Эссе Библия. Что такое душа
Слова на языках оригинала (евр. нефеш; греч. психе), используемые в Писании, показывают, что «душа» — это человек, животное или жизнь человека или животного.
Смысл, который большинство людей вкладывают в понятие слова «душа», не соответствует значению еврейского и греческого слов, которые использовали те, кто под вдохновением Бога участвовал в написании Библии. Этот факт находит всё более широкое признание. Ещё в 1897 г. профессор Ч. О. Бриггс, тщательно проанализировав употребление слова нефеш, отметил: «Сегодня английское слово „душа“ обычно используется совсем в ином значении, чем еврейское [нефеш], и вполне естественно, что невнимательный читатель неверно его истолковывает» (Briggs C. A. Journal of Biblical Literature. Т. 16. С. 30).
Некоторое время спустя, когда Еврейское издательское общество Америки выпустило новый перевод Торы, первых пяти книг Библии, главный редактор Х. Орлински из Еврейского объединённого колледжа сказал, что слово «душа» было практически полностью удалено из этого перевода, так как «здесь речь идёт о еврейском слове „Нефеш“». Он добавил: «В других переводах оно передано как „душа“, но это абсолютно не верно. В Библии не сказано, что у человека есть душа. „Нефеш“ — это сам человек из плоти и крови, со всеми его потребностями» (The New York Times. 1962. 12 октября).
КАК ПОЯВИЛОСЬ УЧЕНИЕ О ТОМ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НЕВИДИМАЯ, БЕССМЕРТНАЯ ДУША?
Трудность заключается в том, что понятия, с которыми чаще всего ассоциируется слово «душа», восходят не к Еврейским и Христианским Греческим Писаниям, а к древнегреческой философии, то есть к языческим религиозным представлениям. Например, греческий философ Платон, цитируя Сократа, сказал: «Допустим, что душа разлучается с телом чистою и не влачит за собою ничего телесного... [...] Такая душа уходит в подобное ей самой безвидное место, божественное, бессмертное, разумное, и, достигши его, обретает блаженство, отныне избавленная от блужданий, безрассудства, страхов... и всех прочих человеческих зол, и... впредь навеки поселяется среди богов» (Платон. Федон. 80 d, e; 81 a).
В полную противоположность греческому учению, согласно которому психе (душа) нематериальна, неосязаема, невидима и бессмертна, Писание учит тому, что по отношению к земным творениям слова психе и нефеш обозначают нечто материальное, осязаемое, видимое и смертное.
В «Новой католической энциклопедии» отмечается: «Выражение... [нефеш] имеет гораздо более широкое значение, чем наша „душа“, и обозначает жизнь (Исх 21.23; Вт 19.21) и её различные неотъемлемые проявления: дыхание (Бт 35.18; Иов 41.13 [21]), кровь (Бт 9.4; Вт 12.23; Пс 140 [141].8), желание (2См 3.21; Пр 23.2). Под словом „душа“ в В[етхом] З[авете] подразумевается не часть человека, а весь человек, человек как живое существо. Точно так же в Н[овом] З[авете] оно обозначает человеческую жизнь — жизнь отдельного человека, разумной личности (Мф 2.20;6.25; Лк 12.22—23; 14.26; Ин 10.11, 15, 17; 13.37)» (New Catholic Encyclopedia. 1967. Т. 13. С. 467).
В «Словаре библейских богословских терминов» «Новой американской Библии», перевода Римско-католической церкви, отмечается: «В Новом Завете выражение „спасти свою душу“ (Мк 8:35) означает спасти не какую-то „духовную“ часть человека — в отличие от его „тела“ (по учению Платона),— а всего человека, с акцентом на то, что он живёт, желает, любит и т. д., не говоря уже о том, что он реальный и физический» (The New American Bible / Под ред. P. Kenedy & Sons. Нью-Йорк, 1970. С. 27, 28).
Слово нефеш, очевидно, происходит от корня со значением «дышать», и его можно буквально перевести как «дышащий». Лексикографы Л. Кёлер и В. Баумгартнер дают такое определение: «Дыхание, благодаря которому люди и животные являются живыми существами Бт 1:20; душа (в отличие от греческого понятия о душе), основа которой — кровь Бт 9:4 и след[ующие]; Лв 17:11; Вт 12:23: (249 раз)... душа = живое существо, личность, человек» (Koehler L., Baumgartner W. Lexicon in Veteris Testamenti Libros. Лейден, 1958. С. 627).
