Огурец
Огурец из кадки - в казни муэдзин.
В зикр его складки прослезил Шукшин.
- Затаскали твари! Да по бочкам злым.
Вскинут с горбом гари вкривь его калым…
Бросив с вилкой в миску,
Боль-несчастье то,
В сердцах к его писку -
Жалобы в ничто…
Сплюнул… (выпив водки)
С рукавом к губам.
Липкость с руки-стопки.
Разин - взгляд к дворам…
Посечённых плетью
Да стрельбой в глаза,
Огонь-дух с расщепом…
Пальцы - в волоса…
По всей видимости, все приведённые свидетельства нельзя считать надёжным подтверждением мусульманского вероисповедания Разина.
Одежда Разина точно не является таким показателем. Разин во время своих походов в Персию «за зипунами» хорошенько одежазакрасивился. По всей видимости, все приведённые свидетельства нельзя считать надёжным подтверждением мусульманского вероисповедания Разина.
Одежда Разина точно не является таким показателем. Разин во время своих походов в Персию «за зипунами» хорошенько прибарахлился. Естественно, его одежда, добытая там, была восточного покроя. Да и вообще у донских казаков, постоянно живших по соседству с турками, одеяние должно было сильно отличаться от принятого у русских мужиков. Достаточно указать хотя бы на такую традиционную деталь казачьей одежды, как шаровары, явно заимствованную ими у турок.
Слова Марциуса о том, что Разин был не то мусульманином, не то атеистом, показывают, что сам автор не был осведомлён о религиозных воззрениях бунтовщика. Следует подчеркнуть, что Ян Стрюйсс, лично знавший Разина, ничего не пишет про его якобы исламское вероисповедание, хотя подробно описывает его самого:
«Разина можно было узнать только по почету, который ему оказывали, потому что не иначе как на коленях и падая ниц, приближались к нему. Когда к нему обращались, то запрещалось называть иначе, как батько, batske, что на их языке значит отец.
В то время большая часть простых россиян не приняла церковной реформы патриарха Никона, оставшись приверженной старому обряду богослужения: двоеперстию, имени Исус, крестным ходам посолонь и т.д. Гнев восставших обращался не только против властей и господствующих классов общества, но и против официальной «никонианской» церкви. Она, с их точки зрения, была погрязшей в грехах, стала слугой Антихриста.
Есть ещё одна немаловажная деталь. «Донские казаки все в целом, с самых первых сообщений о них в XVI в., появились на сцене как антисектанты, считавшие себя правоверующими, а не правоверными христианами, но фактически не признававшие московскую артодоксальную православную церковь. Не только после Раскола, когда в конце XVII в. б;льшая часть донских казаков примкнула к старообрядцам, но и до Раскола у них не было ни контролируемого Москвой духовенства, ни храмов, освящённых и официально признанных московским церковным начальством, ни церковного брака, который казаки принципиально отвергали, — всё это распространилось лишь в XVIII в. в основном, насколько можно понять, принудительно, после подавления Булавинского восстания. Вместе с тем имеется много сведений о сохранении у донских казаков до XVIII в. некоторых обрядов, сильно смахивающих на протоязыческие, и специфических ритуалов гражданскогосоюза и бракоразвода».
Судя по характеристике времени, Стенька Разин был старообрядец, причём с донской казачьей спецификой....
. Естественно, его одежда, добытая там, была восточного покроя. Да и вообще у донских казаков, постоянно живших по соседству с турками, одеяние должно было сильно отличаться от принятого у русских мужиков. Достаточно указать хотя бы на такую традиционную деталь казачьей одежды, как шаровары, явно заимствованную ими у турок.
Слова Марциуса о том, что Разин был не то мусульманином, не то атеистом, показывают, что сам автор не был осведомлён о религиозных воззрениях бунтовщика. Следует подчеркнуть, что Ян Стрюйсс, лично знавший Разина, ничего не пишет про его якобы исламское вероисповедание, хотя подробно описывает его самого:
«Разина можно было узнать только по почету, который ему оказывали, потому что не иначе как на коленях и падая ниц, приближались к нему. Когда к нему обращались, то запрещалось называть иначе, как батько, batske, что на их языке значит отец.
В то время большая часть простых россиян не приняла церковной реформы патриарха Никона, оставшись приверженной старому обряду богослужения: двоеперстию, имени Исус, крестным ходам посолонь и т.д. Гнев восставших обращался не только против властей и господствующих классов общества, но и против официальной «никонианской» церкви. Она, с их точки зрения, была погрязшей в грехах, стала слугой Антихриста.
Есть ещё одна немаловажная деталь. «Донские казаки все в целом, с самых первых сообщений о них в XVI в., появились на сцене как антисектанты, считавшие себя правоверующими, а не правоверными христианами, но фактически не признававшие московскую артодоксальную православную церковь. Не только после Раскола, когда в конце XVII в. б;льшая часть донских казаков примкнула к старообрядцам, но и до Раскола у них не было ни контролируемого Москвой духовенства, ни храмов, освящённых и официально признанных московским церковным начальством, ни церковного брака, который казаки принципиально отвергали, — всё это распространилось лишь в XVIII в. в основном, насколько можно понять, принудительно, после подавления Булавинского восстания. Вместе с тем имеется много сведений о сохранении у донских казаков до XVIII в. некоторых обрядов, сильно смахивающих на протоязыческие, и специфических ритуалов гражданскогосоюза и бракоразвода».
Судя по характеристике времени, Стенька Разин был старообрядец, причём с донской казачьей спецификой....
Свидетельство о публикации №122080604720