не описывается изменением и перемещением».
(Просмотреть страницы из книг «Ихья 'Улюмид-Дин» и «Даф' Шубаhит-Ташбиh» с вышеприведёнными высказываниями имамов Аль-Газали и Ибн Аль-Джаузи, можно в «Вконтакте», в сообществе «Мухаммад Окар • Украшения сердца», в фотоальбоме под названием «Тридцать три»)
- - - - - - - - - - - -
5 - Ваши взгляды народу совсем непонятны
Простой народ не имел чёткого понимания, кем именно христианство призывает считать Иисуса: Богом или Посланником Бога.
- - - - - - - - - - - -
6 - Иисус же молился, на землю пав ниц
Сказано в Библии:
«И, отойдя немного, [Иисус] пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия [пусть этого не произойдёт со мной]; впрочем не как Я хочу, но как Ты [будет не так, как я хочу, а так, как Ты хочешь]». (ОТ МАТФ 26:39)
Что касается слова «отче» в значении «отец» — Бог не был так назван на языке ас-сурьянийяh (арамейский, сирийский) в оригинале Священного Инджиля [Евангелие], который получил Иисус. И никто из Пророков не называл Бога ни отцом, ни папой, ни другими словами этого значения.
- - - - - - - - - - - -
7 - Вы писали об этом немало страниц
Христиане много писали об этом стихе Библии (ОТ МАТФ 26:39): что Иисус преклонил свои колени, упал лицом на землю и молился.
- - - - - - - - - - - -
8 - Хоть и Библии текст для меня не закон
Мусульмане не считают Писанием от Бога нынешний текст Библии христиан. Однако считают Писанием от Бога Священный Инджиль [Евангелие], который получил Пророк Иисус на арамейском языке и который [Инджиль] на сегодняшний день не сохранён в оригинальном, неискажённом виде.
Учёный Ислама имам Аль-Бухари в своей книге «Сахьихь Аль-Бухари» сообщил, что ученик и двоюродный брат Пророка Мухьаммада, мир ему, которого звали 'Абдуллаh Ибн 'Аббас, обращаясь к мусульманам, сказал означающее:
«Как вы спрашиваете о чём-то у аhлюль-китаб [у иудеев и христиан], когда ваша книга [Къуръан], ниспосланная Посланнику Бога, новее [ниспослана недавно]. Вы читаете её чистой [в оригинале], неискажённой. И вам было сообщено [через Посланника Бога], что аhлюль-китаб исказили книгу Бога [которая была до Къуръана] и изменили её. Они написали своими руками книгу, сказав: "Она от Бога"».
Учёный Ислама, хафиз Бадруддин Аль-'Айни (родился в 762 году hиджры) в книге «'Умдатуль-Къари Шархь Сахьихь Аль-Бухари» сказал, что в этих словах 'Абдуллаhа Ибн 'Аббаса имеется в виду, что были искажены Священные Писания, которые получили Пророки Моисей [Муса] и Иисус.
А также сказал учёный, мухаддис имам Аль-Къасталляни (родился в 851 году hиджры) в своей книге «Иршадус-Сари», что Священные Писания от Бога, которые получили Пророки Моисей и Иисус, были искажены. То есть, нынешние религиозные тексты иудеев и христиан не являются теми Писаниями, которые Всевышний ниспослал Пророкам Моисею и Иисусу, мир им.
На сегодняшний день единственное Священное Писание, которое сохранилось без искажения — это Къуръан.
- - - - - - - - - - - -
9 - Но и в нём упомянут Мессии поклон
То есть, хоть нынешний текст Библии не является неискажённой книгой от Бога, но и в нём говорится о том, что Иисус пал ниц и молился. Этот стих Библии был приведён ранее, в объяснении 6-ой строки Окара.