Что касается греческого слова психе, в словарях древнегреческого языка даются такие определения, как «жизнь», «сознание», «характер», «настроение, чувства», «живое существо» и «личность как средоточие эмоций, желаний и чувств». Они также показывают, что даже в небиблейских источниках на греческом языке это слово применялось к «животным». Конечно, в таких словарях, комментирующих в первую очередь классическую греческую литературу, приводятся все значения, которые языческие греческие философы вкладывали в это понятие, в том числе «ушедший дух», «нематериальная и бессмертная душа», «дух Вселенной» и «нематериальный принцип движения и жизни». Очевидно, ввиду учения некоторых языческих философов о том, что при смерти душа выходит из тела, слово психе также относилось к «бабочке» или «мотыльку», которые претерпевают метаморфоз, превращаясь из гусеницы в крылатое создание (Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. М., 1958. Т. 2. С. 1801; Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon / Под ред. H. Jones. Оксфорд, 1968. С. 2026, 2027; Donnegan J. A New Greek and English Lexicon. 1836. С. 1404).
Под влиянием личных идей и религиозных философских понятий древнегреческие писатели использовали слово психе в разных значениях, порой противоречивых. О Платоне, чьи философские взгляды, как считается, легли в основу общепринятого представления о «душе», отмечается следующее: «Иногда он говорит об одной из [якобы] трёх частей души, „разумной“, непременно бессмертной, тогда как две другие смертные, а иногда — о двух душах в одном теле, одной бессмертной и божественной, а другой смертной» (The Evangelical Quarterly. Лондон, 1931. Т. 3. С. 121).
Поскольку в небиблейских источниках нет последовательности, необходимо позволить Библии самой показать, что имели в виду её боговдохновенные писатели, когда использовали слова психе и нефеш. В масоретском тексте Еврейских Писаний слово нефеш встречается 754 раза, а в тексте Христианских Греческих Писаний Весткотта—Хорта психе как отдельное слово встречается 102 раза, в общей сложности 856 раз. (См. Прил. в НМ, с. 1747—1748.) Благодаря высокой частотности употребления этих слов, мы можем ясно понять, что они означали для тех, кто под вдохновением Бога участвовал в написании Библии, и что они должны означать для нас. Как показывает подробное исследование, эти слова имеют широкий спектр значений, однако писателей Библии, в отличие от греческих философов так называемого классического периода, нельзя обвинить в том, что их объяснения природы человека были непоследовательными, запутанными и противоречивыми.
Появление первых душ на земле. Слово нефеш впервые встречается в Бытии 1:20—23. В связи с пятым творческим «днём» там говорится: «И сказал Бог: „Пусть воды закишат множеством живых душ [нефеш] и пусть над землёй... полетят летающие создания“. И Бог сотворил огромных морских чудовищ и всякую двигающуюся живую душу [нефеш], которыми кишат воды, по их родам, и всякое крылатое летающее создание по его роду». В описании шестого творческого «дня» слово нефеш относится к «домашнему животному, всякому двигающемуся животному и земному зверю», о которых говорится как о «живых душах» (Бт 1:24).
Сотворив человека, Бог дал ему указание, в котором слово нефеш снова используется применительно к животным, «всем душам, которые передвигаются по земле и в которых есть жизнь [букв. «в которых есть живая душа (нефеш)]» (Бт 1:30). Животные названы душами также в Бытии 2:19; 9:10—16; Левите 11:10,46; 24:18; Числах 31:28; Иезекииля 47:9. Стоит отметить, что в Христианских Греческих Писаниях слово психе тоже применяется к животным, например в Откровении 8:9 и 16:3, где упоминаются создания в море.
Итак, Писание ясно показывает, что слова нефеш и психе обозначают животных — созданий, стоящих ниже человека. Эти же слова относятся и к людям.
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША.
