Таинстченное зеркало

Глава 4
Однажды, после спектакля, Терезу пригласили  на журфикс, в дом одного из литераторов. Она с удовольствием поехала. Это был литературный салон, в котором собралась разнообразная публика. Писатели, поэты, светские, окололитературные дамы, которые баловались стишками и считали себя покровителями писателей и поэтов. Первым, к ней подошёл поэт Николай Некрасов:                - Мадам, вы навсегда покорили моё сердце. Позвольте поцеловать Вашу божественную ручку. Я посвятил Вам стихотворение.
Дамы и господа, минуточку внимания.- захлопал он в ладоши. Гул утих.
Некрасов вышел не середину, опустился на одно колено напротив Терезы, протянул к ней руку:
               МАДОННЫ ЛИК,
              ВЗОР ХЕРУВИМА.
              МАДАМ ЖЮДИК
             НЕПОСТИЖИМА.

Выходите за меня замуж. Из толпы гостей раздался голос:                - Николаша, ты не забыл, что ты женат?                - А когда мне это мешало?                - Мерси, месье, я Вам очень признательна за предложение, но замуж я не собираюсь.                После этой встречи, поэт не оставлял её своим вниманием. Посещал все спектакли. Носил цветы. Однажды, он пробрался в гримёрку, певица ещё не пришла. Он спрятался за шкафом. Анна зашла, сняла шляпку и перчатки и прежде чем гримироваться, взяла зеркальце и очень долго в него смотрела. Она случайно увидела нежданного гостя и велела прогнать его.                Некрасов, страшно расстроился и отправился заниматься своим любимым делом, игрой в карты. Играл он с журналистами, и рассказал о том, что видел в гримёрной знаменитой певицей. Карточный долг рос, и ушлые писаки, предложили ему принести в обмен на долг, зеркальце. Карточный долг – долг чести. Поэту пришлось подчиниться. Поздно ночью, он пробрался в гримёрку, нашёл зеркальце, и только прикоснулся к зеркальцу, как упал в обморок. Очнулся под утро… Вскоре он заболел чахоткой*.                Журналисты потрудились на славу и история про зеркало, стала известна всему Петербургу и всей Москве. Анна собиралась уезжать, но нигде не могла найти зеркала. В эту же ночь, Тереза вернулась домой, но без зеркальца.                Мама разбудила её утром. Тереза вставай, опять вчера вернулась поздно. Тереза подтянулась и села на кровати.                – Мама, а где зеркало?                - Я не знаю, ты же не выпускаешь его из рук.                – Мама, я опять была в прошлом, знаменитой певицей Анной Жюдик и зеркало у меня украли. Что делать.                – Встать, умыться и прочитать письмо, которое тебе пришло вчера. Письмо было от дирекции оперного театра Киева. Ей предлагали приехать и предлагали ведущие роли. Обещали обеспечить квартирой. Тереза запрыгала по комнате:                - Мама,  зеркальце помогло. Я выезжаю в Киев, ты увольняешься с работы, хватит мести улицы, и приезжаешь ко мне.                В Киеве, Терезе Шлёнской, предоставили двухкомнатную квартиру, не далеко от театра. И она начала репетировать. Премьера прошла на ура. Тереза Шлёнская, стала знаменитой оперной певицей. Вскоре она вышла замуж за Андрея Коваля, первой  скрипки и оркестра. Мама жила с ними. Они поменяли одну комнату Андрея и квартиру Терезы, на трёхкомнатную. Мама жила с ними. Тереза родила дочку, Элочку. Мама воспитывала ребёнка, а они с мужем продолжали гастролировать. На спектакли, в которых пела Тереза, всегда был полный аншлаг. Коллеги Терезы,  не могли понять, откуда у дочки дворника аристократические манеры. Она даже мужу не рассказывала ничего. Единственное, что у неё осталось, от прошлого, это ночная рубашка и брильянтовое кольцо.
 Послесловие.
