Несмешная история про эстонский LHV Pank
Работает себе Антон в сфере купли-продажи деталей для судоремонта и имеет свой небольшой, но всё-же гешевт. Не стану докучать деловыми подробностями, но последние три года получает Антоша оплату от вьетнамцев, корейцев, китайцев на счёт в LHV Bank (по-эстонски Pank).
Поставляет детальки разные, чтобы наши азиатские друзья, купленные в Европе катера, ремонтировать и обслуживать могли у себя на родине.
И вот, 1 июля поступает Антону на счёт его компании в LHV Bank оплата от вьетнамцев. И сумма-то смешная для бизнеса – даже двух десяток тысяч евро нет.
Ну наконец-то, господа вьетнамцы! А то заждался. Поставщики-то в Германии, Нидерландах и Турции не дремлют. Инвойсы от них уж два дня как оплаты дожидаются.
Оплачивает Антоша немцам, голландцам и туркам. Убедился, что денежки со счёта LHV Bank списал и вроде всё хорошо, всё по плану. Работа идёт, ждёт Антоша детальки от поставщиков.
Спустя неделю немцы рапортуют, что товар со склада поехал, голландцы тоже довольны – собираем вам заказ. А турки руками разводят: «Денег от вас не получали!»
Антоша проверяет в LHV счёт своей компании и видит, что денежки LHV со счёта списал. Начинает проверять все платёжки вручную и обнаруживает, что турки-то не врут! LHV Bank денежки со счёта Антона списал, а платёж из LHV не ушёл, «висит» (задержан) в банке со статусом «в процессе».
В каком процессе? Неделя прошла!
Звонит Антон в LHV Bank, а ему отвечают: «Турция находится в зоне риска. Все платежи в Турцию обрабатываются вручную».
Антон, понятное дело, такой инфой ошарашен. Мало того, что РФ и РБ под санкциями, так теперь и Турцию приплели. Как работать?
И начинается самое интересное! По телефону сотрудник LHV Bank говорит: «Я информацией не владею. Ждите письмо на свою эл.почту».
На следующий день приходит письмо от менеждера LHV Bank. В жизни не поверишь, что банк может столько всего запросить у клиента.
«Для того, чтобы мы смогли подтвердить данный платеж, просим Вас уточнить некоторую информацию...»
И сыпятся вопросы не по платежу в Турцию, а по всем сделкам, которые прошли по счёту за предыдущие полтора месяца! А чтобы добить Антона окончательно, LHV Bank просит банковские выписки за 2020, 2021 и 2022 года со второго счёта компании, который, между прочим, в другом банке находится! И совершенно никакого отношения к платежу в Турцию не имеет!
Антоша опять звонит в банк и недоумевает: откуда такие запросы у LHV? Почему LHV Bank спрашивает столько подробностей о работе его компании. Платёж-то в Турцию задержан! Другие сделки почему приплели? А выписки с другого банка на каком основании запрашиваете?
Ответ у LHV простой: наши сотрудники решили, что у вас сделки подозрительные. Отвечайте на вопросы и документы присылайте. Больше ничем помочь не можем.
Антоша в ярости! Оно и понятно! Отшили, как зелёного пацана...
Антоша ночь не спит: на вопросы банка отвечает, контракты, инвойсы, таможенные декларации сканирует. Насканил аж 17 папок по всем сделкам за последний месяц + 24 выписки с другого банковского счёта с июля 2020 по июль 2022 года!
Документики «зазипил», ответы расписал так подробно, что только цвет своих трусов осталось указать. Отправочку в LHV Bank на 8 утра поставил и на рассвете спать плюхнулся.
Утром туркам позвонил: так мол, и так, на вопросы LHV банка ответил, документы все отправил. Ждите зачисление. Всё должно быть в ажуре!
Антоша и турки ждут день, другой... Платёж в LHV как «висел», так и не сдвинулся.
Антоша звонит в банк, а ему опять: «Ждите, нашим специалистам время нужно. Объём документов большой, поэтому займёт дополнительное время».
Зачем запрашивали столько документов, раз справиться с ними не можете? Антон всю ненормативную лексику вспомнил, но вовремя опомнился: «Да хрен с ним! Платёж на пять с половиной тыщ не стоит таких нервов! Ага. Платёж мелкий, но этого турка-поставщика искал не один месяц. Предприятие-то крупное, значимое в судоремонте. Все старые контакты задействовал, чтобы на турка выйти. Серьёзный человек меня протежировал. Договорились на первую пробную партию. Сраные пять с половиной не пропустили! Вот уроды!»
Бедные стены! Они свои уши в трубочки свернули от той ненормативой, что понеслась по всей комнате.
Прошёл ещё рабочий день и Антоша получил новое письмо из LHV:
Благодарю Вас за обращение.
Только что удалось получить информацию по осуществлению платежа. У наших специалистов возникли некоторые дополнительные вопросы, прошу Вас их просмотреть:
- Просим Вас предоставить договоры, заключенные с «...» и «...» LTD, а также выписки из торгового реестра компаний.
Смело обращайтесь, если у Вас возникнут вопросы.