Еврейское выражение, которое относится к животным, а именно нефеш хайа (озн. «живая душа»), применяется и к Адаму: после того как Бог образовал человека из земной пыли и вдунул в его ноздри дыхание жизни, «человек стал живой душой» (Бт 2:7). Человек отличался от животных, но не потому что он был нефеш (душой), а они — нет. Отличие состояло в том, что лишь человек, согласно библейскому повествованию, был создан «по образу Бога» (Бт 1:26, 27). Он был наделён нравственными качествами, которыми обладал Бог, а также гораздо большей властью и мудростью, чем животные; поэтому он мог господствовать над всеми живыми созданиями, стоявшими ниже его (Бт 1:26, 28). Организм человека был более сложным и более многофункциональным, чем организм животных. (Ср. 1Кр 15:39.) Кроме того, у Адама была возможность жить вечно, которой он в итоге лишился; ничего подобного не сказано в отношении созданий, стоящих ниже человека (Бт 2:15—17; 3:22—24).
В повествовании говорится, что Бог «вдунул в его [человека] ноздри дыхание [форма слова нешама] жизни», но об этом не сказано в связи с сотворением животных. Однако следует помнить, что сотворение человека описывается намного подробнее, чем сотворение животных. К тому же в Бытии 7:21—23, где сообщается о том, что в Потопе погибла «вся плоть» вне ковчега, животные ставятся в один ряд с людьми. Там говорится: «Всё, в чьих ноздрях было дыхание [форма слова нешама] силы жизни,— всё, что было на суше,— умерло». Несомненно, дыхание жизни, которое было у животных, также изначально было дано им Творцом, Богом.
Точно так же «дух [евр. руах; греч. пнеума]», или жизненная сила, человека не отличается от жизненной силы животных, как видно из Экклезиаста 3:19—21, где говорится, что «у всех один дух [веруах]».
ДУША - ЖИВОЕ СОЗДАНИЕ.
Как сообщается, человек «стал живой душой». Следовательно, сам человек был душой; нельзя сказать, что у него была душа — некая нематериальная, невидимая и неосязаемая субстанция внутри него. Из слов апостола Павла видно, что христианское учение не отличалось от более раннего еврейского учения. Цитируя Бытие 2:7, он сказал: «Так и написано: „Первый человек Адам стал живой душой [психен зосан]“. [...] Первый человек — из земли и создан из земной пыли» (1Кр 15:45—47).
Как следует из Бытия, живая душа — результат соединения тела, образованного из элементов земли, с дыханием жизни. Выражение «дыхание силы жизни [букв. «дыхание духа, или действующей силы (руах), жизни»]» (Бт 7:22) указывает на то, что жизненная сила, или «дух», во всех созданиях — людях и животных — поддерживается за счёт того, что они дышат воздухом (содержащим кислород). Эта жизненная сила находится в каждой клетке их тела.
Поскольку под словом нефеш подразумевается само живое создание, разумно ожидать, что ему приписываются естественные физические особенности созданий из плоти и крови. И это действительно так. О душе (нефеш) говорится, что она может есть мясо, жир, кровь и тому подобное (Лв 7:18, 20, 25, 27; 17:10, 12, 15; Вт 23:24), захотеть есть или пить (Вт 12:15, 20, 21; Пс 107:9; Пр 19:15;27:7; Иса 29:8; 32:6; Мх 7:1), утучниться (Пр 11:25), поститься (Пс 35:13), прикоснуться к чему-нибудь нечистому, например к трупу (Лв 5:2; 7:21; 17:15;22:6; Чс 19:13), быть взятой в залог или украденной (Вт 24:6, 7), работать (Лв 23:30), освежиться холодной водой, когда она утомлена (Пр 25:25), быть приобретённой (Лв 22:11; Иез 27:13), быть принесённой по особому обету (Лв 27:2), быть закованной в железо (Пс 105:18), лишиться сна (Пс 119:28) и с трудом дышать (Иер 15:9).
Примечательно, что во многих местах Писания упоминаются выражения «моя душа», «твоя душа», «его [или её] душа» и так далее. Причина в том, что под нефеш и психе может подразумеваться сам человек как душа. Поэтому смысл этих слов часто может быть передан личными местоимениями. В библейском словаре Кёлера и Баумгартнера отмечается, что «моя нефеш» означает «я» (Бт 27:4,25; Иса 1:14), «твоя нефеш» — «ты» (Бт 27:19, 31; Иса 43:4; 51:23), «его [своя] нефеш» — «он» (Чс 30:2; Иса 53:10), «её [своя] нефеш» — «она» (Чс 30:5—12) и так далее (Koehler L., Baumgartner W. Lexicon in Veteris Testamenti Libros. Лейден, 1958. С. 627).
