город тобой болеет
то ли ранний завтрак
то ли поздний ужин
город тобой болеет
город тобой простужен
стучат колеса по рельсам
мелькают огни огни
одна я у тебя
мы друг у друга одни
Свидетельство о публикации №122080100830
--
Я тебе расскажу историю свежестью вчерашнего дня. У меня на работе одним из моих проектов является модификация генома. Я «редактор генов». Генный инженер. Ну в общем я внедряю всякие релевантные клинические мутации. А это очень непростая технология. Относительно недавно изобретенная и еще очень хрупко стоящая на ногах :-) У меня не всегда получается. Я попросила, что бы меня познакомили с одним японцем, который лидирует в этой области, и он работает в соседней лаборатории. Вчера знакомимся… :-) А я с японцами долго работала! Я знаю эту культуру… Это надменное, выдержанное спокойствие и полный патриархат. Сначала он что-то тихо, тихо говорил. Заваливал терминами. Потом я ему говорю, пойдем, Зей, так его зовут, пойдем, Зей, я тебе покажу свой дизайн. И мы начали говорить. И говорили, говорили, час говорили!! И он такой холодный, неприступный, начал размахивать руками и говорить, что классно и все выглядит логично и повел меня к своему морозильнику и еще подарил кое-какие реагенты. Вот. И я уверена, что мы будем еще долго дружить :-)
Люди не делятся на женщин и мужчин. Люди делятся на тех, с кем им интересно, и с кем им неинтересно. Бубенчики дона Педро мне неинтересно равно как и протухший брют :-) А вот про поэзию с тобой говорить интересно. И мужики по большому счету меня не интересуют, просто нет в них потребности.
Анна Иделевич 12.08.2023 21:46 Заявить о нарушении
Море, закат, вечер, переходящий в ночь
.
.
С закатом (солнце), растворяясь в море,
По ряби к берегу бежит.
Вечерней лаской нежно смоет
Усталость пирсовых ланит.
.
На смену медленно, неспешно
Звёзд группа - царственных особ
И от "рождения" безгрешных,
Вплывает в вечный небосвод.
.
У каждой место в небе-пляже.
Имеют бронь с былых времён.
Здесь занято - никто не скажет
И не попросят выйти вон.
.
Согрето солнцем море - мАнит
Нырять, купаться и играть.
От искушенья и желаний
Им будет сложно устоять
.
Ты, море, звёзды - единенье,
Восторг с компании такой.
И сердца тихое биенье,
В душе блаженство и покой.
Исполнение классическое, но что-то в нем очень актуальное. То есть поднимается тема аacceptance, принятия чужаков обществом. Приходят какие-то незнакомые звезды и каждой находится место на звездном пьедестале. Они теснятся, но впускают новых. Что думаешь?
Анна Иделевич 12.08.2023 22:06 Заявить о нарушении
Только чуть-чуть попозже.
Куча дел в реале, совсем нет времени на инет.
Марго Сергеева 14.08.2023 23:41 Заявить о нарушении
Какие дивные стихи...
*
〰 ★ ★ ★ 〰
Мой друг, так умирают мотыльки –
на землю осыпаются, легки,
как будто снегопад в конце июля.
За горсточкою белой наклонись,
ладонь сожми, чтоб ветерком не сдуло
обратно наземь, а, отнюдь, не ввысь.
Что держишь ты, живёт не больше дня,
вернее – ночи, и тепло огня
всегда воспринимает так буквально.
Ты разжимаешь тёплую ладонь
и говоришь с улыбкою прощальной:
"Кто был из вас в кого из вас влюблён".
И их уносит ветер, ветер прочь
уносит их, и остаётся ночь
в руке твоей, протянутой на встречу
небытию. И я сжимаюсь весь –
что я скажу тебе и что отвечу
и чем закончу этот стих – бог весть.
Что кажется, что так и мы умрём,
единственная разница лишь в том,
что человек над нами не склонится
и, не полив слезами, как дождём,
не удостоит праздным любопытством –
кто был из нас в кого из нас влюблён.
1994
---
Это Борис Рыжий.
Один из моих любимых поэтов.
Поцелованный Боженькой.
Марго Сергеева 15.08.2023 16:27 Заявить о нарушении
голубые висят облака —
вот они и останутся с нами
на века, на века, на века.