Что касается слова «Мессия» — речь идёт о том же Пророке Иисусе. «Мессия» на арабском «Масихь». Некоторые учёные говорили, что Пророк Иисус был назван «Масихь» из-за его многократного «сияхьаh [путешествие]». Другие же учёные говорили, что он назван так из-за своей особенности «масахьа [протирать]». Иисус много путешествовал, распространяя единобожие, а также имел особую способность от Бога протирать рукой тело больного человека, после чего Бог давал этому больному исцеление по причине этого протирания Пророка Иисуса.
Иисус был назван Мессией в Священном Къуръане. Например, в Суре 4 в Аяте 171 означающее:
«Мессия Иисус, сын Марии — Посланник Бога».
Также Иисус называется Мессией и в Библии христиан:
«Женщина сказала: "Я знаю, что приближается Мессия. Когда Он явится, то расскажет нам обо всём". Иисус ответил ей: "Я, Кто говорю с тобой, и есть Мессия"». (ОТ ИОАН 4:25-26)
- - - - - - - - - - - -
10 - Как и то, что он «Боже мой!» громко кричал
Сказано в Библии:
«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». (ОТ МАР 15:34)
- - - - - - - - - - - -
11 - И сказал, что не знает, когда Страшный Суд
Сказано в Библии:
«[Cказал Иисус] О дне же том, или часе [Судного Дня], никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». (ОТ МАР 13:32)
Это правда, что ни Иисус, ни Ангелы не знают, когда наступит День Суда, это знает один только Бог. Однако, известный теолог христианства и толкователь Библии, византийский архиепископ Феофилакт Болгарский (жил в 11-м столетии), в своей книге под названием «Толкование на Святое Евангелие» (в томе 1 на странице 209) сказал к этому стиху Библии, что Иисус является Господом, Создателем Судного Дня и всех веков [всего времени], и он будто бы знал, когда будет День Суда, но решил сказать своим ученикам, что не знает, чтобы не опечалить их.
Из этого ответа Феофилакта Болгарского вытекает, что Бог обманул: знал, когда будет День Суда, но сказал, что не знает.
(Просмотреть страницу 209 из вышеупомянутой книги Феофилакта Болгарского можно в «Вконтакте», в сообществе «Мухаммад Окар • Украшения сердца», в фотоальбоме под названием «Тридцать три»)
Правда же заключается в том, что Бог Всезнающий и Ему не присуща ложь. А Пророк Иисус не был Всезнающим Богом и не имел знания о том, когда именно настанет Судный День. Это знание Всевышний не открыл никому из Пророков и Ангелов. Сказано в Священном Къуръане в Суре 7 в Аяте 187 означающее:
«Знание о нём [о Часе Суда] лишь у Бога, но большинство людей не знают об этом [о том, что знание о Часе только у Него]».
День Суда также называется Страшным Судом из-за страшных событий, которые будут происходить в тот день. Однако не все будут ощущать страх в День Суда. Сказано в Къуръане в Суре 6 в Аяте 48 означающее:
«И те, которые уверовали [в религию всех Пророков — Ислам] и совершали праведные деяния, не познают страха [в День Суда] и не будут опечалены».
Касаемо слова «отец» в вышеприведённом стихе Библии (ОТ МАР 13:32). Как об этом уже было сказано ранее: никто из Пророков Бога, включая Иисуса, не звал Бога отцом и не звал себя потомком или сыном Всемогущего, как это делали язычники. Подробнее о том, что Создателю не присуще иметь сына, будет говорится в объяснении 28-ой строки Окара.
- - - - - - - - - - - -
12 - Неужели не видите в этом абсурд?
Абсурдно со стороны христиан называть Богом того, о котором они сами говорят, что он был избит, что он упал на землю и молился, что он кричал «Боже мой!» и говорил, что не знает, когда День Суда.
