Случай в бакалейной лавке
Что придумали про Бога,
Будто был Он украинец
Родом, якобы, из Винниц,
А по Торе - иудей,
Самый умный из людей.
Кто-то верит, кто-то нет,
В Ветхий, в Новый ли Завет,
Только дело было в Польше,
Где хохлов, евреев больше
Проживало до войны,
Чем как этногрупп иных.
А герой рассказа главный
Был послушник православный,
Не грешил и не лукавил,
Свод читал библейских правил.
Он в подряснике, скуфейке,
А в мошне одни копейки,
По хозяйству в келье труд
И Богдан его зовут.
Парень смирный, молодой...
Скромность вышла же бедой.
Раз в неделю бегать в лавку
Стало парубку удавкой:
Там хозяин Соломон,
Хоть учтив, но старый он,
За прилавком чаще сын,
Хоть Шмуэль, но подлый свин.
Он один из тех людишек,
В коем наглости излишек.
Из Евангелья, зараза,
Он одну запомнил фразу:
- Коль ударят в щёку справа,
Ставь другую! Вот забава?!
Просто радость подлецу
Бить беднягу по лицу.
Хоть не крепко, но обидно,
Смотрит Шмуль когда ехидно.
Стал поход в ту лавку пыткой,
В скуфью прятался улиткой,
Но беду приметил старец -
Не клади ему в рот палец!
Дал послушнику совет,
А какой, для всех секрет.
День настал, сценарий тот же -
Бьёт Богдана с наглой рожей.
Сжал послушник кулаки -
Ведь и мы не дураки:
- Ветхий я читал Завет:
- Зуб за зуб и...зуба нет!
Тотчас жертвой стал палач,
Сопли, слюни, вой и плач.
Мы грешим и тут и там,
Часто жизнь бьёт по щекам
И пониже - тоже.
В этом смысл заложен.
Помозгуй и трезво мысли,
Коль тебя тряхнуло в жизни.
Будь еврей ты иль хохол,
Атеист иль богомол,
В Украине ты иль в Польше,
Только чтоб ума побольше!
Мерой мерите какой
И отмерят вам такой!
Свидетельство о публикации №122080505782