Только пар, только белое в синем
над громадами каменных плит…
никогда никуда мы не сгинем,
Мы прочней и нежней, чем гранит.
Пусть разрушатся наши скорлупы,
геометрия жизни земной, —
оглянись, поцелуй меня в губы,
дай мне руку, останься со мной.
А когда мы друг друга покинем,
ты на крыльях своих унеси
только пар, только белое в синем,
голубое и белое в си…
Борис Рыжий.
Анна Иделевич 16.08.2023 04:27 Заявить о нарушении
Это стихи, которые чувствуешь на ментальном уровне.
Это ПОЭЗИЯ!
Слушай, а как классно на литературном сайте говорить о поэзии.
Прям свежим воздухом повеяло.
Чувствуешь?
Ещё из Бориса.
*
В России расстаются навсегда.
В России друг от друга города
столь далеки,
что вздрагиваю я, шепнув «прощай».
Рукой своей касаюсь невзначай
её руки.
Длиною в жизнь любая из дорог.
Скажите, что такое русский Бог?
«Конечно, я
приеду». Не приеду никогда.
В России расстаются навсегда.
«Душа моя, приеду».
Через сотни лет вернусь.
Какая малость, милость, что за грусть —
мы насовсем
прощаемся. «Дай капельку сотру».
Да, не приеду. Видимо, умру
скорее, чем.
В России расстаются навсегда.
Ещё один подкинь кусочек льда
в холодный стих.
…И поезда уходят под откос,
…И самолёты, долетев до звёзд,
сгорают в них.
1996
Марго Сергеева 16.08.2023 12:45 Заявить о нарушении
Я почитала сегодня анонимный конкурс на Ежи и подумала, что если случайным образом собрать на улице прохожих – совершенно произвольно, они напишут лучше стихи, чем выборка «поэтов»… Даже, если дать искусственному интеллекту такую задачу, он напишет лучше. У меня закралась мысль, что редакторы, вроде Жиля Де Брюна, специальной селекцией отсеивают прекрасное и оставляют только лютую графомань и нечитабельное чтиво!!! Чтобы светить на фоне этого всего. Иначе я не понимаю… Я прочитала стихи. Затем я прочитала обзоры. Боже! Какая нудота. Какое живодерствующее истязание мозга читать эти бездарные обзоры…
Анна Иделевич 17.08.2023 04:01 Заявить о нарушении
потому что стихи не растут как приличные дети,
а прорастают ночью, между ног,
и только раз рождаются в столетье
поэт–дурак, поэт–отец, поэт–цветок
1.
Да, вот именно так (а никак по–другому)
ушла расплевавшись со всеми моя затяжная весна,
и пришла — наконец–то — моя долгожданная зрелость.
Только что ж ты так билось вчера, мой сытое хитрое сердце,
только что ж ты так билось, как будто свихнулось с ума?
...Я стою на апрельской горе — в крепкосшитом военном пальто,
у меня есть четыре жизни (в запасе), у меня есть письмо от тебя:
«Здравствуй, — пишешь мне ты, — я серьезно больна,
И у меня нет жизни в запасе. Завтра у меня химиотерапия.
Однако я постараюсь выжить, я буду бороться.
Ты же — постарайся быть счастлив.
Живи, по возможности радостно.
И ничего не бойся.» — Ну вот я и стараюсь.
2.
Ну так вот и старайся — вспотевший, воскресший, больной
записать эту линию жизни на рваной бумаге
(электронной, древесной, зеленой, небесной, любой)
и за это я буду тебе — как и все — благодарен.
Сколько счастья вокруг, сколько сильных людей и зверей! —
... вот приходит Антон Очиров, вот стрекочет Кирилл Медведев,
а вот человек (пригревшийся на раскаленном камне), несколько лет нёсший возле меня свою добровольную гауптвахту,
с переломанной в детстве спиной, сам похожий на солнечную саламандру,
на моё неизменное: «бедный мой мальчик»,
отвечавший —
«нет, я счастливый»...
3.
Эти люди стоят у меня в голове,
кто по пояс в земле, кто по плечи в рыжей траве,
кто по маковку в смерти, кто в победе своей — без следа.
Эти люди не скоро оставят меня навсегда.
Ну а тех, кто профукал свою основную житейскую битву
кто остался в Израиле, в Латвии, в Польше, в полях под Москвой,
мы их тоже возьмем — как расcтрелянную голубику
на ладонях, на солнечных брюках и юбках, — с собой.