- - - - - - - - - - - -
13 - Пробудитесь, не молит Себя Всемогущий
То есть, очнитесь и обратите внимание на то, какие противоречивые убеждения вы имеете о Боге. Ведь Бог Всемогущий, не имеет нужды ни в ком и ни в чём, Ему не нужно умолять кого-то или Самого Себя, чтобы что-то произошло или чтобы чего-то не произошло. А Иисус не Всемогущий. Это подтверждает и Библия христиан, в которой говорится:
«[Сказал Иисус] Я ничего не могу сделать Сам. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен». (ОТ ИОН 5:30)
Всемогущий Создатель не сообщает о Себе, что Он ничего не может сделать Сам.
- - - - - - - - - - - -
14 - И Создатель наш знает, когда Суд грядущий
«Грядущий» — это будущий, предстоящий, приближающийся. «Суд грядущий» — речь идёт о Судном Дне.
Как уже говорилось ранее: о Часе наступления Судного Дня никто не знает, ни Ангелы Небесные, ни Пророк Иисус, но только Бог. Сказано в Священном Къуръане в Суре 31 в Аяте 34 означающее:
«Воистину, у Бога знание о Часе [Судного Дня]».
- - - - - - - - - - - -
15 - Забыванье, незнанье Ему не присущи
Сказано в Библии:
«Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше [более великий] сердца нашего и знает всё». (1-Е ИОАН 3:20)
Это верно: Бог знает всё. А про Пророка Иисуса говорится, что он сказал, что не знает, когда День Суда. Тот, кто несмотря на это называет Иисуса Богом, получается, считает, что:
— либо Бог не знает всё
— либо Бог знает всё, но в тот раз забыл, когда День Суда
— либо, что Бог сказал неправду
Любой из этих трёх вариантов не соответствует истине. Поэтому в этой 15-ой и в следующей 16-ой строке Окара, говорится, что Богу не присуще ни незнание, ни забывание, ни ложь. Сказано в Священном Къуръане в Суре 6 в Аяте 101 означающее:
«И Он [Бог] создал всё, и Он обо всём знает».
А также сказано в Къуръане в Суре 20 в Аяте 52, что Пророк Моисей сказал означающее:
«Не ошибается мой Господь и не забывает».
- - - - - - - - - - - -
16 - Его Речь не бывает неправду несущей
Cказано в Библии:
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться». (ЧИСЛ 23:19)
Так и есть: Всезнающему Творцу не нужно и не присуще лгать. Беззвучная, ни на что не похожая Речь Бога, а также Его Писания, не несут неправду. Сказано в Къуръане в Суре 3 в Аяте 95 означающее:
«Скажи: "Бог сообщил правду"».
- - - - - - - - - - - -
17 - Он пречист от того, чтоб когда-либо спать
Cказано в Библии:
«Не дремлет и не спит [Господь] хранящий Израиля [Исраиля]». (ПСАЛ 120:4)
Также в Библии (3-Я ЦАР 18:27) говорится, что Пророк Илия [Ильяс], мир ему, насмехался над лжебожеством язычников, говоря, что он спит.
Это истина: Создатель не подвластен слабостям человеческой и животной природы, Ему не присуще впасть в сон. Сон овладевает тем, кто не Всемогущ, устаёт и нуждается в восстановлении сил. А Бог Всемогущ, не снижается уровень Его Могущества, соответственно, нет у Него нужды в восстановлении. Сказано в Священном Къуръане в Суре 2 в Аяте 255 означающее:
«Не овладевает Им [Богом] ни дремота, ни сон».
Дремота — это состояние, близкое ко сну, полусон.
Передал имам Муслим, что Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал:
«Поистине, Бог не спит».
- - - - - - - - - - - -
18 - Не имеет начало, семейство и мать
Тот, кто имеет начало — создан. Бог — Создатель, а не созданный. И Он единственный, Кто не имеет начала существования, Он был всегда, вечно без начала. А всё, что существует, кроме Него, имеет начало существования. Вся Вселенная, включая время и место, джауhар [мельчайшее создание Бога] и Аль-'Арш [крупнейшее создание Бога], осязаемые и неосязаемые тела со всеми их составными и качествами — у всего этого есть начало. Передал имам Аль-Бухари, что Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал:
«Был Бог, и не было ничего, кроме Него».