Греческое слово психе выступает в том же значении. В словаре Вайна говорится, что его можно употреблять как «эквивалент личного местоимения, для подчеркивания и усиления: 1-е лицо (Иоан. 10:24 [„нам“]), (Евр. 10:38; ср. Быт. 12:13; Чис. 23:10;Суд. 16:30; Пс. 120:2 [„я“, „меня“]); 2-е лицо (2 Кор. 12:15; Евр. 13:17)» и так далее (Vine’s Expository Dictionary of Old and New Testament Words. 1981. Т. 4. С. 54).
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЖИЗНЬ ОТДЕЛЬНОГО СОЗДАНИЯ.
Слова нефеш и психе также могут означать «жизнь» — но не просто абстрактную силу или жизнь вообще, а жизнь отдельного создания, человека или животного.
Так, когда Рахиль рожала Вениамина, её нефеш(«душа», или жизнь отдельного создания) выходила из неё, и она умерла (Бт 35:16—19). Она перестала существовать как живое создание. А когда пророк Илья совершил чудо, воскресив сына вдовы из Сарепты, нефеш ребёнка («душа», или жизнь отдельного создания) вернулась в него, и «он ожил», снова став живым созданием (1Цр 17:17—23).
Поскольку жизнь создания неразрывно связана с кровью и зависит от неё (пролитая кровь символизирует жизнь человека или животного [Бт 4:10; 2Цр 9:26; Пс 9:12; Иса 26:21]), в Писании говорится, что нефеш (душа) «в крови» (Бт 9:4; Лв 17:11, 14; Вт 12:23). Конечно, это не следует понимать буквально, ведь в Библии также говорится о «крови ваших душ» (Бт 9:5; ср. Иер 2:34), и, как видно из рассмотренных выше многочисленных стихов, нефеш нельзя отнести исключительно к крови или к её жизненно важным функциям.
Слово нефеш (душа) не используется, когда речь идет о сотворении растительности в третий творческий «день» (Бт 1:11—13) или когда она упоминается позднее, поскольку у растений нет крови.
Примеры того, что греческое слово психе подразумевает «жизнь отдельного создания», можно найти в Матфея 6:25; 10:39; 16:25, 26; Луки 12:20; Иоанна 10:11, 15; 13:37, 38; 15:13; Деяниях 20:10. У Божьих служителей есть надежда на то, что, если они умрут, будут воскрешены, другими словами, у них есть надежда вновь вернуться к жизни как «души», или живые создания. Поэтому Иисус мог сказать: «Кто потеряет свою душу [жизнь отдельного создания] ради меня и благой вести, тот спасёт её. И правда, какая польза человеку, если он приобретёт весь мир и лишится своей души? Поистине, что мог бы дать человек, чтобы выменять свою душу?» (Мк 8:35—37). Он также сказал: «Кто дорожит своей душой, тот губит её, а кто в этом мире ненавидит свою душу, тот сохранит её для вечной жизни» (Ин 12:25). Эти и подобные стихи помогают правильно понимать слова Иисуса из Матфея 10:28: «Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу, а лучше бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело». Хотя люди могут убить тело, они не могут лишить человека жизни навсегда, так как с точки зрения замысла Бога он продолжает жить (ср. Лк 20:37, 38) и Бог может вернуть и обязательно вернёт такого верного человека, отдельного создания, к жизни, воскресив его. Если служитель Бога потеряет свою душу, или жизнь отдельного создания, то это лишь на время, не навсегда. (Ср. Отк 12:11.)
СМЕРТНА И ПОДВЕРЖЕНА УНИЧТОЖЕНИЮ.