Анна не могла найти зеркало. Она решила, что если потеряет красоту, то голос останется.                А что же с зеркальцем? Прослышав о волшебном зеркальце, которое даёт красоту и молодость своей хозяйке, некрасивая дочь, богатого заводчика, Анна Строгонова, заплатила коридорному, приказав украсть это зеркальце. Она знала, что всех женихов привлекают только миллионы отца. Завладев зеркальцем, она прямо на глазах похорошела. Красавец, молодой князь Голицин, у которого через неделю должна была быть свадьба, бросил невесту и сделал предложение Анне Строгановой. Она с зеркальцем не расставалась. А коридорный, который украл зеркало, был зарезан  и ограблен.                Лучшая подруга Анны, очень хотела завладеть зеркальцем. .За неделю до свадьбы, она пришла к Анне и позвала её, стоя внизу у лестницы. Анна вышла с зеркальцем в руках, хотела спуститься, запуталась в подоле и упала с лестниц, свернув шею. Подруга подскочила и выхватила зеркальце из рук девушки. Пропажа зеркала обнаружилась гораздо позже. Зеркало бродило по Питеру, убивая всё новых и новых хозяек.  Потом оно объявилось в Москве. Внезапно ставшая красавицей, дочка купца, сгорела в особняке, за неделю до свадьбы.
Анна Жюдик вернулась в Париж,  и заказала оперетту. Через полгода, Париж  запестрел афишами
«Оперетта Ф. Эрве. Мадмуазель Нитуш» В главной роли Анна Жюдик. Накануне премьеры, Анна, повинуясь импульсу, проснулась ночью и открыла ящик комода. Там лежало зеркальце.                Вечером, на сцену вышла юная красавица. Героине оперетты, было 17 лет, а Анне 33 года. Она выступала ещё десять лет. А потом её следы и следы зеркальца затерялись. Время шло. Следы зеркала затерялись во времени, но охота за зеркалом Челлини продолжалась. Теперь на эту опасную дорогу вышла небезызвестная нам Айседора Дункан. К тому времени уже постаревшая, теряющая форму танцовщица. Легенда о волшебном зеркале не давала ей покоя. Она объявила, что готова заплатить любые деньги тому, кто достанет ей зеркало Челлини. И такой человек нашелся. Стареющая танцовщица получила заветное зеркальце.
 Куда делся ее возраст? Приглашение Луночарского на въезд в Россию для выступлений, а так же преподавательской деятельности, пришелся ко времени. В новой стране – новая жизнь. Дункан долго не раздумывала. Ее возраст практически никто не замечал. Обворожительность ее не имела предела. Толпа поклонников. Море цветов. И, конечно, роман. Первый поэт России Сергей Есенин боготворил ее, в буквальном смысле носил на руках. Он забыл всех своих красавиц-поклонниц, и кинул все, и всю свою жизнь к ногам великолепной Айседоры Дункан. Она выходит замуж за молодого Есенина, но как, ни крути, а зеркало-то было ворованное. Оно само должно было найти свою хозяйку, так было задумано, а остальных охотников за красотой и молодостью, нечестным путем добывшим его, зеркало нещадно карало. Сначала у Айседоры погибли двое детей. Затем она разошлась с Есениным. Во время движения в открытом автомобиле алый шарф на шее, который так феерически  развивался и летел за ней, зацепился за колесо и…дальше вы, знаете сами. Айседора Дункан умерла, задушенная собственным шарфом.
Следующей из известных обладательниц злого, но справедливого, надо сказать, зеркала была  Каземира Неверовская, получившая его в подарок от своего поклонника наркома. Тот, в свою очередь, изъял его при обыске. Однажды неожиданным образом Неверовская, сидя в кресле, просто сгорела. Никто и не понял, как это произошло и что это вообще было. Непотушенная сигарета? Тщательно завуалированное убийство? Все возможно, но смерть в огне – страшная смерть. А «вредное» зеркальце опять спряталось. Или оно искало новую настоящую хозяйку?
1929 год. Берлин. Неизвестная певица Мария Магдалена, неприметная и плохо одетая, идя в соседний кабачок подзаработать своей песней хоть немного на жизнь, выйдя на улицу,  наткнулась прямо у своих дверей на тележку старьевщика. «Зачем мне зеркало? - сказала она на предложение купить небольшое зеркальце в старой потертой деревянной оправе, - смотреть на себя и огорчаться?»    «А ты купи, - посоветовал старьевщик, - может, что и изменится». "У меня нет денег". "Дай, сколько есть" - ответил старик. Мария выгребла всю мелочь из кармана почти монашеского серого с белым воротничком платья,  - «У меня больше нет».