И сказано в Священном Къуръане в Суре 112 в Аятах 3-4 означающее:
«[Бог] не родил и не был рождён, и нет подобного Ему ничего».
Бог никого не родил, не является ни для кого ни отцом, ни матерью. И Он не был рождён, не имеет ни отца, ни мать.
Каждый человек — потомок Пророка Адама, включая Пророка Иисуса. Ведь у Пророка Иисуса была мать, и у его матери была мать, и у матери матери была мать, и эта цепочка восходит к первому человеку, иначе быть не может. Поэтому тот, кто зовёт Иисуса Богом, тем самым утверждает, что Бог — один из потомков Адама, а это абсурд.
А также такой человек, зовущий Иисуса Богом, а Марию матерью Бога, утверждает, что мать Марии Анна — будто бы бабушка Бога, а мать Анны — прабабушка Бога, и так далее. Такие взгляды, в которых есть придание Богу предков или потомков, гораздо ближе к язычеству, а не к единобожию.
- - - - - - - - - - - -
19 - Над Ним нет властелина, кто б мог Его слать
Сказано в Библии:
«[Бог дал знать] Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне». (В БИБЛ ИСАИ 46:9)
Богу никто не приказывает и Его никто не посылает с миссиями, ведь нет кого-либо могущественнее или знающее Бога, и нет равного Ему. А Иисус говорил о том, что он — Посланник, то есть был послан. Это упомянуто и в Библии:
«[Иисус сказал] Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня». (ОТ ИОАН 5:30)
Подробнее о словах Иисуса, что он Посланник, говорится в объяснении 23-ей строки Окара.
- - - - - - - - - - - -
20 - Все миры в Божьей власти и вся благодать
Люди всех национальностей, джинны, Ангелы, животные всех видов, всё что на Небесах, на земле и между ними — во власти Единого Бога. Толкователь Къуръана имам Аль-Къуртуби (родился в 671 году hиджры) в своём труде «Аль-Джами' Лиахькям Аль-Къуръан» сообщил, что сподвижник Пророка Мухьаммада, мир ему, Абу Са'ид Аль-Худри сказал:
«Воистину, у Бога сорок тысяч миров. Этот мир от его востока до запада — один мир».
Сказано в Священном Къуръане в Суре 1 в Аяте 2:
«Хвала Богу, Господу миров».
Относительно благодати. Благодать — это благословение, польза.
- - - - - - - - - - - -
21 - А Мессия ведь спал, о чём Марк дал вам знать
Сказано в Библии, в разделе [книге], который называется «От Марка»:
«А Он [Иисус] спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе все равно, что мы погибаем?». (ОТ МАР 4:38)
В объяснении 17-ой строки Окара был приведён стих Библии, что Бог не спит. А в этом стихе Библии сказано, что Иисус спал. И это верно: Всевышнему не присуще и не нужно спать, а Иисус нуждался во сне и отдыхал. Более того, когда-то Пророк Иисус был в пелёнках, и Библия это подтверждает. Говорится в Библии:
«Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила [Мария] Сына своего Первенца [Иисуса], и спеленала Его, и положила Его в ясли». (ОТ ЛУ 2:6-7)
А о термине «Мессия» было упомянуто в объяснении 9-ой строки Окара.
- - - - - - - - - - - -
22 - И Посланником был. Сообщил Иоанн
Иисус говорил о том, что он — Посланник Бога. Это упомянуто и в Библии, в разделе [книге], который называется «От Иоанна». Подробнее об этом говорится далее.
- - - - - - - - - - - -
23 - Иисус говорил, он отправленный Богом
Сказано в Библии:
«[Иисус сказал] да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (ОТ ИОАН 17:3)
Также в Библии сказано:
«Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и [вы] знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете». (ОТ ИОАН 7:28)
Это истина, что Иисус — Посланник Бога. А Бог не является ничьим посланцем.