С другой стороны, в Матфея 10:28 говорится, что Бог «может погубить в геенне и душу [психе] и тело». Из этого следует, что под словом психе не подразумевается нечто бессмертное и неистребимое. На самом деле нигде в Писаниях, ни в Еврейских, ни в Греческих, слова нефеш и психе не используются с такими словами, как «бессмертная», «неистребимая», «нетленная». Однако есть множество стихов в Еврейских и Греческих Писаниях, которые указывают на то, что нефеш или психе (душа) смертна и подвержена смерти (Бт 19:19, 20; Чс 23:10; ИсН 2:13, 14; Сд 5:18; 16:16, 30;1Цр 20:31, 32; Пс 22:29; Иез 18:4, 20; Мф 2:20; 26:38;Мк 3:4; Евр 10:39; Иак 5:20); может умереть, быть «истреблена» (Бт 17:14; Исх 12:15; Лв 7:20; 23:29; ИсН 10:28—39; Пс 78:50; Иез 13:19; 22:27; Де 3:23; Отк 8:9;16:3), будь то от меча (ИсН 10:37; Иез 33:6) или от удушья (Иов 7:15); может утонуть (Ион 2:5); может сойти в яму и в шеол (Иов 33:22; Пс 89:48) или быть спасена от шеола (Пс 16:10; 30:3; 49:15; Пр 23:14).
МЁРТВАЯ ДУША. Также неоднократно встречается выражение «мёртвая душа», которое означает просто «умерший» (Лв 19:28; 21:1, 11; 22:4; Чс 5:2; 6:6;Аг 2:13; ср. Чс 19:11, 13).
ЖЕЛАНИЕ. Иногда слово нефеш относится к желанию человека, которое овладевает, а затем движет им для достижения той или иной цели. Например, в Притчах 13:2 говорится, что «душа вероломных жаждет насилия». (Ср. Бт 34:3; Пс 27:12; 35:25; 41:2.) Ложные пастыри Израиля названы «псами с жадной душой, не знающими удовлетворения» (Иса 56:11, 12; ср. Пр 23:1—3; Авв 2:5).
СЛУЖИТЬ ВСЕЙ ДУШОЙ.
Как подчёркивалось выше, под «душой» в основном подразумевается весь человек. Однако в некоторых местах Писания есть призыв искать Бога, любить его и служить ему «всем сердцем и всей душой» (Вт 4:29; 11:13, 18). В то же время во Второзаконии 6:5 говорится: «Люби твоего Бога всем сердцем, всей душой и всей жизненной силой». Иисус сказал, что необходимо служить не только всей душой и силой, но и «всем разумом» (Мк 12:30; Лк 10:27). Но почему сердце, сила и разум упоминаются наряду с «душой», если они входят в само понятие этого слова? Рассмотрим пример. Человек мог продать себя (свою душу) в рабство, таким образом он становился собственностью своего владельца. Однако могло быть и так, что он не служил своему хозяину всем сердцем и не стремился во всём ему угодить, то есть работал вполсилы и не задействовал все свои умственные способности, не заботясь об интересах своего владельца. (Ср. Эф 6:5; Кл 3:22.) Следовательно, сердце, сила и разум, очевидно, упоминаются для того, чтобы мы не упускали их из виду, служа Богу, которому мы принадлежим, и его Сыну, который выкупил нас ценой своей жизни. Служить Богу «всей душой» — значит отдавать служению всего себя без остатка, всё свое тело, способности и желания. (Ср. Мф 5:28—30; Лк 21:34—36; Эф 6:6—9; Фп 3:19; Кл 3:23, 24.)
ДУША И ДУХ - РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Не следует путать «дух» (евр. руах; греч. пнеума) с «душой» (евр. нефеш; греч. психе), так как они обозначают разные понятия. Так, в Евреям 4:12 сказано, что Слово Бога «разделяет душу и дух, суставы и костный мозг». (Ср. также Фп 1:27; 1Фс 5:23.) Как уже говорилось, душа (нефеш; психе) — это живое создание. Дух (руах; пнеума), как правило, относится к жизненной силе живого создания, или души, хотя на языках оригинала эти слова имеют и другие значения.
Различие между греческими словами психе и пнеума также подчёркивается в рассуждении апостола Павла из Первого письма Коринфянам, где он говорит о воскресении христиан к духовной жизни на небе. Он противопоставляет «физическое [психикон, букв. «душевное»]» «духовному [пнеуматикон]». Таким образом, он показывает, что, пока христианин жив, у него «душевное» тело, как у первого человека Адама; однако при воскресении помазанные христиане получают духовное тело, как у прославленного Иисуса Христа (1Кр 15:42—49). Подобное различие между этими словами прослеживается в словах Иуды, который сказал о «людях плотских [психикой, букв. «душевных»], бездуховных [букв. «не имеющих духа (пнеума)»]» (Иуды 19).
