Управляющие векторы России. Ч. 3 Ближайшее будущее

Рассмотрим некоторые реперные событийные явления и/или процессы при реализации первого варианта развития Российского управляющего вектора в ближайшей перспективе (см. "Управляющие векторы России. Часть 2.Современность").


1. Социально-общественные:

1.1. Формирование/создание нового органа социально-общественного контроля за системами государственной власти (с элементами функций стратегического управления) - "Система Этического Контроля - СЭКОН" (предполагаемое наименование).

Советская управленческая модель, времён Сталина-Берии - подразумевала тотальную ответственность персонифицированных представителей управляющего фактора за ошибочность принятых решений и произведённых действий.
Позднее, с приходом к власти Хрущева, а в его лице - обезличенной номенклатурной массы чиновников, ответственность за принятые решения и произведённые действия стала «размазываться» между разного уровня функционерами.
Управленческие ошибки, приводившие зачастую к фатальным последствиям, вызывали лишь горизонтальное перемещение представителей управляющего фактора, что вело к накоплению «управленческих багов», нарастанию энтропии и привело,
в конце концов, к коллапсу системы и слому локально-глобального вектора развития СССР.

Формирование СЭКОН, как высшего контролирующего органа развивающейся самоорганизующейся супер-системы Россия, не подконтрольного представителям управляющего фактора (а напротив, осуществляющего контроль за ними),
позволит избежать повторения подобного сценария.

Представители управляющего фактора должны нести персонифицированную ответственность за последствия принятых решений, от дисквалификации (как временной, так и пожизненной) до уголовной, в случае наличия в их действиях признаков преступлений подлежащих подобной ответственности .
Попытки управляющего фактора осуществлять самостоятельный внутренний контроль неизбежно приводят к исключению из зоны ответственности отдельных высших и приближённым к ним представителей персонифицированного управляющего фактора и, как следствие, таковой внутренний контроль является совершенно не эффективным с точки зрения глобального развития системы.

В самом грубом приближении СЭКОН можно сравнить с таким явлением, как «Опричнина». Но разумеется на ином уровне, хоть и с аналогичными целями: очистка управляющего фактора от чужеродных, элементов, чьи действия (не обязательно из-за злого умысла, а вполне себе от некомпетентности и трусости) несут деструктивный характер для продвижения системы по управляющему вектору.

Конституционный статус  СЭКОН: расширение Статьи 3 Конституции Российской Федерации, с целью обеспечения исполнения пункта 1. Статьи 3, реализации пункта 2 Статьи 3, контроля за действиями отдельных представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также за контролирующими органами.

Формирование СЭКОН: самоорганизация путём формирования высшими (по квалитету ответственности) более низших (по квалитету ответственности). Высший триумвират высшего квалитета ответственности формирует президент РФ, нижеследующие по иерархии, с понижением квалитета ответственности, формируют триумвираты следующего уровня ответственности, и так каскадообразно, с учетом территориального фактора.

Структура: в общем случае ячейка СЭКОН представляет из себя орган, включающий трёх граждан (при необходимости, с соответствующим допуском к гостайне), с четкой иерархической структурой;
члены более высшего триумвирата могут принимать участие в работе любых триумвиратов по понижающей. Формирование троек одного квалитета происходит по мере необходимости из представителей СЭКОН соответствующей квалификации и образования.

Финансирование - отдельный бюджет, независимый от федерального, региональных и местных. Формируется за счёт пожертвований граждан и частных компаний. Обязательно создание и следование "Этическому руководству сотрудника СЭКОНА",
в которое обязательно будут включены такие пункты, как запрет роскоши, дорогой недвижимости, двойного гражданства, и т.д.

1.2. Следующий пункт социально-общественных мероприятий: усиление вовлечённости граждан в планирование бюджетов разного уровня их распределение, контроль. Будет реализовано через системы «Электронного правительства», посредством личного кабинета налогоплательщика (ЛКН), где будут отображаться структуры бюджетов (за исключение секретных)  а также будет внедрена централизованная система голосования и обратной связи.

1.3. Регулярное распределение средств ФНБ между гражданами РФ, с отображением личного счёта в ЛКН.

1.4. Введение системы общественной цензуры за средствами массовой информации, образованием, культурой, etc. Система будет реализована через СЭКОН с одновременной двусторонней связью через ЛКН.