Что касается слова «Христос» — это греческое слово, являющееся переводом древнееврейского слова «Машиах», которое означает «Мессия». О термине «Мессия» было упомянуто в объяснении 9-ой строки Окара.
- - - - - - - - - - - -
24 - Очевидно, ошиблись попы вы во многом
То есть, явно видно, что это ошибочно — считать Иисуса Богом. Это противоречит не только здравому, размышляющему уму, но и противоречит даже некоторым текстам Библии, несмотря на то, что Библия не является тем оригинальным Священным Писанием, которое было у Пророка Иисуса на арамейском языке.
- - - - - - - - - - - -
25 - В вашей речи ни правды, ни ясности нет
Нет в речах попов истины и полной ясности. Многие христиане до конца не понимают, кем они должны считать Иисуса: Богом, Посланником Бога, или же, отключив здравый смысл, считать его и Богом и Посланником Бога одновременно.
- - - - - - - - - - - -
26 - Лишь в Исламе нам виден правдивый ответ
Религия Ислам — это религия, с которой Всевышний посылал всех Своих Пророков. Она учит верить в Единого Бога, в Его Пророков, в Предопределение добра и зла, в День Суда, в Рай и Ад, в Ангелов и джиннов, в Священное Писание.
Ислам не является новой дорогой, эта религия была у первого человека и Пророка Адама, и не было в его время других религий. Как и не было их и во времена второго Пророка, которым был Сиф [Шиись]. Появились другие религии помимо покорности одному Богу лишь после смерти третьего Пророка Бога, которого звали Енох [Идрис]. И несмотря на возникновение новых религий, истина была и остаётся одна. Сказано в Священном Къуръане в Суре 3 в Аяте 19 означающее:
«Воистину, религия одобренная Богом — это Ислам».
И только в Исламе можно найти логичный и правдивый ответ о том, кем был Иисус. И об этом говорится далее.
- - - - - - - - - - - -
27 - Иисус, сын Марии — Пророк и Посланник
Сказано в Къуръане в Суре 19 в Аяте 30 означающее:
«Сказал [Иисус]: "Воистину, я — раб Бога. Он даровал мне Писание и сделал меня Пророком».
Также сказано в Къуръане в Суре 4 в Аяте 171 означающее:
«Не говорите о Боге, кроме как правду. Мессия Иисус, сын Марии — Посланник Бога».
Что касается отличия Пророка, который был ещё и Посланником, от Пророка, который не был Посланником.
Пророк, который был Посланником — это тот, кто получил Откровение от Бога, а также какой-то новый закон Бога.
Пророк, который не был Посланником, тоже получил Откровение, но не получал новый Божий закон, а призывал людей к истине по тому закону Бога, который был дан Посланнику.
Таким образом, каждый человек, который был Посланником, был и Пророком. Но не каждый Пророк был Посланником.
Например, Иисус был и Пророком и Посланником Бога.
А Соломон [Суляйман] был Пророком, но не был Посланником. Соломон призывал к единобожию по закону Бога, который получил Посланник живший до него — Моисей.
О том, что Иисус был Посланником, упомянуто и в Библии, и эти стихи были приведены ранее, в объяснении 23-ей строки Окара. Что касается того, что Иисус — Пророк, об этом также упомянуто в Библии:
«Они хотели было схватить Иисуса, но побоялись народа, который считал Его пророком». (ОТ МАТФ 21:46)
Также в Библии сказано:
«И когда вошел Он [Иисус] в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто это? Народ же говорил: Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».
(ОТ МАТФ 21:10-11)
«Многие из народа, услышав эти слова [Иисуса], говорили: "Этот человек действительно Пророк!"». (ОТ ИОАН 7:40)
И так далее.