У БОГА ЕСТЬ ДУША.
Ввиду вышесказанного те места Писания, в которых приводятся слова Бога «моя душа» (Лв 26:11, 30; Пс 24:4; Иса 42:1), по-видимому, служат ещё одним примером антропоморфизма, когда Бог описывается так, словно он имеет облик и особенности человека, например глаза и руки, чтобы нам было легче понять его сущность. Говоря о своей нефеш, Бог имеет в виду себя. «Бог есть Дух [Пнеума]» (Ин 4:24).
Свидетельство о публикации №122080304449
Анатолий Жизнобуд 13.10.2022 14:03 Заявить о нарушении
Строение Души уже давно описано и не так сложно, как описывает автор. Это энерго-инфоииационный кокон с чакрами и соответствующими энергиями. Дух - это недифференцированное сознание, абсолют, центр которого находится в области сердечной чакры. А точка сборки восприятия на поверхности кокона в метре и более, в области лопаток. И Архетипом Духа является Шут, нулевой Аркан. В русских сказках символом Духа является Иванушка-Дурачок.
Душа будет жить до тех пор, пока есть Творец. Просто она трансформируется и совершает духовную эволюцию. А как и у кого, это уже всё индивидуально. Вне Души - Хаос.
С уважением.
Руда Ольга 13.10.2022 23:04 Заявить о нарушении
Для начала вот про что: " Глава 0. Нулевой (Двадцать второй) Аркан – Шут (Безумец)."
Почему это так, - т.е. почему н0ль, - и почему Шут или "Дурак" ?
А просто по сему, что: 22-я буква Алеф-Бета Иврита-Арамита, буква "Тав" имеет значение "Написанное, запись, маркер-засечка", а кто верит всему написанному, - тот и есть тот самый "Шут (Безумец)или же "Дурак", не путать с картой № 1, картой "Маг".)
А про слова "нефеш"="псюхе"="Ether"="WeАther"="Ветер"="Эфир", чуть отдельно и позже.
Но, - вот само слово "душа" как есть заимствована из древнего Иврита Библии без перевода слова "кдуша", то что отдельно от тела-гуфа, что происходит от слова "кодеш" = "отдельный, особый".
Буква "К" это префикс отношения, к чему-либо.
Равно, - как "к-тав & к-тива или к-сива, ксива = документ" = "рукопись-писание"...+)
Эдсгер Кнут 19.10.2022 19:20 Заявить о нарушении
А вот душа на Русском, или "кдуша" на Иврите = это скорее Германское "Soul, Sol" или Славянкое слово "Ж-и-ва Ж-Ива, с ударением на первой гласной букве "И"...+)
Эдсгер Кнут 19.10.2022 19:25 Заявить о нарушении
А вот про рох-элои ( ветер верхний :), чуть позже...+)
Эдсгер Кнут 19.10.2022 19:31 Заявить о нарушении
http://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Душа
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%95%D0%AD%D0%91%D0%95/%D0%94%D1%83%D1%88%D0%B0
Душа — 1) В Библии и апокрифах. — В Библии для понятия Д. имеются три обозначения: а) нефеш, נפש, b) руах, רוח, с) нешама, נשמה. Из этих трех названий в Библии чаще всего встречается слово «нефеш»; впоследствии же стали более прибегать к терминам «руах» и «нешама». Значение последних многообразно и неустойчиво, так как в древности не существовало точного определения понятия Д. в физиологическом и психологическом отношениях. В особенности приходится сказать это относительно слова «нефеш», обнимающего в Библии весьма различные понятия...
...
Эдсгер Кнут 19.10.2022 20:24 Заявить о нарушении
У меня почти все Арканы описаны в стихах.
Знаете, Эдсгер, кабала и еврейские трактовки меня не очень интересуют. Они слишком всё усложнили. Меркаба - это не еврейский символ. Меркаба, как символ Престола Бога, пришла к нам из древней цивилизации Атлантиды. Пантеон египетских Богов - это цивилизация Богов Атлантиды. А Бог Тот (Гермес Трисмегист) написал книгу Тота, которая исчезла в веках... НО, Система Мудрости Таро донесла нам тайну устройства Вселенной и души человека. Главное, суметь расшифровать самые главные символы и законы, которые описывает круговорот Старших Арканов и понять алхимию стихий Младших Арканов.