Через год Германия заходилась  от восторга, встречая на сцене Марлен Дитрих, великую Марлен Дитрих, ту самую когда-то неприметную девушку в монашеском наряде. Мария Магдалена чудесным образом перевоплотилась в Марлен Дитрих.
Причудливые повороты судьбы и ошеломительная карьера этой женщины до сих пор не позволяет утихнуть спорам, в которых переплетаются мотивы эстетики, секса и политики. Итог подобных споров почти всегда остается однозначным - эта женщина прочно заняла место в числе самых выдающихся актрис ХХ века. Ее имя, облик и голос стали своего рода символом роковой власти. Ее называли ледяной Frau, длинноногой Венерой и стальной орхидеей. Её превозносили и очерняли, ей завидовали и подражали. Рейхсфюрер Германии Адольф Гитлер целовал ей руки и объявил лицом нации. Марлен Дитрих блистала на сцене вплоть до глубокой старости. Ей аплодировали лучшие сцены мира.
Совершив переворот в кино, моде, общественной жизни, она олицетворила собой тип прекрасной женщины, являющей силу духа и преодолевающей одиночество отчаянием и почти царственным величием.
Марлен Дитрих называли "Королевой мира", хотя родилась она в семье прусского полицейского, но с ролью королевы справлялась безукоризненно.
Задолго до пластических хирургов она собственноручно делала подтяжку лица при помощи пластыря и умела выглядеть шикарно в любом гриме - потому что в любом образе играла саму себя, Марлен Дитрих.
29 сентября 1975 года в Сиднее Марлен упала и сломала шейку бедра. Она замкнулась, перестала общаться с людьми. Умерла в 91 год. Говорили, что перед смертью она долго смотрелась в старенькое зеркальце, разговаривая с ним. По завещанию Марлен служанка должна была отдать зеркало первому старьевщику. Якобы так оно и было. Но кто знает, устояла ли служанка перед искушением судьбы?
Говорят, что теперь это зеркало находится у французской актрисы Катрин Денев. Сейчас ей 70, а она все еще обворожительно хороша. Кто знает, как оно досталось ей? Может быть, это был подарок друга,  масона,  актера, наконец, Жерара Депардье. Ведь масоны традиционно сосредотачивали в своих руках наиболее чудодейственные артефакты, живущие на Земле.
Такова история сказки о «Зеркале вечной молодости». А теперь давайте немного поразмышляем? Без сомнения, такой великий человек как Бенвенуто Челлини получил хорошее образование. Мог ли он, итальянец по происхождению и ювелир по одной из специальностей не знать про секрет старинных зеркал с золотой амальгамой? Конечно же, знал, ведь подобные зеркала делались еще в глубокой древности, о них упоминает  Плиний. Лучшие зеркала времен Возрождения делались венецианцами и стоили они баснословно дорого. Подложкой такому зеркалу служила серебряная амальгама. Отображение передавалось четко и почти без искажений, но секрет золотой амальгамы не был забыт и утерян, хоть и не использовался уже настолько широко как раньше. Дело в том, что любое отражение в таком зеркале, словно наполненном солнцем в теплых, золотистых тонах, выглядело намного краше самого оригинала. Давайте пофантазируем, что Челлини хотел подбодрить и  сделал в подарок Диане де Пуатье именно такое зеркало. Стареющая красавица, взглянув на себя, увидела свежее, наполненное красками лицо, поверила в себя, а значит, и заставила поверить других, ну а дальше… дальше уже все решало имя Челлини и история самого зеркальца, т.е. срабатывал эффект плацебо.
Я не претендую на роль Пифии, но все, же мне кажется, что подобное имело место быть. Ведь самое главное для всех нас, а особенно для женщины – это поверить в себя, в свои силы, пусть даже и с помощью вот такого зеркала: не Зеркала вечной молодости, а Зеркала, дарующего уверенность.


*Чахотка – туберкулёз
Все данные взяты из интернета с сайта
Вестник К  Информационный портал.


Рецензии