- - - - - - - - - - - -
28 - Он ни Бог, ни сын Бога, ни внук, ни племянник
Сын всегда чем-то подобен своему отцу. Маленький лев подобен своему отцу льву, маленький слон подобен своему отцу слону, человеческое дитя подобно своему отцу человеку, а Бог не подобен ничему и ничто из Его творений не подобно Ему. Запрещается приписывать Ему сына и подобие, как это делали язычники.
Если же кто-то скажет, что считает Иисуса сыном Всемогущего Бога, потому что Иисус был рождён без отца, то ответом такому будет Аят 29 из Суры 3 Священного Къуръана, в котором сказано означающее:
«Воистину, Иисус для Бога подобен Адаму».
То есть, как Адама Бог сотворил без отца, так и Иисуса. И это не делает ни Адама сыном Бога, ни Иисуса. Супруга Адама, Ева [Хьаува], также была сотворена без отца и матери, но это не делает её дочерью Бога. Самые первые растения были сотворены Богом без семян, и это не делает их детьми Бога. Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал, что Всевышний дал знать, что приписывание Ему [Богу] сына — является одним из видов ругания человека в Его адрес [в адрес Бога]. Передал имам Аль-Бухари.
Также нужно учитывать, что хотя Пророк Иисус и не имел потомства, но будучи человеком, теоретически он мог его иметь, как имели другие Пророки Бога. И если бы у Иисуса была дочь, то кем бы её считали те люди, которые называют Иисуса сыном Бога? Они считали бы её внучкой Бога? А если бы она вышла замуж и родила сына, то этого сына они считали бы правнуком Бога? Истина же заключается в том, что Создатель человечества — не человек, и не подобен человеку, и Ему не присуще иметь качества человека, такие как: сын, внук, племянник, жена, мать, дед и так далее.
А касательно того, что Иисус не является Богом, то это уже было разъяснено ранее, в этом нет сомнений. Сказано в Священном Къуръане в Суре 5 в Аяте 75 означающее:
«Они [Мария и Иисус] оба ели пищу».
То есть, они были людьми: имели опорно-двигательную систему, состоящую из скелета и мышц, дыхательную систему, половую систему со всеми необходимыми половыми органами, пищеварительную систему, глаза, которые не могут всё видеть, уши, которые не могут всё слышать... И всё это нуждалось в воздухе, воде, еде, сне, справлении нужд и так далее. О том, что Пророк Иисус ел, сказано и в Библии христиан:
«Они подали Ему [Иисусу] часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними». (ОТ ЛУ 24:42-43)
Создатель не нуждается в питании и не ест Свои создания.
- - - - - - - - - - - -
29 - А рождённый от девушки Божий избранник
Иисус был рождён от Марии [Марьям], порядочной юной девушки из потомства Пророка Исраиля, мир ему. Её отца звали 'Имран, а её мать звали Анна [Хьаннаh]. Отца Анны звали Факъуз.
После смерти отца Марии 'Имрана опекуном Марии стал сам Пророк Захария [Закарийя].
Мария с самого детства соблюдала все законы Бога и достигла святости, за что по праву называется святой. Сказано в Священном Къуръане в Суре 3 в Аяте 42, что Ангелы Всевышнего сказали означающее:
«О, Мария! Воистину, Бог избрал тебя, и очистил тебя, и избрал тебя над женщинами миров».
Объясняя этот Аят, толкователь Къуръана имам Абу Хьайян Аль-Андалуси (родился в 654 году hиджры) в своем труде «Аль-Бахьр Аль-Мухьит» упомянул, что Пророк Мухьаммад сказал, что Мария является лучшей женщиной из всех женщин. И Пророк также сказал:
«Госпожами женщин Рая после Марии, дочери 'Имрана, являются: Фатима, Хадиджа и Асия, супруга фараона». Передал имам Ат-Табарани.
Это три лучших женщины за всю историю человечества, но только после святой Марии, которая является наилучшей из женщин.