Никакое Древо Сефирот не принимает в этом участие. Всё это придумано людьми и запутано. На самом деле, всё проще, поэтому гениально. Каббалисты любят всё усложнять и запутывать.
А если говорить о Древе, то Древо Мира во всех мифологиях и религиях описано.
И это энергетическая структура Мироустройства, где ветки Древа складываются в определённые переплетения, соответствующие определённому миру. И это РУНЫ.
Руны и Таро - это две отдельные системы, которые связаны друг с другом, но описывают разные ипостаси. Арканы Таро - это, более, информация. А Руны - энергия.
Мне не нужен иврит или Библия, чтобы понимать, как всё устроено.
Знание может быть обретено из книг, но оно никогда не будет работать. Знание будет работать тогда, когда ты сам становишься КНИГОЙ.
Думаю, я понятно изъясняюсь. Спасибо.
Руда Ольга 19.10.2022 22:30 Заявить о нарушении
Эдсгер Кнут 19.10.2022 22:40 Заявить о нарушении
Знание, что Атом, который может быть, как созидательным, так и разрушительным.
Я знаю все руны и знаю ставы. Я знаю рунический ключ. Он работает в отношении всех дверей. Но сами понимаете, что двери могут вести в разные места. Поэтому, считается, что у 15 Аркана Дьявол ТРИ самых главных испытания. С именно: Власть, Деньги и Знание. Знание - самое серьёзное из трёх.
Кроме этого, есть ещё и сигиллы, как знание магии хаоса. А это, ещё более сильные техники, потому как не имеют под собой порядка и данный поток энергии трансформирует очень быстро.
Руда Ольга 19.10.2022 22:57 Заявить о нарушении
Ну в общем-то, это Царство ( Мальхут ) материальных причин и следствий, изучаемых современной наукой, а иначе "Логика" Logica-Logics, как и наука о плетении словес, от слова Logos = Слово, в свою же очередь.
Словесная наука о словах, в которой легко потеряться, как в "Лабиринтах великой вавилонской лотереи, или александрийской библиотеки" из рассказов Хорхе Луиса Борхеса.
А если ещё проще, - то 15-я буква Иврита-Арамита "Саммех" ס обозначает "швартовочную петлю", или "Змея-Уробороса", который должен отпустить свой собственных хвост, и разомкнуть тем, - петлю причин и следствий...+)
Эдсгер Кнут 19.10.2022 23:11 Заявить о нарушении
Эдсгер Кнут 19.10.2022 23:15 Заявить о нарушении
Кадуцей - символ духовного роста. Изначальность в Драконе. Ветвь цивилизации нагов известна и описана. Если интересно, можете почитать мой роман на прозе. Сноска в конце стрихирской страницы.
Интересен ещё в этом смысле образ крокодила, проглотившего солнце по Чуковскому.
Я увлекаюсь символикой сказок. В русских народных сказках столько всего, если их расшифровать, что более никаких книжек не надо, чтобы понимать этот мир и предназначение в нём человека. Навь, Явь, Правь.
Стихии и их проявление во вне и в Душе человеческой. Алхимия аналогична. Всё устроено по подобию. Что внизу, то и наверху. И если наблюдать внимательно процессы этого мира, можно понимать, как всё устроено в глобальном плане. Это относится и к энергиям. Всё есть порядок энергий. Плотность предметов - это лишь энергии, трансформированные в материю. Всё произошло из хаоса путём упорядочивания энергий Магом (первый старший Аркан), НО...
Мироздание многовариантно и многоформенно. Мы можем знать близкую к нам реальность. Этих реальностей огромное колличество, как и многовариантны линии будущего. Но линия будущего есть наиболее возможная, а есть менее возможные. Всё зависит от выбора. Времени не существует. Весь объём энергии присутствует здесь и сейчас. Очень много блоков и вредных программ на человеке, поэтому очень часто он делает выбор в сторону наиболее худшей линии будущего. Это касается и всего человечества. Худшая линия будущего - это завязание в череде причино- следственных связей, тобиш, кармы. Постоянные отработочные процессы, которые сковывают рода пороками и заводят в морок иллюзий. Очищение идёт через страдания, в том числе и войны.
Как-то так. Кратко.
Доброй ночи.
Руда Ольга 19.10.2022 23:47 Заявить о нарушении