1.5. Общественно-гражданский контроль за всеми органами государственной власти, на предмет отсутствия компетенции, принятия вредных, опасных решений, устранения правовых коллизий, нарушений законности, реализуемый через СЭКОН с одновременной двусторонней связью через ЛКН.


2. Экономические:

2.1. Постепенное введение системы плановой экономики в стратегические отрасли (планирование должно быть во всех сферах, кроме сферы услуг, производства товаров народного потребления, добычи и переработки некоторых ресурсов).
При этом нет необходимости в формировании каких-то особых структур, вполне достаточно настроить соответствующим образом работу разного рода министерств и ведомств.

2.2. Введение валюты (не обязательно новой, хотя из дальнейших тезисов станет ясно, что лучше всё-таки новой), назовём ее предположительно "Энерго", привязанной к конкретной физической величине - 1 кВт электроэнергии.
С формированием общего количества от средневзвешенной генерации электроэнергии (а также, от добычи природных энергоресурсов, выраженных через "энерго") за бюджетный год. Возможно, с применением мультипликаторов.
Формирование межгосударственного энергетического корпуса (пула) стран-производителей энергии и энергоресурсов, с распределением долей в зависимости от генерации и добычи, таким образом, будет обеспечено создание основной
мировой резервной валюты. Управление корпусом осуществляется исключительно специально созданными государственными органами, подчиняющимися национальным правительствам, с формированием общего совещательного органа.

2.3. Контроль над ресурсами. Введение системы рециркуляции ресурсов, там где это возможно (целесообразно).

2.4. Введение принципов распределительной экономики, как с точки зрения ресурсоснабжения, так и с точки зрения обеспечения всех граждан минимумом ресурсов, необходимым и достаточным для поддержания продуктивной жизнедеятельности.

2.5. Формирование государственных промышленных кластеров (частично это уже реализовано созданием специализированных государственных компаний).


3. Образовательные и воспитательные мероприятия:

Фактор воспитания не случайно стоит на первом месте, вся система индивидуального развития человека должна и будет строиться, прежде всего, вокруг воспитания гражданина как самоосознающей локальной системы "тело-разум-энергооснова",
как составляющей из себя и себе подобных сверх(супер)-систему государства с общим результирующим вектором развития, коллинеарным с глобальным вектором развития планеты Земля.

Необходимо организовать не производство человеко-роботов с образованием, направленным на выполнение строго ограниченного общественного функционала, а именно систему воспитания разносторонне-развитого, широко образованного,
эрудированного человека с четким осознанием своей роли как индивидуума, составляющего, наряду с подобными, гармонично развитое общество с единой картиной желаний, направленной на качественную позитивную трансформацию
согласно глобального вектора развития.

На образовательном уровне в систему должны быть включены методики и графики постоянного разностороннего тестирования подрастающих поколений на предмет склонностей и дальнейшего специалитета (что не отменяет общеобразовательный элемент).

По результатам тестирования проводится ранжирование обучающихся с целью объединения в группы соответствующего развития, предпочтительной направленности (профориентации), и т.д.


4. Общественная и индивидуальная занятость граждан:

Для нуждающихся безработных - общественные работы с ежедневной оплатой, достаточной для поддержания жизнедеятельности.
Создание на государственном уровне бесплатных и общедоступных программ лечения алкоголизма и наркомании, поддержка и максимальный пиар трезвого и здорового образа жизни (впоследствии - приравнивание алкоголя к наркотикам и полный запрет).
Постепенная минимизация контроля госорганов за индивидуальной занятостью граждан и бизнесом, ведение которого не несёт вероятности негативных воздействий по отношении к обществу и гражданам. 
Поощрение индивидуальной деятельности граждан в области производства продукции жизнеобеспечения.
Коллективные общественные работы добровольного характера с увеличением положительного социального рейтинга участников.
Создание условий для широкого занятия предметным творчеством и спортом (опираться можно на положительные моменты, реализованные в СССР).

Представленная вероятностная модель социально-экономического устройства России будет реализована на существующей базе, и обеспечит плавное и постоянное развитие самоорганизующейся супер-системы в соответствии с глобальным вектором развития планеты.


Рецензии