В Къуръане в Суре 66 в Аяте 12 сообщается, что Мария сохранила девичью честь и никогда не имела ни с кем запретных интимных отношений. А в Суре 19 говорится о том, что к ней был послан Создателем Ангел Гавриил [Джибриль], который вдохнул в неё душу Пророка Иисуса, в результате чего она забеременела. Ей было на тот момент меньше 17-ти лет. Об этом сообщается не только в мусульманских источниках, но и в христианских. К примеру, в книге, называемой «Первоевангелие Иакова», в главе 12 сказано, что Марии на тот момент было 16 лет.
Мария родила Пророка Иисуса в Палестине, в городе Вифлеем [Байт Ляхьм]. Она была убеждённой единобожницей и никогда не поклонялась никому, кроме одного Бога, и тем более не считала Богом того, кого сама выносила в своей утробе, родила и кормила своим грудным молоком.
Мария — единственная женщина, чьим именем названа Сура Священного Къуръана: 19-ая Сура называется «Марьям».
- - - - - - - - - - - -
30 - Построенья Пророков кирпич предпоследний
Передал имам Аль-Бухари, что Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал:
«Поистине, пример меня и пример Пророков до меня — это как пример человека, построившего дом, украсив и усовершенствовав его, кроме места в один кирпич в углу. И стали люди обходить его [дом] и удивляться ему [его красоте]. И сказали: "Вы бы не поставили вот этот кирпич?". И я и есть этот кирпич, и я печать [завершение] Пророков».
Предпоследним Пророком Бога был Иисус, и не было между Иисусом и Мухьаммадом других Пророков.
- - - - - - - - - - - -
31 - И дошло до народов из чистых истоков
Священный Къуръан и великое множество других достойных доверия источников из разных народов свидетельствовали и подтверждали. Подтверждали то, о чём говорится далее.
- - - - - - - - - - - -
32 - Что последний — Мухьаммад, печать всех Пророков
Къуръан и другие источники подтверждали, что Мухьаммад, мир ему — Пророк Бога. И как и другим Пророкам, Мухьаммаду было дано от Всевышнего то, что является сверхъестественным, то есть, чудеса, которые были подтверждением для людей, что он действительно Пророк. И спустя время в Мухьаммада поверили, как в Пророка Бога, более 50 народов. В их числе: йеменцы, кувейтцы, оманцы, иракцы, сирийцы, ливанцы, палестинцы, иорданцы, турки, иранцы, азербайджанцы, афганцы, пакистанцы, туркмены, узбеки, таджики, киргизы, казахи, дагестанцы, чеченцы, ингуши, египтяне, ливийцы, марокканцы, эфиопы и многие другие.
Пророк Мухьаммад родился в 6-м веке (1-ый век до hиджры) на Аравийском полуострове в городе Мекка. Он является потомком Пророка Авраама [Ибраhима], мир ему. И далее приводится его родословная, восходящая к Пророку Аврааму.
Отцом Мухьаммада является 'Абдуллаh, а его отцом является 'Абдуль-Мутталиб, его отец hашим, его отец 'Абду Манаф, его отец Къусой, его отец Киляб, его отец Мурраh, его отец Кя'б, его отец Люай, его отец Галиб, его отец Фиhр, его отец Малик, его отец Ан-Надр, его отец Кинанаh, его отец Хузаймаh, его отец Мудрикяh, его отец Ильяс, его отец Мудар, его отец Низар, его отец Му'адд, его отец 'Аднан, отец 'Аднана Удад, его отец Мукъаувим, его отец Нахьур, его отец Тайрахь, его отец Я'руб, его отец Яшджуб, его отец Набит, его отец Пророк Исма'иль [Измаил], а его отец Пророк Ибраhим [Авраам].
Эта генеалогия Пророка Мухьаммада упомянута в книге «Ас-Сираh Ан-Набауийяh» историка Ибн Исхьакъа.