С наилучшими пожеланиями,
Martina Zamatajeva
kliendiandmespetsialist
T (+372) 6 800 400
LHV Pank LHV.EE
Антоша вскипел: «Вы что, ополоумели?! Эти сделки вообще к делу не относятся! Корейцы с китайцами тут при чём? И с какого у меня выписка из корейского реестра должна оказаться?»
Звонит Антон в банк, а ему: «Не знаем ничего. Пишите на почту Мартине Заматаевой. Она вам ответит».
Антон тут же пишет Мартине в LHV разумный ответ:
«Я могу предоставить выписку из торгового реестра о своём предприятии, поскольку являюсь в нём должностным лицом.
Пожалуйста, письменно объясните мне и укажите какой у меня есть законный способ получить выписки из торгового реестра о компаниях «...» и «...», если я не являюсь законным представителем этих компаний. Разве у меня есть право получать подобные документы?»
На календаре уже 21 июля и платёж на пять с половиной «висит» в LHV аж две недели!
На следующий день приходит ответ из LHV:
Выписки из торгового реестра законным путем можно запросить у партнеров. Возможно у Вас будет возможность связаться с Вашими партнерами и запросить у них выписки из торгового реестра по их предприятиям.
Буду рада помочь, если у Вас возникнут вопросы.
В ожидании обратной связи,
Martina Zamatajeva
Kliendiandmespetsialist
T (+372) 6 800 400
LHV Pank LHV.EE
Похоже, что лыжи не едут! Теперь LHV предлагает мне попрошайничать. Класс! Законный способ – это просить у партнёров документы. И эту ересь пишет финансовое учреждение, лицензированное Центральным Банком Эстонии! Люди! Что происходит?
Антоша тут же пишет корейскому партнёру умоляющее письмо: тысяча извинений, мы с вами давние партнёры, десятки сделок провели за эти годы... и прочие деловые расшаркивания. Банк LHV сошёл с ума, очень прошу ваше регистрационное свидетельство.
Партнёр адекватный. Через пару часов присылает своё регистрационное на корейском с дублированием данных на английский.
Антоша отправляет очередные документы в банк и просит поторопить коллег (тех, что назвали специалистами) с рассмотрением предоставленных документов.
Специалисты – слишком громкое название для работников LHV. Скорее – плохо и очень медленно исполняющие рабочие обязанности.
В третий раз Антоша подробно объясняет, что товар на пять с половиной тысяч – это первая пробная партия. Сетует, взывает: поймите, господа хорошие, с турком у меня завязываются деловые отношения... Как же турок меня может рассматривать как серьёзного бизнес-партнёра, раз он пять с половиной тысяч почти три недели получить не может!
Всё тщетно.
А в эти недели и другими делами надо заниматься: и поставки будущие обсуждать, и с таможенным брокером созваниваться, и документы проверять, и на встречи ездить и т.д, и т.п.
Сотрудники турка не дремлют, звонят по WhatsApp с вопросами: Где деньги за товар? Заказ сформирован, собран, упакован, ожидает вывоз со склада. Почему заказ до сих пор не оплачен? И прочее, и прочее.
Вьетнамец письма строчит: Когда отправите нам оплаченный товар? У нас сроки ремонта, договорённости с клиентами! Деньги вы получили. Где наш товар?
Антон всех успокаивает, в десятый раз объясняет ситуацию с банком. Платежи в Турцию LHV Bank проводит в ручном режиме из-за ограничений и рисков.
Третьи выходные прошли в нервотрёпке. А сумма-то смешная - пять с половиной тыщ всего!
В понедельник 25 июля Антон в LHV звонит: «Что с моим платежом?»
«Всё хорошо! Специалисты проверяют, почти закончили».
«Чтоб вам пусто всем было, чухонцы неотёсанные, дети инцеста!» - вслух не высказал, а зря!
И вот 26 июля приходит долгожданное резюме от «специалистов» LHV:
Уважаемый Антон,
Благодарим Вас за сотрудничество.
К сожалению, сообщаем Вам, что мы решили в одностороннем порядке расторгнуть клиентский договор (договор об оказании платежных услуг) со всеми другими услугами. Причина - пункт 14.2.1.3 общих условий AS LHV Pank и пункт 14.6.2 условий договора об оказании платежных услуг.
Мы искренне надеемся, что Вы найдете другое подходящее решение.
Просим Вас сообщить на какой счет Вы желаете перечислить денежные средства в размере 5 654.00 евро, имеющиеся в настоящее время на Вашем счету в AS LHV Pank.
Просим Вас предоставить реквизиты счёта, который принадлежит именно Вашему предприятию.
С наилучшими пожеланиями
LHV Pank
T (+372) 6 800 400
LHV Pank LHV.EE
В переводе на общедоступную (народную) лексику: идите вы в ж..у, товарищ! Нам до балды вы, ваша компания и ваши партнёры! Хотим, блокируем ваши деньги; хотим, документы по всем сделкам запрашиваем; хотим, посылаем вас к чёрту.
Чем вы не довольны? Мы же вежливые!
Свидетельство о публикации №122080506991