4.
... Мы стоим на апрельской горе — в крепкосшитых дурацких пальто,
Оля, Настя и Рома, и Петя и Саша, и хрен знает кто:
с ноутбуком, с мобильным, в березовой роще, небесным столбом,
с запрокинутым к небу прозрачным любимым лицом
(потому что все люди — с любимыми лицами — в небо столбы).
Я вас всех научу — говорить с воробьиной горы.
5.
Здравствуйте, — скажет один. — Я единственный в этой стране
защищавший поэзию от унижения,
наконец–то готов подписаться под тем, в чём меня упрекали:
— Да, это всё не стихи,
это мой живой, столько–то–летний голос,
обещавший женщине, которую я любил, сделать ее бессмертной,
а не сумевший сделать ее даже мало–мальски счастливой...
— Здравствуйте, — скажет второй, — если когда–нибудь в дымный апрель
выпив полбутылки мартини (или чего вы там пьете?)
вы вдруг вспомните обо мне, затосковав о своей несбывшейся жизни, —
НЕ СМЕЙТЕ ОТКРЫВАТЬ МОИ КНИГИ,
НЕ СМЕЙТЕ ВОСКРЕШАТЬ МОЙ РАССЫПАННЫЙ ГОЛОС,
НЕ НАДО БУДОРАЖИТЬ МОЙ ПРАХ.
— Потому что я любил вас гораздо больше, чем вы меня, — скажет четвертый, —
да и нужны вы мне были, гораздо больше, чем я был вам нужен,
и поэтому я не буду вырывать у вас палочку победителя.
(да и какой из меня теперь победитель?).
6.
...Однако,
так как на роль человека с трудной мужской судьбой претендую всё–таки я,
то всё что останется мне — это выйти вперед,
наклониться к людям (ближе других) и сказать:
— Дорогие мои, бедные, добрые, полуживые...
Все мы немного мертвы, все мы бессмертны и лживы.
Так что постарайтесь жить — по возможности — радостно,
будьте, пожалуйста, счастливы и ничего не бойтесь
(кроме унижения, дряхлости и собачьей смерти,
но и этого тоже не бойтесь).
7.
Потому что всех тех, кто не выдержал главную битву,
кто остался в Париже, в больнице, в землянке, в стихах под Москвой,
все равно соберут, как рассыпанную землянику,
а потом унесут — на зеленых ладонях — домой.
Анна Иделевич 17.08.2023 04:03 Заявить о нарушении
Нужно периодически меня состав так называемых обзористов.
На Семи днях девочки каждый раз меняли экспертный состав.
Помню мои " Киты" впервые выстрелили именно там.
Их взяла в шорт Полина Орынянская.
Да и я сама тоже когда-то писала экспертные обзоры и для Семи Дней и для Гусей-Лебедей.
Насчёт Жиля не соглашусь.
Он интересный обзорист.
У него есть то, что называется поэтическая чуйка.
Вот не зря же говорят, что красота в глазах смотрящего.
Он способен рассмотреть красоту там, где другие её не видят.
Я про свой стих " Небо над Питером."
Красивый же стих, согласись.
Помню, он у меня участвовал в каком-то конкурсе на Поэмбуке и одна замечательная поэтесса мне сказала " Да, в вашем стихотворении есть мелкие шероховатости, но среди кучи ровных и гладких стихов, мне запомнился только Ваш Ангел, зацепившийся за парапет."
Мне запомнились эти её слова
Значит стихо состоялось, кто бы что не говорил.
Анютка, я сегодня открыла для себя очень интересного художника.
Его зовут Валентин Губарев.
У него такие картины...
Они простые, наивные, смешные, немножко дурашливые.
Но в них есть какая-то светлая грусть.
Посмотри, я его " Ангела" поставила в качестве иллюстрации к " Небу над Питером".
Марго Сергеева 17.08.2023 04:58 Заявить о нарушении
Марго, твой стих особенный! Мне он сразу предстал диковинкой. И я помню как Жиль оценил его на ЛФР. А иллюстрация... Все бесподобно. Совершенно несправедливо он не попал в лонг по причине дурачины редакторов. Но Бог с ними! Вечером поищу еще стишок и посмотрю художника.
Анна Иделевич 18.08.2023 00:25 Заявить о нарушении