Пророк Мухьаммад получил первое Откровение от Всевышнего в возрасте 40 лет, а ушёл из жизни в 63 года на Аравийском полуострове в городе Медина. Последний Аят, который он получил за 3 дня до своей смерти, был Аят 281 из Суры 2, в котором сказано означающее:
«Сохраните себя праведностью, готовясь ко Дню, в который вы будете приведены на Суд Бога. Затем будет уплачено сполна всем душам за то, что они приобрели, и с ними не поступят несправедливо».
Передал имам Ас-Суюти (родился в 849 году hиджры) в своей книге «Ад-Дурруль-Мансьур», что Пророк Мухьаммад сказал своему сподвижнику Абу Зарру Аль-Гифари:
«Первый из Пророков — Адам, а последний из них — твой Пророк [то есть Мухьаммад]».
И сказано в Священном Къуръане в Суре 33 в Аяте 40 означающее:
«Он [Мухьаммад] Посланник Бога и печать [завершение] Пророков».
- - - - - - - - - - - -
33 - Указатель благого, противник пороков
Под пороком подразумевается грех, а грех — это то, что запрещено согласно законам Бога. Пророк Мухьаммад, мир ему, запрещал людям совершать грехи и указывал им на то, что является благом, добром. А также, помимо указания на благо, он советовал и другим людям указывать окружающим на благо. Пророк Мухьаммад сказал:
«Поистине, указывающий на благо подобен совершившему его». Передал имам Ат-Тирмизи.
Далее приводятся примеры: на какое благо Пророк указывал и что запрещал делать.
Передал имам Аль-Бухари, что Пророк Мухьаммад сказал:
«Кормите голодного, навещайте больного и освобождайте пленного».
И передал имам Аль-Хьаким, что Пророк Мухьаммад говорил:
«Лучшие из вас — лучшие из вас для женщин». То есть, наилучшим образом обращаются к женщинам.
А также Пророк Мухьаммад обучал:
— верить в Бога, уповать на Него, не возмущаться на Него, быть благодарным Ему и почитать то, что возвеличено Богом
— любить Бога, Его Писание, Его Пророков
— быть терпеливым в трудностях, в соблюдении обязанностей и в воздержании от грехов
— испытывать отрицательные чувства по отношению к дьяволу и грехам
— приобретать знания о законах Бога от праведных людей
— быть добрым к родителям
— отвечать на зло добром
И многое другое.
Пророк Мухьаммад запрещал:
— ругать или издеваться над Богом, Пророками, Ангелами и законами Бога
— сомневаться в существовании Бога
— отрицать Судьбу, День Суда, Рай, Ад
— плохо думать о Боге
— убивать невинного человека
— блудить и прелюбодействовать
— заниматься магией
— заниматься ростовщичеством
— радоваться чьим-либо грехам
— предавать
— быть высокомерным
— играть в азартные игры
— пить опьяняющие напитки
— употреблять одурманивающие вещества
— использовать деньги сирот не по назначению
— есть мясо свиньи
— лгать
— затягивать возврат долга, имея возможность его вернуть
— давать ответ по религии от себя без знания
— кричать, громко оплакивая умершего
— побуждать к греху других людей
— обвешивать и обмеривать
— грабить и воровать
— брать взятки
— подслушивать разговор людей, не желающих, чтобы их слышали
— делать скульптуры одушевлённых существ
— заниматься скотоложством
— заниматься рукоблудием
— уподобляться противоположному полу
— делать татуировки себе или другим
— тратить деньги на совершение греха
И другие грехи.
У Пророка Мухьаммада спросили о том, что больше всего введёт людей в Рай, то есть, что чаще всего становится причиной одобренного конца человека. Пророк ответил:
«Соблюдение законов Бога и хьуснуль-хулюкъ».
Хьуснуль-хулюкъ — благой нрав. Это хороший характер и культурное поведение в соответствии с учением Пророка.
Затем Пророк был спрошен о том, что больше всего введёт людей в Ад, какие причины впереди всех причин. Пророк ответил:
«Рот и половые органы». То есть, грехи языка и грехи половых органов.
Передал имам Ат-Тирмизи.
Свидетельство о публикации №122080706253